Привет, ребята, добро пожаловать на мой канал. Меня зовут Рэй. Я детранзишен мужчина,
и сегодня я хочу поговорить о чем-то очень личном для меня, о моих собственных зависимостях, с которыми я боролся всю свою жизнь, и о том, как христианство помогло мне справиться с этими тягами, искушениями и борьбой, которые, как вы знаете, мучают меня уже несколько десятилетий.
Недавно я опубликовал видео о своем внезапном религиозном обращении, когда несколько недель назад я услышал, как моя совесть, подлинный голос Бога, написанный на моем сердце, осудил меня глубоко в моих костях, вытолкнул меня из ритуального сеанса мастурбации, подпитываемого моей 20-летней зависимостью от каннабиса и порнографии, вызванной скрытой атрибутикой под названием аутогонофилия и этическим мировоззрением, которое философски ставило стремление к гедонистическому удовольствию превыше всего.
Как человек, который практически всю свою жизнь был зависим от каннабиса, порно и экстремальной фетишистской мастурбации, я не понаслышке знаю, что имеет в виду Святой Павел, когда говорит в главе 7 Послания к Римлянам: "Я не понимаю себя, ибо хочу поступать правильно, но не делаю этого. Вместо этого я делаю то, что мне неприятно, но если я знаю, что поступаю неправильно, это говорит о том, что я согласен с тем, что закон хорош.
То есть это не я поступаю неправильно, это грех живет во мне. Описание святого Павла знакомо всем людям, страдающим зависимостью. Многие люди не считают, что конопля вызывает зависимость, потому что физические симптомы отмены не так опасны, как, скажем, героиновая или алкогольная зависимость. Однако, как объясняет доктор Анна Лемке в своей книге "Нация дофамина", та же самая дофаминовая схема, которая вызывает зависимость и формирование привычки к любому другому веществу или пристрастию, сексу, порно, азартным играм, шопингу, тяжелым наркотикам и т. д., работает точно так же и при зависимости от каннабиса. Я не могу рассказать вам, сколько раз я пытался бросить коноплю. Когда я ловил кайф, я чувствовал отвращение к себе, клялся бросить и выбрасывал вейп в мусорное ведро, но через несколько часов, когда я трезвел, меня одолевало искушение, и я доставал его из мусора, как отчаявшийся наркоман.
Мой внутренний голос зависимости придумывал миллион оправданий тому, что ничего страшного не случится, если я затянусь еще раз, потому что я всегда смогу бросить на следующей неделе или в последний раз, только чтобы цикл начался снова. Я застрял в этом цикле: тяга, потакание, чувство вины, клятва бросить, тяга, потакание, снова и снова.
У меня на телефоне есть приложение, которое отслеживает, как долго ты был трезв. Так вот, у меня были, наверное, сотни дней, сотни раз, когда я говорил, что это навсегда, никогда больше не буду курить. Было очень жалко, насколько сильно эта зависимость властвовала надо мной. Однако меня поразило, что зависимость можно рассматривать как сердцевину любого греха. Я не думаю, что можно с натяжкой сказать, что зависимость или формирование негативных привычек - это определяющая характеристика феноменологии греха и определяющая состояние человека.
В своих знаменитых "Принципах психологии" великий американский философ и психолог Уильям Джеймс сказал: "Когда мы смотрим на живые существа с внешней точки зрения, одно из первых, что нас поражает, - это то, что они представляют собой совокупность привычек. Мы - существа, формирующие привычки и ориентированные на краткосрочное гедонистическое удовлетворение удовольствий. Трудно пожертвовать соблазном кратковременного удовольствия ради более тонкого вознаграждения за то, что лучше делать в долгосрочной перспективе. Плотское тело имеет естественную тенденцию застревать в петлях привычек. Намного легче сформировать плохие и хорошие привычки просто потому, что на каждую хорошую привычку приходится 100 плохих. То есть существует гораздо больше способов действовать во вред, чем действовать так, чтобы не навредить.
Кому вредит? Себе и своим телам, которые должны быть храмом Святого Духа, живущего в вас и данного вам Богом, 1 Коринфянам 6 19. Я верю, что именно поэтому Христос дал нам таинства исповеди и Евхаристии. Это должен быть регулярный ритуал очищения души, потому что мы регулярно не можем противостоять искушениям и часто участвуем в негативном поведении, формирующем привычки.
Большая часть нашей жизни определяется поведением, которое составляют наши многочисленные вредные привычки. Хотя я не являюсь подтвержденным католиком и не могу принимать участие в Евхаристии, после недавнего обращения я ежедневно посещаю Мессу и не могу передать словами, как сильно я жажду принять Тело Христово, чтобы достичь общения с Богом. Как сказал святой Франциск Ассизский, "О возвышенное смирение, о смиренная возвышенность, что Господь всей вселенной, Бог и Сын Божий, должен так смирить Себя и скрыться под видом маленького хлеба для нашего спасения". А еще Катехизис описывает Евхаристию как пищу для души. Он пишет: "То, что материальная пища производит в нашей телесной жизни, Святое Причастие чудесным образом достигает в нашей духовной жизни. Причащение Тела Христова увеличивает причащающегося в единстве с Господом, прощает его мелкие грехи и сохраняет от тяжких.
Поскольку принятие причастия укрепляет узы милосердия между причащающимся и Христом, оно также укрепляет единство Церкви как мистического Тела Христова. Я верю, что Иисус и Его бесконечная мудрость дали нам этот институт в качестве еженедельного ритуала именно потому, что люди - существа, формирующие привычки. Нам нужно заменить привычки, вызывающие зависимость, на привычки, которые на самом деле являются истинным питанием. Христос хочет, чтобы мы стали зависимы от Него, чтобы мы могли спастись от привычки или от греха наших плохих привычек. Есть ли хоть один человек, чья жизнь состоит в основном из поведения, основанного на хороших привычках?
Скорее всего, нет, я так не думаю. Большая часть нашей повседневной жизни, кажется, состоит из множества плохих привычек, а не хороших. Это неотъемлемая часть того, что значит быть человеком, но мы также созданы по образу и подобию Божьему. И мы вкусили от дерева познания добра и зла с моральным законом, написанным на нашем сердце, так что у нас есть осознание идеала, из которого мы выводим наши определения плохих и хороших привычек. Мы все знаем разницу между хорошей и плохой привычкой. Курильщик в глубине души знает, что это плохая привычка и что ему следует от нее отказаться. Обжора в глубине души знает, что это плохая привычка - наедаться едой, которая, как он знает, вредит его здоровью. Порнозависимый в глубине души знает, что это пагубная привычка.
Зависимый от мастурбации в глубине души знает, что чувство стыда и вины после оргазма проистекает из его морального сознания. Наркоман знает, что ему нужно избавиться от этой привычки. Такова природа вредных привычек. Редко когда мы занимаемся ими без тонкого осознания того, что нам действительно следует поработать над тем, чтобы избавиться от этой привычки. И все же мы можем годами, десятилетиями, всю жизнь жить в этой борьбе, в которой мы знаем, что должны избавиться от вредных привычек. Мы знаем, что они разрушают нашу жизнь, и время от времени пытаемся избавиться от них, но снова и снова возвращаемся к ним, вовлеченные в вечную внутреннюю борьбу.
Святой Павел. Как говорит святой Иаков, кто знает, как правильно поступить, и чувствует, что делает это, для того это грех. Именно такова природа зависимости. Наркоман знает, что ему не следует принимать наркотик, но чувствует, что не делает того, чего, как он знает, ему делать не следует.
Святой Павел прекрасно описывает этот внутренний конфликт. И я знаю, что во мне не живет ничего доброго, что есть в моей греховной природе. Я хочу поступать правильно, но не могу. Я хочу делать то, что хорошо, но не делаю. Я не хочу делать то, что неправильно, но все равно делаю это.
Но если я делаю то, чего не хочу, то на самом деле это не я делаю. Это делает живущий во мне грех. Этот внутренний конфликт как раз и является природой зависимости и отражает феноменологию греха. Павел признает, что он по плоти, раб греха, живущий в теле смерти. Это тело смерти делает его таким, что он не понимает, почему он делает то, что делает. Он не делает то, что хочет, - хорошую привычку, - а делает то, что ненавидит, - плохую привычку. Я отношу это к каннабису.
Я хочу жить трезвой жизнью и не понимаю, почему я всегда возвращаюсь и делаю то, что ненавижу, - под кайфом. Павел говорит, что это не он сам совершает вредную привычку, а грех, живущий в нем. В другом месте он говорит о своем тернии в плоти, которое, как мне кажется, можно представить как аналог нашего порабощения плотскими привычками. Когда у нас есть плохая привычка, иногда кажется, что мы не поддаемся ей. Как будто мы работаем на автопилоте. Вот почему я думаю, что метафора Павла о порабощении грехом так уместна. Бег на автопилоте - это то же самое, что и метафора о порабощении.
Это значит, что мы ничего не можем с этим поделать. И все же мы осознаем, что наше тело работает на автопилоте, поэтому в нашем сознании происходит раздвоение. Сознательное "я" наблюдает, как тело работает на автопилоте, но не может вмешаться, потому что греховное тело порабощено силой греха, связано цепями привычек, которые невозможно разорвать.
Есть ли что-то, что может разорвать эти цепи привычек, удерживающие нас в рабстве греховного поведения? Да, кровь Христа. Только Христос обладает силой победить тело смерти и помочь нам умереть для греха и возродиться для святости. Павел говорит, что у нас есть внутреннее желание закрепить наши хорошие привычки, но мы не можем этого сделать. Без Христа мы порабощены нашими плохими привычками. Думаю, именно поэтому Анонимные Алкоголики всегда подчеркивали необходимость признания высшей силы при отказе от привычки употреблять алкоголь.
Без трансцендентного источника силы, превосходящего ограничения нашего интеллекта и воли, невозможно избавиться от рабства тела. Разве люди избавлялись от вредных привычек, не думая о Христе? Конечно, я не думаю, что наличие Христа в голове строго обязательно для того, чтобы воспользоваться этой трансцендентной силой. Вы можете даже отвергнуть эту концепцию и сказать, что трансцендентного не существует, и все равно успешно избавиться от привычки.
Но я не думаю, что можно избавиться от зависимости, если действовать только на уровне взвешивания вычислительных желаний и полагаться на силу собственной воли. Святой Иоанн говорит: "Ибо мир предлагает только жажду физических удовольствий, жажду всего, что мы видим, и гордость за наши достижения и имущество. Это не от Отца, а от мира сего. Соблазны и тяга к физическим удовольствиям определяют падший мир. Гедонизм лежит в основе современного светского Запада. Наша мировая экономика держится на потребительстве, гедонизме, стремлении к удовольствиям, романам и ощущениям.
И светская этика утверждает, что это хорошо. Хорошим примером этого может служить недавно вышедшая книга Адриенн Мари Браун "Активизм удовольствия, политика чувства удовольствия", в которой утверждается, что гедонистическое удовольствие ради него самого - это радикальный акт сопротивления и исцеления перед лицом угнетения. Она пишет: "Я хочу, чтобы читатели этой книги осознали, что удовольствие - это мера свободы. Обратите внимание на то, что заставляет вас чувствовать себя хорошо и что вам интересно. Узнайте, как вы можете увеличить количество приятных ощущений в своей жизни, чтобы получать удовольствие в изобилии, уменьшить любой внутренний или спроецированный стыд или мысли о нехватке вокруг стремления к удовольствию, успокоить любые голоса травмы, которые удерживают вас от вашей полной священной чувственной жизни. Это современная этика нашего времени.
Если это приятно, значит, это хорошо. В этом заключается вся логика нашей современной светской сексуальной этики. Например, насилие и самонасилие легко оправдывается следующими рассуждениями. Сада-мазохизм приятен, и я свободно выбираю его, поэтому он должен быть ценным и хорошим. Поскольку светский либерализм националистического мировоззрения не имеет представления о том, что Бог мог создать наши тела для определенной цели высшего порядка в соответствии с естественным законом, тела становятся, как это описывает великий философ постмодернизма Жиль Делез, просто машинами желания и совокупностями множественности, пишет Делез в "Анти-Эдиписе", заниматься любовью - это не просто становиться одним или даже двумя, а становиться сотней тысяч машин желания или нечеловеческим полом, не одним или даже двумя полами, а полами. Натуралистическое мировоззрение не имеет представления о том, что существует правильный и святой способ упорядочивания наших желаний, что некоторые виды удовольствия не соответствуют нормативному идеалу, заложенному в вечном законе Бога. Когда-то такая концепция была анафемой для меня, закоренелого атеиста, и главным камнем преткновения для современных образованных западных людей в принятии учения католической церкви о сексуальной этике, что само по себе, вероятно, является проблемой номер один, удерживающей людей от посещения церкви, несмотря на внутреннюю тягу к великой красоте и истине католицизма.
Этика либерального активизма удовольствий и его идолопоклонство перед телесными удовольствиями, наслаждениями имеет обратную природу. Как говорит святой Павел, мы должны думать о небесном, а не о земном, Колоссянам 3-2. Дело не в том, что телесное плохо, а духовное хорошо, как того хотят несексуальные люди. Телесное удовольствие - это действительно хорошо и дано нам Богом для наслаждения, но оно должно быть правильно ориентировано в соответствии с вечным Божьим законом, чтобы наши желания работали на достижение надлежащей цели, как это предусмотрено в совершенном Божьем замысле о человечестве. Но хвала Господу, что Бог-Отец в Своей бесконечной мудрости запечатлел нравственный закон в моем сердце так, что несколько недель назад Он осудил меня за грехи пристрастия к конопле и порнографическому мастурбаторству, остановив меня на месте. Как говорится в катехизисе, в глубине своей совести человек обнаруживает закон, который он не возлагал на себя, но которому он должен подчиняться, и его голос, вечно призывающий его любить, делать добро и избегать зла, звучит в его сердце в нужный момент. Углубляясь в сезон Великого поста, я надеюсь продолжать ежедневные духовные дисциплины: посещать мессу и молиться по розарию, чтобы подготовиться к конфирмации на Пасху и, наконец, принять Тело Христа ради своего спасения. Как говорил святой Игнатий Лойола, одно из самых восхитительных воздействий Святого причастия - это сохранение души от греха и помощь тем, кто по немощи своей вновь воскресает.
Гораздо выгоднее подойти к этому божественному таинству с любовью, уважением и уверенностью, чем держаться в стороне из-за избытка страха и скрупулезности. Ну что ж, на этом видео все. Спасибо за просмотр. Берегите себя и благословите Бога. До свидания.