dok34.ru
Moderator
Цитата:
Идешь впереди и делаешь лунки - значит женщина!
Всё же просто!
🙂
А мужчина - тот, у кого в руках бубен!
🙂
Почти (с).
Ну, все понятно же!У кроу наряду с культом трубки сохранился отдельно культ табака. Последний занимал важное место в их религиозной жизни. Обряд почитания табака заключался в ритуальном посеве и снятии урожая табака, в нем сохранялись следы земледельческих навыков кроу в условиях уже кочевой жизни коневодов-охотников. Обрядовое возделывание табака было привилегией членов специального общества Табака, вступление в которое не всякому индейцу было доступно, так как оплата инициации в общество достигала 50 лошадей. По представлениям индейцев это общество установлено было по божественному знаку солнца.
Большой интерес представляет своеобразие полового разделения труда в ритуале общества Табака. Главную роль в посеве играли женщины, но мужчины сопровождали их практические действия магическими действиями и исполнением молитв под звуки трещоток и барабанов. Как отмечает Р. Лоуи, главную роль в обществе Табака играли “смешиватели”, привилегией которых было смешивание перед посевом зерен табака с водой, навозом, корнями и цветами некоторых растений. Однако фактически смешивание производила жена смешивателя, последний же сопровождал ее действия исполнением обрядовых молитв под звуки трещотки. Зерна для посева принадлежали каждой отдельной семье членов общества и подготовлялись к посеву в каждой палатке отдельно; при посеве смешиватель выделял семейные участки из общего поля. Но посев совершался всеми членами общества одновременно, женщины шли впереди, пятясь и делая палкой лунки для зерен, мужчины следовали за ними, опуская зерна в лунки. Около засеянного поля совершались магические обряды, призванные содействовать росту табака.
Идешь впереди и делаешь лунки - значит женщина!
Всё же просто!
🙂
А мужчина - тот, у кого в руках бубен!
🙂
Почти (с).