Личная тема Дока

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
vito () писал:
Возможно я частично Вас понял. Вы говорите о том, что человек, обладающий такими-то свойствами личности в такой-то момент не сможет выполнить необходимых действий? Но подтверждением к данному высказыванию Вы используете "размышления" Ершова?
Это у меня вопрос и вызывает... Потому как в плане психологии Ершов несет бред, а Вы его как бы подтверждаете. Или? Его рассуждения достаточны для ученика 3 класса, да и то не для каждого. Мне показалось поспешным подтверждение Вами слов Ершова, тем более что Уилбур, на основании "биологии Ершова" может сделать вывод о том, что ему летчиком не стать. Он ведь в состоянии близком к меланхолии? Поэтому я и сказал, что заявленное Вами утверждение о связи недоказанной биологии и профессии, основывается на мнении Ершова, который, возможно, является для Вас авторитетом в области авиации на данный момент.
Нет, не поняли, сорри.
Уилбур - это тот флегматик, который боится собак :)
Мифических собак.
Чтобы понять его - я порекомендовал в свое время _всем_ форумчанам две книжки.
Первая - "Цветы для Элджернона". Лучше полная версия!
Я сам прочитал именно полную версию лишь в связи с этим форумным чтением, и благодарен Боре и Индиго за подсказку.
Вторая, больше учебная - "Витя Малеев в школе и дома"- детская книжка о четверокласснике, у которого проблемы с математикой, а особенности личности - почти те же, что и у Уилбура.
Сам Леша, кстати, не очень видит свое сходство. Это тоже о многом говорит..

Так вот.
Чарли, из первой книжки - результат действия именно биологии. Глупый взрослый человек. Добрый и веселый. С принципиальным ограничениями по развитию.
Витя, второй персонаж - имеет потенциал к развитию, до поры заблокированный тем же механизмом, что и у Уилбура...
Одна из моих задач - перевести Уилбура с первого пути, первой судьбы - на вторую.
_Если это возможно_!

Это если - ключевое.
Я до сих пор не знаю точно его диагноза и реального потолка.
Поэтому работаю "по месту"
:)
И одновременно - напоминаю Кириллу, что биология - важна.
 
Цитата:
Не я один такой -- есть единомышленники, мастера, есть каста людей,
которым мало крутить штурвал за ту копейку, а надо, зажав часть тела в
кулак, дать штурвал молодому, потому, что ЕМУ БОЛЬШЕ ХОЧЕТСЯ! И в успехе
ученика увидеть свою жизненную состоятельность, смысл, высшее нравственное
наслаждение.
Стал я подхваливать второго пилота, и у него постепенно стало спадать
напряжение, а это -- важнейшее условие для свободной, творческой работы над
собой. Появились первые маленькие успехи. Это позволило мне выразить
надежду, что если он и дальше так же будет стараться, да попадет к хорошему,
щедрому капитану в экипаж, то через год вполне может приблизиться к среднему
уровню. На что ослепленный эйфорией первых успехов молодой человек
амбициозно заявил, что "года -- много".
Ну, амбиции молодости, подкрепленные первыми робкими ростками
профессионализма, это, в общем, неплохо. Но, сынок, давай все-таки подождем
с годик...
Через годик или даже полтора встретились мы где-то в дальней
командировке. Он летал в экипаже, где энергичный и требовательный капитан
летать давал, но учил полетам -- методом щенка, брошенного в воду: захочет
жить -- выплывет.
Чуть не со слезами молодой человек стал проситься обратно ко мне в
экипаж: "хоть на 20 часов... а там я вернусь обратно к нему; мне важна Ваша
оценка..."
Ладно, выпросил я его к себе на те двадцать часов. И что же: научил он
его таки летать! Правда, кровушки попил... не у всех же курортные условия,
как у меня. А мой прогноз сбылся: получился надежный второй пилот, хороший
помощник капитана.
Я спросил его теперь: "Ну, года -- много? Он только покачал головой: "И
двух -- мало". Начало доходить до человека.
Да :)
Я - тоже был таким щенком, разумеется.
И сейчас - тоже щенок :)
 
vito () писал:
Борис Вилорович, на книге Ершова вырастет новый психопат, да еще и дегенерат в человеческом плане. Что это, если не привязанность к авторитету?
Не бояться ВЫСОКОЙ фуражки- это как "Сына, не бойся Вову. Я научу тебя ему отвечать!" Где размышления самого сыны? Он кто? Ответ - человек, подавленный авторитетом, без него своих мыслей не видящий и без его опоры чувствующий себя бессильным.
Размышления самого Вовы - в не-цитированном :)
Еще одна особенность этой темы - я даю наводку на материал, на пользу, а дальше люди идут сами. Находят и читают, спорят и отыскивмют своё..
Но не ограничиваются тем, что я для затравки и памяти вынес сюда :)

После прочтения _всего_ текста - станет понятно, отчего не будет психопата.
Почему для Данте и Уила - можно сказать "плюнь на собак", и когда они послушают - то выйдут на улицу/на работу. Но не станут пофигистами, психопатами!
:)
 
Цитата:
По прошествии определенного времени вдруг замечаешь, что у обучаемого
успехи вдруг начинают перемежаться неудачами: посадки погрубее, расчет то с
перелетом, то с недолетом, и вообще, создается впечатление, что из растущего
пилота получается чуть не разгильдяй. А главное: пропадает с таким трудом
наработанная стабильность, по которой проверяющие судят о надежности
летчика.
Присмотревшись повнимательнее к его предпосылкам, прихожу к
парадоксальному для постороннего выводу: неудачи-то являются трудностями
роста человека. Освоившись на одном уровне, он начинает ставить перед собой
задачи более высокие и сложные. Пережив это на себе, и не раз, я не
тороплюсь с выводами, а убедившись, что человек интуитивно ищет пути к
совершенствованию, успокаиваю его и объясняю суть проблемы. Вместе намечаем
новые задачи и поэтапно над ними работаем. И постепенно начинают прорезаться
новые успехи.
Уже руки на взлете и на посадке спокойно лежат на коленях. Иногда
только, чисто в рабочем порядке, когда человек увлечется и допустит
незначительное отклонение, я молча беру штурвал и исправляю положение,
походя вставив слово, но, главное, не в ущерб задаче и так, чтобы ученик
воспринял это адекватно. Потом разберемся. Это уже не младенец, за руку
держать не надо, но оступиться может любой; вот я и на подхвате. А задачи мы
решаем уже серьезные... и как же это интересно!
Я -- не школьный работник. Все эти задачи решаются не на кругу над
аэродромом, а в самых разных условиях, как бог даст: день ли, ночь ли,
устал, не устал, хорошая погода, плохая погода... очень плохая...
По документам второму пилоту, будь он хоть расталантлив, нельзя
доверять посадку при погоде држе 200/2000 и боковом ветре, большем половины
допустимого.
И когда же он научится летать при плохой погоде? При вводе в строй в
капитаны с левого сиденья? За сто часов программы? Но он же не маршал, он --
линейный пилот. Ему живых людей возить, и я хочу, чтоб он перевез их
миллион, а лучше два.
Я дополняю эту инструкцию (естественно, в своем экипаже) практическим
опытом. Беру на себя ответственность и планомерно, постепенно, неуклонно, от
простого к сложному, подвожу человека к твердой уверенности, что вот он, вот
этими руками, сам, справится в условиях командирского минимума погоды. Я учу
его сажать машину и в болтанку, и при все большем и большем боковом ветре, и
при низкой облачности, и в белой мгле -- и, постепенно, повторяя и закрепляя
руками опыт сложных посадок, человек убеждается, что он -- сможет, что
"Чикалов летал на четыре", а лучше линейного второго пилота летает только
линейный же капитан; ну, бывает, что и наоборот, как, к примеру, Бабаев.
А что. Без амбиций из второго пилота капитан не получится. А я готовлю
именно будущих капитанов. С младых ногтей. Пусть же норовят летать лучше
меня, лучше "Чикалова", лучше всех! В достижении этих успехов моих учеников
я вижу высшую цель и высшее наслаждение жизни.
Да.
Частично описан механизм "Качелей Уилбура", но в обучении.
 
Цитата:
Но приказ есть приказ; меня поставили проверяющим к Коле, и мы слетали
из Москвы в Полярный. Ну, посидел я на взлете, поглядел -- а то я не видел,
как Евдокимов умеет взлетать, -- да и пошел себе в салон.
Я был счастлив тем, что официально проверяю своего многолетнего
воспитанника не как его капитан, а как коллега коллегу, как равный равного;
радость от сознания, что мой Коля -- он же как сын мне! -- уже
самостоятельный командир экипажа, уже с "дубами", уже с отчеством --
Эдуардович, -- переполняла меня, но была чуть разбавлена тревогой: а как он
справится...
На обратном пути салон был пуст: из Полярного в конце августа
пассажиров на Москву нет. Мы болтали с проводницами; самолет снижался на
Домодедово, а я краем глаза поглядывал в окно: так, Люберцы, Картино --
заход с прямой на 137... ну, давай, яви искусство... в Полярном вроде
неплохо приземлился...
Под крылом все быстрее и быстрее плыли вердршки деревьев; мелькнул
забор аэродрома... торец... особым, отраженным от близкой земли шумом
зашипел под крылом воздух... ну! Коля, сделай мне праздник!
Дело было как раз перед моим 55-летием. Ощущение праздника не покидало
меня весь день; хотелось жеста, штриха, точки, чтоб достойно отметить этот
праздничный, восхитительный, блаженный полет.
И Коля СДЕЛАЛ ЭТО. Когда я с растерянностью и недоумением считал
проплывающие под крылом знаки -- да что он, одурел, что ли -- такой,
та-а-акой перелет! -- нос опустился и взревели на реверсе двигатели. Мы,
оказывается, давно катились!
Дрогнувшим голосом, отвернувшись, чтоб случайно не заметили текущих по
щекам слез восторга, я сказал девчатам:
-- Знаете... я... я сейчас самый, наверное, счастливый человек. Это --
МОЙ УЧЕНИК! И как сделал! Дай вам Бог испытать хоть раз в жизни такое
блаженство. Хоть раз!
Наслаждение успехом ученика, превзошедшего мастерством своего учителя,
есть высшее, ни с чем на земле не сравнимое блаженство. Божья награда. Я
получил ее за свой труд 29 августа 1999 года.
Есть такое :)
Наслаждение успехами своих детей - тоже, кстати.
 
Цитата:
Смена должна быть. Не копейка ведь манит в небо, нет. Копейку гораздо
легче добыть на земле, уходя утром на работу, а вечером возвращаясь к очагу.
Небо должно манить чем-то другим. Грудью на поток -- и в небесную
бездну! Сквозь сопротивление стихии, лавируя между грозными ее проявлениями,
ощущая ее броски и чувствуя свою способность не только преодолевать и
приспосабливаться, не только исхитряться и ускользать -- но и жить там,
периодически припадая к родной земле, на которой ждут тебя и верят в тебя.
Много сейчас развелось на земле "экстремалов". В сытости своей, соря
деньгами, они смакуют прикосновение к грани допустимого, иногда позволяя
себе сунуть нос чуть дальше. Они щекочут себе нервы.
Мы, авиаторы, видим смысл жизни в том, чтобы, работая постоянно на той
грани, делать Дело. Мы не смакуем опасность, не упиваемся запахом адреналина
-- нет. Мы опасность предвидим и стараемся ее обойти... да не всегда
удается. Детские игры с опасностью мы, ездовые псы, презираем. Поставит Дело
тебя нос к носу с опасностью -- стиснешь зубы и стерпишь. Неизбежное зло.
Отряхнешься, переведешь дыхание -- и вперед!
Тысячи летчиков на земле садятся сейчас, вот в эту минуту, в кабины
своих машин. Тысячи рук ласкают привычные рукоятки, секторы, рычаги и
кнопки. Они вытерты до блеска сотнями тысяч прикосновений. Сейчас оживут
приборы, загудят механизмы, засвистят двигатели. Могучие ветра полетов
притаились на поверхностях крыльев. Подъемная сила движет не только
самолетами -- она в сердцах летчиков. Святая романтика Полета передается от
поколения к поколению и поднимает Человека в небо, к сияющим вершинам
великого Храма Авиации.
Да не прервется нить!
Да.
Летчик - не экстремал и не герой!
Он не садомазохист ;)
То же, по идее, относится и к военным.
Те, кто упиваются кровью - отдельный разговор.
Остальные же - работают.
Учатся, всю возможно жизнь.
Быть готовыми к исполнению Долга.
Который ой как не хочется исполнять :)
 

История преодоленца, еще одна :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху