Что-то я не очень понял формулировку. На счет ощутить - ребеночное и взрослое - понятно. Вот наверное как раз и было что-то похожее. А на счет понять - взрослый понимает, ребенок может и не понимать. В каком смысле еще - слово понять. Когда ребенка спрашивают - ты все понял? Или когда человек сам разбирается в чем-то для себя.
Да, именно это.
Понимание у взрослых и у детей - разное. ОДного и того же. Причём нельзя сказать, что ребёнок не логичен - он логичен, по своему. См. "От двух до пяти", учебную книжку, с юмором - от Чуковского. Он не только стихи писал
Собрал довольно много детских фраз, выражений, с пояснениями - откуда это, и многое станет понятнее в разнице детского и взрослого понимания.
При этом как понял, так и не понял - у детей и взрослых означает разное.
У детей это ближе к чёрно-белому. Понял (пусть и неправильно, по своему!) - означает понял. Не понял - значит "объясни, ну я же жду!".
Всё просто
У взрослых - не понял может означать "я не понял математику", в смысле - не понял как это уравнение решается в частных переменных с таким лимитом. А понял - означает "я поинмаю, что не полностью понимаю, но эту часть - понял!"..
Разный взгляд с разной высоты.
Я умею бегать - для ребёнка означает - бегать, по детски, переходя на четвереньки - но в отличие от ползания - это имено бег!
Я умею бегать для взрослого - это значит "умею бегать на короткую длинную дистанцию с результатом не држе того, что я имею в виду".
То есть - более высокий уровень умения, но адекватный для взрослого. И детское умение, с частыми падениями и разбитыми коленками - для взрослого - явно в прошлом, такой бег для него ...не совсем бег