Выделенное ключевой вопрос. Лилит и психиатрия считает что расстройства личности врожденны. Психиатры это врожденность и таблетки.
Психология считает что не было условий для развития. Я думаю верно и то и это. Ньюфелд как раз занимается теорией развития, дает советы про привязанность и ее роль в развитии детей. Но что делать взрослым? Такие вопросы он практически оставляет без ответа.
Опять же Уил..
Или, если не о форумчанах - Витя Малеев. Простой такой, не очень далекий пацан из далёкого прошлого. Не самый умный и интеллектуальный. То есть - изначально вероятно органика есть, описано в книжке, я приводил в цитатах описание снижения.
На это наложилось то, что в 3 классе он отстал по математике (как я по английскому в 5), и получился пипец.
Что здесь важнее?
Понятно, что база, биология важна.
Академиком ему не быть, скорее всего...
Но прав ли он в первой половине книжке, считая, что надо просто облегчить ему жизнь, избавив от математики вообще?
Дав права мат-инвалида, разрешив вместо этого посещать уроки кройки и шитья, например..
Возможно.
Сейчас это весьма актуально.
Но - единственное ли это решение, которое он видит? В книжке описана альтернатива. Метод Вити-Вито
🙂
На практике он работает. С парафилиями тоже. Не всегда, очевидно.