Цитата:
к браку подходили обстоятельно. Потому что это нужно было для продолжения рода, а продолжение рода было чем-то вроде гарантии бессмертия. Что самое страшное,что можно пожелать человеку? - чтоб умер и он, и дети его умерли, и чтоб имя его стерлось с лица земли. Зачем Медея в трагедии убила не только новую жену своего мужа, но и своих детей? А чтоб лишить его бессмертия в виде бесконечного рода. Брак был очень важен. Но деперсонализирован, если можно так выразить... поэтому и жена вроде как не личность, а инструмент продолжения рода.
Ну я и говорю - подходили к браку как к неприятной обязанности, налагаемой обществом.
А учитывая, что понятие "брак" прочно закреплялось в сознании как "неприятная обязанность для продолжения рода" - то совершенно неудивительно, что никто не стремился экстраполировать понятие "брак" на союзы двух мужчин.
А кстати интересно, как жилось тем мужчинам, чья гомосексуальность не являлась... ммм... социальным конструктом, которых и правда совершенно не интересовали женщины в сексуальном плане?
Ну не может же быть, чтоб там таких совсем не было!
Природа, наделяя человека ориентацией, не смотрит на социальные конструкции.
Цитата:
женоненавистники эти греки, отсюда и их гс.
Все таки это подтверждает, что при определенном общественном укладе патриархат может мирно сосуществовать с принятием гомосексуальности как нормы.
Цитата:
Видимо, были какие-то исключения, все же это было неоднородное общество.
Да, везде была своя специфика.
Читал, что в Спарте даже были намеки на равенство мужчин и женщин.
Цитата:
Существует рассказ, что вплоть до битвы при Херонее он (отряд) оставался непобедимым; когда же после битвы Филипп, осматривая трупы, оказался на том месте, где в полном вооружении, грудью встретив удары македонских копий, лежали все триста мужей, и на его вопрос ему ответили, что это отряд любовников и возлюбленных, он заплакал и промолвил: «Да погибнут злою смертью подозревающие их в том, что они были виновниками или соучастниками чего бы то ни было позорного».
Да, помню этот момент в статье.
Цитата:
Все же по меньшей мере Филипп Македонский считал это "позорным", и думаю, он не один был.
Филипп - отец Александра, так? Александр, значит, был по своим взглядам далек от отца, судя по довольно продолжительным отношениям с Гефестионом.
Цитата:
Иначе Плутарх бы написал что-то вроде: "Филипп, известный своей странной причудой - нелюбовью к однополой любви..."
Читал где то, что мужчин, слишком увлекавшихся женщинами, самих считали женственными.
Цитата:
Да, о них и речь. Так и думал.
🙂
Цитата:
Правильно делают!