dok34.ru () писал:
vito писал:
в корне нет никаких отличий мужчины от женщины и что поведение ТС - воспроизведение культурного стереотипа. Отказ от "Я".
Таки что такое "Я"?
И чем отличается Я, принимающее свой пенис как клеймо, не принимающее свой пенис, и радущееся своему пенису?
Биологически, психологически, культурально?
Вот представьте что Вы- девушка. Разве это должно или меняет ваши интересы? Разве вы по другому будете реагировать на людей? При чем здесь "Я" и тело? Хокинг сидит в своей коляске и вряд ли испытывает кучу нежности от окружающих.
Он не отказывается от своего тела потому как тело - это не есть его "Я". Да он может быть серьезно расстроен. Но он проявляет себя в творчестве.
Вы приводили пример с девушкой- сварщиком. У неё ведь борода не выросла от этого. Эта деятельность и не мужская и не женская, также как любовь, нежность, взаимность, интеллект.
Под "Я" я подразумеваю отношение человека к миру, его духовную полноту, его и именно его неповторимые свойства личности, которые он проявляет в творческой деятельности. Его этика, его поступки. Его труд (осознанный). Его взаимодействие с людьми. Его воля.
При чем здесь пенис вообще? Если человек целует любимую жену не думает ли он о том, как хорошо что у неё "титьки" и "пенис наоборот". Он ведь не за это её любит. И не поэтому хочет.
Акт любви созидателен. Это акт единения и на этом он базируется. Если мужчина проявляет нежность к женщине это что мужское или женское? Или она проявляет к нему?
Может желание проявить нежность основывается на любви к миру? К миру в другом человеке и взаимности? Какого черта мне радоваться своему пенису? Может мне радоваться своей печени или правому колену? Пенис есть и это есть. Я им не владею. Он мной не владеет.
Это орган, обеспечивающий узко направленную функцию. Какая разница мне до того есть у меня грудь или нет? Какое это отношение имеет к моему "Я"? Почему оно должно сводиться к частям тела?
Сводится оно только тогда, когда эти органы "позволяют" выполнять определенную соц.или псих. функцию.
"Я" - это то как я реагирую на мир, то как я расту, изменяюсь сообразно моей воле. Это - мой труд, то к чему я стремлюсь, мои идеалы, моя этика. Это то, каким бы я хотел видеть мир, и что я готов и могу сделать. Я- это и мое мышление. "Я мыслю - следовательно, я существую."- сказал Декарт. Я не имеет границ потому как оно развивается.
Это не биологическая функция. "Я" - не материализм, хотя основа псих процессов - нейронная сеть, но я не свожусь к горстке мышц, костей, нейронов... "Я" - это и не культура, в противном случае говорится "Мы".
Существует ли "Я" Платона? И существует ли он сам, физически? Существует ли Пушкин, Лермонтов? И существует ли их "Я"?
"Я"- не материя, оно ею никогда не было и не станет. "Я"- не пенис или его отсутствие. Если я - такой, то я и не држе и не лучше никого другого. Почему тогда я должен чувствовать себя ущербно? Может тогда я свожу "Я" к материи?
"Я- то что я делаю." Эта фраза намного более глубокая, нежели кажется на первый взгляд.