Чтение Дока, с цитатами :) Кто хочет знать и понимать лучше

перечисленные мотивы действуют разом. Когда людей, которым доверили оборону страны, на самом деле корчит от ненависти к народу, к стране и к её идеям, — комендант натурально бурчит себе под нос, — Тогда, в критический момент, у армии «роковым образом» не оказывается ни патронов, ни радиостанций, ни автоматов, ни машин, ни танков, ни самолетов… Вперед, за Родину! На голом героизме.
— Так ведь на самом деле не было у них ни радиостанций, ни автомобилей, ни самолетов! — что он несет?
— В 1917 году не было? — меня почти леденит его грустный, всё понимающий взгляд, — или в 1937 году? — ой! — или — в 1941-м? — отвести глаза не получается, — А если не было в 1941-м, то откуда взялось в 1942-м и в 1943-м? С неба упало или сами сделали? Ленд-лиз, в значимых количествах, пошел только под конец войны.
— Конечно, в основном, всё сами сделали! Как и мы. Нет? — взгляд коменданта становится ещё грустнее.
— В последний момент? Под бомбами. В цехах без крыши, под открытым небом? Силами баб и ребятишек?
— Там была народная война! — чего он пристал? Нас так в школе учили, — По-другому и быть не могло!
— Наташа, — ласково, как к совсем маленькой, — Ты, только что, едва своими глазами не увидела, как оно «бывает по-другому». Мы на Земле-1, тоже не верили, пока не увидели в 1991-м. Приобрели печальный опыт. Тут, ждали сходной выходки почти 20 лет. Как могли — готовились. О маршале Тухачевском что-то слышала?
— Это, которого в 1937 году репрессировали? Говорят, он был большой новатор, очень...
...не всё подряд приношу, понятно :)
 
Ну, — напрягается, — из свежих — «Если эти гниды нам не помогают, то, с какого хрена, они хотят нами командовать?!», — усмехается, — Извини за литературный перевод. Оригинал, по-немецки, гораздо грубее…
— А теперь, ребята знают, что их попытались убить… — ужас! И Фриц — ни единым словом… — Почему?!!
— У нас народная война, — комендант чуть повысил тон, — парни сами знают, за что и ради кого они идут в бой. Таким, дурные «приказы из Ставки», как зайцу пятая нога! Это и есть коммунизм, дочка, — совсем непонятно, — Бывшим рабам государства противно видеть, как живут и умирают свободные люди. Ты ещё молодая, может привыкнешь…
— Но, ведь можно было попросить! А хотите, я сама (кто тут Рейхсканцлер?) попрошу технику у Соколова лично?
— Парни гордые, — комендант слегка подрагивающей рукой добывает из узилища очередную таблетку, — Уже поздно! «Не верь, не бойся, не проси, работай сам!» Ничего, мы вполне справимся… — эту мысль надо обдумать.
 
ноги? Какая может быть война, без численного превосходства и могучей индустрии, кующей победу в тылу, без блестящего генерального штаба планирующего гениальные стратегические ходы?
Народ, запомните, это ерунда. Даже мне, на лекциях, читали. Описанные выше войны ведут государства, иерархические пирамиды, рассадники социальных паразитов, где армейским чинам надо оправдывать своё существование, создавать у гражданских дутый авторитет, а штатским ворам списывать краденные миллионы в бездну военных расходов. Хрен вам, родные! При коммунизме воюют быстро, дешево и беспощадно. Увы, в военных уставах Земли-1 очень многие азбучные вещи совершенно не описаны. Идеологическое табу!
Будь иначе, там бы не спорили битых семьдесят лет, как нищая, ещё совсем недавно голая и смертельно голодная Веймарская Германия, за одну пятилетку (1933–1938 годы!), превратилась в военную сверхдержаву и принялась колошматить богатые, благополучные, захлебывающиеся в деньгах, технике и ресурсах страны? А всё просто, немцы плюнули на буржуйскую солидарность и спустили с цепи научно-технический прогресс. Массово применили в военном деле все пригодные для этого гражданские наработки. Одной ногой шагнули в постиндустриал. С точки зрения экономики, главный символ постиндустриала — это эрзац, суррогат, дешевый заменитель вещей и ресурсов, которые, во все времена, считаются элитными, роскошными и недоступными. При постиндустриале, стоимость любого (!) продукта стремится к цене подножного сырья, то есть — к нулю. Столь наглого нарушения «правил игры» хватило...
 
Наша задача — догнать лидера и дальше лететь, не выпуская друг друга из виду. На всякий случай… Я очень надеюсь, что с лидером ничего не случится, потому что, иначе — мне хана. Собака меня съест первой. Да. Четвертым пассажиром, рядом, в хвосте, летит собака. Здоровая, темно-серая, восточно-сибирская лайка.
Лайку зовут Иргичимэн. В буквально переводе с тунгусского языка — это «охотник на волков». Имя мне сообщил по радио хозяин (ему хуже, он летит в положении лежа), когда зверушка за спиной встала на задние лапы, начала меня обнюхивать. Замечательные ощущения. Наверное, я собаке понравилась. Иначе, зачем она пролезла под сиденьем и уселась у меня между ног? Да глажу я тебя ведь уже, глажу! Хозяина зовут Вася, я его встречала. Нетипичный тунгус. Широкоплечий и мускулистый, почти квадратный. Через рацию своего самолета он меня успокаивает
Уверяет, что песик добрый, ласковый, если сытый никого не обижает. Ха! Это сейчас — сытый. А к вечеру? Настораживает, что, общаясь с животным по радио (пришлось включить динамик и дать зверю послушать родной голос), Вася зовет мохнатое чудище Иргичиткэн, то есть — «волчонок». У меня со слухом пока всё в порядке, ничего не перепутала. Подозреваю, что эта собака — помесь лайки с волком… Жуть!
Рассмотреть её хвост (палкой или колечком?) никак не получается, а лезть туда рукой и щупать — боюсь. Правда, кусочек сахара, добытый из кармана рюкзака, зверь сожрал, с аппетитом. Для волка такое поведение не характерно. А Вася уверяет, что собака ученая, практически служебная, еду из чужих рук брать не станет. Готова допустить, что на глазах у хозяина — не станет. А своими глазами я вижу, что собака — весьма себе на уме… Пускай… До безобразия умная собака нам в Кронахе нужна. Срочно. У Фрица возникли проблемы. Две.
Во-первых, местные настучали, что бургомистр получает и отправляет письма голубиной почтой. Это не криминал, но, на прямо заданные вопросы дяденька отвечать отказался. Уже настораживает… Во-вторых, после исчезновения городской стражи, в Кронахе завелись воры. Что намного хуже. Трудно налаживать новую жизнь, если в городе нет порядка. Особенно, если смычка с местным населением ещё только начинает возникать. Криминальный разгул — дискредитация власти. Его следует давить в зародыше. Вася это умеет… Учили.
У меня другая задача — срочно привнести в суровую политику Фрица капельку человеколюбия. А то, от его угрюмых гавриков, местный
народ шарахается. Пьяницы и дебоширы, из гарнизона Розенберга, были им роднее… Наши ребята не пьют, не грабят, демонстративно игнорируют местных потаскушек (как я их понимаю) и не молятся. Чего ждать от подобной власти — тайна велика. Деморализованные обыватели погрузились в тоскливый ужас. Надо их хоть немного встряхнуть. А ещё — принять дела в управе и срочно, хотя бы бегло, осмотреть городской архив. Иезуиты приготовили несколько «подлинных исторических документов». Самое время их там «обнаружить». Или наоборот — «не найти». Решать — мне. Прямо на месте. По быстрому… Одна нога здесь — другая там.
Летать на малой авиации — тоска. И неудобно… От жесткого сиденья каменеет задница, от болтанки — не возможно заснуть. Прыжки на воздушных ямах напрочь отбили аппетит. Последней радости лишили. Собака жалобно скулит, как только я прекращаю оказывать ей внимание. То ли тоже боится, то ли морская болезнь… Зато меня припахали в качестве активного радио-маяка. Штурман активно экспериментирует с определением нашего положения на местности. Солнце в тучах… Навигационных карт, что бы ориентироваться по деталям рельефа, мало. Выручает слаженная работа пеленгаторов в Копенгагене и на Эзеле. Плюс-минус лапоть, мы своё положение установили. Серьезно уточнили курс. Теперь, каждые несколько минут, вносим коррективы. Радиостанция должна непрерывно работать на передачу. Кто на рации? Я на рации. Стучи! Что тебе в голову взбредет… Придумала. Сама себе, в электронный почтовый ящик, набиваю вот этот текст. После распечатаю.
...:)
 
Экселенца! — штурман через плечо сует мне бумажный футлярчик. Что там? О! Солнцезащитные очки.
— Мерси! — могла б сама вспомнить. Живем! Можно глядеть! Интересно, на кого я в этих очках похожа?
Пилот и штурман, например, сейчас похожи на роботов из кино. Зеркально блестящие пластиковые щитки, в половину лица (потому и не взяла, когда перед вылетом предлагали), уподобили их клонированным близнецам. Жалко, я себя не вижу… Хоть пудреницу с зеркальцем из багажа доставай (а как же, мама сунула). Будем надеяться — хорошо выгляжу. Примерно, как мотоциклистка со старого рекламного плаката, с Земли-1, у папы в штабе. Тоже — очки в пол лица, шлем на руле, волосы распущены, короткая кожаная юбка задрана по самое не балуйся, ярко накрашенные губы блестят. Мужикам нравится. Дура она, однако, кто ж по пыльному проселку с напомаженными губами ездит? Хотя, та фифа была явно городская… И мотоцикл у неё — реквизит. Решено, если прилетим засветло — очки оставлю. И вылезу в них. Раз за штурвал не пустили. «Мы летали…»
Кстати, ребята в этих очках интересно смотрятся. Мужественно. Покорители неба… И не скажешь, что всего несколько лет назад
сами, голодные и босые, бегали там, внизу, по своей разоренной Германии. Или по Швеции? Фиг разберет, короче — по местной Европе… Из шведской оккупационной зоны, кстати, на Эзель, детей везут обильно (работать в шахтах или каменоломнях малышня не годится, а так — сразу живые деньги).
Поймала мысль и чуть не подпрыгнула, от острой догадки. Это ж я на происходящее вокруг смотрю отстраненно, будто в кукольном театре. А ребята — выходцы оттуда. Они видели, знают лично, какова война в полный рост. Им, все эти пожарища, беженцы, всадники и трупы на вытоптанной земле — страшная детская память. Как тут не ругаться? А дети выросли… Стали большими и сильными. Подвернулся случай вернуться. Родного города у них больше нет (сгорел, разрушен, забыт), и своей семьи тоже нет (убиты, умерли от холода или болезни), и знакомых — разнесло во все стороны. Зато, остались враги (не конкретные, полузабытые, мерзавцы, а образ) и осталась мечта — однажды прийти и… вот именно, попробовать навести в родных местах порядок. Ordnung… «Wurf nach Sueden»… Первый шаг к мечте «хоть ещё в одном месте наладить для людей нормальную жизнь». Или отомстить… Если обида до сих пор тлеет в душе. Ведь курсанты не только немцы, нет пока такой нации, у нас отовсюду воспитанники. Чего далеко ходить, вон, тунгус Вася — пример. Однако, встали и пошли. Все… Добровольно… За идею. Бесплатно. Воины-интернационалисты… Прогрессоры… Боюсь, что папе этого мотива не понять
...увы.но без понимания не будет ничего хорошего...
 
Гадство! Я так и знала… Фриц, иногда, убивает своим незатейливым средневековым подходом. Буквально шпарит по прописям… Начитанный мальчик. Рецепты достижения военной победы известны с незапамятных времен — «Делай не то, что ожидает противник». «Никогда не делай то, что противник может предугадать!» Это труднее… «Если есть возможность — никогда не повторяйся!» Теперь я понимаю, что вышла замуж за ходячую цитату из памфлета Ахинеева «Ослы в погонах». С которого, как со вступления, начинается вводный курс в нашем учебнике «Инженерной психологии». Помню, автор доказывает, что нет смысла обсуждать прикладные темы с «гориллами», которые не способны одолеть даже школьный курс физики, в силу жестких мозговых блоков. Вояки, политики и юристы и уголовники, по Ахинееву — не люди и не оппоненты. Их надо «давить тапками, как тараканов» и «морить дустом, как клопов». Убежденный анархист…
Такой подход к ведению дел с представителями силовых структур (и криминала) товарищ Ахинеев называет «Азбукой гражданской войны». Щедро сыплет примерами, один красочнее другого. Парящими холодной классовой злобой фактами из «эпохи войн и революций» XIX–XX веков. Общий пафос текста — «На свете нет ничего невозможного и достижима любая цель, но, последнее дело — пытаться кому-то угодить». Делай «что надо",
а не «как говорят».
Знаете, как приятно, когда любимого человека хвалят? Причем, за дело? Пусть, по-мужски скупо, парой слов, выраженных в птичьем стрекоте морзянки? А знаете, как неприятно, когда другого любимого человека ругают? Тоже за дело? Так же кратко и веско? Ну, чего они к папе привязались? Можно подумать, что он, тот дурацкий план штурма крепости Розенберг, в одиночку сочинял! Тоже мне, нашли мишень для критики… Как умели, так и составили. Согласно требованиям Боевого Устава. Кто же виноват, что Фриц такой креативный? И вообще, с мужиками в семье я сама разберусь! Если будут сильно шалить — обоих в угол поставлю… Вот! Нравится тебе «ассиметричная тактика» Ахинеева — пользуйся, но, не ругаясь. Хотя… если хорошо подумать…
Мне кажется, что папа просто не врубается, что кроме «я хочу» и «мне приказали», существует ещё «так должно быть» и простое «надо», а мир сложнее примитивной карьерной грызни, основанной на отношениях начальников и подчиненных. Судя по успехам гавриков Фрица, персонажей вроде папы, в этом мире — полно. Видимо, «феодальное мышление», как свойство, присуще военным в любые времена и эпохи. Что позволяет обидно играть с ними техническими средствами, как змея забавляется с лягушкой или кошка с мышкой…
Короче, докладываю подробности. Из-за чего Фриц взбесился и рогом уперся? У него голова работает конкретно. За скользким термином «допустимые потери» (наши горе-генштабисты их оценили в 15–20 %) он сразу увидел живых парней, своих собственных товарищей...
... асимметрия рулит :))
 
Средство от описанной дури очень простое — никогда не смотреть на другого человека (живое существо) как на нечто высшее или низшее. Все равны. «Считаешь кого-то виноватым — убей или прости!» Мораль кшатриев… Это в Индии есть такая каста воинов. Тысячи лет назад они изобрели средство не свихнуться от своего же образа жизни. Для современного человека то же самое можно объяснить иначе. Есть такая штука — статистика. Она точно знает, сколько народа, в среднем, пострадает при завинчивании в люстру электрических лампочек, упадет со стремянки при наклейке обоев, отравится паленой водкой, просроченными продуктами и прочее. На Земле-1 даже известно, сколькими трупами оплачен каждый миллион тонн угля и миллион банок рыбных консервов
...аморально :)
Но эффективно, вероятно..
 
проще использовать «эффект внезапности» и азы уголовной психологии. Честный человек может поверить вору, но вор честному человеку — никогда.
Как ведет себя добропорядочный немецкий бюргер, к которому ночью стучат в дверь? Спрашивает, «Кто там?» и идет открывать. Как ведет себя вор или бандит? Если дом не окружен со всех сторон, он прыгает в окно или уносит ноги через черный ход. Темень — хоть глаза выколи. Кто его поймает? Разумеется, если снаружи слышны звуки борьбы, крики, шум погони — возможна активная оборона. А если нет подозрительных звуков? Или, звуки не те?
Что слышат бандиты, в кромешной мгле покидающие «малину»? Прыг! Это — очередной персонаж ушел «в отрыв». Тихое «чпок» нагана с глушителем… Мягкое падение тела… И тишина… Следующий! Следующий! Телескопические приборы ночного видения, по сравнению с электронными — тихий ужас. Широкий объектив закрывает пол лица. Вес — больше килограмма. Не попрыгаешь… И на свет смотреть нельзя… Светосила такая, что от пламени обычной свечки можно запросто получить ожог сетчатки. Но, в темноте — незаменимая вещь! Карту рассмотреть, например. И кричать друг-другу не надо. Рации позволяют «команде зачистки» общаться, не привлекая внимания посторонних. Спите спокойно, жители Кронаха, утром у вас будет повод удивиться… После карантина, бывшие беспризорники с Эзеля, очень не любят уличную «гопоту»… почему-то… Убивают без разговоров. Опознают по манере говорить, по стилю одежды, по походке, просто по выражению лица… Пленных не берут. «Никогда не оставляй в живых людей, про которых ты точно знаешь, что они твои враги»
.... психология - полезняшка ;)
 
А утром — Кронах спокоен и чист. На улицах ни шпаны, ни стражников, ни оккупантов. Одна забота, какие-то «типы из леса» оптом скупили в городе весь наличный самогон… И заплатили вперед, за самогон ещё не произведенный… Как дальше жить?
...:)
Ещё и не пьют эти типы, этот самогон:)
 
покатили на ребят в Кронахе такую бочку дерьма, что вовек не отмыться. Оказывается, с их подачи, имела место не попытка угробить десант бессмысленным штурмом (дело прошлое, забудьте), а вовсе наоборот (!), они пытались предотвратить «напрасные жертвы среди мирного населения». Обитателей крепости Розенберг теперь обзывают ученым словом «некомбатанты» и разводят сопли, по поводу сгинувших в облаке слезогонки мажордомах, кухарках, уборщицах, семьях командования гарнизона и прочем «мирняке», кормившемся при наемниках… Во! Про пленных вдруг вспомнили: Почему, дескать, у вас совершенно нет пленных? Кто позволил устраивать геноцид?
Пришла беда, откуда не ждали. А если бы Фриц безропотно погнал парней на убой, то, согласно плану, жертв бы можно было избежать. Не более и не менее! О тотальной зачистке города от уголовного элемента инфа до Ангарска то ли не дошла, то ли не попала в обеденную сводку новостей. Иначе, к невинно убиенным членам магистрата и проституткам, прибавилась бы ещё и вся городская шпана. Можно подумать, что на Эзеле было иначе… Только и разницы, что там порядок наводили постепенно, а у Фрица силы ограниченные и блицкриг — единственный способ успеть «с одной жопой на три базара». По-немецки это звучит ещё грубее…
...взгляд либерального папочки и его друзей :)
Он имеет место быть...и BLM тоже
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху