Экономика Мiра у "пикейного жилета":)

-5


"Лазили в этих их Иксах, наткнулись на диаграммку.

Оказывается, между объемам потребления электроэнергии и уровнем дохода на юнита имеется взаимосвязь. Что характерно, прямая. Неоспоримая. Ну кто бы мог подумать.

Говорят, то ли еще будет, ведь ИИ еще не расправил свои крылья.

Но в комментах сразу набежали и сообщили, что все мы должны смотреть на Исландию. И, видимо, равняться на неё. Ибо там практически 100% энергии из возобновляемых источников.

Что хочется сказать? Хочется сказать «б...ь!». Этот перманентный дроч на Рейкьявик неизменно напоминает мне сравнение ОАЭ и РФ. В которое всегда любили интеллектуалы.

400к юнитов населения. 103 кв.км. Из которых чуть менее чем полностью всё в горячих гейзерах. Страна сидит на бурлящей батарейке в прямом смысле. Но мы должны немедленно принять стойку и копировать их"
...не моё, но прям форумное 🙂
И парафильное мышление ( одностороннее упорное) и сорри копирование, мол надо, копируй, негодяй, мамочку Исландию!🙂
 
"Новости Каманизма (Камала + Коммунизм).

На фоне падения рейтингов кандидатки от дипстейта, причём рейтинги падают в том числе среди негров и латиносов, штаб Камалы придумал несколько креативных идей. В программу Харрис теперь включены следующие обещания:

1. Легализовать марихуану на федеральном уровне. Так как это делается в рамках программы по продвижению негритянского бизнеса, вероятно, подразумевается, что главный социальный лифт в США для негра — это стать драгдилером. Логично. Ну или драгюзером, что тоже логично и это тоже лифт, но в другом направлении.


2. Выдать миллиону негров-предпринимателей по 20 000 долларов кредита от государства на развитие бизнеса, причём сразу говорят, что кредит могут «простить», т. е. если это не подкуп избирателей, то непонятно, что считать подкупом избирателей.


3. Легализовать на полную катушку крипту, возможно, с какой-то налоговой амнистией. CNBC: «Планы Харрис в отношении криптовалют «обеспечат владельцам и инвесторам цифровых активов выгоду от нормативно-правовой базы, чтобы чернокожие мужчины и другие участники этого рынка были защищены».» В переводе на человеческий: драг-дилеры получат легализацию бизнеса, легализацию доходов в крипте и $20000 от государства — хороший набор для наиболее успешных чёрных мужчин и лидеров мнений в американских гетто*.

Это уже чисто африканские (даже не южноамериканские, а африканские) методы ведения политической борьбы, особенно если суммировать с двумя попытками убить конкурента по президентской гонке и двумя дюжинами уголовных дел против него же.

Вновь убеждаюсь, что господин Путин однозначно прав, поддерживая тов. Харрис в её президентских амбициях.

Это такой Мандела 2.0, что просто ах. Она сделает с США то же самое, что Мандела и его последователи сделали с Южной Африкой, но, может быть, смогут управиться быстрее.

За Камалу, за Каманизм!"
...не моё, на правах малой пятницы 🙂
 
"Итак, картинка под названием: "Процент дохода семьи, который уходит на детей". Розовеньким я добавил СКР для этих стран (где-то за 2022, где-то за 2023 -- погоды не делает). Смотрите внимательно!

ChildSpending.jpg


Найдите на картинке связь уровня рождаемости от дороговизны детей!"

...не моё, циферки🙂
Суть - социум, обычаи, картина мира - имеют значение. Даже в данном биологическом процессе 🙂
 
" Богатство бывает разное. Земли, заводы, дороги и рудники. Существующее вне зависимости от того, что мы о нём думаем. И бывает другое, всецело зависящее от мнения людей. Нахмурил брови Президент в сторону компании - и куда-то нечувствительно пропали 60 гигабаксов капитализации. А потом вновь возникли. Не разделить ли? На богатство действительное и богатство мнимое? Такой себе компле'ксный (так, ударением, иные математики отделяли математический объект, компле'ксные числа, от, скажем, ко'мплексных обедов).

Эти части богатства не независимы, вторая растёт на первой, и без первой существовать не может, но и, в свою очередь, влияет на первую. Но законы их роста и движения различны. Действительное богатство, как и вообще реальный мир, существует. Он способен поддерживать своё существование, он устойчив. А, стало быть, охвачен отрицательными обратными связями. Но это же делает его медлительным и неспособным к блистательному прогрессу - только постепенный, тяжёлый и методичный рост, а без тяжёлого и методичного труда - только падение. А вот мнимое богатство, как часть мнимого, зависящего от человеческого мнения/воображения мира вообще, скорее характеризуется положительными обратными связями - будь то стоимость акций компании или оценка критиками поэта, рост вызывает рост. И эта быстрота развития позволяет мнимому миру устанавливать контроль за реальным. Но в то же время делает мнимый мир неустойчивым, претерпевающим неизбежные катастрофы.

Рудники - могут только исчерпываться. Земли, тяжким трудом, можно поддерживать в плодородном виде, и даже отчасти улучшать, но стоит остановиться в работе, и они так же станут бесплодны. Заводы строятся медленно и затратно. Изобретения и открытия, а они безусловно факт реального мира (но вот их оценка уже из мнимого) создаются долгими и напряжёнными усилиями.

В противовес этому - депозитный вклад растёт, растёт сам собою, не требуя никаких усилий от вкладчика, растёт по экспоненте (как, замечу, растут не только вклады, но и раковые опухоли...). Если бы кто-то из матросов Колумба не пропил бы жалование, а вложил бы один-единственный золотой (ну, пусть на наши день это на $100 золота, примерно так флорин или дукат и стоят) под скромные 6% годовых, то ныне их наследники распоряжались бы капиталом более, чем 1015 долларов (всего лишь миллион миллиардов...). А ведь такие предусмотрительные точно были - не в Генуе, так в Женеве, но были...

Но отчего-то не принадлежит наш мир потомкам предусмотрительного морячка. Отчего? А оттого, что мнимый мир существует постольку, поскольку ему позволяет существовать мир реальный. А он растёт медленнее. Не по экспоненте, а по полиному, всегда медленнее экспоненты. Даже если всю прибыль вкладывать в развитие - всё равно полином. И возникает расхождение. Прекрасная картина, видимая в мире мнимом, всё более расходится с миром реальным, и, когда разрыв становится слишком велик - наступает Большая Инвентаризация. Она проходит тяжко, болезненно, иллюзии отрываются с кровью (и, увы, в буквальном смысле). Разумеется, формы её различны"
 
Сегодня в выпуске:  — Как поживают газ и нефть? — Эквайринг Сбербанка. — Обгоним и перегоним Европу? — Кешбэки от СБП. Доброе утро, всем привет!Поговорим про газ и нефть.-5


"Дорогие друзья, если вдруг кто до сих пор не понял.

Это речь про а) кому-то придется побольше работать б) кому-то придётся уйти, ибо автоматизация.

Это кассы самообслуживания, это беспилотные грузовики, это беспилотные трамваи и метро, и так далее. В общем, подумайте сами.

И да, потом только не говорите, что вас не предупреждали. Верховный показал остальным управляющим пример – обо всём говорить заранее.

И это хорошо. Кто-то в творчество. Кто-то в новые профессии. Кто-то на безусловный доход (думаете, не будет?).

И вот к Орешкину в целом присмотреться стоит"
...не моё🙂
Но подумать не помешает🙂
 
"- Чувак, реши мне лабу, плачу червонец.

- Чел, я этим занимался десять лет назад. Сейчас я решаю госпроекты и получаю за это тысячу. Не смеши"
...боян старинный, но иногда в тему 🙂
 
"Начали раздаваться голоса о том, что водород все. Не взлетел и не взлетит. Мол очередная энергоутопия. Да, утопия - не спорю.

Но специально для. Анонс со стройплощадки проекта на 3 миллиарда резанной ( если в рублях измерять 300 миллиардов - столько, сколько на СМИ у нас из госбюджета заложено на ближайшую трехлетку ).

Началось строительство завода по производству зеленого водорода для авиационного топлива стоимостью 3 млрд долларов на северо-востоке Китая

Государственная China Energy Engineering Group планирует в конечном итоге производить 200 000 тонн метанола и 300 000 тонн eSAF в год в рамках проекта, включающего ветровую, солнечную энергию, электролизеры и биомассу

Благодаря получению CO2, необходимого для производства метанола и eSAF, из биомассы, содержащей углекислый газ, поглощаемый из воздуха по мере роста растений, полученный eSAF можно считать углеродно-нейтральным.

Проект, расположенный недалеко от города Шуанъяшань, провинция Хэйлунцзян, правительство провинции описывает как «первый в мире демонстрационный проект по производству зеленого авиационного топлива из ветро-солнечно-водородной биомассы мощностью 100 000 тонн», добавив, что он «использует несколько ведущих мировых технологий, включая передовую технологию зеленого авиационного топлива синтеза Фишера-Тропша, полносистемные механизмы совместной связи и управления, автономную технологию, подходящую для нескольких режимов хранения энергии, и интегрированную электро-водородно-углеродную промышленную технологию».

Планируется, что весь проект будет производить 200 000 тонн зеленого метанола и 300 000 тонн зеленого авиационного топлива в год, стоимостью 20,8 млрд юаней (3 млрд долларов США).

Представители государственного управления аэропортов Шанхая, также известного как Avinex, которое управляет двумя международными аэропортами, обслуживающими город, присутствовали на церемонии закладки первого камня во вторник, предположив, что оно может стать покупателем для eSAF.


20241019065058_mceclip0.png


И их десятки, если не сотни.

Вот еще

Строительство гигантского проекта по производству зеленого водорода стоимостью 1,5 млрд долларов в Китае началось, в том числе электростанция мощностью 200 МВт, работающая на водороде, для резервного питания сети и шесть водородных заправочных станций, которые будут заправлять 600 грузовиков.

Проект с броским названием Grove Mulei Hydrogen Energy Storage Peak Shaving Power Station и Integrated Wind, Solar, Hydrogen, and Vehicle Storage, который строит китайский производитель водородных автомобилей Grove Hydrogen Energy Technology Group в уезде Мулей, Синьцзян, будет использовать неуказанное количество энергии ветра и солнца для производства около 40 000 тонн зеленого водорода в год.

Хотя точная мощность электролизеров не разглашается — как это обычно практикуется в Китае — для производства такого количества зеленого водорода потребуется около 400 МВт.

H2 будет храниться на месте и использоваться для питания пиковой электростанции мощностью 200 МВт/1600 МВт·ч, которая будет обеспечивать резервное питание для богатой возобновляемыми источниками энергии электросети Синьцзяна в те моменты, когда ветер и солнце не могут обеспечить достаточно электроэнергии для удовлетворения спроса. Цифра в 1600 МВт·ч означает, что электростанция способна вырабатывать 200 МВт электроэнергии в течение восьми часов подряд.

20241019065331_mceclip1.png




«Начало этого проекта имеет большое значение и ценность», — сказал председатель Grove Хао Иго. «В настоящее время это крупнейший единовременно запланированный проект по хранению водородной энергии как внутри страны, так и за рубежом.

«После завершения и ввода в эксплуатацию проект будет производить 40 000 тонн водорода в год, 320 000 тонн промышленного кислорода и 51,6 миллиона тонн высокотемпературной воды, ежегодно принося отличную экономическую прибыль.

«Я считаю, что по мере реализации этого проекта он также превратит Мулей в ведущий центр индустрии хранения водородной энергии как внутри страны, так и во всем мире».
Grove не заявил, будут ли ветряная и солнечная энергия для проекта поступать из новых или существующих объектов, но Синьцзян известен тем, что производит больше возобновляемой энергии, чем может обработать его сеть, с темпами сокращения до 29% в последние годы. Поэтому вполне вероятно, что проект будет использовать существующую зеленую энергию для производства H2.

«У Мулея безграничные ветровые и солнечные ресурсы, а рынок хранения энергии здесь огромен», — сказал председатель Grove Хао Иго.

По словам Гроува, заправочные станции будут иметь ежедневную мощность пять тонн водорода, который будет использоваться для работы 600 большегрузных автомобилей.

Grove производит собственные 49-тонные грузовики на водородном топливе с запасом хода 500 км под своим брендом Zhongji, а также спортивный автомобиль на водородном топливе с запасом хода 1200 км.

------------------------------


Разъясняю в чем прикол. ( хотя это не прикол - см. патенты компании из этого куста например - https://patents.google.com/patent/CN110605977A/en )

Тут не только геополитота в потенциале с отключкой углеводородной логистической цепочки (в т.ч. с Ираном )

20241019065526_mceclip2.png


но и тестирование Другого.

В хрематистике водород действительно не выгоден (если есть альтернативы), но если социо-техно-экономическая система использует хотя бы немного другие, от основанных на "наживе", принудительной деградации ШНМ и прч. ботве, антипринципы, то она при определенных размерах и ресурсной базе - может себе позволить и "водород", и базу на Луне и много что еще.



И собственно говоря он тем и интересен, ибо требует совсем других подходов во многих, далеко не всегда технических, вопросах, японцы например с большим трудом тянут и массово с полным замещением не смогли развернуть - хотя попытка с тойотами, домашними водородными бойлерами и прч была неплоха..., с финалом в виде символично потухшего водородного факела на их последней (судя по демографии не крайней) олимпиаде... впрочем это уже другая сказка.



P.S.

По сути же вопроса - обратите внимание - акценты расставлены правильно - водород для грузовиков, спорткаров и самолетов, накопителей - где он выгоднее тупорылых батареек... вес которых так и не получилось существенно уменьшить.

По поводу грузовиков и в принципе железок - там активно участвует Запад - в одном из проектов например был замечен Бош - https://hydrogentoday.info/en/china-hydrogen-trucks/ ( 10 тысяч грузовиков под поставку ) , началось все с теста на 70 штуках в 2021 ом - https://hydrogentoday.info/en/bosch-hydrogen-trucks-china/ , быстро однако все. Мелкие LKW на водороде там бегают уже тысячами..



Касательно России - водород, пока не будет бесконечных бесплатных источников энергии, не особо интересен, со всеми его сопутствующими сложностями в качестве энергоносителя или энергонакопителя - хотя технологии на пилотных проектах отрабатываются и у нас, в т.ч. с расчетом если вдруг будут запущены какие то международные рынки торговли оным, чтобы поучаствовать в"
 
"Примерно 40% КПД, без учета энергозатрат. Вот в Химии и Жизнь писали

--

Главный аргумент в пользу замены нефти ископаемой синтетическим аналогом — истощение мировых запасов жидких углеводородов. Объемы известных нефтяных залежей достигают 3000 млрд баррелей — 400 млрд тонн. С учетом растущего энергопотребления, по оценкам экспертов, этого хватит еще на 30 лет. И даже если будут обнаружены новые месторождения, рассчитывать на их крупный масштаб не стоит.
Угля же на планете в избытке, по крайней мере, пока. Его геологические запасы, по оценкам специалистов, в тридцать раз больше, чем нефти. И уже сегодня 37% энергии в мире производится за счет угля, 16% за счет газа и только 9% за счет нефти.
Второй фактор, заставляющий внимательнее присмотреться к углю в качестве сырья для жидкого топлива, — рост цен на нефть и увеличение себестоимости ее добычи по мере вовлечения в разработку все более удаленных и труднодоступных месторождений.

Угольная трансформация
Идея делать из угля нефть далеко не нова. В начале ХХ века немецкий химик Эмиль Фишер начал разрабатывать технологию гидрогенизации — насыщения водородом.
В 1913 году его соотечественник химик Фридрих Бергиус создал свою методику гидрогенизации и запатентовал ее. Водород, соединяясь с кислородом, азотом и серой, дает воду, аммиак и сероводород. Сначала уголь измельчается до максимально мелких фрагментов, до состояния пыли: это называется деструкцией. Затем смешивается с мазутом и пятью процентами окиси железа. Пастообразная масса нагревается в присутствии водорода до 450-490 °С при давлении 200 атмосфер. Полученный продукт разделяется перегонкой на бензин, соляр и остаток (мазут), который добавляют в свежую порцию угля вместо мазута. Из трех частей угля получается одна часть бензина, 1,5 части соляра и остаток. Технология безотходна. Добавление катализаторов (молибдена, железа, олова, никеля, алюминия и других компонентов) усиливает процесс гидрогенизации, повышая его эффективность.
Методика использовалась в Германии во время Первой мировой войны. Удавалось получать 15-20% бензина от органической массы угля при общем количестве жидких продуктов в 50%. Процесс проходил в один этап и назывался «бергенизация».

Синтез-газ
В 1926 году немцы Франц Фишер и Ганс Тропш изобрели и запатентовали более простой способ получения синтетического жидкого топлива. «Добывать» нефть из угля было предложено с помощью катализатора, обычно содержащего железо и кобальт. Давление при этом применялось небольшое — 1,5-2,0 МПа, а температура — от 180 до 200 °С.
На первом этапе сквозь слой раскаленного угля продували перегретый водяной пар, получая так называемый «водяной газ» — смесь угарного газа (монооксид углерода) и свободного водорода. Он может применяться в качестве топлива самостоятельно или преобразовываться в жидкое горючее. Другое название продукта — синтез-газ — служит вторым наименование метода Фишера-Тропша.
Технология использовалась на заводах в Германии в 1930-х годах. Их общая производительность составляла более 5 млн тонн моторного горючего в год. Пик выпуска синтетического жидкого топлива (СЖТ) в стране пришелся на годы Второй Мировой войны.
И хотя стоило такое топливо в три-пять раз дороже, чем горючее, получаемое из природной нефти, это было оправдано. Ведь в стране к началу войны почти не оставалось собственной нефти.

Скоростной нагрев
Третий способ получения СЖТ из угля — термический — также предложили германские ученые в начале прошлого века. И применялся он для производства бензина во время Второй мировой войны.
Уголь без доступа воздуха при температуре 1200 °С разлагается на угарный газ и водород. Затем в присутствии катализатора из этих двух газов синтезируется бензин, солярка, мазут и другие вещества.
В 1960-1970-е годы технология была усовершенствована. В советском Энергетическом институте им. Г. М. Кржижановского (ЭНИН, Москва) под руководством члена-корреспондента АН СССР Зиновия Чуханова был разработан метод высокоскоростного пиролиза углей (ВСП). Угольная пыль нагревается со скоростью 104 °С в секунду и выше — до 600–700 °С.
Такой режим пиролиза увеличивает выход жидких органических продуктов из угольной пыли вдвое по сравнению с обычным методом. И существенно улучшает их качество.

Отечественная практика
Было разработано два типа установок, на которых выполнены исследования углей Канско-Ачинского угольного бассейна: с применением комбинированного теплоносителя и с термоконтактным коксованием топлива в кипящем слое. Предложенные технологические схемы отработаны на опытно-промышленных установках на Калининской ТЭЦ, на Красноярском заводе «Сибэлектросталь» и на заводе в Екатеринбурге.
В 1987 году была создана энерготехнологическая установка по полукоксованию углей Канско-Ачинского бассейна ЭТХ-175 на Красноярской ТЭЦ-2, но ее так и не запустили.
Работа по созданию технологий термической переработки низкосортных углей и горючих сланцев путем их пиролиза в ЭНИНе ведется на протяжении многих лет.
«Основная концепция применения этих технологий исходит из того, что большинство низкосортных твердых топлив целесообразно перерабатывать, получая из них жидкие продукты — высококалорийное моторное и котельное топливо, высококалорийный горючий газ, а в ряде случаев и дефицитные химические продукты, в том числе такие, которые из нефти получить либо не удается, либо в этом случае они более дороги», — говорится в одном из разделов сайта института.

Прерванный полет
Активная работа в направлении «превращения» угля в жидкое синтетическое топливо велась и в СССР. В 1937 году была синтезирована искусственная нефть из угля, решена задача получения высокооктановых бензинов. Советские ученые разработали прогрессивный способ так называемой жидкофазной гидрогенизации угля, где в качестве пастообразователя (донора водорода) используются сами продукты гидрогенизации.
В 1943-44 годах мировое производство моторных топлив из угля составило четыре миллиона тонн. США наладили промышленный выпуск синтетического бензина в 1947 году. Фирмы «Стандарт Ойл» и «Техас» выпускали по 1 300 тонн в сутки.
Технология деструктивной гидрогенизации совершенствовалась до конца 1940-х – начала 1950-х годов. Выход бензина был доведен до 60% при практически полном превращении угля в жидкие продукты. К 1980-м заводы промышленной переработки углей в моторные топлива работали в ЮАР, Новой Зеландии, США, Китае. Опытно-промышленный завод действовал в Кемерове. В апреле 1981 года в газете «Правда» было опубликовано решение о строительстве при шахте «Бельковская» в Тульской области завода по производству жидких продуктов из бурого угля. Есть сведения, что он проработал несколько лет.
Однако открытие крупных залежей нефти в Поволжье и Западной Сибири «притормозило» проекты по разработке технологий и созданию производств. Делать жидкое горючее из нефти при тогдашних ценах в два доллара за баррель было экономически выгоднее. Заводы, ориентированные на выпуск «угольного» синтетического топлива, были переоборудованы в нефтеперерабатывающие и нефтехимические.

Зарубежный опыт
Другие страны, где своих месторождений нефти очень мало или вовсе нет, продолжили работу в этом направлении. Сегодня уголь в производстве синтетической нефти использует несколько крупных зарубежных компаний: Royal Dutch Shell, Sasol, Syntroleum, Rentech, Exxon Mobil, Conoco Philips, Chevron Texaco, British Petroleum (BP), Euroil Ltd. Сырьем служит природный газ (метан), сопутствующий нефтяной газ и уголь.
На своих заводах в ЮАР компания Sasol применяет две технологии: «уголь в жидкость» — CTL (coal-to-liquid) и «газ в жидкость» — GTL (gas-to-liquid). В Южноафриканской Республике, где нет собственной нефти, моторное топливо из угля производится примерно на сотне предприятий.
В промышленном сегменте наибольшее распространение получили технологии газификации углей для получения СЖТ. Методика компании «Лурга», например, предполагает использование стационарных слоев кускового угля. «Винклер» использует кипящий слой мелких угольных частиц. «Копперса-Тотцека» — аэрозольный поток топлива. Из одной тонны угля получается 2 000 м3 газовой смеси, которая может служить сырьем для производства синтетического жидкого топлива.
В Казахстане в 2012 году ДГП «НИИ новых химических технологий и материалов» представило свой вариант гидрогенизации: синтетическая нефть получается при добавлении водорода под давлением всего в 50 атмосфер. Невысокие параметры давления снижают энергозатраты. Продукт отличается более высоким, чем у природной нефти, октановым числом: 80-100 против 50-60. По оценкам ученых, на тот момент инвестиции в создание завода по выпуску СЖТ производительностью до двухсот тонн топлива в сутки по их методу составляли около шести миллионов долларов. Поскольку в Казахстане запасов угля в десятки раз больше, чем нефти, разработчики выразили уверенность, что идея будет востребована.

Российские разработки
Россия, которая по запасам нефти входит в первую десятку стран мира, тоже не осталась в стороне от популярных трендов. Несмотря на то, что страна, казалось бы, не нуждается в «угольной нефти», после 2000 года внимание отечественных ученых и промышленников к этой теме возросло. И главным аргументом в пользу перспективности такого метода получения жидкого горючего у нас называют экологичность. Ведь методики, в отличие от прямого сжигания угля, являются безотходными, практически не создают нагрузки на окружающую среду.
На Алтае в 2006 году ООО ТЭК «Полипром» была запатентована технология получения синтетического жидкого топлива (СЖТ) из бурых углей Мунайского месторождения методом высокоскоростного высокотемпературного пиролиза. Изготовлена опытная установка.
Кемеровское конструкторское бюро Климова предлагает получать жидкое топливо из смеси угля с водой в соотношении 50х50 под высоким давлением с кавитационной механической и электромагнитной обработкой.
После дробления уголь вместе с водой поступает в электроимпульсный дезинтегратор, где под электрическим разрядом мощностью в 50 тыс. кВ «разбивается» на частицы размером в 30 микрон. Затем смесь направляется в ультразвуковой дизинтегратор и измельчается до заданной фракции. Следующий этап – преобразование в плазменном реакторе: происходящие в нем химические процессы позволяют получить топливо, близкое по своим характеристикам к природной нефти.
Затраты энергии — 5 килловатт на одну тонну угля. Сырье — бурый уголь или каменный. Выход продукта — 50% от объема исходного материала. Рентабельность производства, по данным разработчика, — 400%. Дисперсностью получаемой жидкой фракции — 1-5 микрон. Использовать ее можно в качестве топлива для котлов, в каталитических теплофикационных установках, в обжиговых печах и как готовую исходную смесь для получения синтез-газа, а в дальнейшем — синтетических моторных топлив.
Другие ученые — из Бурятии — заявляют, что их технология с использованием ультразвуковой кавитации дает еще более высокий выход нефти — до 70%.

Желающие найдутся
Эксперты предрекают рост популярности технологий переработки угля в синтетическую «нефть» в России. Себестоимость такого горючего благодаря совершенствованию технологий приближается к затратам на производство топлива из природной нефти. И несмотря на то, что запасов нефти у нас пока хватает, желающих делать искусственный аналог, по мнению специалистов, может стать больше. Хотя бы потому, что войти на этот рынок проще, чем в нефтяной сегмент.
Что касается исходного сырья, то угля, пригодного для выпуска СЖТ, в стране достаточно. В первую очередь — в обжитых промышленных регионах: Кузнецком и Канско-Ачинском, а также в Иркутском, Ленском и других бассейнах.

Инвестиции растут
Какой путь производства СЖТ из угольного сырья найдет более широкое применение в мировой промышленной практике: гидрогенизация, газ-синтез или пиролиз? Мнения ученых по этому вопросу расходятся. Однако эксперты прогнозируют, что уже в XXI веке объемы получаемой из угля искусственной «нефти» будут сопоставимы с объемами добычи ее природной «сестры».
Это подтверждается цифрами. Так, сегодня общемировые инвестиции в решение проблемы производства синтетического жидкого топлива из угля превышают 15 млрд долларов США ежегодно. В Южно-Африканской Республикой фирма Sasol уже сейчас перерабатывает 50 млн тонн угля по схеме Фишера-Тропша и выпускает 7-8 миллионов тонн СЖТ в год. Китай в 2015 году планирует организовать производство из угля порядка 1 миллиона баррелей дизтоплива в день.
Существующие сегодня технологии позволяют получать тонну синтетической «нефти» из двух-трех тонн каменного угля или из пяти тонн бурого.
Что касается цены, то рост цен на нефть и снижение себестоимости добычи угля открытым способом повышает рентабельность производства СЖТ."
 
"«Подорожание обусловлено увеличением себестоимости, включая рост затрат на закупку сырого молока и молочных жиров, логистику и упаковку. Импортные жиры также участвуют в производстве сливочного масла. Цены на сырье в августе выросли на 10–20% с начала года, логистика — на 30–35%, упаковка — на 10–15%. К тому же нельзя игнорировать наценки торговых сетей, которые в среднем составляют более 70%»,— отметил господин Леонов (цитата по ТАСС). Также он указал на увеличение ключевой ставки, нехватку рабочей силы и сложности с обслуживанием зарубежного оборудования.

Средние розничные цены на сливочное масло в России находятся на уровне 1040,7 руб. за 1 кг, что на 20,4% выше, чем в январе. В оптовом сегменте цена масла достигает 606,4 руб. за 1 кг, добавил зампредседателя «Руспродсоюза»"
...цифры любопытные 🙂
 
"Это как понимать либерализм.

С точки зрения управления, такое управление - либерально, когда нет непосредственного контроля над целевой функцией, а результат имеет место. Приведу пример. Можно посадить налоговых инспекторов над каждым бизнюком, постоянные проверки проводить, расширять штат надзорных органов..

А можно просто сделать "самозанятость", упростить открытие ИП, автоматизировать налогообложение и тд - вот это и есть либерализм. Когда такие условия, что люди сами придут и сделают то, что требуется. Человек сам себе надзор, если дать ему удобный и приятный механизм для этого.

Когда декриминализируют наркотики, чтобы некую расу вывести из населения тюрем. - это совсем не либерализм. Это просто глупость"
...мнение 🙂
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху