My messy bedroom

  • Автор темы Автор темы Ira
  • Дата начала Дата начала
Да в самом деле.

Про запретики подумала - а кто сказал что от запретиков легко избавиться? Может как раз запретики это еще более безнадежная причина чем гены и пучки волокон, и выход только в аффирмации (транзишене или гс-аффирмативной терапии, адаптации)?
Хороший вопрос.
Я думаю, что запретики или гены и пучки волокон, социальное или биология, это типа совсем разные тогда подходы. Разный взгляд. Не думаю что сложнее с запретиками чем с пучками волокон, скорее по другому что ли.
Мы с Доком обсуждали типа и типа такие мысли были что аффирмация, транзишен это типа идти по сложному пути, запретики, социальное - лëгкий путь типа.
Точнее простой, не лëгкий. Типа простой и без таких осложнений как транзишен, аффирмация.
Ксюша пошла по транзишену. Но типа я всë равно думаю, как убрать у Ксюши запретики и чтоб Ксюша была счастлива. Потому что транзишен и аффирмация это типа ток первый этап, одноходовка. Потом типа социальное и запретики. Если по простому то учиться социализации, но уже типа в женской роли. Я типа считаю это возможным. Сама Ксюша будто упирается и всячески мешает этому.
 
Да в самом деле.

Про запретики подумала - а кто сказал что от запретиков легко избавиться? Может как раз запретики это еще более безнадежная причина чем гены и пучки волокон, и выход только в аффирмации (транзишене или гс-аффирмативной терапии, адаптации)?
Да, и еще типа путь транзишена это типа как бы не пожалеть. Ну и типа де_транзишены и эти истории мы все слышали. Путь запретиков - ну типа ток жалеть о бесцельно прожитых годах🙂 ну дык то мы еще из Как закалялась сталь знаем🙂
 
Не знаю про страны с жесткими запретами, я в основном обращаю внимание на всякое ношение членов по улицам, хэллоуины, карнавалы бразильские.🙂
И типа задаюсь вопросом а с чего это так? подозрительно🙂
Карнавалы - это Средневековье, изначально. Италия, возможно Испания. Франция не помню.
Католичество, строгие запреты...и иногда в масках - го веселиться без удержу, невзирая на лица и должности🙂
 
Да в самом деле.

Про запретики подумала - а кто сказал что от запретиков легко избавиться? Может как раз запретики это еще более безнадежная причина чем гены и пучки волокон, и выход только в аффирмации (транзишене или гс-аффирмативной терапии, адаптации)?
Пока не понял - безнадёжная. Ибо на картине мира основаны, на на фундаменте, и воспринимаются как истинно нужные.
То есть - во время того же карнавала люди понимают, что они именно нарушают основы.
И это важно тем, у кого запретов много.
Если ограничений нет.

Ну носят член по улицам, " и чо?"🙂
Тем, кто не видел чужих членов - это притягательно. Грубо - в мире Стальных Пещер, Азимова.
Где даже в общественном туалете недопустимо скосить взгляд и глянуть, что там у соседа...
 
И, кстати, разделение человека на психологическое (то что контролируется социумом, воспитанием) и биологическое -- это тоже часть нашей эпистемы, языковой игры. Попробуйте поиграть в другие игры. Деррида написал еще в 60-ых годах статью на эту тему "Структура, знак и игра". Это было началом постмодернизма. Попробуйте выйти из песочницы куда-то в другое место и поиграть в другие игры в духе постструктурализма. Вот это я понимаю, жизненный вызов, жизненная философия, глубина и красота, которая за пределами структуры.
Ты мне напомнила книгу Прометей восставший, как раз про привычное и выход из него, с упражнениями.


Глава 1 Думающий и Доказывающий

Все, чем мы являемся, есть результат наших мыслей. Оно построено на мысли. Оно основывается на мысли.

-- Будда ("Дхаммапада")
Уильям Джемс, отец американской психологии, рассказал о своей встрече с одной старой леди, которая утверждала, что Земля покоится на спине огромной черепахи.

"Но, уважаемая леди, -- как можно вежливее спросил профессор Джемс, -на чем же покоится эта черепаха?"

"О, -- сказала она, -- это просто. Она стоит на спине другой черепахи".

"Понятно, -- все так же вежливо сказал профессор Джемс. -- Но не были бы вы так любезны сказать мне, что поддерживает вторую черепаху?"

"Не стоит, профессор, -- ответила старая леди, поняв, что профессор пытается завести ее в логическую ловушку. -- Там все время черепахи-черепахи-черепахи!"

Наука достигает объективности или приближается к ней не потому, что отдельные ученые неподвластны действию психологических законов, которые управляют всеми нами, но потому, что научный метод -- коллективное творчество -- рано или поздно превосходит индивидуальные предубеждения.


Вернемся за еще одним примером в 60-е годы. В то время существовали три исследовательские группы, которые "доказали", что ЛСД вызывает повреждение хромосом, тогда как три остальные группы "доказали", что ЛСД не оказывает на хромосомы никакого воздействия. В каждом случае Доказывающий. доказал то, что думал Думающий. На данный момент в физике известны семь экспериментов, которые подтверждают чрезвычайно противоречивую концепцию, известную как "теорема Белла", и два -- которые ее опровергают. В области экстрасенсорного восприятия результаты неизменны уже больше века: с одинаковым успехом доказывают и его существование, и его несуществование.


"Истина" или относительная истина проявляется только после десятилетий экспериментов, проведенных тысячами исследовательских групп по всему миру.


В дальней перспективе мы, как хочется надеяться, приближаемся все ближе и ближе к "объективной истине" век за веком.


В близкой перспективе всегда действует закон Орра: Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет.

Читатель никогда не поймет эту книгу, если не будет выполнять упражнения, приводимые в конце каждой главы.


Для исследования Думающего и Доказывающего предлагаются следующие упражнения:

1. Отчетливо представьте себе монетку в двадцать пять центов и так же отчетливо вообразите, что найдете ее на улице. Затем ищите монетку каждый раз, когда будете идти по улице, продолжая ее визуализировать. Выясните, сколько вам потребуется времени, чтобы ее найти.


2. Объясните описанный выше эксперимент при помощи гипотезы "избирательного внимания" -- то есть поверьте, что кругом валяется множество потерянных монеток и, если постоянно искать, одну из них обязательно обнаружишь. Теперь постарайтесь найти вторую монетку.


3. Обгоните этот эксперимент при помощи альтернативной "мистической" гипотезы: "сознание управляет всем". Поверьте, что это вы заставили монетку проявиться в этом мире. Постарайтесь найти еще одну монетку.

4. Сравните время, затраченное на поиски монетки с использованием первой гипотезы ("внимание"), с временем, затраченным на ее поиски с использованием второй гипотезы ("сознание-над-материей").


5. Приложив собственную изобретательность, разработайте другие подобные эксперименты, каждый раз сопоставляя две теории -- "избирательного внимания" (совпадения) и "сознания, управляющего всем" (психокинеза).


6. Избегайте поспешных выводов. По прошествии месяца вновь прочитайте эту главу, обдумайте ее и все же отложите принятие любого догматического суждения. Поверьте в то, что вы, возможно, еще не все знаете и можете узнать что-то новое.

7. Убедите себя (если вы еще в этом не убеждены), что вы некрасивы, непривлекательны и скучны. Отправьтесь на какую-нибудь вечеринку с этой уверенностью. Понаблюдайте, как к вам относятся люди.


8. Убедите себя (если вы еще в этом не убеждены), что вы красивы, неотразимы и остроумны. Отправьтесь на какую-нибудь вечеринку с этой уверенностью. Понаблюдайте, как к вам относятся люди.


9. Это упражнение является самым сложным и состоит из двух частей. Во-первых, внимательно и беспристрастно понаблюдайте за двумя самыми близкими вашими друзьями и двумя относительно незнакомыми людьми. Попытайтесь представить себе, о чем думаю их Думающие и как их Доказывающие методически выстраивают свои доказательства. Во-вторых, проделайте то же упражнение с собой.


Если вам покажется, что вы усвоили уроки этих упражнений менее чем через шесть месяцев, значит, вы не работали над ними по-настоящему. При серьезном подходе через шесть месяцев вы только начнете понимать, как мало вы знаете обо всем.


10. Поверьте, что вы можете оторваться от земли и полететь, просто пожелав этого. Посмотрите, что произойдет.


Если это упражнение доставит вам такое же разочарование, как и мне, попробуйте выполнить упражнение 11, которое никогда не разочаровывает.


11. Поверьте, что вы можете превзойти все ваши предыдущие устремления и ожидания во всех сферах вашей жизни.
 
Поскольку человеческий мозг, как и мозг всех животных, действует по принципу электро-коллоидного, а не твердотельного компьютера, он подчиняется тем же законам, что и мозг любого другого животного. Это значит, что программы, в виде электрохимических связей, вводятся в него дискретно.


Каждый набор программ состоит из четырех основных частей:

1. Генетические императивы. Абсолютно жестко заданные программы, или "инстинкты".

2. Импринты. Более или менее жестко заданные программы, которые мозг генетически обязан принимать только в определенные моменты его развития, известные в этологии как моменты импринтной уязвимости.

3. Кондиционирование. Программы, накладывающиеся на импринты. Они заданы менее жестко и достаточно легко изменяются контркондиционированием.

4. Обучение. Еще более свободные и "мягкие" программы, чем кондиционирование.


Как правило, первичный импринт всегда сильнее любого последующего кондиционирования или обучения. Импринт -- это такой вид программного обеспечения, который неразрывно слился с аппаратным обеспечением, отпечатавшись на нейронах в момент их особой доступности и уязвимости.


Импринты (программное обеспечение, закрепленное аппаратно) являются неотъемлемой частью нашей индивидуальности. В бесконечности возможных программ, представляющих собой потенциальное программное обеспечение, импринт устанавливает ограничения, определяет параметры и периметры, в пределах которых происходит все дальнейшее кондиционирование и обучение.

ВАШЕ АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОЖНО ЛОКАЛИЗОВАТЬ: ЭТО КЛЕТКИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

ВАШЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЛОКАЛЬНО: ЭТО ТОЧКИ-СОБЫТИЯ, ВЕЗДЕ И ВСЕГДА.

До появления первого импринта сознание младенца является "бесформенным и пустым" -- как мир в начале Творения, согласно "Книге Бытия", или необусловленное ("просветленное", т. е. взорвавшееся) сознание в мистических традициях. Как только образуется первый импринт, из плодородной пустоты начинает появляться некоторая структура. К сожалению, растущий ум становится пленником этой структуры. Он отождествляется с этой структурой; в некотором смысле он становится ею.


Этот процесс подробно анализируется в "Законах формы" Дж. Спенсера Брауна. Хотя Браун писал об основаниях математики и логики, любой внимательный читатель поймет, что Браун также говорит о процессе, через который все мы проходим, создавая из бесконечного океана сигналов отдельные конструкции, называемые нами "я" и "мой мир". Неудивительно, что многие эсид-хэды замечали, что математика Брауна -- это лучшее из когда-либо существовавших описаний "кислотного путешествия".

Каждый успешный импринт усложняет программное обеспечение, определяющее наше восприятие и воспринимаемое нами как "реальность".


Кондиционирование и обучение встраивают дополнительные связи в базовую структуру импринтированного программного обеспечения. Структура этой мозговой сети в целом составляет нашу карту мира. Это то, что думает наш Думающий. Доказывающий же механически втискивает все поступающие сигналы в границы этой карты.


Следуя работам д-ра Лири (с некоторыми изменениями), мы для удобства разделим аппаратное обеспечение мозга на восемь контуров. (Для удобства означает, что эта карта является наилучшей из известных мне на сегодняшний день. Думаю, что она будет заменена еще лучшей лет через 10-- 15; в любом случае, карта не является территорией.)


Четыре из этих восьми контуров -- "древние" и консервативные -присутствуют у всех (кроме одичавших детей).

1. Оральный контур биовыживания. Импринтируется матерью или первым схожим с матерью объектом и кондиционируется последующим питанием или заботой. Первоначально связан с кормлением (в частности, с сосанием материнской груди) и безопасностью (в частности, с прижиманием к матери). Обеспечивает механическое избегание всего вредного или хищного -- или всего ассоциирующегося (благодаря импринтированию или кондиционированию) с вредным и хищным.

2. Анальный эмоционально-территориальный контур. Импринтируется на этапе, когда ребенок поднимается на ноги, начинает ходить и бороться за власть в пределах семейной структуры. Этот контур, свойственный в основном млекопитающим, отвечает за территориальные правила, эмоциональные игры, или хитрость, иерархию в стае и ритуалы доминирования или подчинения.

3. Времясвязывающий семантический контур. Импринтируется и кондиционируется человеческими артефактами и символьными системами. "Обрабатывает" и "упаковывает" окружающий мир, классифицируя все в соответствии с локальным туннелем реальности. Его функциями являются изобретение, вычисление, предсказание и передача сигналов через поколения.

4. "Моральный" социо-сексуальный контур. Импринтируется первыми опытами оргазма в период полового созревания и кондиционируется племенными табу. Отвечает за сексуальное наслаждение, локальные определения "морального" и "аморального", продолжение рода, взрослую родительскую личность (половую роль) и воспитание потомства.

Развитие этих контуров по мере эволюции мозга и по мере повторения этой эволюции мозга у каждого отдельного одомашненного примата (в процессе взросления) делает возможным выживание генофонда и передачу культуры из поколения в поколение.

Вторая группа из четырех контуров мозга гораздо моложе первой, и отдельные ее контуры в настоящее время присутствует лишь у немногих людей. Тогда как древние контуры определяют эволюцию до сегодняшнего дня, эти футуристические контуры предопределяют нашу будущую эволюцию.

5. Холистический нейросоматмеский контур. Импринтируется экстатическим опытом, полученным благодаря биологической или химической йоге. Отвечает за нейросоматические ("сознание-- тело") обратные связи, соматическо-сенсорное блаженство, ощущение "кайфа", "исцеление верой" -- и т. п. Христианская Наука, нейролингвистическое программирование и холистическая медицина состоят из хитроумных приемов, цель которых -- хотя бы временная активизация этого контура; тантра-йога направлена на полный сдвиг сознания в этот контур.

6. Коллективный нейрогенетический контур. Импринтируется высокими ступенями йоги (биохимико-электрическими стрессами). Отвечает за связи "ДНК-- РНК-- мозг" и является "коллективным" -- в том смысле, что содержит в себе весь эволюционный "сценарий", прошлый и будущий (и обеспечивает доступ к этому "сценарию"). Работа этого контура вызывает нуминозный, "мистический" и "потрясающий ум" опыт; здесь находятся архетипы юнговского "коллективного бессознательного" -- боги, богини, демоны, лешие и другие персонификации программ ДНК (инстинктов), которые управляют нами.

7. Контур метапрограммирования. Импринтируется высшими уровнями йоги. Состоит, выражаясь современным языком, из кибернетического сознания и отвечает за репрограммирование и реимпринтирование всех контуров, включая самого себя, делая возможным сознательный выбор между альтернативными мирами, или туннелями реальности.

8. Нелокальный квантовый контур. Импринтируется шоком, "околосмертным опытом" (ОСО), или клинической смертью, "внетелесным опытом" (ВТО), трансвременными восприятиями ("предвидением"), транспространственными видениями (экстрасенсорным восприятием) и т. п. Настраивает мозг на работу в нелокальной квантовой коммуникационной системе, описанной Бомом, Уокером, Сарфатти, Беллом и другими.

Упражнения

1. Если у вас еще нет компьютера, сбегайте и купите. Затем перечитайте эту главу.

2. Для того, чтобы понять смысл терминов аппаратное обеспечение и программное обеспечение (применительно к человеческому мозгу), выполните следующую медитацию. Закройтесь в комнате, где вас в течение получаса никто не потревожит, и подумайте: "Я сижу в этой комнате и выполняю это упражнение потому, что..." и перечислите как можно больше "причин".

Например, вы выполняете это упражнение, очевидно, потому, что вычитали его в книге. Почему вы купили эту книгу? Вам ее кто-то порекомендовал? Как этот человек попал в вашу жизнь? Если вы просто выбрали эту книгу в магазине, то почему вы оказались именно в том магазине именно в тот день?

Почему вы вообще читаете подобные книги -- о психологии, сознании, эволюции и т. п.? Каким образом это вас заинтересовало? Кто послужил этому причиной и как давно? Какие события в вашем детстве определили ваш позднейший интерес к подобным предметам?

Почему вы делаете это упражнение именно в этой, а не в какой-либо другой комнате? Почему вы купили или сняли этот дом или эту квартиру? Почему вы находитесь именно в этом городе, а не в каком-нибудь другом? Почему именно на этом континенте?

Почему вы вообще здесь находитесь -- то есть как познакомились ваши родители? Сознательно ли они решили иметь ребенка, или это было случайностью? В каких городах они родились? Если они родились в разных городах, то каким образом их пути в пространстве-времени пересеклись?

Почему эта планета пригодна для жизни и почему она произвела такую форму жизни, которая размышляет над подобным упражнением?

3. Повторите это упражнение через несколько дней и попытайтесь задать себе еще пятьдесят новых вопросов и ответить на них. (Заметьте, что вам никогда не удастся перебрать все возможные вопросы.)

Избегайте любых метафизических спекуляций (карма, перевоплощение, "судьба" и т. п.). Цель этого упражнения -- основательно поломать голову без привлечения всяких оккультных теорий, поэтому вам лучше обходиться без излишне "мистических" объяснений.

4. Возьмите любой предмет -- ложку, ручку, чашку и т. п. Выполните описанное выше упражнение -- почему этот предмет находится здесь? Можете ли вы выяснить, кто его изобрел? Как это изобретение попало на этот континент? Кто произвел этот предмет? Почему эта фирма изготавливает именно такие предметы, а не птичьи клетки? Почему основатели фирмы стали промышленниками, а не музыкантами? Почему вы купили этот предмет? Почему из всех предметов в вашем доме вы выбрали для медитации именно данный предмет?

ТЕПЕРЬ БЫСТРО ОТВЕЧАЙТЕ:

ВЫ -- ЭТО ВАШЕ

АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИЛИ ПРОГРАММНОЕ?

ИЛИ И ТО, И ДРУГОЕ?
 
Ну вот -

"Моральный" социо-сексуальный контур. Импринтируется первыми опытами оргазма в период полового созревания и кондиционируется племенными табу. Отвечает за сексуальное наслаждение, локальные определения "морального" и "аморального", продолжение рода, взрослую родительскую личность (половую роль) и воспитание потомства.

запретики работают на уровне импринта.
 
То есть - во время того же карнавала люди понимают, что они именно нарушают основы.
И это важно тем, у кого запретов много.
То есть раскрепощение общества это карнавализация.
 
Ну вот -

"Моральный" социо-сексуальный контур. Импринтируется первыми опытами оргазма в период полового созревания и кондиционируется племенными табу. Отвечает за сексуальное наслаждение, локальные определения "морального" и "аморального", продолжение рода, взрослую родительскую личность (половую роль) и воспитание потомства.

запретики работают на уровне импринта.
Шоб оргазм получить то надо еще типа возбудится.
А тут телегу вперëд лошади ставят🙂
 
Карнавалы - это Средневековье, изначально. Италия, возможно Испания. Франция не помню.
Католичество, строгие запреты...и иногда в масках - го веселиться без удержу, невзирая на лица и должности🙂
Ага, маска это непременный атрибут карнавала.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху