Рассмотрим например метод последовательных итераций, один из применяемых в методологии Дока, у меня.
Я настаиваю на его применении в большинстве случаев хронических заболеваний и состояний, в том числе при парафилиях.
Почему?
Применение или не-применение метода последовательных итераций означает прежде всего ясный выбор между двумя вариантами.
Применение - означает, что человек понимает, что заведомо не знает и не может полностью знать конечную цель , к которой стремится.
Слепой от рождения - может совершенно верно стремиться к свету, но не может знать как это _не самом деле_- видеть этот наш мир. Не только в цветных красках, но и в неприятных например вещах.
Более того, он может при наличии невроза - опасаться разочароваться в том, что увидит после лечения. И это - отнюдь не способствует мотивации и стремлению стать зрячим.
В таком случае понимание, что тебя ждет новое, что ты лишь примерно знаешь, и не-точно представляешь - помогает не остановиться на пороге своей палаты, когда ты получил возможность видеть. А идти дальше, в жизнь, подстраиваясь под то, что узнаешь, наблюдаешь в ней.
Второй же вариант - точно знаешь, что хочешь получить. И ничего иного тебе не надо.
Он вполне годится на ..коротких дистанциях. Скажем человек с радикулитом. Вчера ходил как человек, а сегодня "заклинило", болит, и ты точно знаешь, чего хочешь 🙂
А вот если болезнь - длится уже год, несколько лет?
Когда ты не особо помнишь, как это без неё..и не особо веришь, что получится полностью избавиться?
Запрос на лечение может звучать совсем иначе...
геи*, парафилики, люди с многолетним остеохондрозом, и так далее - зачастую относят себя ко второй группе. А лучше, имхо - относить к первой 🙂
Скажем родители, пришедшие к детскому психотерапевту - могут иметь четкий запрос .
Приструнить ребенка, заставить/сманипулировать, чтобы он хорошо учился, хорошо себя вёл и перестал смотреть порнушку, или играть на телефоне...
Это - очень, очень вредный запрос, показывающий, как далеко данные родители от понимания происходящего..
И совсем иное, когда родители понимают, что как раз попытки "приструнить" и надавить - привели собственно к происходящему. И подходить надо с других сторон - с налаживания контакта, с понимания жизни и проблем своего ребенка...
Что лишь тогда откроются истинные причины, и станет виден следующий виток - согласно методу последовательных итераций.