Научные основания психотерапии

  • Автор темы Автор темы Ksenia
  • Дата начала Дата начала
Хм, не подумал именно так 🙂.   Но согласен.
 
Indigo () писал:
Сейчас в терапии многие используют именно кавалеристский подход - быстрые техники, нлп, движения глаз (это еще ок), холотроп (тоже ок, но проблему транзакций не решает) вообще, все это анальгин, но дает быстрое типа удовлетворение поциента, деньги взяли, все довольны, следующий. А потом оно все на круги своя. Потому что простраивать классически связь, перенос, контр-перенос и прочее по психоанализу долго и дорого.Приходит такой пациент - а сколько вы берете и как много времени  надо? 
Я беру сто баксов за час и времени два-три года. 
Спасибо,  досвидания. А Бондаренко мне сразу -"я работаю быстро" . Будто я его спрашивал. Тогда мама платила, и стоило дешево (относительно) , я мог ходить сколько надо.
Интересная мысль, я тоже об этом думал, но в отношении коучинга и различных тренингов личностного роста, которые сейчас очень популярны. Некоторые из них пользуются международным успехом, да и российских есть несколько хороших школ. Многим помогает. И все равно предвзятое отношение к ним. Хотя это психология, а не психиатрия, и может, для решения психологических проблем столь относительно посредственные подходы, которые ими предлагаются, и не анальгин вовсе?
 
Цитата:
Хотя это психология, а не психиатрия, и может, для решения психологических проблем столь относительно посредственные подходы, которые ими предлагаются, и не анальгин вовсе?
То, что я сейчас делаю с психотерапевтом, - тоже психология. Психиатрия -  это когда  экстренно нужно, чтобы человек  отлежался в безопасности в период обострения, никому не причиняя вреда, или когда нужен экстренный костыль: снотворное, антидепрессант и пр.  Она не решает проблемы в корне. 

Сейчас даже шизофрению лечат психологическими методами. Без психотерапии\реабилитации психически больные не удерживаются в ремиссиях. 
 
Последнее редактирование:
Одна из основных проблем современной науки: злоупотребление P-значением в статистике.   <a href="https://mostovskiy.com/forum/away.php?s=http%3A%2F%2Fwww.nature.com%2Fnews%2Fstatisticians-issue-warning-over-misuse-of-p-values-1.19503%3FWT.mc_id%3DFBK_NatureNews" target="_blank">http://www.nature.com/news/statisticians-issue-warning-over-misuse-of-p-values-1.19503?WT.mc_id=FBK_NatureNews

</a>Это мне важно как будущему ученому.  В научных работах придется мне вероятности гипотез высчитывать, делать коррекции на множественное тестирование. Я уже  читал много про это дело, видел разные статистические методы, в том числе в исследованиях парафилий.  Знаю, как существенно  может поменяется вывод исследования при злоупотреблении статистическими методами.  И я это уже видел несколько раз в случае исследования парафилий. 
 
Последнее редактирование:
Кир, привет! нужна помощь.

Ты не встречал работ, посвящённых медицинским интерпретациям религиозного экстаза? Шаманских переживаний, к примеру (мои 10классники пишут сейчас научку, я им помогаю). Или религиозный экстаз сектантов (с этим уже я работаю).

Буду очень благодарен
 
Да, встречал. Читал американского  философа Сэма Харриса?

Хотя это общая работа по влиянию религии на  функцию мозга. 

Про экстаз  можно  почитать  Торчинова в религиях мира  Цитата:
Все виды йоги чрезвычайно интересны в плане разработки психологического подхода в религиеведении, поскольку многие из описываемых (и достигаемых) в них состояний достаточно знакомы и трансперсональной психологии. Скажем несколько слов о йоге промежуточного состояния и йоге внутреннего тепла.

Первая из них предполагает умение йогина входить в промежуточное состояние между смертью и новым рождением (антара бхава, тиб. бардо, кит. чжун инь). Йогин достигает особого состояния сознания, отождествляемого им с промежуточным. В нем исчезает ощущение тела, и сознание йогина (психологический субъект) может свободно перемещаться в пространстве, переживая различные видения. При этом йогин ощущает, что он как бы привязан к своему телу эластичной нитью. Разрыв нити означал бы подлинную смерть. Для чего нужно вхождение в промежуточное состояние? В тантрическом буддизме существует представление, что каждый умерший в определенный момент переживает пробуждение и созерцает ясный свет пустотного Дхармового тела. Закрепление этого переживания (что, согласно традиции, почти никому не удается) означает обретение состояния будды и выход из сансары. Поэтому йогин стремится еще при жизни войти в состоянии самадхи, промежуточное состояние, и попытаться в нем обрести пробуждение.
Отметим, что С.Гроф описывает аналогичные переживания у своих пациентов на трансперсональных сеансах.*
 
Последнее редактирование:
Спасибо! Харриса почитаю.
Торчинов исчитан вдоль и поперёк  У меня с него многое начиналось как раз.
Есть, кстати, ещё . Но он в России единственный, кто этим занимается, по-моему..
 
 Я не считаю психиатрию царицей гуманитарных наук, наук о человеке 🙂 Я считаю, что это - узкая отрасль клинической медицины, имеющая определенные, очень узкие цели и задачи,  которые с развитием нейробиологии, генетики продолжает сужаться. Например, эпилепсия перешла из разряда психических расстройств в разряд неврологических.   Есть, правда, фанаты психиатрии, которые считают, что  она больше, чем медицина, что она антропология, "патологическая антропология".  Мне, если честно, даже интересна не религия через призму психиатрии, а психиатрия через призму религии и философии. Это гораздо интереснее. О философии психиатрии литературы очень много.  Психиатрия - это проблема сама по себе, которую надо осмысливать и решать.  Томас Сам, Мишель Фуко подошли к психиатрии именно как к проблеме. 
 
Последнее редактирование:
Kirill89_3 () писал:
 Я не считаю психиатрию царицей гуманитарных наук, наук о человеке 🙂 Я считаю, что это - узкая отрасль клинической медицины, имеющая определенные, очень узкие цели и задачи,  которые с развитием нейробиологии, генетики продолжает сужаться. Например, эпилепсия перешла из разряда психических расстройств в разряд неврологических.   Есть, правда, фанаты психиатрии, которые считают, что  она больше, чем медицина, что она антропология, "патологическая антропология".  Мне, если честно, даже интересна не религия через призму психиатрии, а психиатрия через призму религии и философии. Это гораздо интереснее. О философии психиатрии литературы очень много.  Психиатрия - это проблема сама по себе, которую надо осмысливать и решать.  Томас Сам, Мишель Фуко подошли к психиатрии именно как к проблеме. 

Понимаю
Меня вот больше (и прежде всего) интересует фольклор, традиционная культура, ритуальная практика.. Но т.к. профиль у этих классов химико-биологический, то мне приходится выводить проблематику на медицинский аспект, медицинские интерпретации тех или иных состояний. Тогда я чисто формально как аспирант-религиовед и как человек с психологическим образованием могу представлять исследование ребят на школьных конференциях в качестве руководителя.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху