dok34.ru
Moderator
"Один из современников Мальцова, писатель Василий Немирович-Данченко (старший брат известного драматурга), писал о его промышленном районе: «Что такое другие наши заводские районы? Рассадники нищеты и центры пьянства и разврата прежде всего. Приезжайте сюда, вы не встретите ни одного нищего, а пьяные разве в Людинове попадутся вам, да и то редко. Это не вырождающееся поколение, это – люди сильные и сытые». В уставе созданного Товарищества Мальцовских заводов было записано, что организация обязана поддерживать в надлежащем виде и порядке: больницы, аптеки и продолжать выплаты пенсий и пособий сиротам, вдовам и немощным рабочим, а также ежегодно выделять из доходов определённый процент на благотворительность.
Тогдашние дворяне с ужасом говорили о Мальцове: «Это – маньяк! Как простой мужик забился в деревню и живет там с крестьянами!.. Он мог бы тратить миллионы, играть роль при дворе – а он бросил карьеру, удовольствия столичной жизни…» Отставной гвардейский генерал-майор жил в необычайно простоте. «Сам Мальцов, как и его служащие, ходил в сером казакине, – вспоминал посетивший Дятьково в 1865 году инженер Константин Скальковский. – В доме была самодельная мебель и простота во всем». «Вставал всегда в пять часов, – позже напишет внук его сестры офицер Алексей Игнатьев, – шел к ранней обедне и в семь часов садился за работу».
У генерала-фабриканта была своя сверхцель: «Россия должна освободиться от иностранной зависимости! Все свое!» Когда в 1915 году Россия окажется в войне в тяжелой ситуации, лишившись своих основных промышленных районов в Польше и Прибалтике, и в торговой блокаде на Черном и Балтийском море, она вспомнит таких как Мальцов, создававших самое современное производство в ее глубинке.
В 70-х годах XIX века фабрикант получил ряд тяжелых экономических ударов от государства, от которых не смог оправиться. В 1874–1875 годах Мальцов по заказу Департамента железных дорог заключил договор на изготовление в течении шести лет 150 паровозов и 3 тыс. вагонов, платформ и угольных вагонов из отечественных материалов. В новое дело он вложил более двух млн. руб. собственных денег: были построены новые мастерские, выписаны из Европы машины, построены печи Сименса для выплавки рессорной стали (ранее в России не производимой), приглашены мастера во главе с французскими инженерами Фюжером и Басоном. Однако Департамент разместил заказы за границей, ничем такой поступок не мотивируя. Да к тому же ещё и Моршанско-Сызранская дорога, для которой незадолго перед этим Мальцов изготовил паровозов на 500 тыс. руб., и которые она приняла, отказалась оплачивать заказ из-за якобы банкротства. К 1880 году на складах Мальцова оказалось затаренной готовой продукции на сумму 1,5 млн. руб"
...о людях, собственно...о разных людях.
Тогдашние дворяне с ужасом говорили о Мальцове: «Это – маньяк! Как простой мужик забился в деревню и живет там с крестьянами!.. Он мог бы тратить миллионы, играть роль при дворе – а он бросил карьеру, удовольствия столичной жизни…» Отставной гвардейский генерал-майор жил в необычайно простоте. «Сам Мальцов, как и его служащие, ходил в сером казакине, – вспоминал посетивший Дятьково в 1865 году инженер Константин Скальковский. – В доме была самодельная мебель и простота во всем». «Вставал всегда в пять часов, – позже напишет внук его сестры офицер Алексей Игнатьев, – шел к ранней обедне и в семь часов садился за работу».
У генерала-фабриканта была своя сверхцель: «Россия должна освободиться от иностранной зависимости! Все свое!» Когда в 1915 году Россия окажется в войне в тяжелой ситуации, лишившись своих основных промышленных районов в Польше и Прибалтике, и в торговой блокаде на Черном и Балтийском море, она вспомнит таких как Мальцов, создававших самое современное производство в ее глубинке.
В 70-х годах XIX века фабрикант получил ряд тяжелых экономических ударов от государства, от которых не смог оправиться. В 1874–1875 годах Мальцов по заказу Департамента железных дорог заключил договор на изготовление в течении шести лет 150 паровозов и 3 тыс. вагонов, платформ и угольных вагонов из отечественных материалов. В новое дело он вложил более двух млн. руб. собственных денег: были построены новые мастерские, выписаны из Европы машины, построены печи Сименса для выплавки рессорной стали (ранее в России не производимой), приглашены мастера во главе с французскими инженерами Фюжером и Басоном. Однако Департамент разместил заказы за границей, ничем такой поступок не мотивируя. Да к тому же ещё и Моршанско-Сызранская дорога, для которой незадолго перед этим Мальцов изготовил паровозов на 500 тыс. руб., и которые она приняла, отказалась оплачивать заказ из-за якобы банкротства. К 1880 году на складах Мальцова оказалось затаренной готовой продукции на сумму 1,5 млн. руб"
...о людях, собственно...о разных людях.