Красивая тишина.

  • Автор темы Автор темы Dantes
  • Дата начала Дата начала
Ну ведь похоже. И депрессия у меня - страх всю жизнь - что один останусь, что без матери. И сексуальное это - причина всему, что мать все смешало и нежность и сексуальность - в детстве. Вела себя так - что я сексуальность стал считать плохой и прямо избегать. И главное недостаток чувства самости, недостаток этой самой самости, отдельности. Опять же потому что не сделали этого родители, мать. Как же - все написано. Про Лешу даже написано - что мать голой по квартире ходила - все искажает сексуальность. Как же - выходит ведь именно пограничность.
 
Цитирую :

При пограничных состояниях Я избегло страха расчленения, для этого оказалось достаточно первичного нарциссизма, но его не хватает, чтобы сформировать достаточно полное и интегрированное Я-сам (Самость). Я пограничного пациента более всего опасается депрессии из-за утраты объекта. Этот страх связан с тем, что его мать оказалась неспособной справиться с « функцией зеркала» для ребенка, ей не хватило для этого отзывчивости, понимания, гибкости, мягкости. И ребенок был вынужден «проглотить» (инкорпорировать) свою плодрю мать, ведь ничего другого ему не остается. Теперь он сам для себя, для своих нужд становится ею и в этом суть депрессии. Фрейд писал об этом феномене: «Тень объекта падает на Я». В результате, у ребенка оказалась отнята какая- то часть его самого – та часть, которая не была отражена его матерью. Этот недостаток субъективности затем пограничник пытается восполнить объектами внешними. Для защиты от постоянно угрожающей ему депрессии, Я пограничника не пользуется вытеснением, как невротик или расщеплением своего Я, как психотик. Его Я деформируется, чтобы не раздваиваться. Оно начинает функционировать (деформируясь), различая во внешнем мире два сектора: адаптивный сектор, с которым Я свободно взаимодействует, и анаклитический сектор, с которым Я ограничивается отношениями, организованными в соответствии с диалектикой господства-зависимости. Это отношения функциональные, то есть, объект рассматривается как исполнитель какой-либо необходимой функции для Я, которая еще не сформирована («Ты нужен, чтобы меня кормить, одевать, любить и т.п.»).
 
Последнее редактирование:
Продолжение :

Пограничные состояния также называют нарциссическими, поскольку причиной их является нарциссическая травма в начале эдиповой фазы. Сам этот травматизм носит эдипов характер: ребенок слишком преждевременно и слишком обширно входит в контакт с эдиповыми обстоятельствами. Этим детям пришлось испытать слишком сильное возбуждение. Соматическое возбуждение, которое невозможно было переработать – это и есть травма. Этот травматизм еще называют соблазнением: грубое столкновение с эдиповой ситуацией. Родители вовлекают ребенка в свои взрослые сексуальные отношения, ставя его на место партнера (замещая партнера ребенком) или помещая его между собой и партнером: укладывают с собой спать его, голыми ходят при ребенке, занимаются при нем сексом и т.п. Подробней об этом здесь . Что при этом происходит с психикой ребенка? Его детская потребность в нежности и заботе сталкивается с взрослой генитальной сексуальностью или , как писал об этом Шандор Ференци (талантлевийший из учеников Фрейда): "Детский язык нежности смешивается с взрослым языком страсти!". Ребенку при этом не предоставляется возможность фантазировать, мечтать. Ему все «дается» («брошено ему в морду»), но слабое детское Я, совершенно одиноко и воспринимает это все как фрустрацию – ужас и угрозу к которой он не подготовлен. Он не хочет ни видеть этого, ни слышать, не может думать об этом, поскольку все это представляет угрозу его нарциссической целостности. Важно, что при этом ребенок затрудняется построить эдипов треугольник и не может «пройти» (пережить) треугольные отношения: опираясь на любовь одного из родителей, перерабатывать враждебность к другому и наоборот. Ему будет затруднительно использовать вытеснение, чтобы удалить из сознания проявления сексуального напряжения или агрессии. Он будет вынужден прибегнуть к механизмам защиты, близким к тем, что использует психотик: отказу, проективной идентификации, раздвоению имаго, всемогущему манипулированию (овладению) объектом ( это состояние фантастического всемогущества).

Этот травматизм немедленно останавливает нормально начавшееся либидинальное развитие и с 2-х лет вгоняет в фазу латентности, которая может тянуться бесконечно долго, иногда всю жизнь (очаровательная незрелость, особенно у женщин). Рано или поздно этих людей поджидает сильная травма, связанная с вторжением мощного либидо, но интеграция импульсов влечений в Я здесь затруднена или оказывается невозможной.

Такая ситуация складывается ввиду того, что у пограничного пациента основной конфликт между реадьностью и Идеалом Я. Идеал Я – это идеальный родитель, из которого удалена вся сексуальность. Вначале родители воспринимаются идеальными, поскольку сексуальность избегается. Я-адаптивное – это приемник нежного и заботливого отношения родителя к ребенку. Ведь родители, несмотря на свои конфликты, все же заботились о ребенке. Соблазняющая часть родительского имаго проявляется в страхе детей перед всеми незнакомцами. На самом деле на незнакомцев проецируются возбуждающие родители. Все кто не из семьи оказываются плохими: они соблазняют («Все женщины – др!», «Все мужики – козлы!»). Важно то, что само соблазнение их родителями эти дети отрицают. Кроме того, они еще и идентифицируют себя с родителями (родительской агрессией), а потому начинают и себя вести подобным образом. В детстве они штаны не снимают друг перед другом и в «доктора» не играют, как обычные дети, зато в подростковом возрасте они неожиданно могут какие либо сексуальные действия совершить, либо спровоцировать кого-либо на такие действия.
 
Dantes () писал:
Продолжение :

Пограничные состояния также называют нарциссическими, поскольку причиной их является нарциссическая травма в начале эдиповой фазы. Сам этот травматизм носит эдипов характер: ребенок слишком преждевременно и слишком обширно входит в контакт с эдиповыми обстоятельствами. Этим детям пришлось испытать слишком сильное возбуждение. Соматическое возбуждение, которое невозможно было переработать – это и есть травма. Этот травматизм еще называют соблазнением: грубое столкновение с эдиповой ситуацией. Родители вовлекают ребенка в свои взрослые сексуальные отношения, ставя его на место партнера (замещая партнера ребенком) или помещая его между собой и партнером: укладывают с собой спать его, голыми ходят при ребенке, занимаются при нем сексом и т.п. Подробней об этом здесь . Что при этом происходит с психикой ребенка? Его детская потребность в нежности и заботе сталкивается с взрослой генитальной сексуальностью или , как писал об этом Шандор Ференци (талантлевийший из учеников Фрейда): "Детский язык нежности смешивается с взрослым языком страсти!". Ребенку при этом не предоставляется возможность фантазировать, мечтать. Ему все «дается» («брошено ему в морду»), но слабое детское Я, совершенно одиноко и воспринимает это все как фрустрацию – ужас и угрозу к которой он не подготовлен. Он не хочет ни видеть этого, ни слышать, не может думать об этом, поскольку все это представляет угрозу его нарциссической целостности. Важно, что при этом ребенок затрудняется построить эдипов треугольник и не может «пройти» (пережить) треугольные отношения: опираясь на любовь одного из родителей, перерабатывать враждебность к другому и наоборот. Ему будет затруднительно использовать вытеснение, чтобы удалить из сознания проявления сексуального напряжения или агрессии. Он будет вынужден прибегнуть к механизмам защиты, близким к тем, что использует психотик: отказу, проективной идентификации, раздвоению имаго, всемогущему манипулированию (овладению) объектом ( это состояние фантастического всемогущества).

Этот травматизм немедленно останавливает нормально начавшееся либидинальное развитие и с 2-х лет вгоняет в фазу латентности, которая может тянуться бесконечно долго, иногда всю жизнь (очаровательная незрелость, особенно у женщин). Рано или поздно этих людей поджидает сильная травма, связанная с вторжением мощного либидо, но интеграция импульсов влечений в Я здесь затруднена или оказывается невозможной.

Такая ситуация складывается ввиду того, что у пограничного пациента основной конфликт между реадьностью и Идеалом Я. Идеал Я – это идеальный родитель, из которого удалена вся сексуальность. Вначале родители воспринимаются идеальными, поскольку сексуальность избегается. Я-адаптивное – это приемник нежного и заботливого отношения родителя к ребенку. Ведь родители, несмотря на свои конфликты, все же заботились о ребенке. Соблазняющая часть родительского имаго проявляется в страхе детей перед всеми незнакомцами. На самом деле на незнакомцев проецируются возбуждающие родители. Все кто не из семьи оказываются плохими: они соблазняют («Все женщины – др!», «Все мужики – козлы!»). Важно то, что само соблазнение их родителями эти дети отрицают. Кроме того, они еще и идентифицируют себя с родителями (родительской агрессией), а потому начинают и себя вести подобным образом. В детстве они штаны не снимают друг перед другом и в «доктора» не играют, как обычные дети, зато в подростковом возрасте они неожиданно могут какие либо сексуальные действия совершить, либо спровоцировать кого-либо на такие действия.

Да же в случае, если это так, это не означает, что они не могут осознать собственных травм, рационализировать болезненное поведение родителей, и , изменив основу сексуального поведения, стать нормальными. Это ведь описание , больше механизм, а не приговор.
Биология их в порядке, травмы известны, значит излечимы. Чего хотят знают? Если да, то придут, если нет, могут узнать, и на основании опыта решить, нужны ли им перемены. Это ведь описание того, как люди доходят до подобного типа поведения, при этом не осознавая и не имея возможности изменить обстановку. Тот же кто осознал, и достаточно взрослый для того что бы понять что это в жизни ему пригодится - вылечится.
 
И хреново то - что ну вот ну совсем не знаю как себя вести, какой я вообще есть и чего я хочу ((((.

Цитата:
Да же в случае, если это так, это не означает, что они не могут осознать собственных травм, рационализировать болезненное поведение родителей, и , изменив основу сексуального поведения, стать нормальными. Это ведь описание , больше механизм, а не приговор.
Биология их в порядке, травмы известны, значит излечимы. Чего хотят знают? Если да, то придут, если нет, могут узнать, и на основании опыта решить, нужны ли им перемены. Это ведь описание того, как люди доходят до подобного типа поведения, при этом не осознавая и не имея возможности изменить обстановку. Тот же кто осознал, и достаточно взрослый для того что бы понять что это в жизни ему пригодится - вылечится.

Опыт не куда приложить - если нет самости ((.
 
Dantes () писал:
И хреново то - что ну вот ну совсем не знаю как себя вести, какой я вообще есть и чего я хочу ((((.

Цитата:
Да же в случае, если это так, это не означает, что они не могут осознать собственных травм, рационализировать болезненное поведение родителей, и , изменив основу сексуального поведения, стать нормальными. Это ведь описание , больше механизм, а не приговор.
Биология их в порядке, травмы известны, значит излечимы. Чего хотят знают? Если да, то придут, если нет, могут узнать, и на основании опыта решить, нужны ли им перемены. Это ведь описание того, как люди доходят до подобного типа поведения, при этом не осознавая и не имея возможности изменить обстановку. Тот же кто осознал, и достаточно взрослый для того что бы понять что это в жизни ему пригодится - вылечится.

Опыт не куда приложить - если нет самости ((.

Самость - дело наживное. Это не ощущение какого-то странного вещества внутри, а ощущение собственных сил, которые произрастают из деятельности. Только не бестолковой. И любовь к себе- ощущение этих сил, не физическое.) Вы знаете что случается с человеком в однополом коллективе? А когда он дома сидит? Так со стороны... Какие черты в нем разовьются?
В теме Дока я написал о том, что иррациональный страх не является прямым по своей направленности. Страх собак- страх быть покусанным.) Это уже меняет суть проблемы.
Допустим я боюсь того, что меня могут убить из дрлиганских соображений. Страх ведь произрастает не от людей. Предпосылок нет. Причиной, вероятно является бессознательный страх самой смерти. Если у такого человека провести анализ, вероятно выяснится, что этот навязчивый страх связан не просто с элементами (атрибутами и формой)самой смерти. Это страх умереть, так и не раскрывшись, не любя, не "работая"(развиваясь). Т.е страх перед самим собой, перед тем, что ряд барьеров, преградивших путь к жизни не дадут этой жизни осуществиться. Покоиться они могут ( эти барьеры) и на социальном фундаменте. Собак- страх того, что не дашь отпор, или засмеют, страх девушек- что унизят и покалечат. Т.е по сути страх того, что своих сил не используешь после этого "унижения ".
Вопрос: почему взрослого мужчину не интересуют хабалки? Может потому что в других есть много чего интересного, а подобная персона им просто воспринимается как больная? Почему же Вами она воспринимается как весьма распространенное явление? Вероятно из-за того, что власть над Вами авторитета, распознается как унижение (и это верно), но отдалиться от авторитета Вы не способны, потому как для этого не обладаете достаточной самостоятельностью. Получается и страх и потребность.
Судя по прочтенному здесь, Вы обладаете незаурядными качествами в сфере морали. Т.е многим людям до такого чувства придется начинать с нуля. У Вас же это качество остается, что говорит о наличии в Вас личностного стержня. Страх- это страх потерять этот стержень и будущую жизнь (если бы Вы не знали об её существовании, так чего бояться?). Уточню: жизнь открытую, в любви и дружбе, с согласии с собственными силами, свободно. Именно этого и не хочется терять. Ведь Вас вряд ли интересует потеря возможности иметь мерседес? Т.е страх свойственен экзистенциальным потребностям, жизнеутверждающим.
Это я описывал возможный механизм, но он наиболее вероятный. Но понятия механизма порой достаточно чтобы выяснить как и из чего формируется самость, а следовательно и то, что надо будет сделать для себя.

Вот в соседней теме я пытаюсь показать доку, что Ершов, которого он в пример приводит, этой самостью не обладает, а является податливой авторитарной персоной, только из свойств нарциссизма, демонстрирующий штрихи человечности. В Вас же искомо человеческих качеств- пруд пруди, а значит и сил море. Только как найдете им применение, ощутите неудержимый прилив.

С Вашего позволения, рекомендую пару книг Эриха Фромма (я тут его разрекламировал): "Здоровое общество" и " Анатомия человеческой деструктивности"
Я думаю в скором времени дела у Вас наладятся. И как всем форумчанам (и не только) хочу пожелать этого.)
 

Хм, пока концепция, но по идее интересная. Экранопланы смотрятся мощно 🙂
 
Док, меня наверное по моей жесткости и морали и узнают и по нытью - если я даже ник другой создам. Только от всех же этих качеств избавиться я хотел, а стать дружелюбным, гибким. И вообще - это же качества не настоящей личности а маски, образа который играю, изображаю. Так меня и узнают по этому образу, а самость то это другое.
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху