• Внимание!Обновление движка, умеренное! ФОрум будет недоступен...некоторое время :) Можно пока погулять по сайтам https://mostovskiy.com/ и https://dok34.ru/

Кафе "У дедушки Фрейда" :)

У меня тоже , но не навязчивый, и не эротизм, а скорее лунизм 🙂
Интересен энтузиазм проектировщиков лунных станций и пр🙂
А у меня именно что навязчивый был. От испуга и от страха вот что такое есть у меня. Аутогомофобия может. Или навязчивые мысли. Скорее даже не страх - а неприятность вот такая. Ну и страх - что я такой есть. Или не страх.... может аутогомофобия - а может и нет.... Скорее страх такой реакции у меня. При этом страх - бежит вперед реакции.
 
" В поисках более сложных побуждений мы обратились к мастерским. К концу первого года в колонии были кузнечная, столярная, сапожная, колесная и корзиночная мастерские. Все они были плохо оборудованы и представляли собою первоначальные кустарные примитивы. Работа в мастерских оказалась более деятельным фактором в деле образования новых мотиваций поведения. Самый процесс труда в мастерских более ограничен: он составляется из последовательных моментов развития и, стало быть, имеет свою внутреннюю логику. Ремесленный труд, связанный с более заметной ответственностью, в то же время приводит к более очевидным явлениям ценности. В то же время ремесленный труд дает основания для возникновения группы мотиваций, связанных с будущим колонистов.

Однако средний тип мотивационного эффекта в результате ремесленного обучения оказался очень невзрачным. Мы увидели, что узкая область ремесла дает, правда, нечто, заменяющее антисоциальные привычки наших воспитанников, но дает совершенно не то, что нам нужно. Движение воспитанника направлялось к пункту, всем хорошо известному: довольно несимпатичному типу нашего ремесленника. Его атрибуты: большая самоуверенность в суждениях, соединенная с полным невежеством, очень дурной, бедный язык и короткая мысль, мелкобуржуазные идеальчики кустарной мастерской, мелкая зависть и неприязнь к коллеге, привычка потрафлять заказчику, очень слабое ощущение социальных связей, грубое и глупое отношение к детям и к женщине и, наконец, как завершение, чисто религиозное отношение к ритуалу выпивки и к застольному пустословию.

Зачатки всех этих качеств мы очень рано стали наблюдать у наших сапожников, столяров, кузнецов.

Как только мальчик начинал квалифицироваться, как только он основательно прикреплялся к своему верстаку, он уже делался и в меньшей мере коммунаром.

Интересно, что в очень многих колониях, строивших свой мотивационный баланс на ремесле, я всегда наблюдал один и тот же результат. Именно такие ребята, сапожники в душе, винопийцы, украшенные чубами и цигарками, выходят их этих колоний и вносят мелкобуржуазные, вздорные и невежественные начала в жизнь нашей рабочей молодежи."
...описание когнитивных особенностей, вызванных особенностями среды обитания 🙂
 
" Новая мотивационная природа нашего коллектива создавалась очень медленно, почти незаметно для глаза, а в это время нас разрывали на две стороны цепкие руки старых и новых предрассудков. С одной стороны, нас порабощал старый педагогический ужас перед детским правонарушением, старая привычка приставать к человеку по каждому пустяковому поводу, привычка индивидуального воспитания. С другой стороны, нас поедом ели проповеди свободного воспитания[95], полного непротивления[96] и какой-то мистической самодисциплины, в последнем счете представлявшие припадки крайнего индивидуализма, который мы так доверчиво пустили в советский педагогический огород.

Нет, я не мог уступить. Я еще не знал, я только отдаленно предчувствовал, что и дисциплинирование отдельной личности, и полная свобода отдельной личности – не наша музыка. Советская педагогика должна иметь совершенно новую логику: от коллектива – к личности. Объектом советского воспитания может быть только целый коллектив. Только воспитывая коллектив, мы можем рассчитывать, что найдем такую форму его организации, при которой отдельная личность будет и наиболее дисциплинирована, и наиболее свободна.

Я верил, что ни биология, ни логика, ни этика не могут определить нормы поведения"

...основы групповой терапии 🙂 и терапии Реалом
 
"Если Вам действительно хочется покритиковать, то можно почитать и ПСС Макаренко. Там много чего дополнительно, кроме Педагогической поэмы. Например, что самую грязную и неприятную работу (например, уборка отхожих мест) выполняли самые уважаемые (бывшие на хорошем счету) воспитанники/отряды. Или что на общем собрании выступить мог любой воспитанник, но регламент для всех выступающих был 1 минута."
...альфы убирают отхожие места, это принципиально, имхо.
 
"Если Вам действительно хочется покритиковать, то можно почитать и ПСС Макаренко. Там много чего дополнительно, кроме Педагогической поэмы. Например, что самую грязную и неприятную работу (например, уборка отхожих мест) выполняли самые уважаемые (бывшие на хорошем счету) воспитанники/отряды. Или что на общем собрании выступить мог любой воспитанник, но регламент для всех выступающих был 1 минута."
...альфы убирают отхожие места, это принципиально, имхо.
Это чтобы не зазнавались?
 
Да, но не только. Имхо. Первый - и в этом, неприятном - тоже первый.
Ого. хммм. Интересно

Ну это не значит что первым становиться не нужно или плохо. Хотя я помню я писал раньше - что у меня такое ощущение что я первый тут на форуме - как ледокол прорубаю плиты льда. Хорошо что я сейчас так не считаю. А так было такое. Ну и еще - как показатель что Вы меня очень часто как пример приводите. Мои ошибки и то что у меня получалось. Хотя ошибки и всякие неприятности чаще.

Хмм - хотя как раз ошибки и можно сравнить с мытьем туалетов.
 
"Э́го (лат. ego, от др.-греч. ἐγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического, духовного и социального окружения." (с)

Интересное определение, уводящее рака за камень. Часть личности осознаётся как "Я" - замечательно, но возникает законный вопрос: Кем осознаётся, кто наблюдает эту часть личности и понимает? Кто наблюдатель? И, из определения видно, что эта часть личности внешняя по отношению к тому, кто её наблюдает.

И почему часть личности, которую наблюдает Наблюдатель есть Я (Эго), тогда кто Наблюдатель? Ведь он первичен по отношению к той части личности, которую он наблюдает.

В разных (особенно, псевдо) религиозных системах Эго выступает неким злодеем, подчиняющим себе человека, чуть ли не Змей, чуть ли не тюремщик...

Наговаривают, однако, на эту часть личности, которая находится в контакте с окружающим через восприятие и определяет поведение взаимодействие с этим миром, почти Браузер, что он такой сякой.

Какие проблемы? Осталось эту часть личности наполнить правильными (Духовными (не душевными)) программами и вуаля, Эго превращается из Змея и Тюремщика в помощника Человека и работника Бога. А то договорились, аж - освободи себя от своего Эго, стань Просветлённым и свободным.

Увы, товарищи, освободив себя от своего Эго, человек превращается или в овощ, или в животное. Ибо только Эго структурирует восприятие, мышление, поведение человека. Как и чем Его наполнить и сконструировать, тем Оно и будет. Можно бесами и чертями наполнить, тогда - да, будет слугой Зверя. А можно Духом... (чему будут сопротивляться животные составляющие психики, особенно, если они раскормлены до Страстей). "

...форумное, понятно. Из-за дверки достанем Эго с Самостью и заживём долго и счастливо:))
Мне больше нравиться - самость как термин, кстати еще и не знаю толком что он включает и из чего состоит. Эго действительно ассоциируется несколько с чсв, типо - завышенное эго. И при неврозе - не ясно, что твориться с этим Эго.
 
"Помнится, когда мне посоветовали почитать А.С.Макаренко,
я подумал: а зачем? Прошло 30 лет, Антон Семенович имел дело
с беспризорниками и работал с ними в колонии, и они были в его
руках 24 часа в сутки.
А главное — ребята были совсем другие. «Они меньше всего
думали о будущих заработках, о материальных стимулах. Они
жадными глазами следили за великим подъемом нашей жизни», — писал Макаренко. В 1966 году, когда я начал эту работу,
идеалы становились, если можно так выразиться, все более материальными (нарастал вещизм), характеры — все более дряблыми.
Практицизма, скепсиса, цинизма становилось все больше.
Но, несмотря на сомнения, я все же начал читать классика,
и уже не мог оторваться, как от хорошего детектива. Читал, как
хорошую инструкцию.
Есть универсальные черты характера, свойственные подростку
всех времен. И есть универсальные методы воспитания, которые
предложил Макаренко.
И через тысячу лет подростка будет одолевать жажда самоутверждения, уважения и самоуважения, страсть к закалке, приключениям и риску, стремление к дружбе и товариществу. Подростки,
как и взрослые, любят командовать и воспитывать друг друга. Их,
как и взрослых, окрыляет доверие. Макаренко очень доходчиво
показывает, как находить этим качествам применение.
Но здесь требуется оговорка. Макаренко начинаешь понимать, когда сам поваришься в этой работе. Тогда предметно
представляешь, о чем он пишет и что имеет в виду. Я бы даже так
сказал: начинаешь следовать советам Макаренко, когда думаешь
в унисон с ним.
Например, он говорил, что педагог должен уметь играть.
И даже подробно объяснял, что это такое. А кто из наших педагогов это перенял? Говорил, что настоящий воспитатель должен
рисковать. А кто у нас этому следует?
Макаренко был мастер. То, что он делал, называется искусством. Скопировать это нельзя. Можно только на основе его искусства создать свое, может быть, не такого масштаба и не такой яркости, но тоже искусство."
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху