Вы дали Кристине надежду сначала, что все можно преодолеть, но эти надежды не оправдываете, даже статью еще не написали, а ведь она уже ждет год.
Я думаю что Док бессилен перед проблемой такого масштаба в том числе и в силу того, что боится в нее погрузиться. Док вытеснил все что можно и дистанцировал свою жизнь от глубинных переживаний, от Танатоса, от деструктивности. Но от них он никуда не денется в целом. Потому он как бы играет в профессора, который уже забыл школьную программу, но помнит что когда-то учился. На это и указывает. Он не может помочь ни с одной задачей всецело, но может лишь сказать что такая (или похожая) в его школе была. И мол, ты сам можешь ее решить.
Док шагнул в сторону здорового вытеснения и адаптивности психики в гетеро роли, к которой в основном и нужна обыкновенная социальная адаптированность (как, собственно, и к гомо или ещё чему). И любые вопросы, вынуждаюшие его выходить из этой роли, приводят к потере им своего бытийного равновесия. Потому и Шопенгауэр им не читан в "должной мере". Он идёт своим путём, где нет того и тех, кто его с него сбивает.
Учёный ищет по углам, а Док ходит только по протоптанной, да и притом, им самим. Любой отход в сторону вновь приведет к дезадаптации, к погружению в то, что в современном мире имеет не столь важное значение для физического существования индивида. В 25 веке Док бы пол сменил, да ещё бы и нам доказывал как это выгодно и удобно. А сейчас - лучше вытеснить все, что вызывает фрустрацию. В том числе и исследования в этой области, ведь они напомнят вновь о нестабильности и многогранности психики.
Поэтому, Док - пассивный помощник в деле, где нужна помощь, сравнимая с реабилитацией инвалидов. В деле, где время на человека готовы тратить только его близкие, коим Док не является, но готов сыграть притворную, фиктивную роль.
Для того, чтобы был результат, нужны немалые усилия педагога, которого в данный момент просто нет. И не будет на этом форуме. Поэтому и сводится все лишь к самостоятельному копанию и действиям, на которые у многих нет ни сил, ни желания, ни возможности.
В общем, дохлая рыба, на которой пытаются показать пример поведения живой.