Экономика Мiра у "пикейного жилета":)

"Динозавры вымерли. Мамонты вымерли. Вот и вам всё хуже и хуже.

Природа избавляется от видов, которые не выполняют необходимую ей функцию. Ещё совсем недавно вы верили в глобализацию. В то, что весь мир движется и развивается как единое целое, мнили себя хоть и разделенным, но одним человечеством. Которое вот-вот покорит космос, найдет лекарство от болезней, научится жить в мире неделимой безопасности и справедливого МРТ.

И что? Вы стали счастливее? Стали добрее? Или, хотя бы, здоровее? Чем вы стали? Чего достигли?

Глобализаторы, стукнувшись носом в границы аквариума под названием "Земля", поняли, что мир не может быть единым, не может быть мирным, не может быть сытым. И раскололи его на призванные вечно враждовать части. Пики ресурсов пройдены, в том числе - человеческих. Кроме лжи, возведённой на пьедестал единственно верной информации, кроме оружия, ещё лучше уничтожающего представителей своего же вида, в чём вы преуспели?

Вы на пути к тому, чтобы окончательно потерять свою когнитивно-творческую функцию в природе. Человеческая цивилизация активно деградирует под давлением более примитивных форм общественной организации, которым нужно меньше ресурсов для воспроизводства своего не самого качественного населения. Которое приезжает в страны с развитой цивилизацией и, паразитируя, пожирает хозяев.

Впрочем, это превратилось уже в открытую борьбу паразитов за субстрат. Который надеется, что о нём кто-то будет заботиться, холить его и лелеять, ибо "он незаменим". Однако, у меня для вас нет хороших новостей. Никто из паразитов не считает субстрат незаменимым. И никто не станет о нём заботиться хотя бы в той же степени, в какой заботятся о поголовье скота. Не со зла. Просто потому что обеспечивать рост поголовья нет ресурсов. Эти ресурсы выведены из системы. А если не выводить - система становится не нужна паразитам.

Тут уже не до освоения других планет - на собственной бы как-то выжить.

Вы замкнулись на борьбе с сокращением возможности самообеспечения и других целей не предвидится.

Нет, у каждого из вас куча целей, которые кажутся вам важными. Но делают ли они лучше эту жизнь? Или подчинены настроениям маркетологов и просто погоне за прибылью - единственной цели капитализма? Ведь других у него целей нет - выжить. Выживание в конкурентной борьбе достигается за счёт большего истощения субстрата, чем у других с надеждой захватить чужой субстрат и выжать из него последнее.

Вы понимаете, что это не человеческая, а животная цель, господа?

Вас планета ещё носит только в надежде, что вы вот-вот разродитесь чем-то полезным, а вы...

Впереди 2025-я серия сериала-катастрофы, в которой ваш "Бройлер 747" терпит крушение над Атлантикой. Ещё больше турбулентности, ещё туже ремни в эконом-классе, натянутее улыбки бортпроводниц, холоднее кофе и взгляды попутчиков.

Проверяйте."
...🙂
Проверим 🙂
 
"Этот день в истории:

История создания сверхзвукового пассажирского авиалайнера

5 июня 1969 года советский авиалайнер Ту-144 впервые преодолел звуковой барьер. Он опередил не только звук, но и весь мир – иностранный сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетел на несколько месяцев позже. При этом Ту-144 по некоторым параметрам даже превосходил своего британско-французского «собрата». В разработке передовых решений для первого сверхзвукового авиалайнера принимали участие сотни советских предприятий, в том числе и те, которые входят сегодня в Ростех. Об истории создания Ту-144 и его непростой судьбе – в нашем материале.

Сверхзвуковая гонка​

Первые проекты сверхзвуковых гражданских самолетов появились в послевоенные годы на волне успеха с преодолением скорости звука боевыми истребителями и позже − сверхзвуковыми бомбардировщиками. Однако дальнейшее изучение вопроса показало, что пассажирский сверхзвуковой самолет крайне сложно сделать на основе боевого, так как они существенно отличаются по требованиям и условиям использования.

В начале 1960-х годов Великобритания и Франция запустили совместный проект по созданию сверхзвукового авиалайнера, получивший название «Конкорд» («Согласие»). Чудо-машина должна была переносить около ста пассажиров через Атлантику всего за три часа против прежних шести-восьми на обычных реактивных самолетах.

1920px_02_03_69_1er_vol_de_Concorde_1969_53Fi1931_cropped.jpg

В 1963 году в гонку включаются США и СССР. Советское правительственное задание подразумевало создание отечественного сверхзвукового авиалайнера с крейсерской скоростью полета более 2300-2700 км/ч и дальностью полета до 4,5 тыс. км при загрузке до 100 пассажиров на борту или до 6,5 тыс. км с 50 пассажирами и дополнительным горючим. К 1967 году планировалось построить пять экземпляров.

На ближайшие 10 лет создание сверхзвукового авиалайнера становится одним из основных проектов Министерства авиационной промышленности СССР. Работа над самолетом была поручена ОКБ Туполева. Проект возглавил сын выдающегося конструктора Алексей Андреевич Туполев.


Красота скорости​

В разработке Ту-144 советские конструкторы решали ряд сложных научно-технических вопросов, с которыми отечественный авиапром сталкивался впервые. В 1965 году были определены основные конструкторские решения, и модель самолета была продемонстрирована на авиасалоне в Ле Бурже. В 1966 году утвердили полноразмерный макет авиалайнера.

Требования к дальности полета на сверхзвуковых скоростях повлияли на особенности конструкции Ту-144. Планер самолета был выполнен по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом малого удлинения, со сложной передней кромкой и однокилевым оперением. Необычный стремительный облик самолета дополняла яркая черта, отличавшая его от других моделей – опускающаяся носовая часть фюзеляжа, похожая на клюв птицы. Это решение обеспечивало пилотам качественный обзор при взлете и посадке с большим углом атаки, характерным для самолетов подобной конструкции.

144-30.jpg

Львиную долю успеха в преодолении звукового барьера новым самолетом должен был обеспечить двигатель. Его взялось построить ОКБ Н.Д. Кузнецова. Специально для Ту-144 был разработан двухконтурный турбовентиляторный двигатель НК-144 с форсажными камерами. В самолете использовались новейшие материалы на основе алюминия, и впервые широко применялся титан.

В Ту-144 была задействована самая совершенная по тем временам авионика. Автопилот и бортовая ЭВМ обеспечивали автоматический взлет и посадку в любое время суток. Пассажирский салон и четырехместная кабина были выполнены по последнему слову дизайна с повышенным уровнем комфорта. Как и многие другие машины Туполева, Ту-144 отличался изяществом и красотой, подтверждая тезис конструктора о том, что «некрасивые самолеты не летают».


Спецоперация «Крыло»​

Создание первых образцов Ту-144 было связано с решением множества уникальных задач. Одной из них стала транспортировка готовых крыльев. Опытные модели собирались на заводе ОКБ Туполева в подмосковном Жуковском, а за производство крыльев отвечал Воронежский авиазавод. Изначально планировалось доставить готовые крылья по речному пути, но в начале 1967 года реки уже покрылись льдом. Тогда было решено использовать «летающий кран» Ми-10. Однако специалисты ЦАГИ рассчитали, что подъем таких больших крыльев на вертолете невозможен.

Создатели англо-французского «Конкорда», что называется, наступали ОКБ Туполева на пятки, остро стоял вопрос престижа страны, и любые промедления были чреваты проигрышем в этом негласном соревновании. Сроки сборки Ту-144 поджимали, и было решено рискнуть и проверить теоретические выкладки ЦАГИ на практике. Для этого в ОКБ Миля был собран специальный экипаж, который должен был выполнить «невыполнимое» задание.

1546507804166399454.jpg

На Воронежском авиазаводе работали круглые сутки и изготовили макеты крыльев для тестового полета. В хвостовую балку вертолета для устойчивости загрузили более тонны мешков с песком, а все лишнее оборудование, наоборот, сняли. Первые попытки подъема крыльев подтвердили расчеты ЦАГИ: вертикальный взлет с таким грузом был невозможен. Тогда летчик-испытатель КБ Миля В.П. Колошенко отважился на взлет с разбегом, который оказался удачным.

В полете Ми-10 с крылом сопровождали самолеты Ли-2, Ан-2 и вертолет Ми-4. Из-за плохой погоды и опасности обледенения полет пришлось прервать и экстренно приземлиться в районе Тулы. Вертолет получил небольшие повреждения и через три дня успешно доставил крыло Ту-144 в Жуковский. Все участники этой спецоперации получили благодарности и премии.


Первый в небе​

В декабре 1967 года англо-французский «Конкорд» был впервые показан публике, и руководство СССР потребовало от разработчиков Ту-144 во что бы то ни стало поднять советский самолет в воздух раньше конкурентов.

К концу 1968 года Ту-144 был готов к первому полету. Возглавлял экипаж заслуженный летчик-испытатель ОКБ Туполева Эдуард Елян. Ввиду необычности машины для большей безопасности экипажа в кабине были установлены катапультирующиеся кресла, впервые в опытном пассажирском самолете.

scale_1200.jpeg


С середины декабря Ту-144 находился в предстартовой готовности, но плохая погода не давала ему взлететь. И только в последний день 1968 года самолет «проскочил» в метеоокно и смог подняться в воздух. Уже через 25 секунд после объявления старта Ту-144 оторвался от взлетной полосы. Первый полет продолжался 37 минут.

Советский Союз на этом этапе утвердил свой приоритет в освоении сверхзвуковой гражданской авиатехники. «Конкорд» впервые взлетит только 2 марта 1969 года.




Преодолевая предел Маха​

Следующим шагом стало преодоление звукового порога. 5 июня 1969 года опытный Ту-144 на высоте 11 тыс. м впервые развил сверхзвуковую скорость. В мае следующего года самолет преодолел рубеж в 2 Маха на высоте 16,3 тыс. м со скоростью 2150 км/ч.

В ходе испытаний выяснилось, что опытные двигатели НК-144 не обеспечивали требуемую дальность полета без форсажа. Ту-144 на сверхзвуке смог преодолеть 2920 км, что было значительно меньше заявленных требований. Кроме того, в процессе испытаний были выявлены недостатки конструкции. Тем не менее опытный Ту-144 выполнил свою миссию, доказав возможность сверхзвуковых гражданских перелетов.



Tupolev_Tu-144_in_Hannover_in_1972_Manteufel.jpg

Следующая модель Ту-144 №01-01 была закончена в 1971 году, и было принято решение на ее основе начинать серийное производство. Для запуска в серию был выбран Воронежский авиазавод. Конструкторы продолжали совершенствовать самолет, и каждая новая серия обновлялась примерно на 20%. Увеличивалась прочность конструкции, снижался ее вес. В марте 1972 года взлетел первый серийный Ту-144.

Ту-144 испытывался на перевозке грузов и готовился к использованию на пассажирских авиалиниях. Продолжалась доводка самолета, он летал в Прагу, Берлин, Варшаву, Софию, демонстрировался на салонах в Ле Бурже. Именно на известном французском авиасалоне произошла первая катастрофа сверхзвукового авиалайнера. 3 июня 1973 года первый серийный Ту-144 разрушился в воздухе и упал на жилой район. Погиб весь экипаж и восемь жителей поселка. В результате расследования технических неисправностей самолета обнаружено не было, точная причина падения Ту-144 так и не была установлена.


Неутешительные итоги​

Несмотря на катастрофу, развитие самолета продолжалось. В 1977 году наконец-то был открыт первый пассажирский рейс Ту-144 Москва – Алма-Ата. Полет проходил на высоте 16-17 тыс. м на расстояние 3260 км со скоростью 2000 км/ч. Самолет летал один раз в неделю и перевозил 80 человек. По отзывам пассажиров, они чувствовали себя в полете, как космонавты.

В 1976 году началась постройка Ту-144 с новым двигателем РД-36-51А, который должен был обеспечить более длительный сверхзвуковой полет. Происшествие с первой опытной моделью именно этой серии стало решающим в судьбе Ту-144. В мае 1978 года во время испытаний в Подмосковье самолет был вынужден совершить экстренную посадку по причине возгорания одного из двигателей. При этом два члена экипажа погибли.

2560px-Tupolev_Tu-144D_(num_77115)_on_the_MAKS-2009_(04).jpg


В том же году было принято решение о приостановке пассажирских перевозок. Программа развития самолета была свернута, производство Ту-144 прекратили в 1981 году. Позже самолеты использовались для грузоперевозок, тренировочных и испытательных полетов.

Как показала практика, сверхзвуковые пассажирские перевозки оказались очень затратным делом даже для плановой экономики, которая никогда не скупилась на вложения в промышленность. Ту-144 оказался дорогим и сложным в эксплуатации. В СССР для него не было подходящей инфраструктуры и достаточного количества маршрутов, а для продаж за границу существовали большие препятствия. Его европейский конкурент «Конкорд», пролетавший до 2003 года, испытывал примерно те же трудности и уступил небо более экономным дозвуковым авиалайнерам.

О результатах воплощения программы сверхзвукового пассажирского авиалайнера до сих пор не утихают споры. Одно можно сказать точно: отечественные авиастроители в очередной раз подтвердили свое мировое лидерство, победив в сверхзвуковой гонке. Работы над Ту-144 помогли поднять уровень советского авиапрома и смежных областей. Опыт разработки был в дальнейшем использован при создании тяжелых сверхзвуковых самолетов Ту-22М и Ту-160.





Летом 1991 года в «биографии» Ту-144 произошло еще одно очень важное событие: на встрече в Париже руководители американской компании «Рокуэлл» и ОКБ Туполева подписали протокол о намерении провести совместные исследования по программе СПС-2 (сверхзвуковой пассажирский самолет). Выбор в пользу самолета Ту-144 (а не «Конкорда») сделали благодаря большей максимальной скорости полета, наличию убираемого переднего горизонтального оперения и, возможно, меньшей стоимости аренды.

Первый полет летающей лаборатории Ту-144ЛЛ состоялся 29 ноября 1997 года. В ходе экспериментов, завершившихся в марте 1998 года, осуществили 19 полетов общей длительностью 38 часов 52 минуты, включая 8 часов 40 минут на сверхзвуке. Были достигнуты скорость, соответствующая числу М=2,02, и высота полета 16 900 м.

2560px_Russian_Tu_144LL_SST_Flying_Laboratory_Takeoff_at_Zhukovsky.jpg

Американская компания «Боинг» и АНТК им. А.Н. Туполева в июне 1999 года успешно завершили программу совместных исследований на Ту-144ЛЛ для создания перспективного пассажирского сверхзвукового самолета СПС-2."
... интересно...но экономика штука суровая 🙂
 
Шикарное перво-январское 🙂
Спасибо!!
 
"По данным Центральной криминальной полиции, на нефтяном танкере Eagle S не обнаружено никаких шпионских устройств. Об этом сообщает Iltalehti.



Инспектор Элина Катаямяки из Центрального управления криминальной полиции сообщила газете, что полиция провела тщательное расследование на борту судна. По ее словам, никакого шпионского оборудования обнаружено не было.

Lloyd's List, британский морской журнал, сообщил в пятницу, что на нефтяном танкере Eagle S находилось шпионское оборудование.

Полиция подозревает, что судно повредило кабель в Финском заливе на Рождество.



Герман Юнгберг , юрист, представляющий судоходную компанию танкера Eagle S, связанного с повреждением кабеля в Финском заливе, резко раскритиковал действия властей. 30 декабря адвокат заявил, что команде корабля Eagle S не разрешалось свободно есть, спать и справлять нужду.



Экипаж судна — граждане Индии и Грузии. По данным Юнгберга, на борту находятся около двадцати человек, включая экипаж и капитана.

Адвокат говорит, что ему не удалось связаться с экипажем судна, поскольку у них конфисковали телефоны.

- Я так понял, что им было немного трудно сообщить домой о случившемся.



В понедельник Юнгберг сообщил MTV News, что команду допрашивали без юридической помощи.



- Мне также сказали, что в какой-то момент члены экипажа попросили разрешить им спать в своих каютах. Мне сказали, что по следственным причинам им отказали.



Ходатайство о снятии ареста с судна было подано в понедельник в окружной суд Хельсинки. Юнгберг ранее назвал арест "захватом".

Работа г-на Юнгберга в качестве адвоката судовладельца вызвала споры и критику по поводу того, почему он ведет дело о судне, предположительно являющемся частью российского теневого флота. Вокруг этого дела разгорелись жаркие дебаты на новостной службе X.

Центральная криминальная полиция продолжила предварительное расследование по факту повреждения кабеля в Финском заливе.



Во вторник KRP добавила, что семь членов экипажа находятся под запретом на выезд. Если экипаж, находящийся под запретом на выезд, по каким-либо причинам покинет судно, по закону их могут арестовать.

Кроме того, было изъято оборудование, связанное с прохождением судна, а материалы, содержащиеся в нем, анализируются.
Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
MTV Uutiset
YLE
YLE"
 
"Рано или поздно любая новаторская общественно-экономическая система исчерпывает свой прогрессивный потенциал и сменяется новой системой более высокого уровня сложности. Происходит это не одномоментно, часто с борьбой и откатами обратно, да ещё не одномоментно в разных обществах. Мы живём в эпоху смены доминирующей социально-экономической системы.

Общества цепляющиеся за отжившее понесут тем большие потери, чем дольше будут пытаться сохранить устаревшую модель. Наибольшие преимущества получат общества, которые целенаправленно выстраивают новую общественно-экономическую систему.

Первые опыты часто неудачны и/или крайне травматичны. Но первые неудачи не отменяют новаторства и последующей его победы"
....модель парафилии?😉 и решение?😉
 
" Морган Стэнли вышел из альянса банков поддерживающих NetZero

До банкиров начало доходить, то о чем тут долдоним уже даже не вторую пятилетку - утопия NetZero недостижима (в том варианте который продвигали во всяком случае) даже для оных с их бесконечными нулями.

Morgan Stanley в четверг объявил о выходе из коалиции банков, которая стремится к достижению нулевых выбросов посредством кредитования и инвестиций, став пятой группой, сделавшей это за последние недели.

«Morgan Stanley принял решение выйти из Net-Zero Banking Alliance.

...

Morgan Stanley — последний из крупных банков, вышедших из соглашения, после более ранних выходов Citigroup, Bank of America, Goldman Sachs и Wells Fargo.

Банк не назвал причину выхода из альянса, который Организация Объединенных Наций создала в рамках своей Инициативы по финансированию программ по охране окружающей среды в 2021 году. Однако это произошло за несколько недель до того, как республиканская тройка должна вступить в должность в Вашингтоне, где инициативы по охране окружающей среды и устойчивому управлению, вероятно, окажутся под прицелом.

Однако еще в феврале прошлого года крупные банки и управляющие активами компании дали сигнал об отказе от климатических обязательств. В том же месяце Bank of America отказался от обещания не финансировать новую инфраструктуру по добыче, транспортировке или сжиганию угля, а инвестиционное подразделение JPMorgan Chase вышло из другого инвестиционного альянса Climate Action 100+.


Вслед за блэкроком и остальными...

Конечно можно трактовать по разному, но напомню.

Единственный, кто реально сейчас зарабатывает на движухе вокруг энергоперехода это определенная часть Китайских компаний, тут много раз расписывал лень искать - вот красноречивый слайд по доле в глобальной поляне возобновлялки

20250103080633_mceclip0.png


и те де и те пе.

Глобалоиды ладно, как нибудь разберутся, но интересно то, что касательно России.

У нас "возобновлялкой" в основном занимаются условно говоря под давлением "корпоративных" юристов и опять же банкиров ибо... - потом была попытка наладить контакты по этой лавочке с рептилоидами (не очень идет - повыкидывали из всех ESG тем почти сразу - хз то ли исполнители подкачали, то ли еще по какой причине - карго культ местами остался, но выглядит в текущих условиях достаточно странно - тем более, что как видим выше движ трансформируется и на наднациональном уровне.

При этом технически в реальном энергопереходе конечно нет ничего плохого - поди плохо вечный двигатель заиметь, но псевдо ВИЭ навроде вертяков или "децентрализация" с переводом на подножный энергокорм потребов это не выход (для потребов во всяком случае).

И действительно необходимо думать, что делать в общем контексте по этой части. Все конечно приключится отнюдь не завтра - точка бифуркации по углеводородной части ориентировочно через несколько пятилеток... но поезда на запасном пути иметь необходимо - подумать насчет новых подходов к угольку опять же... или атомщиков с их уже скоро вековыми баснями про "токомаки" ускорить.

Как там сроки опять вправо не уехали? Невидимой рукой рынка будут вопросик решать?

Читаю ленту здесь - Термоядерная энергетика | Атомная энергия 2.0 {id}

Там уже внимание на гелий-3 переключают потихоньку...

Японская компания по исследованию Луны ispace и геологоразведочная фирма Magna Petra 10 декабря договорились о сотрудничестве с целью добычи ресурсов на естественном спутнике нашей планеты и транспортировки их на Землю.

Согласно совместному заявлению компаний, Magna Petra планирует в один прекрасный день извлечь «коммерческие объемы» изотопа гелия — гелия-3 (He-3) — из лунного реголита и доставить его на Землю.

Соглашение было достигнуто в то время, когда ispace готовится к запуску своей второй лунной миссии. Если все пойдет по плану, будущий модуль Resilience компании ispace доставит микроровер Tenacious на поверхность Луны, чтобы продемонстрировать его способность пересекать лунный ландшафт и собирать образцы реголита. Этот запуск запланирован на 2025 год.

В Magna Petra утверждают, что подобная демонстрация технологий позволит компании быстро получить и доставить большие объемы гелия-3 на Землю.

Напомним, изотоп гелий-3, который отсутствует на Земле, но имеется в лунном грунте, считается перспективным топливом для термоядерной энергетики; в частности, потому, что, в отличие от приоритетной в наше время дейтериево-тритиевой реакции, термоядерная реакция с гелием-3 не создаёт нейтронного излучения"
 
"«Космическая статистика» за 2024 год говорит о том, что США стали лидером по запуску ракет: на одну эту страну пришлось 59,46% всех мировых пусков (154). Причем 134 из этого количества обеспечила компания Илона Маска SpaceX.



На втором месте Китай с 68 запусками (26,25% от мирового уровня), из них успешными оказались 66. Россия на третьем месте с 17 запусками — 6,56% от мирового уровня и на два запуска меньше, чем в 2023 году.



Далее следует Япония (7 запусков, из них два аварийные), Индия (5 запусков) и Иран (4 запуска). Интересно, что Европа занимает место после Ирана: в Старом Свете в 2024 году запустили всего три ракеты — в прошлом году Европа ввела в эксплуатацию ракету-носитель Ariane-6 и возобновила пуски РН Vega-C. В Северной Корее был один запуск, и он оказался неудачным.

В 2024 году SpaceX стала рекордсменом в запуске коммерческих космических грузов на орбиту: компания осуществила 134 запуска ракет-носителей Falcon 9 и Falcon Heavy, успешно доставив на околоземную орбиту 1 497 848 кг полезной нагрузки. Это не только рекорд 2024 года, но и абсолютный рекорд за всю историю космонавтики.

На втором месте по объему доставленных на орбиту грузов — Китайская аэрокосмическая корпорация (CASC) с показателем 62 680 кг (менее чем 5% от результата SpaceX). Роскосмос занял третье место с 60 610 кг, а воздушно-космические силы России — четвертое (10 000 кг).



Остальные игроки на рынке космических запусков демонстрируют более скромные показатели: Mitsubishi Heavy Industry (MHI, Япония) — 5665 кг, Индийская организация космических исследований (ISRO) — 3909 кг, Arianespace (Франция) — 3514 кг, United Launch Alliance (ULA, США) — 2783 кг, Rocket Lab (США) — 881 кг, Иранское космическое агентство (ISA) — 300 кг.



Ниже более подробная статистика, небольшие отличия обьяснены в примечании. (Zl)



Статистика космических запусков 2024 года


Число запусков является одним из важнейших показателей, отражающих степень активности и развития космической отрасли в стране, а также степень заинтересованности государства, внутренних и внешних заказчиков в пусковых услугах.

Всего в 2024 году был совершён 261 космический запуск, из них 253 были полностью успешными. Суборбитальные запуски и некоторые испытательные полёты не учтены.

s22995778.jpg

Для сравнения, в 2023 году было совершено 211 полностью успешных космических запусков из 222, в 2022 — 178 из 186, в 2021 — 115 из 134 в 2020 — 104 из 114, в 2019 — 96 из 102, в 2018 — 111 из 114, в 2017 — 83 из 90, в 2016 — 82 из 85, в 2015 — 82 из 87, в 2014 — 88 из 92.

s51058759.jpg

Вновь лидером по числу запусков стали США, значительно оторвавшись от других государств. В стране было осуществлено 140 успешных космических пусков, ещё 1 оказался аварийным. В лидеры США вновь вывел лишь один игрок — космическая компания SpaceX Илона Маска. Предприятие осуществило 95% всех американских запусков, но об этом позже. В 2023 году у США было 103 успешных запуска, в 2022 — 75, в 2021 — 43, в 2020 — 34, 2019 — 21, в 2018 — 31, в 2017 — 29, в 2016 — 22, в 2015 — 18, в 2014 — 22.

Единственная авария в США пришлась на РН Falcon 9 компании SpaceX, которая, впрочем, также вновь стала рекордсменом по числу запусков как в стране, так и в мире, но об этом тоже позже.

Примечания:

  1. В некоторых источниках запуски компании Rocket Lab в Новой Зеландии считают американскими, при таком подсчёте у страны 156 успешных пусков. Rocket Lab действительно является американской компанией, однако на территории Новой Зеландии у неё есть собственная стартовая площадка Rocket Lab Launch Complex 1, откуда производится большая часть её стартов, а также основные производственные мощности. При этом 1 пуск с территории США зачислен в статистику этой страны, так как была запущена РН, произведённая на заводе компании в штате Вирджиния.
  2. Также не учтены суборбитальные запуски, проведённые Rocket Lab в рамках программы HASTE с помощью специальной модификации РН Electron. Известно, что они совершены в рамках испытаний неких гиперзвуковых блоков в интересах военных.
  3. Не учтены запуски сверхтяжёлой РН Starship/Super Heavy (или просто Starship) компании SpaceX, так как это были испытательные суборбитальные полёты без полезной нагрузки.


Китай снова оказался на втором месте, осуществив 65 успешных запусков, ещё 2 пуска оказались неудачными и 1 — частично неудачным. В 2023 у китайцев было 66 успешных стартов, в 2022 — 62, в 2021 — 52, в 2020 — 35, в 2019 — 32, в 2018 — 38, в 2017 — 16, в 2016 — 20, в 2015 — 19, в 2014 — 16.

Аварии в Китае пришлись на РН Hyperbola-1 компании iSpace в июле и Kinetica 1 компании CAS Space в декабре. При запуске в марте РН «Чанчжэн-2С» не удалось вывести на заданную орбиту два небольших зонда, предназначенных для проведения экспериментов на орбите Луны, при они хоть и с опозданием, но смогли сами выйти на нужную орбиту. Из-за этого пуск признан частично неудачным.

Россия вновь занимает третье место с 17 успешными запусками, аварий не было. В 2023 году у страны было 19 успешных пусков, в 2022 — 21, в 2021 — 23, в 2020 — 15, в 2019 — 21, в 2018 — 16, в 2017 — 17, в 2016 — 18, в 2015 — 23, в 2014 — 30.

Примечание: статистика прошлых годов показана с учётом запусков российско-yкpaинcких РН «Зенит» и «Днепр» с космодрома Байконур, осуществлённых «Роскосмосом», но без учёта пусков «Союз-СТ» с космодрома Куру, осуществлённых европейской компанией Arianespace с космодрома Куру.
Благодаря компании Rocket Lab, о которой уже упоминалось ранее, с территории Новой Зеландии было произведено 15 успешных пусков, аварий не было. В 2023 году с территории этого островного государства было произведено 6 успешных пусков в 2022 — 9, в 2021 — 5, в 2020 — 6, в 2019 — 6, в 2018 — 3, а в 2017 году была попытка совершить 1 запуск, который окончился неудачей, до этого года ни Rocket Lab, ни другие организации не осуществляли запуски с территории Новой Зеландии.

Примечание: ещё 1 пуск Rocket Lab произвела с территории США, но они, как уже упоминалось выше, учтены в американской статистике.
Индия совершила 5 запусков, все успешные. В 2023 году страна провела 7 успешных пусков, ещё 1 закончился аварией. В 2022 году в Индии было 4 успешных пуска, в 2021 — 1, в 2020 — 2, в 2019 — 6, в 2018 — 7, в 2017 — 4, в 2016 — 7, в 2015 — 5, в 2014 — 4.

Япония провела 5 успешных запусков, ещё 2 были аварийным. В 2023 году в стране осуществили 2 успешных пуска, в 2022 году японцы попытались осуществить лишь 1 пуск, но он окончился аварией. В 2021 году Япония осуществила 3 успешных запуска, в 2020 — 4, в 2019 — 2, в 2018 — 6, в 2017 — 6, в 2016 — 4, в 2015 — 4, в 2014 — 4.

Обе японские аварии пришлись на новую РН лёгкого класса KAIROS компании Space One. В марте она пыталась совершить первый пуск этой ракеты, а в декабре второй.

Иран осуществил 4 успешных запуска, все успешные. В 2023 и 2022 годах страна осуществила по 1 успешному пуску, а все остальные попытки запусков в Иране оканчивались авариями, последний же успешный старт был осуществлён лишь в 2015 году.

Европейский союз произвёл 2 успешных запуска, 1 оказался частично неудачным. В 2023 году ЕС произвёл 3 успешных запуска, в 2022 — 4, в 2021 — 7, 2020 — 6, в 2019 — 6, в 2018 — 10, в 2017 — 11, в 2016 — 11, в 2015 — 12, в 2014 — 10.

В 2024 году европейцы впервые запустили свою новую РН Ariane 6, и хотя она вывела на заданную орбиту большую часть спутников, её вторая ступень отключилась слишком рано и не смогла сойти с орбиты. Последнее было необходимо для сброса нескольких экспериментальных спускаемых аппаратов. Из-за этого пуск признан частично неудачным.

Примечание: статистика прошлых годов показана с учётом запусков российских РН «Союз-СТ» с космодрома Куру, осуществляемых европейской компанией Arianespace до весны 2022 года.
КНДР в 2024 году попыталась осуществить 1 пуск неназванной РН с разведывательным спутником серии «Маллигён», но он окончился аварией. В 2023 году Северная Корея совершила 1 успешный старт, ещё 2 оказались неудачными. Предыдущий космический запуск страна осуществила лишь в 2016 году.

Вторая Корея, Южная, точнее Республика Корея, в этом году не пыталась осуществить запуски в космос. В 2023 году страна совершила 2 успешных запуска без аварий, в 2022 году она может похвастаться 1 успешным стартом, причём это был первый успешный космический запуск Южной Кореи с 2013 года. Также не было попыток запуска в Израиле, в 2023 году страна совершила 1 пуск, до этого был запуск в 2020 году.

s92144395.jpg

У какой ракеты больше всего пусков в 2024 году?

Вновь наибольшее число космических запусков среди всех совершённых в 2024 году — 133 успешный запуск — приходится на ракету-носитель Falcon 9 (версии Block 5) компании SpaceX. В 2023 (91 запуск), 2022 (61), 2021 (31), 2020 (25), 2018 (21) и 2017 (18) годах Falcon 9 также была в лидерах по числу пусков.

33605585.jpg


Наибольшее число запусков среди всех совершённых в 2024 году приходится на ракету-носитель Falcon 9 компании SpaceX. Credit: SpaceX.

Компания SpaceX в последние годы стала монополистом в США, захватив внутренний рынок запусков, а также немалую часть мирового рынка. Уже второй год подряд на неё приходится более 90% всех запусков в США (в 2023 году было 93%). Причём некоторые из пусков ракет предприятие Илона Маска осуществляло буквально друг за другом: например, 17-18 декабря компания запустила 3 РН Falcon 9 менее чем за 24 часа, но, правда, с разных площадок одного космодрома, были запущены РН Falcon Heavy и Falcon 9. Ещё в 2024 году SpaceX осуществила 2 пуска РН Falcon Heavy, в 2023 эту РН запускали 5 раз, в 2022 — 1, 2019 — 2, в 2018 — 1. Также SpaceX провела в 2024 году 4 испытательных запуска РН Starship/SuperHeavy, в предыдущем же году, когда они только начались, было только 2 пуска. Как уже упоминалось ранее, на их борту не было никакой полезной нагрузки и они совершали суборбитальный полёт. Компания значительно продвинулась в создании этой РН: её вторая ступень (Starship) научилась совершать мягкую посадку при возврате из космоса (пока она проводится в океане), первая ступень (SuperHeavy) после отделения тоже научилась возвращаться. Во время 5 полёта 13 октября её удалось успешно «поймать» с помощью башни стартового комплекса Mechazilla, но во время 6 полёта ступень вновь приводнилась — возврат с помощью Mechazilla был отменён из-за неисправности наземных систем"
 
...🙂 Дания, но относится ко всей планете...особливо к _ Сибири _, там упоминаемой 🙂
 
"В 1988-м году моя будущая супруга, будучи студенткой, с группой побывала в туристической поездке по Прибалтике. Одним из самых нежданных открытий для неё стала бытовая повсеместная русофобия - от гостиницы и до магазинов.

К чему я это вспомнил - тут в первых числах наступившего года депутат Госдумы, известный энциклопедист Анатолий Вассерман сделал интересное заявление. Если конкретнее, то он спрогнозировал возрождение СССР в самое ближайшее время, чуть ли не в текущем году. Я сначала подумал, что журналисты по своему обыкновению, что-то перепутали, но, ознакомившись с прямой цитатой эрудита с множеством карманов, понял, что нет. Так он и сказал.

... есть еще империи континентальные, сформированные из народов веками проживающих бок о бок и веками ищущих форматы взаимовыгодного взаимодействия. И континентальные империи, даже если и разваливаются по каким-то причинам, то довольно скоро восстанавливаются. Простейший пример: нынешний Европейский союз. В общем-то, если присмотреться, то можно понять: он довольно точно повторяет контуры европейской части Римской империи. А те регионы, что в Римскую империю не входили, они и в составе Европейского союза сейчас ведут себя, как инородные тела.

- Россия – это классический пример континентальной империи. Она уже не раз в своей истории разваливалась и неизменно восстанавливалась. Причем, восстанавливалась, как правило, в большем размере и в лучшем виде, чем была до развала.
Первое, чего я не понял, почему Вассерман считает, что возродится СССР, а не, к примеру, Российская Империя, ибо разговор он ведёт не о политическом устройстве будущей страны, а чисто о воссоединение территорий и народов, на них проживающих. Так что сторонникам красного проекта пока рано радоваться.

Вторая непонятка в рассуждениях депутата Онотоле - почему?! Почему этот процесс он считает неотвратимым? Дело в том, что кроме туманной отсылки к истории, никаких других аргументов я в его рассуждениях не увидел. Мало того, срок в 1 - 3 года, это вообще ненаучная фантастика.

Ну и самое главное, на мой взгляд, это отсутствие понимания реалий текущего момента. Законнная и принятая большинством населения махровая русофобия на Украине, в Прибалтике, да и в Молдавии или Закавказье, возведенная в ранг государственной политики. Отношение населения России к мигрантам из Средней Азии. Ну и отношение мигрантов к нам. Расхождение менталитетов. Честно говоря, подобное расхождение имело место и в Союзе, но ныне это просто пропасть.

Вот скажите мне, сторонники СССР или Российской Империи, вы сегодня можете представить себе в составе нашей страны Львов, Ивано-Франковск, Бишкек, Тбилиси?! С населением, которое ненавидит русских в частности и всё русское в целом? А Вильнюс, Ригу и Таллин? Я лично не могу. А готовы ли вы снова поднимать с колен экономику Средней Азии и Закавказья, восстанавливать убитую промышленность Прибалтики и Украины? Да ещё, как обычно, за счёт метрополии. И снова, я - пас. Да и надо ли? Для чего?


Использованные источники:
Источник 1"
...не моё🙂
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху