Личная тема Дока

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Пока все дома.
Сегодня интересно, знакомство молодежи в инете. Ну и старшие Юдашкины, сочетание активной леди с кажущимся скромным визажистом 🙂
 
Часть с детьми, сегодня сам Кизяков. Круто 🙂
Данте и другим - смотрите внимательно на рассуждения пацана 🙂
Они небесспорны, но намекают...
И видимо нормальные мозги и у брата и у сестер.
 


Гриндер и скорости
 
Цитата:
Приходишь из дальнего рейса глубокой ночью. Щелкнул замок; из спальни
появляется заспанная жена. Ткнулась сонно в плечо: "Ты живой?" Я
разворачиваю ее курсом на кровать: "Иди добирай"... пошла добирать. Но сна
уже нет. Дождалась в постель. Обнялись. Не спим. Сил никаких нет. Я только
час назад ласкал двенадцатью колесами матушку-землю. Во мне еще зудит
напряжение посадки. Она это понимает. В ней ничего не проснулось тоже: она
мертво спала; она много и тяжело работает, потому что летчик в России нынче
не может обеспечить своим трудом благосостояние семьи. Да и она любит свою
тяжелую работу не меньше, чем я свою.
Раз так. Два. Тридцать два. И -- засохла еще одна ветвь. Нет, конечно,
ростки еще пробиваются. Но, уважаемые читатели "Спид-инфо" и прочей
белиберды, Вы не знаете, что такое часовые пояса, и никто в мире, кроме
летчиков да бортпроводников этого не испытал в той полной мере, которая
способствует усыханию ветвей, регулярно, годами, десятилетиями. Да говорят
еще, там, навердр, облучение...
Облучение там есть, но это такие мелочи. Не облучение виновато в
угасании желаний, а постоянная борьба организма летчика за выживание в
условиях безрежимья. Нет, это не импотенция. Просто, как в том романсе:
"Разлука уносит любовь..."
Сильно ли стремится хирург после тяжелой операции в постель к жене?
Стремится. Сильно. В постель. Спать. Спать! СПАТЬ!!!
Я прилетел ночью; днем я отсыпаюсь, а в ночь снова улетаю. Так мне
нынче повезло. Я -- человек-функция. Меня не спрашивают; меня нажали -- я
полетел. Я страдаю. Я понимаю, что рушится семья, но... разве секс -- это в
жизни главное? Тем более у летчика. "Первым делом, первым делом --
самолеты..."
Если секс занимает в твоей жизни ведущее место и ты хочешь регулярно
спать с женой, то стоит хорошо подумать, прежде чем тянуться к штурвалу. Это
тебе подтвердят и моряк, геолог, топограф...
Да.
Можно обвинять облучение и прочие "модные" опасности.
А лечить у летчиков и геологов - приходится простатит, вместе с ... нездоровым образом жизни, если мягко говорить.
 
Цитата:
Зато сколько угодно молодых ребят, наживших себе болячки, несовместимые
с летной работой. И больше всего -- язвенников. Ночные полеты, ночное
обжорство, соления, копчености, калорийная обильная пища, едва утоляющая
постоянный рефлекторный голод, возникающий у летчика при одном виде
штурвала, кофе, курево, водка -- все это вкупе со стрессами быстро гробит
желудок. Да еще постоянно сухой, жареный воздух, сухость в горле и обильное,
без меры, питье: минералка, лимонады, соки, эта " Кока-кола"...
Самое трудное в работе над собой -- уберечься от обжорства. А оно ж все
такое вкусное: лосось, копчености, икра, мясное ассорти, горячее блюдо.
Пирожное. Кофе. Шоколад... А если полет более четырех часов, то -- еще раз.
А по прилету -- в столовую. А днем -- сон. А в ночь перед вылетом -- плотный
ужин. А в полете -- снова обжорство.
А в газетках печатают: ритуалы отхода ко сну... раздельное
питание...тьфу.
Потом на годовой медкомиссии начинаются проблемы: с эндокринологом, с
гастроскопией, с велоэргометром...
Я пробовал бегать трусцой. После ночного рейса. Хватило ума бросить.
Меня лично спасает физический труд на даче: в меру лом, в меру кувалда, в
меру лопата. И сумел уберечься от увлечения водкой, хотя -- не трезвенник.
Нервы тоже изнашиваются. Но я научился расслабляться, меняя увлечения,
хобби. Помогает баня, слесарная мастерская, ведение дневника, музыка. Очень
благотворно действует на нервы спокойный, тупой механический труд: копание
лопатой, перекладывание досок, кладка кирпича...
Эта книга пишется в рейсах, на подоконниках гостиниц, на полках,
вынутых из шкафа и положенных на колени (почему-то считается, что стол в
комнате -- излишняя роскошь), а то и на положенном на бок кресле. Творчество
-- важнейший фактор, определяющий долголетие, в частности, и летное.
Да.
Это записки практика, живущего в нервной, выматывающей работе с гиподинамией и неправильным питанием. И гены, запас здоровья - спасает лишь некоторое время.
 
Цитата:
Чукча бежит по тундре сто километров за оленями. Он кладет периодически
руки на маленькое такое коромыслице: чтоб отдыхали. Чукча умный, он знает,
что ноги даже в беге устают меньше рук. Да если и устают, деваться все равно
некуда, надо бежать. Но руки он по возможности бережет: надо того оленя еще
арканом поймать; ради этого-то он и бежит.
А как болят ноги в длительном полете... Деть их совершенно некуда, а
хочется отрубить и положить в холодильник, в самую морозилку. Не знаю
отчего, но ноги у меня болят всегда, еще с Ан-2; видать, это как-то связано
с нервным напряжением. Уж и так их мостишь между педалей, и эдак, и струю от
вентилятора направишь на них, и подожмешь, и сядешь на ногу... Крутят.
А мочевой пузырь...Попробуй-ка выйти в полете в туалет: там вечная
очередь, и не хватает совести оттолкнуть пассажира... хотя... все мы люди...
А надо быстро -- и назад за штурвал. Плюнешь и терпишь.
Проблемы кишечника в полете -- вообще особая статья. Мало того, что от
безрежимья он иной раз может и взбунтоваться. Надо знать, что можно есть
перед полетом, а от чего следует воздержаться: от молока, черного хлеба, от
богатых клетчаткой фруктов и овощей... Мы стиснуты в кабине плечо к плечу, и
надо терпеть, если газы бунтуют в животе.
Да. Напомню, что и многие другие люди, других важных профессий сталкиваются с этим!
В.В.Ершов лишь честен с нами.

Хотя Док может немножко помочь и тут 🙂
Я про боли в ногах, например...
Обычно есть варианты...
 
Цитата:
Самое тяжелое -- это когда ляжешь в обед, и надо поспать часа два-три и
обязательно встать.
Будильник. Где я? Который час? Да когда же он умолкнет?
Еще две минутки...
Я дома. Раз звенит, надо вставать.
Сердце гулко бьется в грудной клетке, аж подкидывает всего. В груди
жжет. Горячий пот.
Господи. Умереть бы. Все тело затекло. Дайте поспать еще! Внутри все
вибрирует; какой-то лихорадочный зуд в животе.
Глубоко вдохнуть. Еще. Еще. Покой. Покой. Провал.
Нет, надо вытаскивать себя. Ну, еще минутку. Какие ватные руки...
О, кишечник. Нет, отпустил. Ну, еще пару минут...
Валюсь, валюсь, проваливаюсь... дыхание глубокое, медленное... спать...
Нет, ты -- Капитан или кто? Ну! Ну!
Волевое усилие. Сел. Все, уже не лягу, бесполезно. Не думать об
усталости, об отдыхе. Двигаться. Шея затекла какой-то вязкой резиной.
Осторожно, чтобы не щелкнула, начинаю выворачивать ее из туловища. Зарядка
для хвоста... Теперь открыть глаза.
Яркий свет. Щурюсь. Встаю. Ой, спина. Раздвинуть шторы. За бортом
солнце. День. Снова кишечник... Ползу в туалет. В душ. Жизнь продолжается.
Доживаю до вечера. Общение с внучкой высасывает последнюю энергию.
Доползаю до кровати и умираю до утра.
-- Чего ты орешь по телефону?
И правда. Чего я ору. Вон супруга: часами мурлычет в трубку, тихонько,
с интонациями...
Да, трудно 🙂
И водителю перед рейсом, прилегшему на часок, и хирургу перед операцией.
 
Цитата:
Если Вы готовитесь стать летчиком, то не мешает самому проверить себя в
элементарных вещах.
Умеете ли Вы водить машину? Если нет, надо научиться. И в процессе
этого обучения внимательно присмотреться к себе: Вам ближе езда по принципу
"газ-тормоз" или же решение задач посложнее? Если Вы потребитель благ, в том
числе и блага передвижения, если Вы любите резкость, "спортивный", рвущий
машину стиль, да еще если впридачу Вы, не дай бог, увлекаетесь боксом, ждите
проблем в овладении искусством пилота. Ибо для пилота резкая реакция -- и
вообще упование на реакцию -- есть сугубый вред, и такой метод обучения
летанию неприемлем. Летчик должен прежде всего думать и анализировать
ситуацию; движения органами управления должны быть плавными, но энергичными.
Мне довелось летать с одним пилотом, у которого почему-то не удавались
посадки. Присмотревшись, я понял, что у человека очень замедленная реакция.
Ну, у меня самого реакция явно не боксерская, я это знаю потому, что в
молодости пошел было заниматься боксом -- и не получилось. Бог миловал. Я
научился "лететь впереди самолета", упреждая развитие событий. Нет, иной раз
приходилось парировать броски, кренящие самолет у самой земли, -- реакции
вполне хватало.
А здесь я как-то проехался с ним пассажиром на автомобиле. Батюшки --
да он же так убьется! Реагирует поздно, нервно, резко и невпопад; несколько
раз сам себе создал опасные ситуации... короче, все мне стало ясно. Да еще
знающие его люди рассказывали, что он в волейбол-то играть совершенно не
способен: не может тот мяч поймать.
Как такой человек попал в авиацию, как прошел психологические тесты --
я не знаю. Но в конце концов ему пришлось уйти. Устроился работать на
земле... персональным шофером у какого-то начальника. Он так ничего и не
понял, он обижен на судьбу и считает, что несправедливо попал под
сокращение. Но и с водительской должности как-то быстро ушел.
Если, внезапно попав в аварийную ситуацию на дороге и чудом из нее
выкарабкавшись -- то ли успели затормозить, то ли увернуться, то ли на
обочину выскочить, -- если Вы после этого выключаете двигатель и, глядя
невидящими глазами в одну точку, нервно закуриваете трясущимися руками,
переваривая перипетии события, которое уже прошло, -- то у Вас для пилота
слишком нервная конституция и богатое воображение. Если же Вы добавляете
газу и говорите: "это не со мной", -- и через пару минут в городской
дорожной сутолоке забываете об инциденте -- это говорит о Вашей способности
освобождаться (как у нас говорят, "отстраиваться") от помех, защищая нервную
систему для решения главной задачи. Лично я так и поступаю.
Лучше всего для пилота, собирающегося долго и много работать в небе,
иметь характер сангвинического или флегматического темперамента. Холерику на
тяжелом самолете работать сложнее; меланхолику -- нечего делать.
Летчику, возможно, придется увидеть ужасающие последствия авиакатастроф
-- и он должен после этого суметь спокойно летать, оставив в памяти лишь
выводы.
Летчик обязательно должен быть уживчивым среди людей. Ему придется
долго работать бок о бок с экипажем в очень маленьком пространстве кабины.
Уживчивость, толерантность, умение принять человека, каков он есть, и
приспрсобиться к нему, и к другому, и к третьему, ожидая, что и к тебе
приспособятся и примут, какой ты есть -- важнейший фактор, напрямую влияющий
на безопасность полета. Летчики -- все личности, индивидуальности, и ломать
человека тут -- заведомо во вред делу.
Можно смотреть и для Учебной темы.
Профориентация 🙂
И намек для других профессий.
Биология имеет значение!

А вот умение отстраиваться от помех - очень желательно всем!
Просто по жизни!
 
Цитата:
Редкий летчик любит двигаться. Он постоянно устает и хочет отдыхать:
сидя, лежа, за столом, на диване, за картами или водкой. А лучше всего --
лежа с сигаретой у телевизора, с картами и водкой на столике рядом. И
пиво... Ну, пусть не так буквально, но схема примерно одна.
Много Вы видели дрдощавых летчиков? Я тоже. Правда, мой Филаретыч
весьма субтильного телосложения -- так у него язва тридцать лет. А в
основном народ солидный, с брюшком... как говаривал известный артист:
"морррда крррасная..."
С каким лицом он стоит перед врачами на годовой комиссии... врачи
знают.
Надо шевелиться. Как хотите. Я вот всю жизнь занимаюсь строительством.
Это еще и спасение от тоски в старости, когда спишут на землю, -- я не
заскучаю, некогда. Я строю свой Дом. Умоешься семью потами -- можно и в
полет, отдыхать. Лопата, как говорит моя мама, выгребает из организма все
шлаки. Лом очень хорошо развивает гибкость позвоночника. Пару соток земли
вскопал -- нет проблем с кишечником.
Моей маме 82 года, а она пол достает ладонями, не сгибая колен. А я --
только пальцами. А Вы?
Надо беречь от травм голову. Врачи очень любят ощупывать старые рубцы,
гоняют на снимки, подробно расспрашивают, все записывают, и если и допустят
потом летать, то потом ты всю жизнь под подозрением: перенес травму
черепа...
И никаких боксов. Лучше уж волейбол, настольный теннис, бассейн или бег
трусцой.
Любите и умеете ли Вы учиться? Ибо учеба Ваша будет продолжаться всю
жизнь, и экзамены Вы будете сдавать минимум два раза в год. Надо уметь
сдавать экзамены. Надо и на экзамене исповедовать пресловутое "Чикалов летал
на четыре..." Надо иметь хорошо поставленный голос, четкую дикцию, надо
уметь владеть собой, нужен определенный артистизм.
Да 🙂
 
Цитата:
Поэтому, если мне говорят о народных приметах, что "на Петра дождь -- к
массовому отелу сохатых, а на Марью снег -- к налету саранчи на
лиственницу", -- я улыбаюсь. Да, есть многовековые наблюдения, существует
какая-то цикличность...оставим это синоптикам-ученым.
Меня интересует ближайший к привлекающему меня месту циклон. То ли это
могучий заток холода с Севера, через Карское море, с тысячекилометровыми
фронтами; или гнилой европейский циклончишко, которых осенью там насыпано --
"на рубль ведро"; а может, это китайский тайфун, сорвавшийся с цепи где-то
под экватором и пронесшийся через две воздушные массы аж на Камчатку; либо
местный кавказский циклончик над Сочи, упершийся в хребет и пугающий
гадючьими головками злющих крикливых гроз.
Я собираюсь туда лететь и должен знать, что уготовила мне стихия. Цифр,
которыми набит выданный мне прогноз погоды по пункту посадки, -- этих
укладывающихся в параметры данных мне недостаточно. Я всегда задаю вопрос:
"А чем это обусловлено?" Мне подают приземную карту: один взгляд -- все
ясно...или ничего не ясно, будем анализировать вместе.
Иной раз синоптики удивляются: я, капитан, рассказываю им, синоптикам,
куда там что смещается, какой пакости мне следует ожидать и почему эти цифры
именно такие.
У меня преимущество. Я там бывал десятки раз и знаю местные
особенности. Для молодого синоптика это абстрактные цифры, переданные тем,
местным синоптиком -- сюда, на основе анализа тех, местных условий и общих
закономерностей синоптической ситуации там, на месте.
А здесь, в Красноярске, наш синоптик учитывает наши местные особенности
и обещает мне к моему возвращению под утро туман, потому что "точка росы вот
уже какая...влажность...выхолаживание..."
Я связываю воедино всех синоптиков тем, что знаю особенности их
аэропортов многие годы. Я все это прощупал. Рассказываю им о "языке" тумана
с моря в Магадане, на глазах закрывающем полосу, и об установившемся вдоль
Енисея теплом фронте под Норильском, несущем "черную" пургу. Я подсказываю
питерским синоптикам, что антициклон в Красноярске даст туман, но не к утру,
а к середине ночи, потому что вчера у нас весь день лил дождь и влажность
очень высокая, а при вылете ясная погода наблюдалась уже от Колпашева, "а
вот видите -- смещение..." Будет ясная холодная ночь, и ляжет, ляжет туман.
И я лучше подожду срок, задержу рейс на полчаса...ага, вот свежая погода:
вот, вот она, дымка 1500, температура плюс десять, точка росы тоже
десять...Следующая погода будет -- туман 800. Пошли спать. Задержку
даю...так...восход у нас...плюс два часа...лететь четыре тридцать...Две
минуты расчетов -- и я даю точный срок задержки.
Оно как-то так обернулось, что за всю свою летную жизнь я по
неоправдавшемуся прогнозу погоды уходил на запасной аэродром не более
десятка раз.
Знания не просто вызубренных цифр, а понимание комплексной картины, происходящей с человеком или обществом - аналогично, важны.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху