Кафе "У дедушки Фрейда" :)

"По непонятным причинам максимальное удовольствие мне доставляло
чувствовать себя каким нибудь воображаемым животным, и этой игрой
я занимался так рьяно, что на коленках у меня выросли толстые,
твердые мозоли, которые сохранились еще в то время, когда я ходил
в старшие классы начальной школы."
Норм :))
 
"Увы, это не было действием единичным. У меня был маленький
мельник, который, после того как его заводили, вносил мешочек с
мукой на верх лестницы, в амбар, спускался за следующим, опять
его вносил, и так до бесконечности, потому что сброшенные в амбар
мешочки тем временем съезжали на самый низ лестницы. Был у меня
водолаз в скафандре, заточенный в пробирку с резиновой мембраной.
Когда эту мембрану нажимали, он погружался в воду. Были у меня
клюющие птички, вертящиеся карусели, гоночные автомобили,
кувыркающиеся куклы - и все это я безжалостно потрошил, извлекая
из под блестящих красок колесики и пружинки. Волшебный фонарь
фирмы Патэ с французским эмалированным петушком на стенке мне
пришлось обрабатывать тяжелым молотком, и толстые линзы объектива
долго сопротивлялись его ударам. Жил во мне какой то бездумный,
отвратительный демон разрушения и порчи; не знаю, откуда он
взялся, так же как не знаю, что с ним сталось позже."

"Ребенок, которым я был, интересует меня, а одновременно и
беспокоит. Правда, я не убивал никого, кроме кукол и граммофонов,
но при этом следует учесть, что я был физически слабым и опасался
репрессий со стороны взрослых."
Откуда взялся - любопытно, ушел "за дверцу"- видимо тоже любопытно :)
 
"... в течение многих лет величайшие трудности для меня
составляли попытки различить смысл таких понятий, как "завтра" и
"вчера". Признаюсь - об этом я еще ни разу не говорил, - что оба
эти понятия я достаточно долго помещал в пространстве. Я считал,
что "завтра" располагается над потолком, как бы на следующем
этаже, и опускается на нижний уровень ночью, когда все спят."

"Вполне естественна также тенденция к исследованию собственного
тела и его возможностей; правда, с этим у меня бывало по разному.
Некоторое время я весьма охотно вешался где попало, конечно,
"невзаправду" и не до конца, накапливая для этого соответствующие
веревки и бечевки, а также немного занимался самоистязаниями. Ну,
например, обвязывал палец шнурком, чтобы он "заснул", или
привязывал самого себя к какой-нибудь дверной ручке, или висел
вниз головой на веревочной лестнице (была у меня такая),
вдавливал глаз пальцем, чтобы видеть, как раздваиваются предметы;
одного я не делал никогда: не засовывал себе в ухо или нос
никаких горошин и фасолин; я прекрасно знал, к каким печальным
последствиям это могло привести, недаром мой отец был
ларингологом."

"Не знаю, откуда это у меня взялось, но достаточно долго самой
необыкновенной частью человеческого тела я считал ногу - точнее,
босую ступню. (...) Фрейдист, наверно, был бы очень обрадован
моими признаниями, но от ногопоклонства у меня не осталось и
следа."
Форумное :))
Причём запрет на засовывание - очевидный и сознательный, и вполне оправдан
А вот ...шалости в остальном - намекают на неабсолютный запрет "плохих поступков" (они ушли "за дверцу", в подсознание) и соответствующее "разлитие реки" ..
Имхо :)
 
"Не знаю, совершенно ли уже ясно, что я был тираном? Норберт
Винер начал свою биографию словами: "I was a child prodigy" - "Я
был чудесным ребенком"; я мог бы сказать только: "I was a
monster" - "Я был чудовищем". Итак, чудовищем, быть может, лишь с
небольшим преувеличением; но то, что я терроризировал окружающих,
особенно будучи еще совсем маленьким, - истина. Есть я соглашался
только в том случае, если отец, взгромоздившись на стол,
попеременно открывал и закрывал зонтик, или же меня можно было
кормить только под столом; я этого, разумеется, не помню, это
было начало, спящее где то за пределами воспоминаний."
Особые условия для удовлетворения обычных потребностей, и чуть за границей обычного для детей...
 
"Достойна удивления моя забывчивость в отношении товарищей по
играм, ровесников, при одновременной чувствительности к различным
предметам. Я совершенно не помню никаких детей, зато отлично
помню форму моего обруча, даже винтики, соединявшие концы
дерева,"

"Читая, я обычно что-нибудь ел; я, кажется, уже дал понять, что
был обжорой..."

"Однажды, когда мне было, вероятно, лет восемь, отец, войдя на
кухню, застал меня за тривиальным занятием: я щипал служанку."
В дальнейшем Лем повышенной сексуальностью, похоже, не отличал-
ся.

"Почему, будучи таким пугливым, я обожал рискованные ситуации?
Что меня все время толкало по возможности дальше высунуться из
окна?"

"Я также помню, как напугал дядю, когда зимой во время каникул
в Татарове неожиданно влез под паровоз, чтобы срочно отломить
свисающую с цилиндра ледяную сосульку. Я ужасно боялся, что поезд
тронется и отрежет мне ноги, но, видимо, эта сосулька была мне
чрезвычайно нужна. Может, это было то, что психологи именуют
'вынужденное действие', что то вроде навязчивой идеи?"

"Я проходил - это известное явление - через периоды счета окон,
дверей, через фазы сложных ритуалов, должен был ходить так, чтобы
ступать только на плиты тротуаров, не касаясь ногами мест их
соединения, а уж с дыханием у меня были самые невероятные заботы.
Я пробовал не дышать, пока возможно, или же делать это как нибудь
по особому, придумывая какие то совершенно необыкновенные вдохи и
выдохи, особенно перед тем как заснуть..."
:)
Масса любопытного, форумного, что часть форумчан воспринимают у себя как "монстризм"- имеются , были у этого достойного, умного и доброго человека.
Мне, кстати, эта книжка, в свое время тоже помогла найти себя, без хм, лишнего самообвинения :)
 
Читаю про шизоанализ, очень интересно. Шизоанализ — Википедия

Основная идея шизоанализа состоит в том, что наше психическое бессознательное функционирует по аналогии с производством, у которого есть инвестиции, машины производства (машины желания), собственно производство, воспроизводство и все с ними связанное. Этой аналогии с производством шизоанализ обязан марксизму. В этом смысле психическое поле смыкается с социальным полем — везде действуют машины желания. Критика психоанализа идет по двум направлениям. Во-первых, против редукции всех возможных способов производства желания к одной семейной «трагедии» — Эдипову комплексу. Жизнь многообразнее — на почве психики разыгрываются все трагедии мира, а не только трагедия Эдипа. Нельзя либидо сводить лишь к семейным инвестициям, тем самым репрессируя инвестиции социального поля. Фактически, как утверждает шизоанализ, психоанализ есть некоторая репрессия по отношению к желанию, которое сводится только к одному сценарию — «грязной семейной истории», тем самым не достигая уровня социальных инвестиций либидо. Это выражается, в частности, в том, что психоанализ понимает только невротика, но не психотика и шизофреника. Во-вторых, против персонификации (Сверх-Я, Я, Оно, танатос), театрализации машин желания. Шизоанализ противопоставляет себя любым формам редукции, ограничения, приближения к паранойяльному полюсу субъективации. Свою психиатрическую и психоаналитическую практику Феликс Гваттари определяет словом трансверсальность, подразумевающим пересечение и даже наложение различных форм знания и различных полей становления субъективности.

Философской основой позиции шизоанализа, кроме марксизма, является постмодернизм, исходящий из первичности различия, не сводимого к различию видов внутри рода. Это различие на уровне желания есть некоторый материальный процесс внутри тела (тела без органов) и только во вторичном смысле — его истолкование, представление, осознание. В этом смысле шизоанализ есть материалистическая психиатрия, которая сводит желание к производству. Психоанализ же показывает себя как идеализм в области теории и практики, поскольку сводит телесное производство к системе так называемых бессознательных представлений и к соответствующим формам причинности, выражения и понимания. Психоанализ вообще ошибочно исходит из того, что все можно осознать, более того, что всякая психика, бессознательное может быть описана во всеобщих категориях и может быть выстроена его простая теория, применимая ко всем. Психоанализ ставит субъект и сознание на вершину пирамиды субъективности, принимая даже романтическую позицию — осознание лечит. В протиположность этому, шизоанализ рассматривает субъекта, сознание только как одну из машин внутри тела. Это опять же идёт в русле идей постмодернизма. Осознание не меняет сами машины желания, которые живут своей жизнью, но может на них влиять — например, ломать, извращать, репрессировать и т. д.
 
"Бывали у меня - иногда во время болезни, а порой и когда я был
совершенно здоров - особые переживания, именуемые - как я узнал
тридцать лет спустя - нарушениями схемы строения тела. Я лежал в
постели, сложив руки на груди - и вдруг кисти рук начинали расти,
в то же время сам я делался совершенно маленьким под их
неправдоподобно большим грузом; это повторялось всегда одинаково,
кажется, и наяву. Кулаки вырастали до размеров воистину
гигантских, пальцы превращались в какие то замкнутые горные цепи,
все в них делалось слоноподобным, менструальным; я немного боялся
этого, но опять же не особенно, это было очень странно - я об
этом никому не говорил."

"Теперь я вижу, что был ребенком скорее одиноким, но об этом я
совершенно не знал. Мне очень хотелось иметь братишку или
сестренку, а вернее - опасаюсь - маленького невольника."
Всё это - можно направить в одно, а можно в иное русло...
Особенность, не-сексуальная, приводит как к парафилизации, так и к внешне совсем другим, менее "аморальным" особенностям.
Причём биология та же :)
А спектр проявлений - зависит уже от реала и его воздействий..
 
"Видимо, мне вполне хватало самого себя, так как я не помню,
чтобы когда-нибудь скучал. Ведь у меня было все: игрушки, книги,
пластилин - я лепил из него слонов, лошадей (они всегда получа-
лись држе), сардельки, колбаски, а то и кукол. У кукол я выбирал
из живота пластилин и вкладывал внутрь кишочки, желудки, легкие -
тоже пластилиновые; я уже немного знал, как там все внутри устро-
ено. Лучше всего это получалось, когда пластилин был разноцвет-
ный, потому что потом можно было залепить живот пациенту и мять
его руками до тех пор, пока из него не получалось забавное месиво
с перепутавшимися, размазавшимися слоями разноцветного пластили-
на; из этой смеси изготовлялась очередная жертва, и так до
бесконечности."


"Насколько же мне легче рассказывать о предметах раннего детст-
ва, нежели о людях! Но, если так можно выразиться, лишь предметы
были в то время со мной искренни. Они отдавались мне полностью,
ничего не утаивая; это относится и к тем, которые - отданные на
мою милость - я уничтожал, равно как и к тем, с которыми я ничего
не мог поделать."
Почетный форумчанин, не иначе :))
 
Пролистывал только. И читал то, что Планета и Индиго выкладывали. Он в основном невротиков анализировал, которых почему-то называл "шизоидами". Парафилии (перверсии) же не есть невроз. Они в традиционном анализе свое место занимают, посередине между неврозом и психозом, но ближе к психозу. А психоз анализу не поддается, считается даже, что он им противопоказан, поэтому очень мало работ психоаналитиков по тому же тс, ведь его аналитики к психозу относят, психотик реальность отрицает, реальность своего тела, в отличие от невротика. Считается, что у них психическая структура неанализируемая. Невроз вроде бы как идеально подходит для анализа, когда СуперЭго давит Ид, а в случае перверсий (парафилий) и психоза другая структура совсем, она изначально, еще до 3 лет извращается, до Эдипа. Поэтому Делез и написал книгу "Антиэдип". Планета -- невротик, это правда. А вот Данте тот же скорее психотик, как и другие местные форумчане, я вот тоже скорее психотик, чем невротик. Главный признак психоза -- отрицание реальности. При неврозе этого отрицания нет, но реал давит Ид. Поэтом нам, скорее, больше шизоанализ подойдет.

Я не помню точно, работал ли Лоуэн с психотиками (интересный вопрос, кстати), врать не буду. Но мне кажется, что он вполне ходовой метод предлагает: он же идёт через работу с телом, это не классический психоанализ "на кушетке". Т.е. перед терапевтом не стоит задача отключить клиенту голову (странновато звучит, нда), насколько я понимаю, чтобы высвободить бессознательный материал. У него задача идти через реакции тела, через работу с "зажимами", т.е. как бы минуя сознательный контроль со стороны клиента.
 
Я не помню точно, работал ли Лоуэн с психотиками (интересный вопрос, кстати), врать не буду. Но мне кажется, что он вполне ходовой метод предлагает: он же идёт через работу с телом, это не классический психоанализ "на кушетке". Т.е. перед терапевтом не стоит задача отключить клиенту голову (странновато звучит, нда), насколько я понимаю, чтобы высвободить бессознательный материал. У него задача идти через реакции тела, через работу с "зажимами", т.е. как бы минуя сознательный контроль со стороны клиента.
Психология -- огромное поле, Лоуэн свою нишу нашел, и у него много даже сейчас последователей, как и у Николоси, я не против них. У второго тоже будут свои последователи, ученики, фаны, клиенты и пр. Но согласись же, что у них в основе модернистская философия, смешанная с архаикой. Николоси явно на архимодерне стоит (часто на религию ссылается, католицизм, архаический элемент), и это меня давит, если честно. Если клиент постмодернист до мозга костей, то Николоси ему точно не подойдет, вот поэтому я и поднял Делеза с Гваттари. Кстати, я на них вышел через Дугина. :)
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху