• Док в ближацшие дни возвращается и к онлайн работе, и к форуму как человек, а не как компьютерщик! Всем спасибо за терпение и ожидание!

My messy bedroom

dok34.ru

Зануда Запорожец
Имеет ли право школьник выбирать форму обучения? Я помню, перед 11 классом я прочитал закон о том, что учащийся может выбрать какую угодно форму обучения, включая экстерн. Мне сказали, что да. И в итоге я в 11 класс в школу не ходил, мне составили расписание экзаменов, и я ходил по расписанию на них и их сдавал. Любой учащийся может так сделать. У нас несколько есть форм обучения: экстерн (в школу ходишь только на экзамены), домашнее обучение, смешанные варианты и пр. Причем в начале директор школы противился, не хотел меня оформлять так, но закон был на моей стороне.
Снимаю шапочку перед такой настойчивостью и способностями! С уважением!
Если это не противоречит версии пассивности, конечно :)
 

Kirill89_3

Покорный инквизитор
Снимаю шапочку перед такой настойчивостью и способностями! С уважением!
Если это не противоречит версии пассивности, конечно :)
Ну да, я тогда школу напряг также, как сейчас пнд :)
 

Indigo

Well-Known Member
Однако тут есть фундаментальное различие между мозгом и контейнером типа кувшина: разум может не только хранить вещи, но и выполнять над ними действия. Выполнение действий над вещами — это то, где и начинается настоящее обучение.

А вот и проблема: чем больше мы оптимизируем мозг под хранение, тем больше мы мешаем ему выполнять действия. Чем больше информации мы потребляем, тщательнее каталогизируем и маниакально пересматриваем, тем меньше времени и пространства для выполнения важных действий: применение знаний, реализация, экспериментирование, обсуждение, погружение, принятие опыта, сотрудничество, совершение ошибок.

Обучение - это не такая деятельность или процесс, который можно взять да и соптимизировать до совершенства. По свойствам это похоже на сознание, внимание или любовь, в том смысле, что этого добиться треднее и труднее пытаясь себя заставить. Это явление известно как гиперинтенция.

Правда в том, что нам не нужно ускорять или улучшать то, как наш мозг учится - он эволюционаровал ровно для этого. Каждый день, каждую ночь, на работе или на отдыхе, разговаривая или слушая, сфокусировавшись или блуждая в мыслях мозг никогда не прекращает обрисовывать отношения, строить связи, замечать корреляци. Мы не сможем остановиться в обучении даже если захотим.

Зная, что мозг и так без конца собирает информацию, наша цель переключиться с запоминания как можно большего к забыванию как можно большего.

Я думала о чем-то таком. Что если голова занята чем-то то на другое ресурса мало остается. Надо в общем с темы переключаться потому что все эти анализы и информация мешает французскому и остальному. Хотя и не безрезультатно - легче стало, гс вылезла :)
Но обучению языку очень мешает - для языка нужно пустое место, и это процесс по-сути создания еще одного интеллекта, на этом языке, (Кирилл скажет что это ламерство, ну ладно) в общем много связей новых, понятий которых нет в твоем языке, структуры другой граматики и так далее. Французский сильно от русского и английского отличается так что читаешь скажем рекламу на одном и другом тут-же - и часто оказывается что это вообще разные фразы, по смыслу похожие но разные, потому что буквально не перевести.

Еще заметила опять ( уж замечала это раньше с английским) что если делаешь перерыв в обучении, то потом через неделю-две язык лучше становится, то есть как-бы переваривается то что накопилось а если просто все время набрасывать то оно не переваривается как-бы а лишь замешательство растет - ощущение что учишь-учишь а пользоваться не можешь, и то что запоминаешь улетучивается.
Наверно тоже-самое со всем остальным а не только языком.

Теория когнитивной нагрузки (далее ТКН) была разработана в поздние восьмидесятые Джоном Свеллером во время изучения решения проблем и обучения у детей. Он наблюдал, как различные виды задач предъявляют различные требования к рабочей памяти людей. Чем сложнее и объемнее задача, тем выше “когнитивная нагрузка”, которую она возлагает на ученика, и тем больше воспринимаемых умственных усилий требуется для ее выполнения.

обучение новому материалу может мешать необходимость держать в голове слишком много вещей одновременно. Чем больше усилий тратится на то, чтобы продолжать помнить и одновременно запоминать, тем меньше сил остается на понимание, анализ, интерпретацию, контекстуализацию, задавание вопросов и усвоение. Как заполненный доверху жесткий диск делает компьютер более медленным даже при наличии самой быстрой RAM памяти, так и мозг переполненный фактами начинает подтормаживать даже у умнейших из людей.

Технологии дали нам способность "помнить всё". В сравнении с тем, какой дефицит информации был ранее, это может показаться божьим даром. Но дар превратился в проклятие. Наши мозги и наши тела не выдерживают постоянного напора больших объемов данных 24/7.

Мы должны перейти от бесконтрольного собирательства к разумному курированию информации. Мы должны научиться выбирать что читать, смотреть и пересматривать, таким образом, чтобы ограничить наше внимание, позволяя сохранять ясность ума, а не перегружаться.

А с Инета постоянно что-то интересное идет, и только и делаешь что читаешь что-то. Инфы масса а полезной - как алмазы в куче понятно чего. Вот мне сработало видео Дока про "почему тебя осуждают" метафора клеток жопы, просто каждому нужны свои слова.
Или сериал про Макса. Но то что тебе поможет может и не встретиться или встретиться очень редко. С другой стороны, если читать меньше то вероятность что полезное попадется тоже падает.Незнаю даже.

Наша приверженность уже известным идеям может мешать нашей способности понимать новые идеи. Зацикливание на наших заметках, диаграммах и схемах запоминания может лишить нас простого погружения в материал, а беззаботное погружение, ко всему прочему, это то, как учатся дети, а они обучаются лучше всех в мире.
Вот эта заметка кстати как раз очередной перл, мне думается. Как обычно найденный случайно.

Вот почему нам не хватает некоторых из наших лучших и ярких умов, потерянных в их организационных системах, когда мир разваливается на куски.

Нам нужны люди, которые умеют создавать системы, которые "знают" за них. Системы людей, объектов, образов, компьютеров, сообществ, отношений и мест. Чтобы соединять, объединять, вдохновлять и облегчать сотрудничество между этими системами.

Нужен Избранный как обычно.
 
Последнее редактирование:

Kirill89_3

Покорный инквизитор
Пять копеек про устройство канадской школы - (хотя тут можно оч большую статью написать, тк вообще все не так как в России)
учителя занимаются только обучением
все вопросы по поведению и тд ребенка решает директор или его замы
учитель не занимается присмотром на обедах, переменках, продленках
для этого есть специальные сурвиянты так называемые (надсмотрщики буквально)
в младшей школе детей на большой перемене в любую погоду отправляют гулять на улицу после обеда - перемена час,
одевают зимние комплекты и комбинезоны, сапоги зимой - этим тоже "помогатели" занимаются, вспомогательный персонал
Думаю, это вопрос финансирования. У нас сейчас в каждой школе есть психолог, который следит за психическим благополучием детей. Но его одного недостаточно. Увеличат финансирование -- расширят штат с одного психолого до целого психологического отдела, который будет заниматься вопросами поведения. Вот на Западе хорошо этим занимаются, у них психологи еще проблемных детей отправляют к детскому психиатру, который им назначает нейролептики и\или стимуляторы, чтобы учителям и родителям удобно было. Мы тоже к этому придем. Когда я учился в младшей школе (1-4 классы), это было в конце 90-ых, учитель был старой советской закалки и психолога не привлекала, сама работала с хулиганами и двоешниками по старинке: выговоры, байкоты и пр. Я вот с таким "трудным" дружил, который девочек за жопу постоянно щипал и про секс рассказывал, и у которого было много ассоциаций по вопросам половой гигиены. Например, на уроке английского у него постоянно всплывали такие ассоциации, скажет учитель слово "always" а он среагирует выкриком со смехом: "так это же прокладки!" . В США его бы посадили на психотропы. Не знаю, хорошо это или плохо. Многие против накачивания детей таблетками, чтобы они послушно сидели в школе, никого за жопу не щипали.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Зануда Запорожец


Я думала о чем-то таком. Что если голова занята чем-то то на другое ресурса мало остается. Надо в общем с темы переключаться потому что все эти анализы и информация мешает французскому и остальному. Хотя и не безрезультатно - легче стало, гс вылезла :)
Но обучению языку очень мешает - для языка нужно пустое место, и это процесс по-сути создания еще одного интеллекта, на этом языке, (Кирилл скажет что это ламерство, ну ладно) в общем много связей новых, понятий которых нет в твоем языке, структуры другой граматики и так далее. Французский сильно от русского и английского отличается так что читаешь скажем рекламу на одном и другом тут-же - и часто оказывается что это вообще разные фразы, по смыслу похожие но разные, потому что буквально не перевести.

Еще заметила опять ( уж замечала это раньше с английским) что если делаешь перерыв в обучении, то потом через неделю-две язык лучше становится, то есть как-бы переваривается то что накопилось а если просто все время набрасывать то оно не переваривается как-бы а лишь замешательство растет - ощущение что учишь-учишь а пользоваться не можешь, и то что запоминаешь улетучивается.
Наверно тоже-самое со всем остальным а не только языком.







А с Инета постоянно что-то интересное идет, и только и делаешь что читаешь что-то. Инфы масса а полезной - как алмазы в куче понятно чего. Вот мне сработало видео Дока про "почему тебя осуждают" метафора клеток жопы, просто каждому нужны свои слова.
Или сериал про Макса. Но то что тебе поможет может и не встретиться или встретиться очень редко. С другой стороны, если читать меньше то вероятность что полезное попадется тоже падает.Незнаю даже.


Вот эта заметка кстати как раз очередной перл, мне думается. Как обычно найденный случайно.



Нужен Избранный как обычно.
Переключения помогают, причем с физического на умственный вид деятельности, и обратно. Это даже на лабораторных работах по норм.физиологии делали студенты, проверяли и доказывали :))
Хотя поверить этому бывает сложно. Данте вот не особо верит :) этим россказням :)
 

Indigo

Well-Known Member
А вот про дизайн и Штаты


Что пришлось изменить в себе, в подходе к работе, проектам? Что помогло вам адаптироваться в новой реальности?
- В социальном плане адаптация, безусловно, необходима и проходит довольно болезненно. Здесь не любят нестандартных поступков, слов, манер. Во всех случаях жизни надо использовать готовые словесные конструкции.

Многие против накачивания детей таблетками, чтобы они послушно сидели в школе, никого за жопу не щипали.
Это нестандартные дети.
 

Kirill89_3

Покорный инквизитор
Это нестандартные дети.
А есть вообще стандартные дети? Скажи любой матери, что ее ребенок стандартный. Это будет воспринято как оскорбление. Каждый уникальный, нестандартный.
 

Indigo

Well-Known Member
А есть вообще стандартные дети? Скажи любой матери, что ее ребенок стандартный. Это будет воспринято как оскорбление. Каждый уникальный, нестандартный.
Но таблетки не всем дают. В Канаде тоже кстати.
 

Kirill89_3

Покорный инквизитор
Вообще, в основаниях США заложено недоверие к государственной системе, любой. Поэтому отцы основатели дали даже право на восстание. Томас Джеферсон говорил, что почва демократии должна время от времени удобряться кровью тиранов, и что мятежи также естественны, как гроза. Так что не надо говорить про гос. систему. Любая гос. система коррупционна, несовершенна. Поэтому если там кого-то система пичкает таблетками, то это не значит, что с этим человеком что-то не так.
 

Indigo

Well-Known Member
Поэтому если там кого-то система пичкает таблетками, то это не значит, что с этим человеком что-то не так.
Обычно adhd


Results: The estimated prevalence of prescribed medications and ADHD diagnosis in Canada was generally low (less than 3%), but higher for boys (less than 4%) and school-age children (less than 5%). Preschoolers' prevalence of both prescribed medications and ADHD diagnosis stayed stable between 1994 and 2007 (1% or less), while that of school-age children increased nearly 2-fold. Boys' prevalence was higher than that of girls, but girls show the steepest increase over time, up to 2.1-fold. The association between prescribed medications and ADHD diagnosis has strengthened during the 2000s: a greater number of medications were used for children with ADHD (from 43% in 2000 to 59% in 2007) while off-label use of prescribed medications decreased among school-age children.
 

Kirill89_3

Покорный инквизитор
Обычно adhd

На практике adhd ставят детям, которые беспокоят учителей, так как они не могут за партой усидеть час спокойно, потому что учитель сильно скучный. Учителю это не нравится и он посылает гиперактивного ребенка к школьному психологу, чтобы тот изменил мозг ребенка, в том числе с помощью психиатра, если понадобится , чтобы он слушал галиматью учителя более спокойно. При этом о будущем ребенка мало кто думает, что с ним будет через 10, 20 лет после приема препаратов, как они повлияют на его развитие. Лонгитюдных исследований нет почти.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
На практике adhd ставят детям, которые беспокоят учителей, так как они не могут за партой усидеть час спокойно, потому что учитель сильно скучный. Учителю это не нравится и он посылает гиперактивного ребенка к школьному психологу, чтобы тот изменил мозг ребенка, в том числе с помощью психиатра, если понадобится , чтобы он слушал галиматью учителя более спокойно. При этом о будущем ребенка мало кто думает, что с ним будет через 10, 20 лет после приема препаратов, как они повлияют на его развитие. Лонгитюдных исследований нет почти.
...не думают и о ином направлении ребенка, например больше уроков физкультуры, в сочетании с захватом его интереса возможно одной фразой, одним словом - которое обращено к нему..
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
Прошу прощения, Вы не виноваты, разумеется! Я несколько бурно выразил свои эмоции, и собственно получилось, что Вам. Больше не буду, я уже разрядился и перезагрузился :)
 

vito

Добрый человек
Прошу прощения, Вы не виноваты, разумеется! Я несколько бурно выразил свои эмоции, и собственно получилось, что Вам. Больше не буду, я уже разрядился и перезагрузился :)
Интересный Вы человек, Док. Меня трехчасовая тренировка не разряжает, а Вы уже.
 

Indigo

Well-Known Member
Аватарка зачётная :)
Ты её уже вроде ставила когда-то.
Это Белая Королева из Алисы, которая вообще-то известно каким королевством заведовала.
Но очень нежная и милая. Появляется когда я не в духе.
 
Последнее редактирование:

Indigo

Well-Known Member
Из Леви

ЭГО. Из дневника

...Откуда же, почему — жуткое убеждение, убеждение-чувство: невысказанность равна смерти?

А наверное — это правда.

Бездонное богатство у меня — моя жизнь. И есть связка волшебных ключей — мое слово, которое может все, моя мысль, которая любит все, моя музыка, которая — всё...

Что мешает мне взять эти ключи — и... открыться?..

Мешает жизнь, сама жизнь. Выходит — необходимо умереть, чтобы высказаться'/.. Или и вправду разное — жизнь и душа?..

Запечатление — послание в Вечность, отчет Богу. А я?..

Упустил огромное множество характеров, сцен, историй. Просто по лени. Не записывал. Пациенты — море портретов, сюжетов...

Надежда на воображение — выстроить образы из обломков памяти. Мое воображение сильнее действительности. Реальность — всего лишь плагиат моих снов, журналистская версия Откровения.

Что-то стыдное чуется в записывании за действительностью — нечто среднее между стукачеством и воровством. Понимаю, эта эмоция всего лишь оправдывает мою лень. И все же — либо записывать за жизнью, либо жить, черт возьми. Ну вот, записал — вот слям-зил кусочек жизни в свою тетрадку, расписавшись тем самым, что ты в этот момент не жил, а что-то зажилил.

— Господи, пошли мне озарение. Господи, сними с души моей пелену, дай мне увидеть, что нужно делать, только увидеть — и силы придут...
 

Indigo

Well-Known Member
Невысказанность равна смерти. Непроявленность, невыраженность. Поэтому когда говорят лгбт "нам все равно есть-ли или вы нет, главное на глаза не попадайтесь ("не пропагандируйте собой") это отказ в бытии. Когда тс говорят что она играет хорошо так что девушек настоящих может обмануть, это отказ такого-же плана. Когда говорят мальчику "не плачь" "не бойся" "мужчины не плачут" его душу убивают, фактически. И плакать потом будут другие. Когда говорят что мол эксперты в платице мажут розовые сопельки, этот сарказм так-же отказ в существовании.
 
Последнее редактирование:

Kirill89_3

Покорный инквизитор
Невысказанность равна смерти. Непроявленность, невыраженность. Поэтому когда говорят лгбт "нам все равно есть-ли или вы нет, главное на глаза не попадайтесь ("не пропагандируйте собой") это отказ в бытии. Когда тс говорят что она играет хорошо так что девушек настоящих может обмануть, это отказ такого-же плана. Когда говорят мальчику "не плачь" "не бойся" "мужчины не плачут" его душу убивают, фактически. И плакать потом будут другие. Когда говорят что мол эксперты в платице мажут розовые сопельки, этот сарказм так-же отказ в существовании.
Думаю, здесь ключевым является вопрос идентичности. Если у тебя id завязана на тс, то многие будут для тебя агентами-Смиттами. В индуизме считается, что любая идентичность -- это плохо. Когда человек познает, что атман есть Брахман, что индивидуальная душа есть Бог, то тогда совсем по-другому мир будет видеться. Проблемы не только с тс-идентичностью, а вообще со всеми идентичностями, так как любая идентичность подразумевает привязанность к одному аспекту реальности и отвержение других аспектов. Познавать атман можно двумя путями.Первый путь -- пусть самоисследования, второй путь -- путь самоотдачи (как Нео отдался Смитту).
 

AnxiousDesire

Well-Known Member

Kirill89_3

Покорный инквизитор
Если атман равен брахману и поэтому тождественен сам себе, то, что же эволюционирует? – По-видимому, сама майя. Изменяются сочетания дхарм – психоэнергетических элементов, которые по учению Махаяны (наиболее распространенная форма буддизма) и адвайты-йоги (наиболее популярная школа йоги) и особенно ламаизма (тибетско-монгольский вариант буддизма, называемый «философским буддизмом») являются, в сущности своей, пустотой.
Это не так. Есть другие философские школы в рамках Махаяны, не только мадхъямака, которая действительно много учила о пустоте в отличие от йогачары, татхагатагарбхи, в которых совершенно другое понимание мира. Я там выше написал с позиции индуизма, адвайты-веданты Шанкары (современный представитель-- Рамана Махарши). И адвайта-веданта очень сильно отличается от мадхъямики. И неправильно сводить мадхъямику только к учению о пустоте. Это ошибочная интерпретация. Лекция 5. Классическая буддийская философия: Мадхьямика (Шуньявада) | Anthropology
 

Kirill89_3

Покорный инквизитор
И вообще, смешивать в кучу разные направления буддизма, индуизма -- это все равно что смешать в кучу все виды христианства, ислама и иудаизма в одно религиозно-философское учение.
 

Indigo

Well-Known Member
На ложную дихотомию очень смахивает, да и странно все это.
Христиане борятся с конкурентами :) Конкуренция за души, разумеется. Название чего стоит.

Если душу вора в наказание вселили в тело мухи, то разве душа станет от этого лучше? Чему она научится, ползая в помойной яме?

Да, вопросы есть к индуизму. Но в буддизме есть разница между душой животных и человеком.

Современный человек теряет нравственные устои. Он становится все больше и больше беспринципным прагматиком, для которого цель жизни – удовлетворение страстей. Система телевидения, охватившая весь мир щупальцами спрута, присасывается к душе современного человека и его подсознанию с детских лет, и вливает в него мутные потоки – картины секса и насилия.

"Нравственные люди" начала века устроили революцию и громили церкви в России, про это Белинский еще написал - что русские скорее суеверные чем религиозные. Европейские "нравственные люди" устроили первую мировую и с упоением травили друг друга газом, ну а про Германию я даже говорить не хочу. И без всякого телевидения.

Про это Андре Моруа написал -

«В доброе старое время, – говорят они. – В доброе старое время умели любить; в доброе старое время подростки уважали старших и не носили ни черных [2] , ни золоченых курток». Это неправда. Не то чтобы сегодня все шло хорошо. Но все всегда было плохо. Женщины были добродетельнее? Девушки скромнее? Ничуть. Никогда распущенность не была большей, чем во времена Людовика XV. Мир в те времена не знал тревог? Наоборот. Религиозные войны XVI века были не менее жестоки, чем идеологические войны века XX.
 

AnxiousDesire

Well-Known Member
Сверху