Уильям Шмидт по кличке "Крот" жил в небольшом шахтерском городке возле горы Эль-Пасо, Калифорния, США. Это место в пустыне Мохаве, где кроме скорпионов, песка и гремучих змей, встречалось золото. Местные его понемногу и добывали. Все, кроме Шмидта. Этот странноватый мужичок каждый день, начиная с 1903 года, приходил к горе Эль-Пасо и рыл тоннель. Изо дня в день, из года в год, без выходных и праздников. Когда его спрашивали, зачем он это делает, Уильям отвечал: "Это самый короткий путь. Скоро вы все поймете ". Это "скоро" растянулось почти на 40 лет. За это время Шмидта заваливало породой, несколько раз он был близок к смерти. После одного из таких случаев он озаботился безопасностью и серьезно укрепил стены тоннеля, хотя это тоже заняло много времени. Он даже рельсы проложил, чтобы вывозить породу. И продолжал упорно трудиться. Сначала над ним подшучивали, затем решили, что он просто псих. А потом оставили в покое - у местных хватало своих дел. Они лишь иногда шушукались между собой и строили теории о том, на что же живет этот странный человек. А в один прекрасный день Шмидт не вернулся в городок. Затем прошло несколько дней. Фото Шмидта и вход в тоннель.
Тогда жители решили выяснить, куда же он запропастился. Во главе с шерифом они пошли по туннелю. Было темно, мрачно и немного жутковато. Пройдя несколько сотен метров, они махнули рукой и вернулись на поверхность. Шмидта записали без вести пропавшие и забыли о чудном мужике. В тоннель больше никто не совался.
Лишь спустя много времени новые профессиональные спелеологи решились пройти по этому "ходу" и были поражены. Он вился под горой на 2087 метров - и все это сделал один-единственный человек! Никаких останков там не было. А вот на стенах тоннеля был явный признак золотой жилы. Скорее всего, "копатель" все-таки нашел золото, полностью выработал жилу, а потом скрылся.
И стал тогда ясен ответ Шмидта про самый короткий путь. Оказалось, что это был его путь к богатству. Тоннель Шмидта можно увидеть и сейчас — он привлекает туристов и романтиков, хотя с каждым годом все более небезопасен.
..прямой путь
🙂