Экономика Мiра у "пикейного жилета":)

"К вопросу о производстве электромобиля Атом.

Мне лень проверять, кто выделил деньги на него, я хочу задать один вопрос сторонникам рынка (Сторонников национализации крупного бизнеса прошу воздержаться от комментариев!) - а что собственно выгодно производить в России рыночными методами?

Представим, что мы изжили попил госбюджета как явление одновременно отменив налоги которые многие считают коррупционными, например утилизационный сбор на автомобили. Другие целевые сборы, такие как дорожный налог в цене топлива, расходуются строго целевым образом. И ставка ЦБ не 21%, а 2,1% по заветам Глазьева.

При этом ВНЕЗАПНО логистика и климат никак не меняются. Климат никак от слова совсем, логистика только вместе с крупными инфраструктурными проектами, и естественно никакие проекты кроме волшебных порталов порт Владивосток порту Санкт-Петербург не приблизят. Конкуренты в лице Китая и ЕС разумеется тоже никуда не деваются, они могут как закрываться от России таможенными барьерами, так и демпинговать.

Что в итоге оказывается в таком случае выгодно производить в России частникам для потребления частными лицами и предприятиями на взятый в частном банке кредит? На что частный бизнес потратит эти 2,5% кредиты, и кому банк согласится их выдать если теперь деньги дешевы, но придется реально сильно думать вернутся ли?
"Уже разбиралось 100500 раз: придётся менять ВСЮ систему электроснабжения в городах. Причём глобально и так, что будет проще снести город и выстроить его на новом месте. С крупными городами намного сложнее.
"Просто так" проложить линию в десяток мегаватт и 35 киловольт до каждого микрорайона очень непросто. А ещё понадобятся стоянки...
Но и с автомобилями на ископаемом топливе не всё та уж весело: Россия производство собственных автомобилей не тянет. Постоянно покупать китайские не выход. Развивать систему общественного транспорта, пусть и на дотациях, вариант интересный всем. Но грамотно это организовывать могут не все.

Вот и пробуют пересаживать с БЧД на маленькие электробрички. Попутно забывая нафик первоначальную задачу снижения нашрузок на дороги и творя "дорохо-бохато!". Увеличивая параллельно созданию большеразмерных вместо маленьких машин размеры и ёмкость аккумуляторов - сетей заправок-то нет...

Короче: сначала выдаётся изначально маловыполнимое ТЗ, затем оно начинает корректироваться и превращается в полный бред. Но деньги таки выделяют"
 
"Я запомнил, что точный среднесрочный прогноз (на несколько недель вперёд) невозможен, сколько ни умельчай сетку наблюдений - погода в любой точке Земного шара начинает зависеть от всех остальных точек, система уравнений - математически некорректная"
...есть ли тут некое сходство с тем, как математически пытаться решить задачу влечения либо самоидентификации?😉
 
"Установил мой ВУЗ панелек и какое-то время даже красивый монитор висел, где можно было наслаждаться отчетом в реальном времени. потом кто-то обратил внимание, что числа-то смешные. за весь день в сентябре выработка была аж на 30 евро или похоже. Потом стала падать до 3-5 евро в день. Потом это безобразие прекратилось - монитор отключили, нечего на ним пялиться, деньги ведь усвоенны, пиар сделан, разбегаемся.
----
В конце 80-х в Москве на юго-западе один институт тоже построил небольшой новый корпус с "зеленой" энергетикой. Солнечные панели должны были обеспечивать светом и теплом этот самый корпус. Правда, разработчики как-то не подумали, что Москва находится не совсем в солнечном регионе. Короче осенью студенты сидели с фонариками и в куртках. Зимой корпус зарыли. К следующему учебному году подвели нормальное отопление и освещение.
---
баловство все это и распил. Для обогрева можно сделать насосы и на крыше - нагреватели воды, но надо все йето богатство интегрировать в системе батарей. Дыры в корпусе, немалый объем теплой воды хранить, ведь надо поддерживать температуру и по ночам. Короче - одни головные боли для хозяйства. На юге это работает хорошо, 4 КВт панели нагревают воды достаточно для небольшой гостиницы И ДЛЯ БАССЕЙНА НА КРыШЕ (ПРАВДА, БАССЕЙН ДЕТСКИЙ) Для однофамильного дома вполне хватит и 2 КВт. Но для ВУЗ с примерно 25к студентов не так просто, пусть они и не купаются"
...в связи с Испанией обсуждения
 

"Сравнительный анализ риторических стратегий​

Эмоциональные рамки​

  • Пакистан:
    • Доминируют темы несправедливости ("водная блокада", "экономический удушение") и правового активизма (призывы к международному арбитражу).
    • Использование религиозной символики: в репортажах GTV Network жертвы теракта названы "шахидами, павшими за единство уммы".
  • Индия:
    • Акцент на национальной травме (кадры плачущих родственников, разрушенных зданий).
    • Милитаризация дискурса: 78% эфирного времени на индийских каналах посвящено интервью с ветеранами и демонстрации военной техники.

Конспирологические нарративы​

Обе стороны активно используют теории заговора:

  • Пакистанские СМИ обвиняют Индию в организации "ложных флагов" (Хамид Мир: "Пахалгам - инсценировка для оправдания агрессии").
  • Индийские аналитики говорят о "китайской подпитке" пакистанского терроризма, демонстрируя спутниковые снимки инфраструктуры CPEC.

Воздействие на общественное мнение​

Пакистан​

Социологические опросы показывают:

  • 67% населения поддерживают жёсткий ответ на водную блокаду.
  • 41% считают ядерное оружие легитимным инструментом защиты суверенитета.

Индия​

Данныe института ORF:

  • 89% граждан одобряют разрыв дипломатических отношений.
  • 73% требуют военной операции против "террористических баз" в Пухалуре.

Заключение: медиа как фактор эскалации​

Локальные СМИ обеих стран радикализируют аудиторию через:

  1. Селективную подачу фактов (акценты на жертвах/санкциях при игнорировании контекста).
  2. Дихотомию "герои vs. предатели" (прославление военных vs. шельмование пацифистов).
  3. Нормализацию насилия через частотное использование лексики ("ответный удар", "возмездие").
Эти тенденции создают порочный круг взаимных обвинений, минимизируя пространство для диалога. Как отметил пакистанский политолог Тарик Фатех в интервью BBC: "Телеэкраны превратились в виртуальные поля боя, где рейтинги важнее человеческих жизней"."
 
"К вопросу о производстве электромобиля Атом.

Мне лень проверять, кто выделил деньги на него, я хочу задать один вопрос сторонникам рынка (Сторонников национализации крупного бизнеса прошу воздержаться от комментариев!) - а что собственно выгодно производить в России рыночными методами?

Представим, что мы изжили попил госбюджета как явление одновременно отменив налоги которые многие считают коррупционными, например утилизационный сбор на автомобили. Другие целевые сборы, такие как дорожный налог в цене топлива, расходуются строго целевым образом. И ставка ЦБ не 21%, а 2,1% по заветам Глазьева.

При этом ВНЕЗАПНО логистика и климат никак не меняются. Климат никак от слова совсем, логистика только вместе с крупными инфраструктурными проектами, и естественно никакие проекты кроме волшебных порталов порт Владивосток порту Санкт-Петербург не приблизят. Конкуренты в лице Китая и ЕС разумеется тоже никуда не деваются, они могут как закрываться от России таможенными барьерами, так и демпинговать.

Что в итоге оказывается в таком случае выгодно производить в России частникам для потребления частными лицами и предприятиями на взятый в частном банке кредит? На что частный бизнес потратит эти 2,5% кредиты, и кому банк согласится их выдать если теперь деньги дешевы, но придется реально сильно думать вернутся ли?
"Уже разбиралось 100500 раз: придётся менять ВСЮ систему электроснабжения в городах. Причём глобально и так, что будет проще снести город и выстроить его на новом месте. С крупными городами намного сложнее.
"Просто так" проложить линию в десяток мегаватт и 35 киловольт до каждого микрорайона очень непросто. А ещё понадобятся стоянки...
Но и с автомобилями на ископаемом топливе не всё та уж весело: Россия производство собственных автомобилей не тянет. Постоянно покупать китайские не выход. Развивать систему общественного транспорта, пусть и на дотациях, вариант интересный всем. Но грамотно это организовывать могут не все.

Вот и пробуют пересаживать с БЧД на маленькие электробрички. Попутно забывая нафик первоначальную задачу снижения нашрузок на дороги и творя "дорохо-бохато!". Увеличивая параллельно созданию большеразмерных вместо маленьких машин размеры и ёмкость аккумуляторов - сетей заправок-то нет...

Короче: сначала выдаётся изначально маловыполнимое ТЗ, затем оно начинает корректироваться и превращается в полный бред. Но деньги таки выделяют"
Мне такие люди Полесова из 12 стульев напоминают . Вот не поедет трамвай и все тут. Все инфраструктуру и климат хают. Ну надо на лошадях! Сеть заправочных станций тоже не в один день родилась. И производство такого количества бензина.
За электромобилями будущее. Как и за возобновляемой энергией. И будущее ближайшее. Вон наши родителии в одной реальности жили.
Человек который ноет про инфраструктуру забыл про то что вон в 20 только веке освоили повальный водопровод. Канализацию, элекроыькацию! Газофикацию. Сотовую связь, Рыли все эти города и не сносили как то обошлось.
Ну не за 10 лет конечно. Но ничего невозможного.
Не ну если даже не начинать то да. Вон у нас в Краснодаре рис сажают комбайны а кое где во Вьетнаме руками до сих пор
 
Мне такие люди Полесова из 12 стульев напоминают . Вот не поедет трамвай и все тут. Все инфраструктуру и климат хают. Ну надо на лошадях! Сеть заправочных станций тоже не в один день родилась. И производство такого количества бензина.
За электромобилями будущее. Как и за возобновляемой энергией. И будущее ближайшее. Вон наши родителии в одной реальности жили.
Человек который ноет про инфраструктуру забыл про то что вон в 20 только веке освоили повальный водопровод. Канализацию, элекроыькацию! Газофикацию. Сотовую связь, Рыли все эти города и не сносили как то обошлось.
Ну не за 10 лет конечно. Но ничего невозможного.
Не ну если даже не начинать то да. Вон у нас в Краснодаре рис сажают комбайны а кое где во Вьетнаме руками до сих пор
...с одной стороны верно говорите 🙂
Дорога в тысячу ли начинается с первого шага 🙂
А с другой - ежели посчитать...😉
Я ведь EROI приносил, гляньте сами по водороду и литию 🙂
И тем более по " зелёнке" в форме панелей и ветряков 🙂
 
...с одной стороны верно говорите 🙂
Дорога в тысячу ли начинается с первого шага 🙂
А с другой - ежели посчитать...😉
Я ведь EROI приносил, гляньте сами по водороду и литию 🙂
И тем более по " зелёнке" в форме панелей и ветряков 🙂
Ежели посчитать сколько на автомобили потратили которые по началу были куда хуже лошадей ....а какого размера был первый комп и зачем главно любая бухгалтерица могла на счетах быстрее посчитать.
Технологии на месте не стоят. И будут они принадлежать тем кто платит уже сегодня. И в плане зелёнки тоже. Те кто над зелёнкой не задумаются лет через сто будут сидеть в отравленной земле в куче мусора. Я как то даже подумал. Что вынос производства из Европы напоминает вынос производства из черты города. И заводик твой и воняет меньше.
 
Ежели посчитать сколько на автомобили потратили которые по началу были куда хуже лошадей ....а какого размера был первый комп и зачем главно любая бухгалтерица могла на счетах быстрее посчитать.
...🙂
Не, мы про другое.
EROI, аналог КПД.
Базовое, принципиальное ограничение.
Технологии на месте не стоят. И будут они принадлежать тем кто платит уже сегодня. И в плане зелёнки тоже. Те кто над зелёнкой не задумаются лет через сто будут сидеть в отравленной земле в куче мусора. Я как то даже подумал. Что вынос производства из Европы напоминает вынос производства из черты города. И заводик твой и воняет меньше.
Это да.
И владельцы электричек - довольны, морально счастливы 🙂
А планета, маленькая и пыльная?🙂
 
-3


"Всё логично, друзья. Судьба нашей с вами Федерации понятна. Стагнация, рецессия, фрустрация, порвались. Что с нас можно взять, если мы даже не можем попасть в рейтинг?

В этой инфографике страны ранжированы по соотношению их долга к ВВП. Отношение долга к ВВП - это экономический показатель, который сравнивает объем экономического производства страны с ее государственным долгом, измеряя ее способность выплатить то, что она должна (в теории).

Данные взяты из издания МВФ «Перспективы развития мировой экономики» за апрель 2025 года.

Вот вы видите здесь Россию? И мы не видим. Видим Японию. Италию и США, Францию, Канаду. Великобританию. Да что там, Украину!

А знаете, почему Федерация не смогла в инфографику пробраться? Потому что её показатель 21,4%. Между Самоа и Пуэрто-Рико. Ну, впрочем, как всегда"
...не моё🙂
Циферки просто 🙂
 
"Да, в период пика и избытка "рваной" генерации, она глушит "ровную" генерацию, делая всю энергосистему своим заложником.

Кроме того, зеленые субсидии создали перекос, когда инвестиции в развитие "ровной" генерации невыгодными, хотя только она и способна сглаживать скачки "рваной", так как энергохранилища требуемой емкости были бы космической стоимости.

В общем все более частые блекауты, как и все более дикий ценник за ЭЭ, как и деиндустриализация, эта расплата за пир зеленых шакалов.
---
хотя только она и способна сглаживать скачки "рваной"
Ну как бы "зелёная" (которая по факту никакая не зелёная) тоже способна сглаживать, просто это большие деньги. А помимо денег - придёт день Z, когда надо будет утилизировать огромные количества батарей
---
Способна сглаживать - это когда в любой момент может выдать недостающую мощность. А когда сегодня способна, а завтра пошел дождик - это никакое не сглаживание.
---
Интересно, а если в сети нет ни одного классического источника генерации, с нормальным трехфазным генератором, а только ВИЭ, которые чисто электронные, такая сеть в принципе способна держать частоту и поддерживать режим авторегуляции (чуть больше потребление - чуть ниже частота, чуть ниже потребление - чуть выше частота)?

Что-то есть сомнения, что такие алгоритмы в электронику закладывали и масштабно проверяли. Вроде закладывают только подстройку электроники под уже существующие фазы в сети.

Так что возможно поосто всю нормальную генерацию в сети отключили, ну или совсем мало ее осталось, в ВИЭ не справилась с авторегуляцией, и сеть развалилась.
---
Запросто. Балансировать ведь можно не только производством ЭЭ, но и её потреблением.



Просто надо вовремя отключать потребителей. Причём не "веерное отключение" - а у каждого потребителя "умный счётчик", который по команде резко снижает нагрузку.

Отрубает кондиционеры, стиралки, плиту, сушилки, отопление - в общем, всех крупных потребителей. Оставляет немного мощности для аварийного освещения. И для зарядки смартфона.

В этом случае, если мы сможем снижать потребление страной электроэнергии за 5-10 минут где-то на 80% - можно полностью перейти на возобновляемые источники. 20% - от гидроэлектростанций, остальное - ветер и солнце.

Разумеется, если кому нужно надёжное потребление - платит существенную цену за "неотключаемость".

Современная промышленность в таком режиме работать не может, её придётся перестраивать"
... обсуждения после Испанской...атмосферной аномалии 🙂
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху