Можно потихоньку задавать вопросы, а я стараюсь на них отвечать так чтобы в конце была точка, а не знак вопроса.
ОК.
1. Зачем наказывать человека за то, что он не выбирает (ну например, за ориентацию) ?
1.1 Если бог всезнающ - значит ли это, что с т.з. христианства жизненный путь каждого человека предопределен вот этим неизмеримым знанием бога? Значит ли это, что бог еще до рождения человека знает путь этого человека, и просто позволяет человеку пройти его? Если так - то кто человеку составляет этот самый путь, не бог ли? И значит ли это, что жизненный путь любого грешника и все его грехи тоже предопределены богом, а значит и божественное наказание предопределено заранее?
2. В Новом Завете встречается определение "малакии", наряду с "мужеложцами" "не ннаследующими царства божьего". А кто они - малакии? Как следует понимать это слово?
3. Поощряет ли христианский бог рабство? Учитывая, что в библии нет моментов, где рабство в целом, как явление, явно бы осуждалось, да и в заповедях среди "не укради" запрещается так же и кража рабов. А раз рабство упоминается в заповедях - можно ли сказать, что оно заповедовано людям и не только не осуждается, но и понимается как часть христианского образа жизни?
4. Как в современном мире трактовать имеющиеся в Библии многочисленные призывы к убийствам людей по самым разным признакам? Они же, получается, от бога исходят, а хороший христианин вроде не может бога ослушаться, верно? Чтоб быть хорошим христианином - нужно ли в наше время следовать наставлениям из Ветхого завета о том, каких людей и как нужно "предать смерти"?
4.1. В книге Левит про геев* говорится "да будут преданы они смерти". Актуально ли это правило сейчас? Если нет - кто, как и когда его отменил?
5. Если богу "мерзка" гомосексуальность - почему он ее оставляет в человеческой популяции?
6. Как следует понимать библейскую историю отношений между Давидом и Ионафаном? И какой смысл кроется за фразой "твоя любовь была для меня превыше любви женской"?
7. Где проходит грань между любовью и блудом? В отношениях мужчины и женщины - понятно, там любовь - это то, что освящено таниством брака, а очень близкие отношения с женщинами вне брака - уже блуд. А как быть с отношениями двух мужчин? Что с т.з. христианства есть проявление любви одного мужчины к другому, и где грань, после которого любовь переходит в блуд?
8. Верно ли, что христианство скорее не отрицает политеистических богов ( тех же древнегреческих богов ) и не утверждает, что их нет и это фантазии, а скорее низводит их до неких "сущностей низкого уровня" - слуг дьявола?
9. Одобряет ли христианство домашнее насилие, в частности избиение мужьями жен, а родителями детей за "непослушание"? Если да - то речь идет только об одобрении, или это еще и наставление, т.е. хороший христианин мужского пола должен применять насилие к жене и детям?
10. Считаются ли страдания человека, связанные с борьбой со своими грехами, благодетелью, чем то хорошим что способствует "вхождению в царство божие"? При прочих равных, можно ли сказать, что гомосексуал, который всю жизнь боролся со своим влечением к мужчинам и прожил жизнь не совершив ни одного сексуального акта - прожил жизнь более правильно, чем гетеросексуал, который не знал подобных страданий от борьбы со своими желаниями, но который прожил всю жизнь храня верность жене?
11. Когда христиане выходят на митинги, скажем, против легализации в их стране однополых браков, и за это подвергаются избиениям со стороны полицейских или со стороны агрессивно настроенных оппонентов - считается ли это с т.з. христианства "страданием за веру"?
11.1 Если человека, христианина действительно верующего и соблюдающего заповеди, вышедшего протестовать против введения в его стране однополых браков, убивают полицейские или агрессивно настроенные оппоненты - может ли такой человек считаться "мучеником за веру"?
12. Во Второзаконии есть запрет на то, чтоб мужчина носил женскую одежду, а женщина носила мужскую одежду. При этом библия не содержит предписаний о том, какую одежду следует считать мужской, а какую женской. Значит ли это, что бог постоянно следит за человеческой модой и человеческими трендами и исходя из текущих тенденций оценивает, нарушил человек правило о "неношении одежды противоположного пола" или нет? Получается, например, ношение хитона как у древнего грека в обществе, где такая одежда считается женской (вроде современной РФ) - будет грехом, а в обществе, где такая одежда считается мужской (в античные времена) - не будет грехом?
Вот такой список вопросов получился.
Вроде обо всем, что интересует, я в этом списке спросил.
Надеюсь, вопросы не покажутся всем в твоей конфе дурацкими, и ты не окажешься на посмешище с ними.