"Рассказ о потенциальной способности женщин в процессе любовной близости преобразовывать биополе мужчин, совершенствовать его структуру и наполнять энергией.
Как и в иных религиозных учениях (см. «Психоанализ в призме учения Иисуса 3. Учение о внутреннем устроении личности в Древней Греции», «Психоанализ в призме учения Иисуса 4. Учение о внутреннем устроении личности в Древней Греции 2», «Психоанализ в призме учения Иисуса 6. Внутреннее устроении личности в иудаизме и христианстве», «Психоанализ в призме учения Иисуса 7. Представления о внутреннем устроении личности и ее эволюции в европейских эзотерических учениях»), в индуистской традиции в человеке помимо вещественного «плотного» тела постулируется наличие нескольких невещественных «тонких» тел, воспринимаемых как абсолютно реальные и даже обладающие большим уровнем реальности, нежели тело вещественное. Плотное физическое тело в индуизме именуется «стхула шарира». Внутри этого тела находится тонкое тело – «сукшма шарира», а в его глубине и за его завесой обнаруживается еще более «тонкое» каузальное тело (причинное тело или тело кармы) – «карана шарира». Тела эти различны, но являются членами одной макроструктуры. Нетрудно увидеть в сукшма шарира жену-душу человеческую в учении Иисуса, а в карана шарира – мужа-духа человеческого в учении Иисуса (см. «Так чему же конкретно учил Иисус? 19. Изложение единой картиной в самых прямых словах»). Сукшма шарира действует через «плотное» физическое тело. Карана шарира, пребывающая в форме семени, действует в сукшма шарира и через него - на плотное тело. Тело кармы подобно семени, но из него вырастает «древо», обретающее «тысячи плодов» подобно баньяну индуистов.
Источник Дживы - бессмертного личного начала человека (европейцы переводили индийские философские трактаты применительно к системе категорий учения Церкви) - Пракрити (изначальная природа, материальная первопричина Вселенной, принцип материи и причина ее существования, Пракрити именуется также «Прадхана» - то, что содержит в себе все вещи), которая является причиной возникновения тонкого и плотного тел, развертывающихся из нее. Причинное тело сохраняется до самого освобождения (выхода из колеса сансары), когда Дживатма (божественное начало в человеке) прекращает быть таковым и становится Парамартхой (абсолютное существование) в развоплощенном состоянии (Видеха-Мукти). В процессе персональной эволюции из причинного тела выделились сначала тонкое тело, а из него уже плотное. Напомним, что в греческом переводе Книги Бытия для слова «творение» использовано слово «катаболе» - низвержение вниз.
Европейская эзотерическая традиция основывается на гностическом христианстве в его современной интегрированной и переосмысленной интерпретации, вобравшей в себя элементы учения Каббалы. Одновременно, она имеет основания как в учениях древних мистерий Европы, Египта и Передней Азии, так и в религиозно-философской традиции Индии, осваиваемой европейской философией уже несколько столетий. В целом европейская эзотерическая традиция достаточно хорошо проецируется на представления индуизма и имеет с ним множество пересечений. В соответствии с этой традицией человек – сложносоставная система, включающая в себя вещественное («плотное») тело (с которым люди обычно себя и ассоциируют) и несколько энергоинформационных (полевых, «тонких») тел. Вещественное тело человека обычно именуют физическим, подразумевая, что остальные тела не физические, имеющие не физическую, не материальную природу. На самом деле, как мы помним из учебников средней школы, материя существует в трех формах: поле, плазма, вещество и полевые структуры столь же материальны, как и вещественные. Более того, изначальной фундаментальной реальностью обладают именно полевые структуры, а вещественные – лишь форма нашего восприятия определенных категорий полевых структур.
Наиболее «грубое» «тонкое» тело человека в европейской эзотерической традиции – эфирное тело, представляющее собой энергоинформационную матрицу вещественного тела. В соответствии с изменениями в эфирном теле происходят изменения и тела вещественного. Помимо информации о вещественном теле в эфирном теле содержится информация обо всем объеме нашей животной природы, включая инстинкты и многие иные автоматические программы поведения, свойственные нам и как биологическому виду, и как членам социальных, родовых и этнокультурных структур. С эфирным телом связано наше эго во всех его проявлениях, именуемое в Новом Завете «законы мира сего». Следующим по нарастанию степени «тонкости» энергоинформационным телом человека является астральное (звездное) тело – душа человека (квинтэссенция живущей в данной инкарнации личности). Следующее за душой еще более тонкое тело – дух человеческий (каузальное тело или тело кармы). Душа по отношению к духу является женским началом, а дух по отношению к душе – мужским, так как энергия свыше приходит в астральное тело через каузальное (к душе через дух). И в Ветхом, и в Новом Заветах они именуются в притчах мужем и женой. Собственно, на этом индивидуализированные тонкие тела человека исчерпываются и далее следуют тела, включающие человека в структуры более высокого порядка. Будхическое тело или тело блаженства – эгрегор людей, возвращение в который духа человеческого означает выход из череды перерождений (или нахождение вне череды перерождений). В Новом Завете это описывается в образе победителя, который выходит из рядов сынов человеческих и восседает одесную (справа) от Мессии (см. «Так чему же конкретно учил Иисус? 19. Изложение единой картиной в самых прямых словах»), становясь Его братом и сыном Отца Небесного («Отец создает сына, а сын не может создать сына. Ибо тот, кто порожден, не может порождать. Но сын приобретет себе братьев, не сыновей» - Филипп 29, апокриф). Мессия является квинтэссенцией и управителем эгрегора людей, не имеющим прямого отношения к эгрегорам других биологических видов, не создававшим их и не управляющим ими. Еще более высоким тонким телом является Тело Абсолюта – Творец, объемлющий в себе все Мироздание, к которому человек как его творение причастен по-своему сыновству, о чем прямо говорится в притче о блудном сыне (Лк. 15:11–24). Часто упоминается также ментальное тело, но это не тело человека, а информационная среда, общая для всех людей и выполняющая роль завесы между душой и духом, если с ней не гармонизироваться, что делает ее «проницаемой», о чем подробнее сказано в «Так чему же конкретно учил Иисус? 5. Другие части нашего внутреннего устроения».
Индуистские представления об энергетических телах человека, в основе своей легшие в основу тантрических учений, тесно соприкасаются с представлениями китайских даосов. Но даосы сосредотачивают внимание не на иерархии энергетических тел человека и их взаимных отношениях, а на структурных элементах перераспределения энергии «ци» – меридианах и местах их выхода на поверхность тела – точках акупунктуры, с которыми они непосредственно работают. Ци - энергия мироздания, проявляющая себя и как энергии природных стихий, и как энергии циклов времени, и как два аспекта (инь и ян) действующих в человеке энергий. Аналогом чакр – обогревателям уделяется несколько меньшее внимание. Знание закономерностей взаимодействий и метаморфоз аспектов ци, их циркуляции в энергоаккумулирующих и энергораспределяющих структурах энергетических тел человека позволяет ему следовать путем Дао в соответствии с естественным течением последнего. "
...не моё🙂