Рабочая, хорошая, позитивная, светлая тема.

Видно, да. Пошли бы в политику - сместили ли бы нафиг Жириновского :)
С чувством морального, высоко-морального долга.
Ну помимо этого - игра в образ - активного, делового, быстрого, но именно что игра - придурковатости немного добавляю. Слабости. Видимо чтобы другие жалели, а хотя тут как-то и слабость и сила.
Просто нету осознания, мало его. Несет словно. А хочется спокойно, размеренно, и таким вот и быть. А не нервным. А то несет - кажется опять типо готовая личность.
 
Больше быть здесь и сейчас, вот постоянно. Иногда мне кажется -что я пробую концетрировать внимание на окружающем и представлять что я один - мне кажется я чуть-чуть погружаюсь в здесь и сейчас. Но в основном - совсем нет, совсем не здесь и сейчас.
 
Больше быть здесь и сейчас, вот постоянно. Иногда мне кажется -что я пробую концетрировать внимание на окружающем и представлять что я один - мне кажется я чуть-чуть погружаюсь в здесь и сейчас. Но в основном - совсем нет, совсем не здесь и сейчас.
А для этого - учиться желательно :)
Умению быть собой, и умению управляемо быть другим.
 
А я вроде учусь, или нет..... Этому невроз мешает.
 
А я вроде учусь, или нет..... Этому невроз мешает.
Мешает. Противоречия, и качели.
И плюс то, что я сегодня цитировал в чужой статье про мотивацию.
Ее еще Уил критикует :)
 
Опять пришлось столкнуться с "поколением девяностых". Вот уж потерянные так потерянные. Боятся всего, нервные какие-то.
"Поколение девяностых" это не те, которые родились в ельциноидно-кравчуковскую эподр. Это те, чье мировоззрение вырастало в эти годы. То есть, условно, те, кому в 1988 (а девяностые начались именно тогда) исполнилось 6-8 лет. Как говорит наука: "происходит выход ребёнка за пределы семьи и приобщение к технологической стороне культуры. Наиболее важные умения, которые он должен приобрести - это аспекты социализации: кооперация, взаимозависимость и здоровое чувство соревнования."

И вот тут-то возникла засада.
Иногда встречаются индивиды, важно, через губу сообщающие мне: вот вы, совки, росли в рабстве. Тоталитаризм, вся фигня. Только вот в "клятом совке" нам постоянно внушали педагоги, родители, вожатые, старшие товарищи: "Ты хозяин в своем классе, школе, городе. Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай". У нас в школе был свой сад - в нем выращивали всякие овощи-ягоды, потом это же и ели в школьной столовой. В рамках производственной практики - работали помощниками скорняков на меховой фабрике "Белка". Наш класс, например, ухаживал за могилой красноармейца, умершего от ран в нашей школе в 1942 году. Она тогда госпиталем была. Брали шефство над ветеранами. Туча кружков, секций, ДОСААФ.
Я не скажу, что прям везде-везде было интересно. От личности же педагога много зависит. Бывало и прогуливали, это нормально.
Но, самое главное, детская инициатива никогда не была наказуема. Ну, кроме поджиг всяких. Захотели в лес с ночевкой? А идем в лес с ночевкой. Захотел на олимпиаду по химии - готовься и поедешь, когда уровня этой олимпиады достигнешь. Через районную, конечно.
Жить - интересно.
Для того, чтобы ребенку было интересно жить и пробовать себя во всем, до чего дотянется юная, жадная до впечатлений, душа: взрослые должны создать ему условия.
А чтобы условия можно было созздать - родители и педагоги должны думать НЕ О ВЫЖИВАНИИ.
И вот эти "свободные девяностые", когда будущие олигархи сколачивали состояния, высасывая капиталы из карманав граждан СССР, дали совершенно противоположную картину.
Ребенок выращивает в себе не инициативу, а выученную беспомощность, когда видит вокруг себя отчаявшихся взрослых в хроническом стрессе.
Три источника формирования беспомощности:

1) опыт переживания неблагоприятных событий, т.е. отсутствие возможности контролировать события собственной жизни; при этом приобретенный в одной ситуации отрицательный опыт начинает переноситься и на другие ситуации, когда возможность контроля реально существует. К неконтролируемым событиям Селигман относил обиды, наносимые родителями (можно добавить — и учителями и воспитателями детских учреждений), смерть любимого человека и животного, серьезную болезнь, развод родителей или скандалы, потерю работы, хроническую бедность;

2) опыт наблюдения беспомощных людей (например, телевизионные сюжеты о беззащитных жертвах);

3) отсутствие самостоятельности в детстве, готовность родителей все делать вместо ребенка.

Теперь вспомним, какие были социальные условия в средних семьях "новой России".
Задержка зарплаты около года. Выживание на подсобном хозяйстве. Совсем недавно семья, например, врачей или инженеров могла позволить себе хоть поездки на Байкал, хоть покупки любых доступных игрушек для детей. И тут, внезапно, хлеба купить не на что. В это же самое время можно включить телевизор, где Ярмольник ведет передачу, в которой на скорость надо сожрать как можно больше лангустов, например. Как эта передача называлась я не помню и помнить не хочу.
Году так в 1994-95, помню, выдали зарплату, ага. В ноябре за февраль. Жил без семьи, поэтому смог себе позволить на всю зарплату шикануть: Бутылка "Спуманте", 1 (одна) рафаэлка, орхидея в коробке и шоколадка "Дав". Ну и билет на автобус до девочке, по которой неровно дышал. И зарплата закончилась.
В этих семьях, не во всех, конечно, но в статистически значимом большинстве росла психологическая напряженность. Мужья спивались от безысходности, вешались, травились газом, уходили в бандиты, занимались полузаконным и незаконным бизнесом и стройными рядами ложились на кладбищах.
Женщины хотели красивой жизни - "Ты этого достойна!" И из каждого утюга страшный фильм "Красотка".
Срывались на детях, конечно.
А страх перед безысходным будущим корежил и воспитание. Вместо нормального воспитания - гиперопека и гипоопека. Гиперопека, когда за ребенка делают все, потому что так быстрее. А вокруг столько страшного, что его надо беречь от ужасов окружающего. А гипоопека, когда на ребенка плюют. Некогда им заниматься и у него нет примеров перед глазами. В богатых семьях же росли в атмосфере безнаказанности и вседозволенности будущие мажоры, которые будут пронюхивать папины, а не свои, деньги в клубах Москвы нулевых.

Сейчас им за тридцать, они греют дры в креслах чиновников и...
"Выученная беспомощность характеризуется проявлением дефицита в трех областях — мотивационной, когнитивной и эмоциональной. Мотивационный дефицит проявляется в неспособности действовать, активно вмешиваясь в ситуацию, когнитивный — в неспособности впоследствии обучаться тому, что в аналогичных ситуациях действие может оказаться вполне эффективным, и эмоциональный — в подавленном или даже депрессивном состоянии, возникающем из-за бесплодности собственных действий".
Еще добавлю - отсутствие чувства ответственности за свои слова и поступки.

Конечно, все на свете контролировать невозможно. Да это и не нужно - гиперотвественность тоже нехорошо. Особенно, когда она проявляется только в словах, а не в поступках. Когда человек горячо призывает победить укронацистов, разогнать либеральный Кремль, восстановить монархию, но, при этом, только говорит, но ни чего не делает - это та же самая выученная беспомощность, только замаскированная. У каждого своим.
А все просто. Надо определить личную "зону контроля" - что я могу контролировать (а, значит, пользоваться плодами контроля и нести за события ответсвенность), а что я не могу контролировать. Идет дождь, Земля круглая, снаряды падают. Возьму зонтик, знаю куда падать при обстреле. На Землю пофиг - круглая, плоская, да хоть в форме бублика. Круглая нравится и мне этого достаточно.

Хотелось бы предупредить, что это не брюзжание в сторону молодых, нет. Какие они молодые, некоторым из этого поколения уже под 40 лет. Нет, новая поросль мне глубоко симпатична. Они настойчивее, умнее, жаднее "поколения девяностых". Но они еще и спокойнее, увереннее, смелее, хладнокровнее нас, "поколения восьмидесятых".
А опыта еще наберутся, молодцы

Чего делать то....... Похоже что так.
 
Чего делать то....... Похоже что так.
В смысле что?
Первое - понять, что это ВАше. Второе - включать мотивации, убирать страхи, которые уже не актуальны, много лет спустя.
Ну и - норм будет. У Вас точно сквозь описанное в статье - прорываются и мотивации и реализации :)
 
Как прорываются? Я понимаю - весь приблизительно что как у меня- не чувствую глубоко. И страхи тоже - скорее боюсь - всего. Собой быть. Но играю личность готовую - и словно не боюсь. Я запутался.
 
Как прорываются? Я понимаю - весь приблизительно что как у меня- не чувствую глубоко. И страхи тоже - скорее боюсь - всего. Собой быть. Но играю личность готовую - и словно не боюсь. Я запутался.
Как - ну - видна живая Ваша личность.
Пытаться оценить её сейчас изнутри, Вам - не имеет смысла. напомню - судя по словам и поведению - тонус изменён, есть предубеждение.
Значит эту тему можно отложить :)
 
Может спать сейчас пойти, или отдыхать, а на базу завтра сходим. Я очень устал и горло болит и весь вымотался. Эмоционально, морально, физически, и еще болею видимо. Горло, нос тоже видимо.

Док - кстати - антибиотик назначил врач .
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху