На сайте ответил чуть шире и подробнее.
Спаибо за вопрос!
Wilbur (20.07.2015, 00:21) писал:
Наткнулся на Вашу статью, и появились вопросики.
Вот цитата из Вашей статьи про трансгендеров:
изложение нескольких образов про трансгендеров
Цитата:
Образ..
Полинезия 🙂
Почти совсем голые дети бегают по джунглям, одинаковые внешне. И дела у них одинаковые, и отношение одинаково любящее и заботливое.
Хочешь копьё подержать - да пожалуйста! Хочешь понянчить маленького братика - да пожалуйста! Хочешь воды принести - да молодчина!
Предположим один из детей решил стать трансгендером. Что он потребует, что не смогут выполнить его родители?
Пришить ему "краник"? А почему (с той же абсолютно частотой!!) не возникает желание пришить лишнее ухо или лишний пальчик?
Если краник - такой же орган как и пальчик.
Значит (в европейской цивилизации) - краник - совсем другой орган! Не как пальчик и другие органы!
В полинезийском племени девочка, которая хочет быть мальчиком, вполне может появиться, ИМХО. Только там это немного иначе будет проявляться.
Если девочка почувствует подобное несоответствие - она ( может одна, может вместе с родителями ) сможет обратится к шаману ее племени. Дальше есть множество вариантов, что шаман ответит: либо шаман обратится к духам и проведет специальный ритуал, которое как бы легализует для племени то, что с этого момента она будет вести себя как мальчик, носить повязочки, как у мальчиков. ( так у некоторых индейских племен было, правда там больше описано случаев, когда очень феминным мальчикам присваивалась женская роль. Насчет полинезийцев точно не знаю )
Другой вариант - что шаман ответит, что как бы девочка ни старалась, а "краника" ей дать не получится. Тогда высока вероятность, что такая девочка, без всяких согласований, на удивление племени, начнет вести себя как мальчик. Будет с мальчиками трогать и метать копья, лазить по деревьям. Потом захочет пройти мужскую инциацию ( которая обычно в подростковом возрасте бывает ), захочет с парнями ходить на охоту. а то и, если война с другим племенем, подойдет к вождю и скажет, что хочет сражаться вместе с мужчинами воинами, плечом к плечу, и что вообще хочет быть воином.
Какова будет реакция вождя на такое заявление? Какова будет реакция племени? И как сами воины отнесутся к тому, что с ними вместе будет сражаться эта девочка, вместо того, чтоб ухаживать за домиком и ждать местного полинезийского Геракла, красавчика в повязочке, вернувшимся с боев?
Или другой пример: Древняя Греция, семья крестьян, простых людей. У них маленькая дочка, которая вдруг говорит отцу, что хочет быть мальчиком, что ей скучно с девочками, которые тихонько играют, что она хочет к мальчикам, играть с ними в сражения игрушечными, деревянными мечами, и что вообще этот костюм до земли, в который родители ее одели, ей не нравится, и что она хочет мальчишеский коротенький хитончик, в котором удобно бегать, прыгать, играть с другими мальчиками.
Какова должна быть реакция родителей? Если девочка каждый день говорит, как ей не нравится девчачий костюм, и девчачий образ жизни, как она хочет коротенький хитончик, как у мальчиков, и играть вместе с ними в сражения игрушечными мечами.
Что в таком случае делать родителям, как думаете, Док?
Как обычно - мы не о
волках полинезийцах, а о нас с ВАми, так?
🙂
Факты таковы, что вопрос очень большой. И делится на поведение ребёнка ,поведение родителей и поведение общества.
И в идеале - все должны сработать синхронно, удивительно созвучно.
Лишь тогда проблема не станет проблемой.
Ребёнок. ЧТобы претендовать - он должен не просто заявить "хАчу!" - а доказать право.
Не быть "уточкой".
То есть - девочка _уже_ должна иметь деревянный меч (возможно отобранный у соседского плаксы-пацана) и уметь им владеть. Ругаться матом и курить, выдерживать нагрузки похода наравне со всеми парнями,.
Скажете "несправедливо!"? Нет, справедливо.
Чтобы летать - тоже приходится тратить керосин..а не бесплатно ,силою фантазии воспарять в небеса..
Далее - родители. Да, если они ..убеждёные анти-феминисты - будет проблема. Так часто случается, и этом, имхо - не случайно. То есть именно родители, "запихивающие" девочку в жёсткие (и неточно понимаемые ими!!) рамки приличий - и создают феминисток и трансгендеров..
На форуме об этом многие уже говорили, с живыми , в том числе своими примерами.
А как родители _должны_ себя вести? Это и есть моя часть работы в помощи семье трансгендера. Обучение, расшатывание прежних мифов о приличном для их ребёнка, расширение границ - и гармонизация ребёнка в этих расширенных границах. С принятием не _
реакции ребёнка на давление родителей_, а принятием самого ребёнка.
Это непросто, но обычно реально ,замечу.
И что должно делать общество.
"Скажите фюреру, что канцлер Германии - женщина!" - в середине прошлого века даже в Европе это было ненаучной фантастикой..
Скажите древне-греческим мужчинам, что ими будет править гетера...ими, людьми - будет править гетера!?
Их ответ будет нецензурен, имхо
🙂
Поэтому - всё снова упирается в постепенность.
Девушка. которая завоевала, добилась права быть равной мужчинам - постепенно и автоматически станет равной для общества. Но - придётся пролить _очень_ много пота..
Как правило для этого нужна целеустремлённость на уровне сверхценной идеи у девочки.
И если честно - благоприятное стечение обстоятельств..
Так вот. Будет ли так в Полинезии или Древней Греции? Чтобы все укаанные условия выполнялись?
Сложно...
У североамериканских индейцев общество помогло. И родители знали что надо делать в этом сложном случае.
Цитата:
В отличие от американцев европейского происхождения, половая или сексуальная дискриминация не угрожали индейцам.
Бардаши-мужчины, в частности, часто становились целителями, хирургами, адвокатами, врачами, священниками, колдунами и знахарями.
Они рассматривались как своего рода "святые".
Berdache-мужчина может стать одной из нескольких жен индейских воинов, а генетические женщины, могут стать "мужчинами", показав себя умелыми охотниками и отважными воинами.
Они зовутся winktes в Лакота Сиу, Nadle в племен навахо, Shamans в Мохаве и Mahu в полинезийской культуры Таити.
Принятие, но не отторжение непонятных - уникальная особенность некоторых не-европейских цивилизаций.
Цитата:
В соответствии с традициями индейцев, племени зуньи, к примеру, детей не называют "девочка" или "мальчик" примерно до пяти лет.
До этого возраста они просто называются "cha'le" или ребенок.
“Есть одна характерная особенность у Кроу, о которой стоит упомянуть. Это так называемые berdeches, иначе говоря мужчина-женщина ( не гермофрадиты в европейском понимании).
Большинство цивилизованных народов признаёт два проявления половой принадлежности — мужчины и женщины, но Кроу выделяют третий вид пола — нейтральный, если так можно выразиться.
Это никак не проявляется внешне в физиологическом смысле, но определяется поведением ребёнка.
Время от времени какой-нибудь мальчик в возрасте 10-12 лет вдруг прекращает играть с мальчиками и всё больше вращается в женском обществе...
Если его девичьи привычки к 12-14 годам делаются устойчивыми, то родители подносят ему женское платье.
С этого момента вся его жизнь должна быть посвящена женской работе.
И мужчины и женщины обращаются к нему отныне как к настоящей женщине. Родители, конечно, сожалеют о таком повороте. В деревне Кроу обычно встречается пять-шесть таких персон.” (Denig “Five Indian Tribes of the Upper Missouri”)
Для индейцев люди "двух душ" были уважаемыми членами общества, для европейцев они были уродами, выродками, извращенцами и грешниками.
Определение «Два Духа», данное племенем навахо (Navaho), применяется как к биологическим гермафродитам, так и к тем, чей биологический пол разошелся с социальным самоопределением. «Двудушный», рожденный с мужскими половыми признаками, будет определен как лицо мужского пола при рождении, но, с течением времени, при проявлении склонностей и предпочтений, может перейти в женскую идентичность.
В то время как американцы определяют только два гендера (гермафродиты определяются как разновидность мужского и женского пола), система навахо позволяет выделить пять:
1 )мужчину по полу и гендерной идентичности;
2) женщину по полу и гендерной идентичности;
3)«двудушного» женщину/мужчину по гендеру; гермафродита по биологическому полу;
4) мужчину по биологическому полу, «двудушного» женщину/мужчину по гендеру;
5) женщину по биологическому полу, «двудушную» женщину/мужчину по гендеру.
В отличие от европейской половой предопределенности, у индейцев гендер не предписан.
Он – «всеобъемлющее восприятие» человеком самого себя, включающее «базовое представление человека о самом себе как о мальчике или девочке, мужчине или женщине, руководствующееся личными представлениями и индивидуальным принятием норм мужского/женского данного общества» .
Человек - существо, по сути, самоопределяющееся – «единственный способ определить чью-то гендерную идентичность – спросить».
Европейским\азиатским, в том числе российским бабушкам, чей интерес к полу внуков - священен и пожалуй сверхценен зачастую - такой вариант кажется чудовищным.
В процессе работы детского психотерапевта, сексолога - удаётся решить и эту проблему. Принятия ребёнка любого пола и мировоззрения. "Война отцов и детей" становится невозможной.
И что важно и интересно - устранение сверхценности данного вопроса - уменьшает накал и _ответной_ реакции самого ребёнка, который считался "особенным". Ребёнок после этого успешно адаптируется в среде, с расширенными относительно прошлого границами.
Но именно _после_, а не до перемены с родителями и бабушками..
Первый шаг - делать взрослым людям.
Это идёт вразрез с изначальным запросом многих семей. Но - такова реальность.
Если нужен результат, а не просто победа в борьбе за власть, за право настаивать на своём..