"В конце 90-х работал 3 мехом на старом т/к пятитысячнике. После прихода из последнего рейса, судно готовили к списанию, а пока использовали в качестве рейдового бункеровщика. Рядовые, естественно, быстренько сдриснули, а взамен прислали выпускников ПТУ. ЦПУ не было, пост управления ГД был с ЛБ, у маховика, а в носовой части МО находились 2 ДГ. Один ДГ (левый) был виден от поста управления ГД, а другой нет. Однажды, после длительного ремонта я запустил правый ДГ, а через пару часов пошли на швартовку. Судно было такое, что одного ДГ хватало на все потребители, а швартовок было много и ворой ДГ мы не запускали. Швартовка в тот раз была сложной, команды следовали одна за другой - я еле успевал их выполнять. Тут подбегает моторист, глаза с блюдца:
- Там.. Там...
- Ну что там?!
- Дизель горит!!!
Я выскочил из-за ГД, посмотрел - на ДГ горит выхлопной коллектор (за время ремонта на него попала всякая шняга, а тут из-за большой нагрузки выросла температура), пламя высотой с полметра, дыма немного. В это время раздался звонок телеграфа. Я побежал к реверсу, а мотылю криккнул, чтобы он тушил огонь, он и побежал тушить. Я выполнил команду и решил посмотреть, как идёт процес тушения, выскочил из-за ГД и офигел: он стоял и ДУЛ (!!!) на огонь. Я схватил огнетушитель (ОПМ), привел его вдействие, сбил пламя, тут опять звонок телеграфа. Я сунул огнетушитель в руки мотылю, сказал, чтобы он продолжал тушение, пока струя не иссякнет и побежал выполнять команду. Выполнив её, выглянул снова и увидел такую картину: пожар потушен, а потрясённый моторист сидит на плитах прижав к груди огнетушитель. Всё это заняло считанные минуты"
... собственно в теории _ все_ люди, включая форумчан - знают, что если на судне огонь - надо тушить его.
И в теории знают _ все_ , что такое огнетушитель.
В реале же - вот так и бывает.
И за помощь, даже с матом вослед - благодарят.
Обычно 🙂
Ибо ошибаться могут _ все_, но лишь люди без обсуждаемой парафильной не-сексуальной особенности учатся на своих ошибках.