Флуд-бар. Тема обо всем и ни о чем.

  • Автор темы Автор темы Wilbur
  • Дата начала Дата начала
"Я, как всегда, слишком благороден, чтобы заподозрить, что интерлокуторы начнут пользоваться такими дешевыми методами.

Лады. Давайте напишу без терминов.

Давайте так: задав аксиоматику, вы можете получить разные результаты при верном применении искомой аксиоматики?

Я думаю, что нет. Не хотите называть это тавтологией - ради бога.

Но что тогда остается от математики? Некое действие по трансформации одних форм в другие. По неизменному алгоритму, с одинаковым результатом - иначе он ложен.

С этим-то вы согласны?

В аксиоматике заведомо содержатся все её верные (и бесчисленные - никто ведь не мешает добавить +1) следствия.

С этим кто-то будет спорить?"
...все рассуждения про ...круглый миллиметр и другие математические штучки - наверное лучше тут 🙂
 
"В курсовике была задача расчета области устойчивости. Сперва привести заданное выражение к одной из типовых форм, потом прийти в вычислительную лабораторию с СМ-4, кажется, запустить там прогу, выбрать типовую форму, ввести коэффициенты, распечатать график на цепочном монстре.

А у меня - засада. Не приводится функция ни к одной из типовых форм, хоть убейся. Вообще не выразить значение функции через параметр - всегда обе переменные то в одной части уравнения, то в другой. Плюнул, хрен с тобой, Красная Шапочка - привёл функцию к виду y = f(x,y) задал начальное значение y и методом Зейделя стал гонять по циклу, пока y при фиксированном x не перестанет меняться. Меняешь x, ждёшь, пока дельта между значениями функций не уменьшится до заданного значения, записываешь полученный y. Так график и построил. Причём лопухнулся - значение дельты задал слишком малым, так он (МК-52) у меня по полчаса одну точку считал, бедолага. Сделал дельту в одну сотую - стал за минуту считать.

А на четвёртом курсе у нас писишки на кафедре завелись, и калькулятор перестал быть востребованным. Но чувство, когда на нём считаешь, непередаваемое"
...немного о пользе хм, уточнения дельты 🙂
Меньше шагов, скорость думания вырастает - и получаешь результат, а не тугодумство с кипением мозгов🙂
 
"Всегда был уверен, что название «постмодернизм» в отношении определённого направления философии — это поверхностный ярлык и знак, который отсылает не к существенному. Дескать, вот был модерн и было соответствующее мировоззрение, а вот поле дискурса, которое образовалось после модерна и радикально порвало с ним. Но тогда различие между ними должно быть ясно сформулировано, иначе получается, что постмодернизм — некая неведомая сущность, которая, тем не менее, продолжает править мировоззренческий бал. На существенном уровне, это различие состоит в способе образования понятий — аналитическом и синтетическом, для чего придётся вспомнить Канта.

Цитирую часть IV введения к «Критике чистого разума» (перевод мой).

Во всех суждениях, где мыслится общее отношение субъекта к предикату (если я разбираю одни только утвердительные суждения, ибо итоги этого разбора будет легко использовать на отрицательных), это отношение возможно двояким образом. Либо предикат B относится к субъекту A как нечто (в скрытом порядке) заключённое в этом понятии A; либо B лежит целиком вне понятия A, хотя и находится во взаимосвязи с ним. В первом случае я называю суждение аналитическим, во втором – синтетическим. Значит, аналитические суждения (утверждающие) – это те, в которых взаимосвязь предиката с субъектом мыслится в её самотождественности; тем же суждениям, в которых эта взаимосвязь мыслится без самотождественности, надо зваться синтетическими суждениями. Суждения первого рода могли бы также зваться углубляющими понимание, а суждения второго рода – расширяющими знание, так как те первые ничего не прибавляют своим предикатом к понятию субъекта, а разделяют его, путём членения, на подпонятия, которые уже мыслились (пусть и спутанно) в нём же; тогда как те вторые суждения прибавляют к понятию субъекта предикат, который в нём вовсе не мыслился и не мог быть извлечён путём какого-либо его членения. Например, когда я говорю «все физические тела протяжённы», это аналитическое суждение. Ибо я вправе не выходить за понятие, которое связываю с физическим телом, чтобы найти протяжённость взаимосвязанной с последним; вместо этого мне достаточно лишь расчленить то понятие, т.е. только осознать всю его многообразность (которую я всякий раз мыслю в нём), чтобы обнаружить там этот предикат, — значит, это аналитическое суждение. Когда же я, напротив, говорю «все физические тела имеют тяжесть», то здесь предикат есть нечто совершенно иное, нежели всё, что я мыслю в простом понятии «физическое тело вообще». Присовокупление такого предиката даёт, таким образом, синтетическое суждение.

Все совокупно образованные из ситуаций опыта суждения есть, как таковые, синтетические суждения.
Проще говоря, аналитическое суждение — это такое, все возможные предикаты которого находятся в мыслимом единстве субъекта и непосредственно выводятся из него. А синтетическое — такое, все возможные предикаты которого лежат во внешнем отношении к субъекту и, соответственно, вне мыслимого единства последнего. Они не выводятся, а как бы присоединяются или привходят извне — вследствие чего, суждение синтезируется или конструируется, но не выводится логически.

Далее, деление «аналитическое / синтетическое» применимо не только к суждениям, но и к самим понятиям, — соответственно существуют аналитический и синтетический способы образования понятий.

В метафизической философии, например, понятие «начало» (мира) означает нечто фундаментально простейшее, которое, однако, далее дифференцируется в самом себе и образует некую упорядоченную единством его самого систему какой угодно сложности (см. неоплатонизм, гегельянство). Поэтому «начало» — аналитическое понятие. К аналитическим (или базовым умозрительным) понятиям философии также относятся понятия «бытие», «ум», «субъект», «дух», «идея» — словом, самые общие понятия, которые, как предполагается, содержат в себе возможность самодифференциации и образования собственной системы.

Соответственно, антиметафизическая философия (радикальной формой которой является, в том числе, постмодернизм) оперирует исключительно синтетическими базовыми понятиями — «материя», «природа», «общество». Их единство не задано изначально, но наоборот, образуется в процессе того или иного синтеза; их смысл изначально неизвестен, но выявляется только как результат того или иного конструирования (в том числе, феноменологического конституирования объекта сознанием).

И тут важный для понимания момент.

Если образование аналитических понятий требует последовательности и строгости рассуждения, чтобы само понятие сохраняло своё единство и целостность, то с образованием синтетических всё наоборот — они всегда остаются неопределёнными и не охватываемыми умозрительно, потому что они образуются по факту и спонтанно, т.е. относительным и нерегулируемым образом. Таковыми являются и понятия «психика», «сознание» и т.п., природу которых можно искать бесконечно, но никогда не найти в виде теоретически определённого ответа.

Так вот, в своём исконном смысле, понятие как некая единая и устойчивая мыслеформа — это аналитическое понятие. Синтетическое же понятие зовётся словом «концепт». И как раз постмодернистская философия предлагает целую россыпь сложных искусственных концептов (пример: «детерриториализация») — причём даже не только предлагает, но и поощряет процесс образования всё новых концептов. Поэтому она и противится умозрительному постижению; она улавливается только теми, кому по природе близок такого рода синтетический способ познания вещей и людей. Следовательно, теоретической ценности постмодернистская философия не представляет и в силу своей принципиальной флуктуируемости не является постижимой для какого-либо умозрения. Как интеллектуальное развлечение она способна очень даже «заходить», но чем дальше в дебри, тем менее она становится фундаментальной и тем более изощрённой. А значит, никогда не распространимой на всех, нишевой философией. Которая, по существу, должна зваться словом «концептуализм»"
 
"Исходя из постулатов марксизма, все просто: общественные отношения, а следовательно и идеология зависит от развития производительных сил.

В своей статье: Марксисты-идеалисты, я показал, что сама реальность противоречит этой идее. Краткие тезисы статьи:

- большевики пришли к власти в стране, где не было выдающегося развития производительных сил. Маркс сам считал, что революция в России произойдет в самую последнюю очередь.

- СССР развалился, когда развитие производительных сил в стране достигло максимума.

Мой вывод: Страну Советов построили большевики-идеалисты, мечтатели, которые чихать хотели на марксизм и его основные базовые постулаты. Они с настойчивостью бульдозеров прошлись по стране, привнося в реальность тот образ Светлого Будущего, что был у них в коллективном сознательном. Что это, как не махровый идеализм.

И развалилась страна, когда к власти пришли марксисты-материалисты, которые поверили Марксу и думали всерьез, что базис определяет надстройку. И никаких дополнительных телодвижений от них не нужно, ну максимум небольшие реформы и все наладится.
Никто так толком мне возразить ничего и не смог. А следовательно для построения общества людей, которое по определению является искусственным, т.е. созданным опять же людьми требуются идеи и смыслы, заранее очерчивающие контуры будущего общества. Не точный проект конечно же, а скорее эскиз будущего здания.

И такое видение будущего дает философия. Не история - наука о прошлом (хотя история тоже может рассматриваться, как корень будущего общества), не социология - которая дает представление о сейчас, и даже не футурология, которая исследует развитие существующих нынче тенденций в будущем, а именно философия, которая формирует совсем новое, еще не исследованное видение будущего.

С этой точки зрения марксизм - небольшое ответвление огромного дерева философской мысли Запада, протяженной во времени и во множестве направления и течений. В свое время СССР потратил огромные ресурсы и средства на развитие марксизма-ленинизма. Но никакого успеха не достиг. Вспомните хоть одного всемирно известного марксиста философа из СССР. Наоборот, только те философы, что вышли за пределы марксизма, оказались хоть как то востребованы на Западе и в пост-СССР. Зиновьев например. Но именно за это в СССР они были преданы остракизму. Это и понятно. Мысль нельзя запереть в тесной комнате догматов. Она всегда стремиться вырваться из ограниченного пространства заданных аксиом и постулатов. А если она самокастрируется в угоду идеологическим установкам, то становится серой, тусклой и неинтересной. Не было в СССР более скучного предмета, чем марксизм-ленинизм. Не в силу того, что не было интересных и оригинальных мыслителей, а скорее из-за того, что любой философ после вдумчивого изучения философского наследия человечества приходил к мысли об ограниченности и узости марксизма и выходил за его рамки. Что автоматически выключало исследователя из философского сообщества СССР"
...не моё🙂
Чёрно белый взгляд, шарахание то в идеализм, то в _ тупой_ материализм....( Тупой, ибо наивно верит, что не надо корректировать ничего, всё и так " гарантированно " выйдет 🙂
Имхо🙂
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху