По мере взросления, созревания личности - мы как раз осознаем подобное, что деньги например, не цель, а средство.
Что ж, тут дело не в деньгах самих. Даже тот, кто мечтает о богатствах, скорее всего рассматривает деньги как инструмент.
Даже ребенок хочет денег ради конфет, т.е как инструмент. Деньги удовлетворяют фрустрированную потребность. А сделать деньги целью - значит служить какой-то отдаленной потребности. Или, как мы говорили, нескольким потребностям сразу. Тогда вокруг них строится система действий. И раз именно от денег начинает многое из этих потребностей зависеть- они наделяются большей ценностью.
Если не видишь - придется разводить...А если увидишь?😉
Истинность этического суждения, вероятно зависит от того, кто его постулирует. Я потому много и пишу о типах ВНД, что для разных людей истина разнится. Точнее, некоторая этическая истина обладает меньшей ценностью, потому как именно она оказывает меньше впечатлений, и вызывает меньше чувств у человека. Т.е она зависит от чуткости его восприятия. Ну и второе, о чем говорит автор - это то, что истина не может признаться таковой, если она не имеет практического смысла. Человек, озадаченный диареей будет думать об истинной несовместимости огурцов с молоком. Но в другой ситуации эта "истина" для него будет малозначима. Значит, вероятно, речь вновь зайдет о ценностях. А они формируются в том числе и типом ВНД. Имхо.
Что касается этики науки- то нередко наука сама себя абстрагирует от вопросов философии. Тут играет роль желание людей в науке найти прочный фундамент для самоидентификации.
В общем, вопросы целей возникают сами из себя. А всеобщая цель - и есть истина в понимании не узконаправленного специалиста.
Ван Зайчик 🙂 показывает социум, в котором ...соразмерность и гармония - являются разумными
Парадокс в том, что ничто не есть разумное, кроме разума. А у Ван Зайчика установлены некоторые априорные нормы, которые мало чем отличны от конформизма. Обычно разумность - это скептицизм, идущий через всю жизнь. А все остальное больше похоже на средства.
Проблема мира человека в чем? В том что подлинно сказать нельзя какой мир есть. Поэтому, все что называется разумным может, быть таковым только для какой-то конечной цели.
Разумно ли сознательно злиться, когда ты зол, не сдерживая при этом порывов? А любить, когда любишь? Или эти вопросы к разуму не относятся?
"сообразными", и те люди стремятся жить именно таким образом.
Я потом начну его еще раз. Не так критично. Но надо будет разобрать его совместно.