Научные основания психотерапии

  • Автор темы Автор темы Ksenia
  • Дата начала Дата начала
У Томаса Саса гениальную мысль сейчас прочитал "Тот, кто контролирует лексику, контролирует социальную реальность". Этому же учил и Жак Деррида, по сути.  Язык первичен по отношению к бытию. Вернее, к социальному бытию. 

Как мы называем одни и те же феномены определяет очень многое. Одно и тоже может быть названо  глупостью,  странностью, болезнью,  даром Бога,...
 
Последнее редактирование:
Цитата:
 Но т.к. профиль у этих классов химико-биологический, то мне приходится выводить проблематику на медицинский аспект
Психиатрия не имеет никакого отношения к фундаментальной нейробиологии. Тексты психиатрии описывают психические феномены на специфическом языке, не касаясь их биологического механизма.  Есть фундаментальные нейробиологические исследования разных переживаний, от горя до экстаза. Но они имеют лишь касательное отношение к психиатрии.  

Психиатрия занимается описанием психических феноменов, которые неприятны человеку и\или обществу, и ищет пути их купирования, как правило, не касаясь  их глубинных  психологических и биологических механизмов.

Знаешь, чем отличается психиатрия от психологии применительно к психическим болезням? Ну, например, как разграничивают работу судебный психиатр и судебный психолог в экспертизе подозреваемых.  Психиатр занимается выявлением клинических симптомов различных расстройств, оценивает  их  влияние на поведение преступника.  А психолог же интересуется психическими процессами, которые лежат в основе клинических симптомов, которые выявляет психиатр.   

Психиатр найдет бред, компульсивное влечение  к поджогам. А психолог будет заниматься психическими процессами, в основе которых лежат эти клинические симптомы. Психиатров они не интересуют. Им интересны симптомы и их купирование.  Также как урологу не интересны биологические процессы на молекулярном уровне в простате, пусть этим занимаются молекулярные  биологи. Уролога  интересует, как простатит выявлять, и как эффективно его  лечить.
 
Последнее редактирование:
Так нам же не обязательно только психиатрию брать. Я ж говорю "медицинские интерпретации", а это даёт очень широкий простор. Мы начали с трансперсоналки (это то, что я неплохо знаю), перешли затем на Пашковского (я их постараюсь вообще к нему на консультацию отправить), а там куда выведет. Это ж их исследование

Но параллельно стараюсь и со своей стороны что-то узнавать и им подкидывать. Вот нейробиологический аспект - тут я не силён, поэтому рад был бы полезным ссылкам. Правда, есть трудность. Нужно будет анализировать разные подходы и давать им оценку. А с нейробиологией нужна лабораторная работа, видимо? Вот тут пока не знаю, как лучше.

А так да. Я с тобой согласен.

Ты не против, если я периодически буду у тебя спрашивать совета по своей кандидатской? Думаю, мне было бы полезно.

[hide]У меня "Психология в экстатических практиках хлыстовства".[/hide]
 
Цитата:
 Я ж говорю "медицинские интерпретации"
Скорее психологические и биологические. 

Цитата:
 Мы начали с трансперсоналки (это то, что я неплохо знаю),
Это интерпретация психологическая на основании теорий Грофа.  Во много научная работа Торчинова посвящена такой интерпретации религий. 

Цитата:
Перешли затем на Пашковског
Это интерпретация психопатологическая.  

И того, есть 3 интерпретации, на основании трех разных методологией: психологической, психопатологической, нейрофизиологической (исследования Харриса). 


Цитата:
Ты не против, если я периодически буду у тебя спрашивать совета по своей кандидатской? Думаю, мне было бы полезно.
Хорошо, спрашивай 🙂 
 
Последнее редактирование:
Спасибо!)
 
Цитата:
А с нейробиологией нужна лабораторная работа, видимо? Вот тут пока не знаю, как лучше.
А нужно свои данные получить и их статистически обработать?   Или достаточно просто матанализа уже имеющихся исследований? Нужен томограф с программным обеспечением.  Кто будет финансировать такое исследование?  

Если есть деньги, то можно повторить исследование Харииса. Прогнать испытуемых через томограф, собрать данные, их обработать. 
 
Последнее редактирование:
Kirill89_3 () писал:
Цитата:
А с нейробиологией нужна лабораторная работа, видимо? Вот тут пока не знаю, как лучше.
А нужно свои данные получить и их статистически обработать?  Нужен томограф с программным обеспечением.  Кто будет финансировать такое исследование? 

Подробностей пока не знаю, но у нас ещё почти 10 месяцев для работы. Авось успеем.
 
Андрей, а ты зареген в этой социальной сети для ученых?   Я бы хотел прочитать несколько статей оттуда, доступ к которым можно получить, только зарегившись там. Но для этого нужно иметь e-mail какого-нибудь университета, что доказывает связь пользователя  с наукой. 


Я бы хотел прочитать эту статью   Если достанешь ее, то буду очень тебе признателен. 
 
Последнее редактирование:
Kirill89_3 () писал:
ППЦ. Ну и ночка, давно у меня такой не было. Было ощущение, что  как будто  меня засасывало в черную дыру, в ничто, в бескрайнем темном космосе. Начали стирать мою парафилию, а на ее месте  пустота, аннигиляция "Я".  Жесть.  Хотел даже вызвать скорую помощь. Но потом представил, что пришла мама, обняла меня крепко-крепко. Но этого было недостаточно, и я захотел привязаться к ней (мои первые фантазии связаны со связыванием), а затем стать с ней единым организмом (отсюда аутогинефилия после фантазий о связывании), ее придатком.  В общем, я вернулся к своей парафилии - и стало гораздо легче. Похоже, что схема появления парафилии  была такой: невыносимый страх аннигиляции в очень  раннем детстве - приходит мама и спасает ребенка от аннигиляции - ребенок хочет к ней максимально привязаться, чтобы угроза аннигиляции никогда больше не появлялась.  

То есть я сегодня ночью как бы воспроизвел рождение парафилии.  Она родилась из страха пустоты, аннигиляции. 

Мне должны предложить альтернативные пути борьбы с аннигиляцией. А какие они ?  Мама должна была подать сигнал о том, что к ней нельзя привязаться?  Но ребенок сам хотел к ней максимально привязаться и никуда ее не отпускать.  Даже на уровне сознания мой самый большой страх в детстве - отделение от мамы. Когда меня готовили в школу в 7 лет,  меня волновало больше всего, будет ли меня забирать мама оттуда. А то могла отвести - и я бы там остался. Меня это больше всего пугало.  Я подавал сигнал маме в детстве : никуда не отпущу. 

Хорошо что ты это написал - с этим можно работать. Очень наглядно, в общем, все уже написали - в норме, ребенок при надежной маме то привязывается  - то делает два шага вперед -   и так идет рост:
(а если шаг назад-шаг вперед то это качели, известные по форуму)

Цитата:
?Попытка разрешить жизнь как задачку несостоятельна. Процесс встречи с диалектикой, которую несет нам жизнь, бесконечен, неразрешим и малодоступен пониманию. Попытаюсь показать это почти графически.
До своего рождения ребенок в утробе матери без слов говорит: Я слишком большой для того, чтобы оставаться тут , - и внезапно чувствует в панике: Меня выталкивают . По мере того, как ребенок все увеличивается и увеличивается, комфорта становится слишком много, что стимулирует индивидуацию, отделение. А когда начинаются роды, боль и травма такого переживания ведут к еще большей панике. Холодный воздух, нехватка кислорода похожи на предупреждение о том, чего ждать от будущего. Ребенка подносят к груди, и он говорит : Я слишком голоден, чтобы быть в одиночестве. Она прекрасна . Следующий шаг: А как здорово двигаться. И: Я не позволю ей держать меня в плену . Тут выплывает другая сторона диалектики: Но я ведь вовсе не хочу, чтобы она ушла. Когда она возвращается: Хорошо, когда тепло, и еда, и эти тум-тум, которые я привык слушать целых девять месяцев .
И опять диалектическое сальто: Я хочу пошевелиться еще. Обратный ход: Хочу еды и тепла . С каждым возвращением к груди матери у ребенка появляется все больше смелости уйти подальше. И на новом уровне приходит открытие другого человека. Ух, она движется со мной. А это ведет к еще большей смелости отделяться. Какое чудо ползать. Я уползу. Надеюсь, она меня не потащит назад. А как здорово снова быть рядом с нею. Наверное, надо уползти подальше, потому что тогда она придет и возьмет меня на руки и мы поиграем . Со временем младенец открывает еще одного человека, с которым можно играть: Ой, а он тоже теплый .
И наступает индивидуация. Я хочу ходить. Ух ты, он помогает мне. С ним я могу дальше уйти от нее, но он не такой славный, как мама. Правда, сейчас не она сразу подошла ко мне, когда я закричал, а он. В следующий раз буду плакать для него, а она будет виновата. Хоть бы она была не далеко. Ого, может быть тепло и с тем, и с другим. Здорово! А я буду между ними. Или я могу уйти и вернуться, и снова будет тепло. Могу даже спрятаться, как она, да и как он тоже. Мы похожи? Мы принадлежим друг другу, наверное. Здорово, но я еще раз спрячусь. Мы - это мы, а кто эти? Я спрячусь, а потом снова появлюсь. Может, они тоже со мной поиграют.
Диалектика началась, как приливы и отливы: Я и Мы; безопасность и путешествие, и у всего свои радости и свои ужасы, а диалектика неразрешима. Когда существует лишь безопасность - это рабство. А только путешествие - страх и смерть. Такие колдрия за-хватывают, но ответа не существует, есть лишь порыв, придающий смелости двигаться вперед, к твоему собственному праву решиться на следующий шаг, на новое открытие и новое дерзновение.

Если что-то пошло не так - то-ли мама бросала, то-ли возможно - ребенок особенный ? слишком тревожный, боящийся оторваться, то будет связь с его стороны продолжаться, он будет "цепляться за шерсть", образно - веревки, ошейнички, а сексуальность - это о связи, вот оно все и формируется в виде парафилии. Можно еще Петрановскую Тайную Опору почитать, там подробно про эту связь и отделение.
 
Последнее редактирование:
Цитата:
 комфорта становится слишком много, что стимулирует индивидуацию, отделение.

То есть вот ключевое - система собирает ресурс на развитие, на возможные риски развития - и делает шаг, должен быть комфорт, ресурс, питание, "жирок", защита психологическая, а если что-то не так внутри или снаружи - то будет цепляться за защиту- маму.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху