Вера, надежда и любовь

  • Автор темы Автор темы Не_робот
  • Дата начала Дата начала
"Протоиерей Андрей Ткачев.

Об искушениях в жизни пастыря.


**«Служите Богу со страхом и разумением».**

--------------------------------------


Слово «искушение» многозначно. Самые распространенные толкования этого термина таковы: «соблазн» и «испытание». Когда в молитве «Отче наш» мы просим Отца Небесного не вводить нас «во искушение», то мы просим не допустить нам искуситься паче меры, то есть избавить нас от соблазнов, превосходящих меру нашей духовной силы и опытности.Но что касается «испытания», то здесь многое поясняет однокоренное со словом «искушение» слово «искусство». Искусство – это не столько и не только умелые действия в области живописи, музыки, театра и проч. Искусство – это навык, приобретенный долговременным испытанием, «искусом». И в этом смысле искусен инок, побеждающий соблазны. Искусен правитель, различающий льстеца и истинного патриота. Искусен всякий человек, отличающий настоящее золото от вещи, которая блестит.

В отношении пастыря можно сказать, что он должен со временем стать искусным человеком, то есть тем, кто отличает правду от подделки, касается ли это молитвенной практики, или милостыни, или различения духовных даров… Список можно продолжить.

Пастырь непременно должен быть искусен, чтобы не быть слепым вожаком слепых. То есть должен быть искушен, испытан. Глиняный сосуд, обделанный на кружале, но не обожженный, – это образ неискушенного человека. Он, как бы ни было слово строгим, бесполезен.

И лишь сосуд, прошедший огонь, будет служить человеку верно. Образ вполне оправдывается в отношении служителей Бога Живого.

Пастырь испытывается, с одной стороны, как и всякий человек, напастями (Даниил Заточник), то есть немощами и недугами, семейными неурядицами, старением и проч. А с другой стороны – специфическими условиями деятельности, тем, что многим невдомек, поскольку жизнь пастыря не была и не есть явление публичное. Кроме болезней, ссор, проблем с детьми и соседями, специфически пастырю угрожают особые болезни духа, далеко не всем знакомые.

Это духовный страх, чрезмерная ревность, богатство, злоупотребление авторитетом и властью, тяжелейшее уныние, именуемое в последнее время «выгоранием».

Есть и иные недуги, свойственные веку, которые отражаются и на пастырях. Эти болезни духа и будут предметом нашего рассмотрения"
...не всю речь цитирую, форумное..
Имхо
 
"Дар слова, используемый во славу Божию и на пользу людям, – его главный труд. Следовательно, и всякое осквернение словесного источника клеветой, ложью, сплетнями, празднословием и проч. являются некоей противоположностью священства и подрубают его под корень.

Это будет источник, извергающий одновременно и сладкую, и горькую воду; источник противоестественный, которого, по апостолу, не должно быть (см. : Иак. 3: 10).

Умение молчать с размышлением необходимо для того, чтобы говорить с Богом в молитве, а с людьми в проповеди. Давид говорит: «Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром». И что потом? Потом: «Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим» (Пс. 38: 3, 4).

Перед нами описание аскетического опыта молчания, опыта, который согревает сердце и отверзает уста. Люди с закрытыми для молитвы устами – это, как ни странно, люди, не умеющие молчать. Они говорят много ненужного, но немы в молитве и словах мудрости. Борьба с грехами уст, молчание, умная молитва – это то, что сильно может помочь священнику в стяжании необходимого страха – Божия.

Но если этого всего не будет, то что? Чем наполняется святое место, опустевшее по нерадению?

Священник, лишенный благоговения, будет тяготиться службой. Он будет комкать ее и сокращать, при возможности – уклоняться от служения. Он рискует стать раздражительным и срываться на служителей храма и послушников по мелочам.

Паства не сможет этого не почувствовать. Храм будет пустеть.

Священник будет роптать на малый доход и на леность пасомых, на апостасию и всеобщее расслабление, не отдавая себе отчет в собственной ответственности за ситуацию.


Не обладая одним достойным страхом, священник рискует впасть в сотни мелких страхов. Есть страх показаться смешным; страх неудачного слова на проповеди; страх неодобрения со стороны собратьев или начальства. Есть и бесовские страхования.

Враг рода человеческого, однажды найдя слабину в душе человека, уже не захочет оставить душу, но будет тревожить и бередить ее сотнями помыслов и мечтаний. «Ты недостоин служить», «Ты разольешь Чашу», «Ты маловер и фарисей без живой веры», «Все лучше тебя», «Оставь служение» и проч. Невозможно перечислить все помыслы, приносимые врагом.

Неверие в силу Таинств, бесчувствие в отношении Божиего присутствия, поспешность, суетность, острое недовольство собой – все это и многое другое, как знойный ветер, по временам обвевает священника, чтобы душа его завяла и поникла. Стоит врагу добиться этого – и сбудется слово: «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мф. 26: 31).

Люди Божии потеряют сострадательного отца и молитвенника и получат взамен потухший очаг, который не греет"
...он же
 
" Ревность нужна. Сам Бог наш именуется Богом Ревнителем (см. : Исх. 34: 14). И «до ревности любит Дух живущий в нас» (Иак. 4: 5). Это и есть тот огонь, в образе которого сошел на апостолов Дух Святой, чтобы вначале согреть, а затем и воспламенить охладевшее и отсыревшее во грехе естество человеческое. Образом непримиримой борьбы с отступлениями от правды Божией выступает пророк Илия, также названный Ревнителем. Но что тогда ревность чрезмерная, или «ревность не по разуму»?

Этим именем называются жаркие, но опасные или бесплодные порывы пастыря (чаще молодого) стяжать благодать, получить от Бога дары и спасти вверенные ему души. Сам порыв этот хорош. Плохо в нем одно – несоразмерность личного опыта пастыря с поставленной им себе задачей. Порочная ревность – это отсутствие рассуждения. Человек словно решает сжечь весь запас дров за малое зимнее время, а потом обрекает себя на замерзание.

И безрассудный ревнитель быстро тратит запас духовных и физических сил, после чего приближается к краю той пропасти, которую недавно стали привычно именовать «выгоранием».

Как обезопасить себя? Лучшим способом, как всегда, будет пребывание близ наставника мудрого и опытного. Но это великое счастье бывает временами и великой редкостью. Не каждому пастырю дано вырасти при ногах великого человека, как Павлу – при ногах Гамалиила (см. : Деян. 22: 3). Следовательно, нужно искать еще пути.

Одним из таких путей может стать хорошая начитанность в области церковной истории. «Ревнитель» – это ведь, с точки зрения психологии, человек, склонный думать: «История начинается с меня! До меня (до группы моих единомышленников) все было плохо: разврат, обман, леность, нажива, засорение евангельского родника, – но вот я сейчас начну, и все встанет на свои места!»

Подобная незрелая самоуверенность характерна для сектантских вождей. Может не избежать ее (даже при исповедании православных догматов) и православный пастырь. Это будет именно психологическое сектантство, для которого не нужно сочинять новых вероучительных основ. Итак, необходимо чтение, исторические экскурсы.

История Церкви ведь тяжела и драматична. Это не приятный рассказ о непрестанных победах. Это скорее судовой журнал корабля, терпящего бедствие. Она часто словно висит на нитке, и висит над пропастью. Близкое и сострадательное знакомство с историей Церкви открывает вдумчивому человеку глаза. Он узнает о таких проблемах и бедах в Церкви, по сравнению с которыми современные беды блекнут и отходят на второй план.

Святость, не гаснущая посреди мирской тьмы, подделки под святость, ошибки, сделанные сгоряча и затем породившие проблемы на много веков вперед, – все это и многое другое открывается читателю. Человек смиряется. Он уже не винит никого за то, что благочестие сияет не так ярко, как хотелось бы. Он уже благодарен Богу за одно то, что Церковь жива и святость не исчезла.

Такова может быть польза внимательного чтения и расширения кругозора. Ведь не секрет, что невежество является питательной средой для неуместной ревности. И никто так не энергичен в своих заблуждениях, как человек, у которого картина мира проста, слишком проста"
 
"Пустой бак в автомобиле не причина бросать автомобиль на обочине. Ты выгорел, то есть растратил весь ресурс. Это плохо, но не смертельно. Ресурсы пополняются. Господь есть Тот, Кто спрашивает: «Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать?» (Ис. 50: 2). На изнанке выгорания всегда мелкота души, узнать о которой больно. Там разрыв между запросами и реальностью, сотни мелких обид, усталость и капитуляция греху. Там частокол оправданий своих грехов грехами чужими, которые стали известны «выгоревшему». Самолюбие и саможаление на изнанке у этого явления. И это вовсе не тема для критики. Это тема для жалости.

Но, тем не менее, разводить канитель вокруг уставших и сдавшихся, вокруг впавших в уныние и бежавших с фронта не стоит. Стоит понимать, что мы на духовной войне. Здесь есть все, что есть на войне физической: пленные, дезертиры, раненые и убитые.

Есть карьеристы генералы, есть наживающиеся на войне интенданты. Любой театр военных действий похож на церковную жизнь. Так называемые «выгоревшие» – это либо предатели, либо дезертиры. Либо люди изначально не предназначенные к служению в сане. Это люди, севшие не в свой поезд. Внимательный ценз для рукополагаемых и братское общение могут сильно сократить эту категорию церковного народа, наличие которой добавляет слез к и так слезной жизни христиан на земле.

Не забудем и о том, что священство, плохо оно или хорошо, люто ненавидимо диаволом и всем его перевернутым царством. Даже если мы в массе своей не святые, мы, духовенство, возвещаем слово Истины, служим службы и совершаем Таинства. Это не может оставлять врага Божия в бездействии. Сокрушить пастыря есть нечто подобное событиям перед Голгофой. «Поражу пастыря, и разыдутся овцы» (Мф. 26: 31).

Священник потому всегда на прицеле. Он – потенциальная жертва темного заговора, и чем больше у него духовного рвения, тем сложнее его жизненный путь, тем вероятнее его духовные скорби. Выгорание не есть дело одной только природы человека, уставшей от служения. Это не только дело порвавшихся мехов от вина молодого"
 
"Скажу так,он про Бога говорит всё верно,по крайней мере пока его слушал ни разу не было,чтобы он чего то там приврал. Но вот когда он в свои проповеди начал приплетать монархию,тут и стало ясно,что он за пастырь. Он сеет в умы верующих смуту,говоря "СССР это не ваша страна,красные злыдни. Вот была супер страна у русских Российская империя и её уничтожили большевики ". Идёт рассказ про Ветхий Завет и плен вавилонский и Ткачёв говорит " у России был свой вавилонский плен,это СССР ". Примерно такие мысли верующим людям в голову закладываются,кто слушает его проповеди. И как бы никто не запрещает монархические взгляды иметь,но пропагандировать их через проповеди,ну не знаю)

Белые у него рыцари,я когда это услышал прифигел

Ага рыцари,не было белого террора,не было иностранной интервенции,не было белочехов.

Я сам с Забайкалья у нас тут известен атаман Семёнов,из белых,очень " прославился" своими деяниями"
...по поводу Ткачёва.
Не Истина 🙂
 
"Для решения задачи на краткосрочный или среднесрочный периоды, прибегали к составлению гороскопов или предсказаниям экстрасенсов. Способные астрологи и экстрасенсы – люди редкие и далеко не всегда у них получалось правильно увидеть или верно истолковать знаки и образы. Типична история предсказаний Пифии из святилища Аполлона в Дельфах. Предсказания ее были верны, как это оказывалось потом. Но кто бы мог подумать, что она имела в виду именно это. Помимо астрологов и экстрасенсов есть пророки, способные заглянуть на значительную глубину времени. Тут типичный пример – иудаизм с его великими и малыми пророками. Под их пророчества политики неоднократно пытались подстраивать свои действия. Чаще всего – неудачно. Классический пример – история Иисуса. В Ветхом Завете существует около 300 пророчеств о Мессии. Например: «Спаситель будет властвовать от моря до моря и от реки до концов земли» (Ис. 11:9), «Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дн. 2:44). Иисус не признан иудеями Мессией – где все предреченное говорят они? Да и не был похож Он на властителя, что и повлияло на основную массу народа. Но и это предсказывалось: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис. 53:3). Иисус был наказан и казнен, что опять же предсказывалось: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания» (Ис. 50:6), «…пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 21:12). И как эти предсказания были использованы в управлении? Никак. Примерно через 100 лет после смерти Иисуса Машиахом был признан Шимон бар Кохба («Сын Звезды») - имя, данное ему рабби Акива, признавшего его Машиахом. Он соответствовал представлению народа о Машиахе – воинственном национальном вожде, сильном и опытном войне, который изгонит завоевателей и поведет народ дальше от победы к победе в деле создания великого государства. Восстание закончилось таким погромом, после которого Иудея практически перестала существовать как страна иудеев. Разочаровавшийся ученик рабби Акива рабби Иосеф бен Халафта именовал его уже «бен Козива» - сын лжи. Но ни бар Кохба, ни рабби Акива никого обманывать не собирались. Они сами верили, так как верили в пророчества и именно так их расшифровывали"
...не ложь, а ... GIGO🙂
Исходя из своих представлений.
О Мошиахе, о враче, о муже или жене...🙂
Изначально они малость...фантазийные, сорри 🙂
 
Тот, кто делает добро бедному, даёт взаймы Иегове (Прит. 19:17).
Как узнать, в чём нуждаются братья и сёстры? Один из способов — задавать им тактичные вопросы (Прит. 20:5). Постарайтесь выяснить, достаточно ли у них еды, лекарств, одежды. Есть ли риск, что они потеряют работу и даже жильё? Нужна ли им помощь в том, чтобы получить государственное пособие? Иегова призывает каждого из нас поддерживать других (Гал. 6:10).
Даже маленькое проявление любви может кардинально изменить настрой того, кто болеет. Ребёнок может подарить свой рисунок или открытку. Тот, кто постарше, может выполнить какое-то поручение по дому или сходить в магазин. Также можно приготовить обед тому, кто заболел. А некоторые посылали открытки со словами благодарности старейшинам, ведь во время эпидемии они обычно заняты как никогда.
Как же замечательно, что мы можем вносить свой вклад в то, чтобы ободрять и укреплять друг друга! (1 Фес. 5:11)
 
1000111687.webp
...еще Ремарк писал:

"На фронте, когда нас заставляли присутствовать при богослужении и служители разных вероисповеданий молились о победе немецкого оружия, я размышлял о том, что ведь совершенно так же молятся за победу своих стран английские, французские, русские, американские, итальянские, японские священнослужители, и Бог рисовался мне чем-то вроде этакого озадаченного председателя обширного союза, особенно если молитвы возносились представителями двух воюющих стран одного и того же вероисповедания. На чью же сторону Богу стать? На ту, в которой населения больше или где больше церквей? И как это он так промахнулся со своей справедливостью, если даровал победу одной стране, а другой в победе отказал, хотя и там молились не менее усердно! Иной раз он представлялся мне выгнанным старым кайзером, который некогда правил множеством государств; ему приходилось представительствовать на протяжении долгого времени, и всякий раз надо было менять мундир – сначала надевать католический, потом протестантский, евангелический, англиканский, епископальный, реформатский, смотря по богослужению, которое в это время совершалось, точно так же, как кайзер присутствует на парадах..." ("Черный обелиск")"
...или Бог таки не в курсе требований к нему?🙂
 
Вы сильно заблуждаетесь (Мар. 12:27).
Саддукеи хорошо знали первые пять книг Еврейских Писаний, но они упускали из виду важные истины, которые содержались в этих вдохновлённых Богом текстах.
Вспомним, например, как саддукеи задали Иисусу каверзный вопрос о воскресении. В ответ он спросил их: «Разве вы не читали в книге Моисея, как Бог сказал ему у горящего куста: „Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова“?» (Мар. 12:18, 26). Хотя саддукеи, безусловно, читали это сообщение много раз, вопрос Иисуса показал, что они пренебрегали важным учением, содержащимся в Писании, — учением о воскресении (Луки 20:38).
Чему это нас учит? Когда мы читаем Библию, нам важно быть внимательными ко всем урокам, которые содержатся в том или ином стихе или отрывке.
Нам нужно замечать не только основные учения, которые лежат на поверхности, но также те истины и принципы, которые, подобно сокровищам, скрыты в глубине
 
Нас окружает... большое облако свидетелей (Евр. 12:1).
Многие служители Бога прошли через серьёзные испытания и всё же не поступились своей преданностью Иегове (Евр. 11:36—40). Были ли их жертвы напрасными? Ни в коем случае!
Они всем сердцем надеялись на Бога, хотя при жизни им не довелось увидеть исполнение его обещаний. Они знали: Иегова ими доволен, и поэтому не сомневались, что он обязательно сдержит своё слово (Евр. 11:4, 5). Благодаря их примеру мы тоже не перестанем надеяться на Иегову.
Мы живём в мире, где люди поступают всё хуже и хуже (2 Тим. 3:13). Сатана не прекращает нападать на служителей Бога. На нашем жизненном пути может встретиться множество испытаний. Но «мы надеемся на живого Бога» (1 Тим. 4:10). Давайте же служить ему не жалея сил!
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху