Просоночное состояние и работа в нём над событиями прошлого.
Копирую из моей работы, переписки с пациентом, пусть будет тут. Ранее уже описывал, много раз, но всё время это терялось
Что Вы имеете ввиду по поводу работы на собой в просоночном состоянии и при засыпании?
Просто я видимо что-то упустил из наших диалогов, так как я ничего не делаю.
Это по моему было в самом начале работы, я возможно упомянул, но не расшифровал, или вообще не сказал. Или упомянул маме, но не ВАм, сорри.
С диагностической целью человек может погрузиться в «трансовое» состояние, состояние погружения, аутогенное или ещё какое состояние, авторских терминов много
Суть - отвлекаемся от внешнего мира, от мыслей попутных - и это создаёт возможность концентрации с рядом обычно неиспользуемых возможностей.
Самое простое - просоночное, повторюсь, это обычно утром при пробуждении время немного выделить, или же вечером при засыпании. Одна сложность, главная - высокий риск уснуть глубже, чем планировал и проспать до следующего обеда
Утрирую, но понятно - когда сон близок, в него может тянуть погрузиться поглубже, и хррр, хррр
Плюс этого метода - это естественное, уже имеющееся обычно у любого состояния с отвлечением от помех.
Дремотное, но управляемое состояние, в котором можно как внушать что-то себе, учиться управлять собой (по Леви или ещё кому), так и изучать свои реакции в настоящем и прошлом.
Конкретно по погружению в своё прошлое.
Ощущая себя в достаточно комфортном дремотном расслабленном состоянии - мысленно словами или ощущениями погружаемся в определённый год или событие. Можно «широким поиском» идти для начала, пересматривая происходившее в те времена, можно прицельно погрузиться, чтобы изучить ранее вспомненное событие, типа «заставания» папы с мамой или эдродов познания правил посещения туалета Вами-малышом.
Очень важно на этом этапе не нарушать погружение лишними эмоциями, как бы беспристрастно, безоценочно погружаться и летать как «камера от третьего вида», или же заново переживая «от первого лица» те же чувства и виды. Или ещё как - но сначала заново делаем слепок тогдашних событий. Реала, так сказать.
Затем , после выхода из того состояния - можно вместе обсудить происходящее ранее, оценить _беспристрастно_ опять же те события, чувства Вас-ребёнка в ответ на слова и поступки взрослых или сверстников.
И лишь затем, после таких неоднократных погружений и находок - формируется собственно план работы, над чем предстоит поработать уже прицельно. На практике, уже в процессе диагностики, часть этих проблем уже отсеиваются в связи с их практической отработкой, они становятся очевидно наивными, созданными детским восприятием и ошибками взрослых, к примеру.
Ну и следующий этап - Вы сами, или с моей помощью, погружаетесь прицельно в те места\моменты, где сохраняется эмоциональная травма, рубец - и создаёте себе-малышу новое восприятие происходящего. Путём передачи ему любви к нему, с помощью логики и более зрелых пояснений, или ещё как. Индивидуально тут
Примерно так