Помимо всего прочего, можно сказать, что буддизм должен
повлиять на наши отношения с другими человеческими
существами, друг с другом.
Я бы хотел сказать об одном из ретритов, пасхальном
ретрите, и мне думается, что можно сказать, что одним из
наиболее счастливых аспектов этого полного счастья ретрита
было то, что люди обнаружили, что в правильном
окружении, в соответственной атмосфере, где
присутствовала правильная основа, их человеческие
отношения действительно развиваются, действительно
расцветают, совсем по-другому, чем они обычно развиваются
в более обусловленном окружении. Следовательно, все это
означает, все это говорит о том факте, что буддизм, если он
правильно понимается, глубоко понимается, усердно
применяется, постоянно и широко применяется, является,
одним словом, революционным. Он революционен в
контексте образованной общины, и именно в осознании этого
факта заключается наш прорыв, в осознании того факта, что
буддизм должен изменить каждый аспект нашей жизни. Быть
не просто чем-то, что мы теоретически понимаем, быть не
просто нашим маленьким хобби, которым мы занимаем себя
раз или два в неделю, раз или два в месяц, а преображающим
фактором, преображающим влиянием, катализатором, если
хотите, нашей жизни. И поэтому я подумал, что будет
уместным, чтобы мы исследовали понятие прорыва в целом,
не просто прорыва в буддизм, в подлинный буддизм, но даже
зайти настолько далеко, чтобы рассмотреть сам прорыв в
состояние Будды.
Мы обычно думаем о духовной жизни в рамках роста, в
рамках продвижения, развития, эволюции – чего-то
медленного, последовательно, продвигающегося регулярно,
постепенно и непрерывно. И это совершенно обоснованный,
на самом деле очень хороший, очень полезный способ
думать и говорить о духовной жизни – это постепенное
развитие, это постепенная эволюция. Но о ней также можно
думать и по-другому: мы можем думать о духовной жизни, о
духовном опыте как о прорыве, и есть определенные
преимущества такого взгляда, определенные преимущества
рассмотрения духовной жизни, духовного опыта в таком
ключе.
Если мы думаем в рамках прорыва, или, если хотите,
«проблеска», становится очевидно, что духовная жизнь, по
крайней мере частично, по крайней мере с одной точки
зрения, заключается в резком переходе от одного уровня или
измерения переживания или одного модуса существования,
если хотите, к другому. Это привлекает наше внимание к
тому факту, что духовная жизнь подразумевает не только
усилия – мы все знакомы с этой идеей – но, можно даже
сказать, «принуждение». Это не очень популярная идея, не
очень популярное воззрение – то, что духовная жизнь
подразумевает принуждение, но она действительно это
подразумевает: конечно, не принуждение других, но
принуждение самих себя, насилие по отношению к
определенным аспектам себя, определенным аспектам себя,
препятствиям, которые необходимо преодолеть.
Мы все сталкиваемся с этими препятствиями, этими очень
трудными, с трудом поддающимися устранению аспектами
себя, которые стоят на пути у нашего дальнейшего развития
и эволюции, и иногда они действительно очень, очень
трудноизлечимы, и мы обнаруживаем, что их нельзя изгнать
никаким «пеньем сирен», их, кажется, невозможно
устранить, разрушить кусочек за кусочком. Они тут как тут в
своей неискоренимой действительности, тут как тут, подобно
огромным валунам и скалам, преграждающим нам путь,
поэтому иногда нам нужно просто проломиться, прорваться
через них с помощью своего рода заряда духовной
взрывчатки независимо от последствий: невозможно, чтобы...
...прорыв в состояние Ребёнка/ Будды или ещё какое - имеет свои закономерности.
Но учиться - не помешает, имхо 🙂
В том числе...просто отгонять помехи и концентрироваться, вместо включения мыслемешалок, типа ...переругивания с Бабушкой Д😉
Теперь понятнее?