Вера, надежда и любовь

  • Автор темы Автор темы Не_робот
  • Дата начала Дата начала
Бог любит того, кто даёт с радостью (2 Кор. 9:7).
Мы поддерживаем чистое поклонение, жертвуя на дело Царства. Когда израильтяне собирались на ежегодные праздники, «никто не должен [был] приходить к Иегове с пустыми руками» (Втор. 16:16).
Стоимость пожертвования зависела от их материального достатка. Это давало им возможность выразить Иегове признательность и любовь за заботу об их духовном благополучии.
А как это можем делать мы? Например, по мере возможности участвуя в покрытии расходов своего собрания и делая пожертвования на нашу всемирную деятельность.
Вот что об этом сказал апостол Павел: «Если кто-то даёт охотно, это приятно Богу, потому что он ожидает, что человек будет давать то, что может, а не то, чего не может» (2 Кор. 8:4, 12). Поэтому, если сердце побуждает нас сделать пожертвование, — пусть даже очень скромное, — Иегове это приятно (Мар. 12:42—44).
 
Утешайте тех, кто подавлен, поддерживайте слабых, будьте терпеливы со всеми (1 Фес. 5:14).
Старейшины не могут устранить все трудности, с которыми сталкивается народ Бога. И всё же Иегова ожидает, что эти братья будут по мере сил поддерживать и оберегать его овечек.
Как, несмотря на занятость, старейшины могут находить для этого время?
Если будут подражать примеру апостола Павла.
Павел всегда находил, за что похвалить братьев и сестёр, и подбирал такие слова, которые бы их укрепили. Старейшины стараются относиться к соверующим с такой же заботой и нежностью (1 Фес. 2:7). Павел заверял братьев и сестёр в своей любви и, что самое главное, в любви Иеговы (2 Кор. 2:4; Эф. 2:4, 5). Он был для них другом и проводил с ними время.
Ещё он им доверял. Это было видно по тому, что он открыто говорил им о своих страхах и недостатках (2 Кор. 7:5; 1 Тим. 1:15). Но Павел не загружал братьев и сестёр своими проблемами. В первую очередь он хотел им помогать!
 
Отец, прости их (Луки 23:34).
Скорее всего, сказав слова из стиха на сегодня, Иисус имел в виду римских воинов, которые пригвоздили его к столбу. Несмотря на несправедливость, Иисус не стал возмущаться и осуждать тех, кто хотел его смерти (1 Пет. 2:23).
Нам нужно брать пример с Иисуса, который с готовностью прощал других (Кол. 3:13). Некоторые люди, в том числе наши родственники, могут препятствовать нам в служении Иегове, потому что не понимают наших взглядов и образа жизни. Они могут распространять о нас ложь, унижать нас перед другими, уничтожать нашу литературу и даже открыто нам угрожать.
Вместо того чтобы копить обиду, нам нужно просить Иегову открыть глаза таким людям, чтобы однажды они смогли принять истину (Матф. 5:44, 45).
Простить бывает трудно, особенно если мы стали жертвой вопиющей несправедливости. Но если негодование и обида пустят корни в нашем сердце, мы навредим самим себе (Пс. 37:8).
Прощая обидчика, мы не позволяем неприятным ситуациям омрачить нашу жизнь (Эф. 4:31, 32)!
 
Сколько раз они... огорчали его! (Пс. 78:40).
Как же горько, когда близкого человека исключают из собрания! Возможно, вам знакомы эти чувства. Только представьте, как тяжело у Иеговы было на сердце, когда от него отвернулись некоторые ангелы, его сыновья! (Иуды 6).
А какую боль причиняли ему израильтяне! Он любил их, а они снова и снова восставали против него (Пс. 78:41).
Не сомневайтесь, что нашему небесному Отцу так же горько, когда его оставляет кто-то из ваших близких. И он, как никто другой, понимает, что вы чувствуете. Наш сострадательный Бог обязательно вас поддержит. Часто родители, чей ребёнок оставляет Иегову, считают, что они могли бы это предотвратить, и пытаются разобраться, в чём их ошибка.
Вот как описывает свои чувства один брат: «Я корил себя. Мне снились кошмары». А когда такая же беда случилась в семье одной сестры, она не находила себе места и думала: «Что я сделала не так? Это я виновата, что мой сын не полюбил Иегову».
 
Они... поняли, что это неучёные, простые люди (Деян. 4:13).
Некоторые полагают, что Свидетели Иеговы не могут обучать других истинам из Библии, потому что у них нет общепризнанного богословского образования.
Однако таким людям стоит внимательно рассмотреть все факты. Именно так поступал Лука: составляя своё Евангелие, он «решил всё тщательно исследовать с самого начала». Он хотел, чтобы читатели полностью убедились в достоверности того, что они слышали об Иисусе (Луки 1:1—4).
Евреи из города Верия использовали такой же подход, как Лука. Впервые услышав благую весть об Иисусе, они решили проверить, соответствует ли то, что им сказали, Еврейским Писаниям (Деян. 17:11).
Точно так же и сегодня важно проверять факты, то есть сравнивать то, чему учат Свидетели Иеговы, с тем, что говорится в Библии. Кроме того, нужно больше узнавать о деятельности служителей Иеговы в наше время. Человека, который проводит такую тщательную проверку, не собьют с толку слухи о Свидетелях Иеговы или предвзятое отношение к ним со стороны других людей.
 
"Философ Фрэнсис Бэкон в своем «Эссе о гражданской и моральной жизни» писал, что никакая страсть так не околдовывает человека, как любовь и зависть. И кому не хватает собственного блага и достоинств, тот будет питаться чужим несчастьем, будет стараться нанести ущерб благополучию другого.

Зависть как и любовь может быть страстной и может быть тихой, может побуждать творить и может побуждать разрушать.

Многие считают, что чувством противоположным любви является ненависть. Лично я уверен, что ненависть это состояние, когда при малейшей мысли об объекте человек испытывает сильную душевную боль, и дикое желание никогда больше не вспоминать о нем, а точнее просто вычеркнуть объект ненависти из реальности любым способом. При этом не вспоминать человек не может, потому что слишком много в его жизни существует памятных вещей или моментов тревожащих душу.

Задумался я о зависти столкнувшись с десятой заповедью христианства.

Оказалась что зависть бывает черная и белая. Кто-то говорит что черная, это противоположность белой. Кто-то утверждает что белая это попытка оправдать свой грех, ибо зависть порицается обществом.

Есть мнение что, завидовать белой завистью можно только за те качества в человеке, которых у тебя нет, но хотелось бы иметь, а зависть связанная с желанием физически обладать может быть только черной.

Христианство объявляет грехом любую зависть и практически противопоставляет ее любви.

И тут стоит задуматься что же есть общее у любви и зависти? Чем они важны для социальных отношений, что религия им отводит такую важную роль?

Лично я считаю, что зависть и любовь есть чувства вызывающие притяжение между людьми.

Человек может быть одержим вещью, или другим человеком, или множеством людей как из чувства любви, так и из чувства зависти.

Кроме этого и любовь и зависть побуждают действовать, то есть дают цель в жизни. А наличие общих целей у отдельных людей способствуют их консолидации в общество.

Отсюда имеем две характеристики:

Страстность, как величина страдания, притяжения, одержимости

и мотивация, как образ цели, который хочется приблизить.

Философ Эрих Фромм выделил и описал четыре составляющие чувства любви, вникнув в которые, можно не только углубиться в понимании, но и разработать технологии для воздействия.​

1. Забота трактуется Фроммом, как внимательность, чуткость и заинтересованность в жизни другого человека: к его переживаниям, желаниям и потребностям. Исходящая из искреннего глубокого интереса.

2. Искреннее уважение. Под уважением понимается способность видеть в другом человеке личность, и принимать его право оставаться самим собой и его право на дальнейшее развитие.

3. Ответственность. Под ответственностью Фромм понимает вовлеченность в удовлетворение потребностей другого. Это желание и стремление сделать жизнь спутника более наполненной и счастливой.

4. Знание. Знание предполагает интерес к личности другого. Каковы его качества, желания и стремления, каково его прошлое и планы на будущее. В чем он себя реализует и в чем неудовлетворен.

А теперь вопрос можно ли эти четыре пункта перефразировать, если говорить не о любви, а о зависти?​

1. Испытывает ли завистник нездоровый интерес, заботу о благополучии объекта зависти? На сколько он внимателен? Заинтересован ли в жизни другого человека, к его переживаниям, желаниям и потребностям?

2. Рабское уважение. Под уважением понимается способность видеть в другом человеке личность, и принимать его право оставаться самим собой и его право на дальнейшее развитие. (Чем круче хозяин, господин, повелитель, тем круче считают себя его рабы).

3. Так ли редки случаи когда завистник берет на себя ответственность из-за всех сил делать жизнь объекта зависти наполненной и "счастливой"?

4. Как часто мы видем интерес вызванный к личности объекта зависти? Жажду знания его качеств, желаний и стремлений? Прошлого и планов на будущее? В чем он себя реализует и в чем неудовлетворен?"
...не знаю, но что-то есть тут 🙂
 
Распахните сердца (2 Кор. 6:13).
Есть ли в вашем собрании братья и сёстры, к которым вы могли бы проявить личное внимание?
Бывают дни, когда им особенно нужно, чтобы мы были рядом. Некоторым непросто находиться в окружении родственников не-Свидетелей во время праздников. Другие острее ощущают одиночество в определённые даты, например в годовщину смерти любимого человека.
Если мы предложим таким братьям и сёстрам провести время вместе с нами, они увидят, что мы искренне о них заботимся (Флп. 2:20). Служители Бога порой могут чувствовать себя одиноко, и тому есть много причин.
Всё же давайте не забывать, что Иегова хорошо знает, что у нас на сердце. Он всегда утешает нас, и часто — через наших братьев и сестёр (Матф. 12:48—50). А мы, со своей стороны, покажем Иегове, что благодарны за его заботу, если приходим на помощь тем в собрании, кто в ней нуждается.
И какие бы чувства ни одолевали нас, мы никогда не останемся одни, потому что Иегова всегда рядом с нами!
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху