Правильное развитие сексуальности по Ньюфелду - теория привязанности

  • Автор темы Автор темы Indigo
  • Дата начала Дата начала
Да, про подростков - Ньюфелд вначале говорит как он определяет подростковый возраст

Как мы определяем подростковый возраст? Подростковый возраст - это период времени от способности к деторождению, когда вы можете завести ребенка, до того момента, когда вы обычно играете роль в обществе, очень важную роль родителя в обществе, а также промежуток времени между этим.

И вот это, или даже больше, вхождение в роль в обществе, но если смотреть на это с сексуальной точки зрения, происходит между способностью к деторождению, которую мы называем пубертатным периодом, и вступлением в фактическую роль в обществе, чтобы иметь дело с результатами деторождения. И каков же средний срок этого периода? Раньше средний срок составлял около двух-трех лет. А сейчас средний срок, как вы можете себе представить, составляет скорее 10, 12 лет.

То есть от момента созревания до появления детей. И раньше этот возраст в среднем был 2-3 года (то есть в 14-15 созревание а в 16-18 дети) то сейчас это 23-25 лет. По-моему на Западе сейчас дольше - дети могут появиться и после 30, нередко.
 
Последнее редактирование:
Поэтому он рассказывает об этом родителям.
Но взрослым это тоже может быть интересно, потому что люди, в большинстве своем, остаются подростками, тем более в подростковой культуре. Ньюфелд сам про это говорил -

Люди забывают взрослеть, все мы - рыбки в аквариуме полувзрослых людей.

Думаю они не забывают а не могут.

В современном мире синдром дошкольника поражает многих детей, давно вышедших из возраста детского сада; его можно встретить у подростков и даже у взрослых. Многие взрослые не достигли зрелости: не научились быть независимыми, целеустремленными, способными удовлетворять собственные эмоциональные потребности и уважать потребности других людей.
Фиг знает. То о чем говорит Ньюфелд то я шел к этому иным типа путём. Не знаю чем там Ньюфелд хотел родителей обескуражить про подростков.
Собрал он кучу про гиперсексуальность подростков, про нашу геперсексуальную культуру. Говорят что зумеры вообще не сексятся что ли сейчас. А у Ньюфелда они там сексятся подростки как кролики. Непонятно.
О самой семейной сексуальности у Ньюфелда нету почти, про привязанность есть и типа такого. Об отношении в семье к сексу. Есть про привязанность, а о сексе ребенку типа знать рано.
Ну пойду и узнаю на улице, раз такие умные и узнаю же🙂
Но кажется если ребенка привить, то типа ребенок уже не будет шокирован. Но кто нам ставит вакцину сексуальности? Да никто.
Привязанность это не вакцина.
 
О самой семейной сексуальности у Ньюфелда нету почти, про привязанность есть и типа такого. Об отношении в семье к сексу. Есть про привязанность, а о сексе ребенку типа знать рано.
Сексуальность это очень большая тема, он не трогает вопрос сексуального воспитания. Он интересн взглядом на сексуальность через привязанность - потому что сейчас стало модно сначала заниматься сексом а потом знакомиться. Но некоторые почему-то переживают при этом.
 
Сексуальность это очень большая тема, он не трогает вопрос сексуального воспитания. Он интересн взглядом на сексуальность через привязанность - потому что сейчас стало модно сначала заниматься сексом а потом знакомиться. Но некоторые почему-то переживают при этом.
Да уже давно всё объяснено. Романами о рыцарях, Айвенгах, капитанах Бладах, Ромеов и Джульеттах. Типа в нашей культуре есть про привязанности. Платоны эти тоже туда же.
 



Оказывается кроме депривации есть еще привация - когда ребенку не удается со своей стороны привязаться.
Спасибо!!
С интересом читаю, что-то бегло, а это прямо изучила!!
 
Чатжпт не дает мне Ньюфелда переводить - реагирует на упоминание насилия в тексте и говорит мол это нарушение пользовательского соглашения. Что говорит о том что текст он таки не понимает.
 
Продолжение -

Подросток может начать контролировать сексуальные взаимодействия, становясь в позиции власти.

Ultimate, конечно, — это проститутка, которая во время полового акта должна быть альфой. В противном случае уязвимость была бы слишком сильной. В этом они должны захватить контроль. Даже если их насилуют, они должны захватить контроль.

В противном случае уязвимость была бы слишком сильной. Поэтому в моей работе с молодыми проститутками я редко сталкивался с этим. В самом половом акте присутствовала сексуальная напористость, принятие альфа-роли для их защиты. Уязвимость была просто слишком велика. Они не могли поставить себя в зависимое положение, а должны были занять позицию инициатора.

А защита через деперсонализацию помогает нам не воспринимать вещи на свой счет. Часть защитного механизма — это деперсонализация привязанности. Теперь мы больше контролируем себя с точки зрения статуса, больше контролируем значимость, но не в отношении какого-то конкретного человека, а в деперсонализированном смысле.

Гораздо больше озабочены тем, чтобы быть важными, но не для конкретного человека, быть привлекательными, но не для конкретного человека. И таким образом это становится деперсонализированным и освобождает подростка от того, чтобы принимать все на личный счет.

А затем, конечно, наркотики и алкоголь. Большинство наркотиков и алкоголя уменьшают уязвимость. Не существует наркотиков или алкоголя, которые действительно помогают нам справляться с нашей уязвимостью.

Это бегство от уязвимости. Поэтому мы наблюдаем невероятный рост употребления алкоголя среди подростков, в том числе девушек, в форме запойного пьянства с раннего возраста. Употребление наркотиков — не просто ради развлечения, а чтобы не чувствовать себя таким уязвимым. Это бегство от уязвимости.

Огромный рост потребления рецептурных препаратов, потому что они позволяют не чувствовать свою уязвимость.

Почему? Потому что ничто не делает вас более уязвимым, чем пребывание в сексуальной сфере. А сексуальная сфера небезопасна с психологической точки зрения.

То есть она небезопасна с точки зрения последующего разрыва. Вы не знаете, будете ли в фаворе завтра. Вы не знаете, происходит ли это в контексте долгосрочных отношений. Это не происходит в контексте человека, с которым вы планируете провести всю жизнь. И поэтому последующее расставание будет болезненным. Оно нанесет рану.

Таким образом, защитный механизм влияет на нас не только в этом аспекте, но и в плане нашей сексуальности.

Но прежде чем мы к этому перейдем, третье, что я хотел бы отметить, — это то, что защитный механизм не является неизбежным.

Только потому, что кто-то оказался в сексуальной сфере, потому что его изнасиловали на свидании, потому что произошли нарушения, потому что он был уязвим, потому что у него был партнер, и сердце было разбито, — это не означает, что автоматически включается защитный механизм.

Как люди, мы невероятно способны адаптироваться, невероятно способны восстанавливаться, но для этого требуется процесс. Это не происходит автоматически.

И этот процесс требует, чтобы мы почувствовали тщетность, потерю невинности, то, что не сбылось, потерю — нам нужно действительно почувствовать это и пережить.

И, конечно, именно для этого существует горевание.

Итак, когда я работал подростковым консультантом, большая часть моей работы как подросткового терапевта заключалась в том, чтобы, во-первых, дать им свободу, быть рядом, признавать, что их сексуальные травмы были значительными.

Ты никогда не должен их недооценивать. Сексуальные травмы невероятно значимы. И, во-вторых, им дается разрешение проливать слезы по поводу того, что они не могли изменить.

По поводу потерь, которых нет. Скорбь сохраняет их сердце мягким, восстанавливает их мягкость. Главная проблема после сексуального насилия – это эмоциональная десенсибилизация, затвердение души. В течение двух-трех недель или двух-трех месяцев подросток, переживший сексуальное насилие, начинает самоповреждаться. Появляется оборонительная реакция.

Растет агрессия и так далее. И здесь снова важно понимать, что, хотя это произошло в юном возрасте, это не делает его незначительным. Это не делает его незначительным. Это оказывает одно и то же воздействие, независимо от возраста. Понимание того, что природа задумала, позволяет осознать масштаб нарушений, с которыми они сталкиваются, и необходимость создать пространство для скорби, для слез – как родителям, так и дядям, тетям, дедушкам и бабушкам. В подростковой культуре для слез мало места.

Их не замечают. Они живут в ранящей среде. Ожидается, что они не будут чувствовать свои чувства, потому что окружающие считают, что это слишком. Единственная потеря, которую можно оплакивать в подростковой культуре, – это смерть одноклассника, преждевременная смерть. И тогда начинается массовая скорбь по людям, которых даже не знали.

Не знали их имен, и никто не понимает, почему так происходит. Повсюду появляются импровизированные мемориалы, но в подростковой культуре так много подавленной скорби. У многих наших девочек и мальчиков внутри море слез, но нет места, где их можно пролить, нет безопасного места, где их примут.

А если этого не происходит, происходит закаливание. Им нужно это пространство. Единственным выходом становится смерть одного из их сверстников. Поэтому, работая с подростками, родителям важно осознавать, что им необходимо горевать. Защитные механизмы, снижающие уязвимость, оказывают сильное влияние на сексуальность. Лицо подростковой сексуальности меняется.

Во-первых, важно понимать, что эмоциональная броня, которую они формируют, – это защита от ранящей среды. Это логично. Но цена огромна. Это приводит к задержке развития, проблемам с сексуальностью. И многие подростки просто не взрослеют. Они не становятся теми молодыми мужчинами и женщинами, которыми могли бы быть, из-за эмоциональной брони, появившейся в результате невыносимого чувства уязвимости.

И это подтверждается моим опытом работы с такими людьми как терапевта. Это мешает развитию привязанности, и они переходят к более поверхностным формам связи – через сходство, через общие ощущения. Это также подпитывает нашу огромную "технологию привязанности" – электронную почту, постоянный контакт, постоянную связь. Они стремятся к этому, вместо того чтобы углублять отношения, делиться сердцем, создавать глубокую дружбу.

Как я уже говорил, это приводит к регрессу к более поверхностным формам привязанности. Интересно, что при достаточной степени онемения мозг больше не выделяет химические вещества, отвечающие за формирование привязанности. Это очень интересно, потому что в какой-то момент, когда защита становится достаточно сильной, когда человек становится эмоционально отстраненным и онемевшим, мозг перестает побуждать нас к эмоциональной связи. Здесь задействована химия.

Мы обнаруживаем, что химическая реакция больше не происходит. И тогда наступает освобождение сексуальности. Теперь можно просто играть. Можно экспериментировать. Можно вступать в сексуальные контакты, не беспокоясь о последствиях, о том, что будет дальше в отношениях. Но прежде должно произойти "обугливание" души. А это несет серьезные последствия, потому что теперь нет и сексуального удовлетворения.

Нет отношений. Но как общество мы получили то, чего хотели. Мы давно мечтали о сексуальном освобождении. Если бы только можно было просто развлекаться.

Если бы только можно было заниматься случайным сексом и не страдать. Мы получили это, но ценой полного онемения, формирования защитной эмоциональной брони, и цена этого огромна. В результате люди могут вступать в сексуальные отношения, но высшей трагедией становится то, что они не находят в этом никакого удовлетворения. Так что да, мы получили свое "освобождение", но теперь нас это больше не трогает.

И, как говорится в популярной песне, появившейся в эпоху сексуального освобождения: "Ты позволил мне заняться любовью с тобой, но не позволил мне коснуться тебя". Нет эмоций. Нет связи.

Теперь у нас есть секс, у нас есть "освобождение", и вот что мы получили.

И мы говорим: "Может, это прогресс?" Нет, нет, нет, это результат человеческой защитной реакции. Это препятствует эффекту скрепления отношений. Мы получили освобождение, но не с той стороны.

Такого не было в замысле природы. Это приводит к потере осторожности, потому что при онемении защитных механизмов подросток больше не испытывает тревоги. Они теряют способность чувствовать страх. А если подумать о сексуальных контактах, подросток должен ощущать тревогу, потому что это делает его уязвимым. Ты становишься ближе – и теперь можешь быть ранен. Ты открыт – но компенсирует ли радость от близости эту уязвимость?

Вы обнажены, и, и, и будут ли, вы знаете, отношения уважать это. И поэтому возникает огромное опасение. Но проблема в том, что когда вы теряете это опасение, вы теряете свою робость. И сегодняшняя подростковая сексуальность характеризуется дерзостью, потерей робости, высказыванием вслух того, чего мы не стали бы делать. Те, кто принадлежал к моему поколению, будучи подростками, прятались в свитерах, и все было скрыто. Почему? Потому что, когда ты становишься подростком, тебя выставляют напоказ, а наши свитера были слишком большими, все было слишком большим, и мы все были в них.

Знаете, ощущение, что мы можем исчезнуть в лесу. Сегодняшняя культура не такая. Она открыта. Она дерзкая. Средняя часть тела открыта. Мало что остается неприкрытым. Это дерзко.

Отсутствие робости. Те из нас, кто был в ней, мечтали не чувствовать себя так. Кажется, что это огромный прогресс. Кажется, что теперь подростки могут говорить о том, о чем мы едва ли могли говорить. У них исчезла стеснительность.

Кажется, что все заранее, наконец, открыто. Не-а. Это не так. Это не аванс. Это результат защиты.

Самое дерзкое выражение всегда происходит от потери застенчивости и робости, от потери способности испытывать стыд и смущение, от потери чувства незащищенности. Это конечный результат защищаемости, а не здоровья. Это не здоровье. Это не показатель здоровья. Это не прогресс.

Это регресс в потере чувства стыда. Так появляется наглая сексуальность. И происходит обезличивание сексуального взаимодействия или, скорее, деперсонализация сексуального взаимодействия, отделяющая секс от отношений. И, как я уже говорил, это превращает секс в товар. Опять же, это, это, опять же, эта деперсонализация, эта защищаемость, секс становится, становится освобожденным от отношений. И оказывается, что это может быть секс ради секса, секс только ради секса. Это также приводит к тому, что секс становится опытом. И тогда мастурбация может прийти с этим, разведенным, пережитым разводом с отношениями. И вот мы снова имеем понимание сексуальности, которая не связана с отношениями. Прискорбным побочным продуктом этого является то, что когда многие вступают в отношения или в сексуальное взаимодействие с другими, это просто прославленная мастурбация. Просто кто-то другой, другая матка действует лучше, чем, так сказать, мои собственные руки.

И тогда половой акт превращается в мастурбацию с помощью, а не в мастурбацию. И здесь мы обнаруживаем гендерную разницу, огромную гендерную разницу, потому что сексуальный организм, оргазм у женщин имеет очень быструю развязку, очень быструю, простите, у мужчин очень быструю смену симпатической нервной системы на парасимпатическую нервную систему. И в результате в парасимпатической нервной системе уменьшается возбуждение, уменьшается тревога, уменьшается беспокойство, уменьшается тревога и возникает огромная реакция расслабления. И поэтому мужчина может очень легко заснуть под влиянием этой реакции расслабления. Но в итоге многие мужчины обнаруживают, что мастурбация - это способ уменьшить тревогу. Мастурбация и секс как таковой, секс как таковой, стремление к оргазму - это способ снять тревогу, оцените разницу между мужской и женской мастурбацией в подростковом возрасте, в первую очередь, из-за этого, где у женщин, у самок, происходит отказ от жизни, не погружение в сон, но отказ от жизни, развязка очень, очень постепенная.

И поэтому здесь скорее требовательность, чем расслабленность. И так часто бывает в молодых браках, когда муж говорит жене: давай, давай займемся любовью, давай займемся любовью, давай, пожалуйста, займемся любовью. А жена говорит: разве мы не можем сначала расслабиться? Разве мы не можем немного расслабиться и так далее и тому подобное? Но мужчине нужно заняться любовью, чтобы расслабиться.


Проблема в том, что он сразу же засыпает. А женщине нужно расслабиться, чтобы заняться любовью, а потом они хотят поговорить. Таким образом, есть некая несовместимость, но это часть, опять же, гендерных различий в этом опыте.

Но деперсонализация привела нас к культуре мастурбации, которую мы не очень понимаем, к культуре, в которой она перемещается за пределы отношений и деперсонализирует их, а не в отношения. И это тоже имеет свои последствия. Теперь я перейду к одной очень важной области, и это травля. Издевательства становятся все более распространенными в нашей культуре. Она становится все более и более распространенной. Что такое травля?
 
Продолжение -

Я возвращаюсь к тому, что такое травля. На одном из предыдущих занятий мы ввели понятие «альфа-зависимый». Теперь альфа - это тот, кто должен быть на вершине, командовать, брать на себя ответственность. Альфа - это тот, кто заботится в его самом здоровом проявлении. Когда альфа чувствует потребность другого, уязвимость другого, слезы другого, альфа начинает заботиться, удовлетворять потребность, брать на себя ответственность за нее. Так и должно быть. Альфа должен брать на себя ответственность.

Таков его замысел. Проблема с этим заключается в том, что для того, чтобы проявить заботу, вы не должны быть защищены от чувства заботы и ответственности. Чтобы мозг побуждал нас к заботе, вы не можете позволить себе быть эмоционально десенсибилизированным. Вы должны быть легко тронуты. Вы должны чувствовать свою заботу, но забота подставляет вас под разочарование и боль.

Но для этого нужно иметь мягкое сердце. Если посмотреть на хулигана с этой точки зрения, то в нем есть две родительские динамики, ни одна из которых сама по себе не создает хулигана. С одной стороны, вы вынуждены доминировать, что, если смотреть с точки зрения теории привязанности, имеет отношение к привязанности. Это альфа-инстинкты. Это инстинкты командования, принятия на себя ответственности.


Но, опять же, цель этого - забота. Проблема в том, что если человек стал защищаться от заботы и ответственности, если он потерял свои чувства, если он больше не говорит, что мне не все равно, если он говорит, что мне все равно, что это не имеет значения, что угодно. В этом случае, поскольку они становятся защищенными от уязвимости, это приводит к аберрантному, девиантному альфа, к полному отклонению от того, что было задумано. Теперь этот человек, который защищается от заботы, но в режиме альфы, будет утверждать свое господство, используя уязвимость. Когда вы чувствуете слабость, вместо того чтобы прикрыть ее, когда вы чувствуете некоторую наготу, вместо того чтобы защитить достоинство, когда вы чувствуете слабое место, вместо того чтобы прикрыть его и защитить, вы двигаетесь, чтобы использовать его.

Вы инстинктивно двигаетесь, чтобы использовать его. Вы даже не знаете, почему вы это делаете. Я работал в учреждениях, где было полно хулиганов. Они понятия не имели, зачем они это делают, но любой признак слабости, любой признак унижения. Нет лучшего места для сексуального хулигана, простите, для задиры, чем сексуальная арена, потому что здесь все раскрыто и выставлено напоказ. Все дело в уязвимости и ранимости. И поэтому сексуальных хулиганов среди наших подростков становится все больше.

Те, кто чувствует, где можно опустить человека и как лучше опустить его, чем комментировать его сексуальность, фригидность или непривлекательность, или что бы это ни было, сексуальность. Это становится тем, что вы используете, пугая и запугивая, позоря и выставляя напоказ. И это становится способом, потому что теперь у вас есть совершенно новая площадка, и недавно мы стали свидетелями еще большего разоблачения в Интернете и того, к чему это привело на сексуальной арене. То есть это совершенно новая область разоблачения и позора. Кибербуллинг вращается вокруг сексуальности. Она вращается вокруг этой области через унижение, через смущение, через навязывание своего пути или противодействие своей воле. Так альфа-самцы навязывают свой путь, требуют почтения, служения, послушания.

Сексуальная арена - идеальная игровая площадка для булли. Дело в том, что внутри них нет ничего, что могло бы показаться им аморальным, что они поступают неправильно, что это само собой разумеется. Это инстинкты, которые свернули не туда. Это альфа-статус. Это альфа, который пошел не по плану. Это девиантная альфа. Мозг должен был двигаться через альфа-инстинкты, мы должны заботиться о нуждающихся, защищать их.

А теперь всё происходит наоборот. Эти дети автоматически сканируют окружающую среду в поисках любого повода для разоблачения, унижения, позора или стыда. И, конечно, сексуальная сфера изобилует всем этим. Поэтому буллинг в этой области процветает и используется в полной мере.

Буллинг в сексуальной сфере — это способ установить иерархию через сексуальное взаимодействие. Это происходит среди девушек: они устанавливают альфу, определяя, кто может общаться с тем или иным парнем, а кто нет. Если кто-то заговорил с парнем, с которым «не должен» был говорить, его наказывают, потому что альфа всегда наказывает — это его природа.

Точно так же и среди парней иерархия строится на том, у кого больше «очков», с кем он был и каким образом. Всё это связано с установлением иерархии. Определяется, кто имеет право на кого, кто может с кем разговаривать и так далее. Это одержимость подчинением, доминированием, покорностью, завоеванием. Это и есть суть альфа-поведения.

Их одержимость сосредоточена на сферах подчинения, доминирования, покорности и завоевания. Они не осознают тщетности попыток собрать то, что нельзя собрать. Здесь я использую выражение Шекспира — «изнасилование любви».

Они не ощущают бессмысленности этого. Они берут то, что может быть только даровано. Они требуют сексуального взаимодействия, требуют услуг, требуют всего этого. Но в сексуальной сфере всё должно быть даром.

Если это не дар, если человек сам не убирает преграду по своей воле, если нет приглашения, нет и удовлетворения. Но булли этого не понимает, потому что он слишком защищён от чувства тщетности. Нет слёз. Булли не плачет.

И потому нет осознания. Булли пытается «собрать» несобираемое, а самое уязвимое из несобираемого находится именно в сексуальной сфере. Булли одержимо фантазирует о доминировании. Но фантазия — это не приглашение.

Фантазия любого здорового человека в сексуальном взаимодействии — это приглашение. Подросток мечтает быть приглашённым, быть желанным, испытывать ответную инициативу. Фантазия заключается в приглашении.

Но у булли фантазия — это доминирование, навязывание своей воли другому, утверждение иерархии, возможность требовать подчинения, возможность заставлять подчиняться в сексуальной сфере.

Вот в чём дело. Хулиганы, с которыми я работал в тюремной системе, были склонны фантазировать об изнасиловании. Задумываешься, почему вообще кто-то может фантазировать об изнасиловании? Но для них это было выражением высшей формы доминирования, высшей попытки «собрать» несобираемое, крайней степени этого стремления.

В литературе мы находим, что женщины тоже иногда фантазируют об изнасиловании, но это совершенно другой вид фантазии. Когда женщины об этом фантазируют, дело не в самом насилии.

В их представлениях они были настолько желанны, настолько объектом страсти, что другой человек просто не мог сдержаться. Это воспринимается как высшая форма комплимента, но при этом фантазия остаётся лишь фантазией и, конечно, совершенно не соответствует реальности. В большинстве случаев у женщин она так и остаётся фантазией. Это совершенно иной вид воображаемого опыта.

Здесь тоже есть гендерное различие. Когда хулиган фантазирует об этом, его представление сосредоточено на принуждении, навязывании своей воли, установлении иерархии, получении подчинения — это совсем другой вид опыта.

Хулиган склонен к проекциям, к интерпретации происходящего так, будто жертва сама «просит об этом». Мы недавно столкнулись с одним случаем группового изнасилования, который стал вирусным — фотографии разошлись по интернету. И удивительно, сколько комментариев под этим были в духе: «Ну, она, наверное, сама этого хотела».

Что они имеют в виду? Это идеальная проекция хулигана, дразнилки, что его спровоцировали. Я не отвечаю за вас, но такова идея хулигана. Идея хулигана заключается в том, что когда вы видите уязвимость, когда вы видите 14 или 15-летнего подростка, который одевается очень вызывающе, если вы не хулиган, вы не будете двигаться, чтобы воспользоваться преимуществом, вы не увидите провокации, вы пойдете, чтобы прикрыться, чтобы не выставлять себя напоказ. Вы идете, чтобы иметь возможность перейти на их сторону, а хулиган идет сразу в противоположную сторону. Они заслуживают всего, что получают. Если есть потребность, то это их проблема, что они заслужили. Если есть обнажение, если есть слабость, если есть что-то, что можно сделать, задира считает само собой разумеющимся, что другие люди были бы глупы, если бы не воспользовались этим.

Это именно такое мышление. Это так глубоко, это так системно, и проблема в том, что это растет. Это происходит потому, что с ростом издевательств в нашем обществе растет и идея, что вы используете уязвимость других людей. Казанова был хулиганом. Он был интеллектуальным хулиганом, у него было много, много завоеваний, очень много завоеваний. Он был любовником, но в своих произведениях он очень часто заявлял, что стремится воспользоваться любой уязвимостью, которую может найти. Он стремился к этому. Он знал, как играть в эту игру, и полагал, что если он не сделает этого, то это сделают они. И поэтому для него было в порядке вещей использовать уязвимость, очаровывать или нет, но использовать в своих интересах.

Никакой заботы о защите, никаких забот о последующих разлуках и так далее. И вот эти проекции усиливаются. Проекция, оправдание сексуального взаимодействия исходят из психологии хулигана. Когда вы чувствуете уязвимость, потребность, и нет лучшего варианта, чем на сексуальной арене.

Когда вы чувствуете это и это становится возможностью для подвигов, вы утверждаете свое господство, используя уязвимость других. И поэтому фантазии об изнасиловании среди наших подростков и мужского населения, похоже, становятся все более распространенными. А вот у женщин издевательства часто происходят иначе, и, возможно, на этом мы закончим, уделив всего несколько минут рассказу о женском злодеянии, об альфа-самке. Итак, многие из наших сегодняшних злодеяний, если вникнуть в их реальную динамику, сопровождаются сексуальным буллингом. То есть сексуальный буллинг становится все более распространенным, приобретает характер эпидемии в подростковой культуре.

И сценарий Рене Верка - один из них. Это произошло некоторое время назад, это был молодой подросток из Виктории, Канада, в том районе, довольно наивный, довольно защищенный, не ожидавший неприятностей. Она была оторвана от взрослых отношений, очень, очень ориентирована на сверстников. Когда это случилось с ней, приемным ребенком, и она направила всю свою энергию привязанности на сверстников. И просто чтобы объяснить, знаете, в смысле психологического анализа современного вида злодеяния, и вида злодеяний, которых становится все больше. История начинается с того, что самка и группа самок, одна из которых в итоге ее убила, но группа самок - это альфа-самки в школе. И они метят свою территорию, как это обычно делают самки-подростки, альфа-самки, то есть.

Что они имеют в виду? Это идеальная проекция хулигана, булли — будто его «спровоцировали». «Я не несу за тебя ответственность» — вот главная идея хулигана. Его логика такова: если он видит уязвимость, например, 14-15-летнюю девушку, одетую провокационно, если ты не хулиган, ты не пользуешься ситуацией, ты не видишь в этом вызова. Ты стараешься защитить, прикрыть, поддержать. Но булли действует иначе: «Она заслужила то, что получила». Если была потребность — значит, это её проблема. Если была уязвимость, слабость — хулиган считает само собой разумеющимся, что любой разумный человек должен этим воспользоваться. Вот таково это мышление.

Оно глубоко укоренено, оно системное, и проблема в том, что оно становится всё более распространённым. Это растёт, потому что вместе с ростом буллинга в обществе усиливается и убеждение, что чужую уязвимость можно эксплуатировать.

Казанова был хулиганом. Да, интеллектуальным хулиганом, у него было множество «завоеваний». Он считался великим любовником, но в своих записях он открыто признавался, что сознательно использовал любую уязвимость, которую только мог найти. Он знал, как играть в эту игру, и исходил из предположения, что если он не сделает этого, то сделают другие. Поэтому для него эксплуатация чужой слабости была нормой. Очарование? Да. Но при этом манипуляция, лишённая заботы о защите другого или о последствиях разрыва. И такие проекции, такие оправдания сексуального насилия происходят из психологии хулигана. Когда человек чувствует чужую уязвимость, потребность — а сексуальная сфера насыщена этим — он воспринимает это как возможность для эксплуатации. Он утверждает своё доминирование, используя слабость других. Похоже, что фантазии об изнасиловании действительно растут среди подростков и мужчин.

У девушек буллинг часто проявляется иначе, и, возможно, на этом стоит остановиться, рассказав историю одного из женских преступлений, совершённого альфа-самкой. Многие современные жестокие преступления, если углубиться в их динамику, связаны с сексуальным буллингом. Этот вид насилия растёт, становится эпидемией среди подростков.

Один из примеров — случай Рины Верк. Это произошло уже некоторое время назад. Она была подростком из Виктории, Канада, довольно наивной, плохо защищённой, не способной распознать опасность. Она была оторвана от отношений со взрослыми и полностью зависела от своих сверстников. Будучи приёмным ребёнком, она вложила всю свою привязанность в ровесников. Это типичный психологический контекст для современных жестоких преступлений, число которых растёт.

История начинается с группы девушек, в которой главную роль играла альфа-самка школы. Эти девушки устанавливали свою территорию, как сегодня делают многие доминирующие подростки. Они помечали свою территорию, решая, с какими парнями другим девушкам нельзя общаться.

Рина Верк была, как говорится, слепа как летучая мышь. Она не понимала этих правил. Большинство подростков в школе знают, с кем лучше не разговаривать, чтобы не попасть в беду. Если парень «помечен», значит, к нему нельзя приближаться, нельзя переступать эту черту.

Рина Верк не могла этого понять. И вот она сидела за обедом не с теми, с кем надо, и дружила не с теми мальчиками в коридорах раздевалки. И альфа-самки решили преподать ей урок. Урок, который они собирались преподать ей без ее ведома, был очень, очень старым уроком, который альфа-самки использовали на протяжении веков, - это уродливый ритуал полета. А ритуал уродливого полета в данном случае заключается в том, чтобы поднести к волосам огарок, спичку и убрать волосы, которые в традиционные времена часто олицетворяли славу женщины и так далее.

И вот она просто-напросто спеленала свои волосы. Те из вас, кто знает эту историю, могут сказать, что ее занесло. Они устроили на нее засаду.

Это было очень легко сделать, потому что она была наивной, не ожидала беды. Они начали прижигать ее волосы, и это переросло в бандитский менталитет. В этом участвовал и мальчик. И наконец, избив ее, она еще жива, она спокойно куря сигарету, держала ее тело под водой, пока она не утонула. Суть истории в том, что все это происходило на сексуальной арене. Речь шла о сексуальных издевательствах. Речь шла об альфа-сексуальных самках. Теперь мы читаем эту историю и видим зверство.

Девушку убивают. Но мы не видим динамики, которая лежит в основе этого. Динамика сексуальности, которая сошла на нет. В итоге выясняется, что другие преступники также не были включены в правильные взрослые отношения. Их потребности в привязанности не были удовлетворены. Все это очень похоже на сценарий «Повелителя мух».

А потом мы получаем вот что. Был ли кто-нибудь подвергнут сексуальному насилию во время этого акта? Никакого изнасилования там не было. И если посмотреть на это, то никто, никакого полового акта не было.

Но чтобы понять происходящий сексуальный буллинг, нужно разобраться в динамике этих процессов. Сейчас мы всё чаще наблюдаем явления группового нападения, унижения, избиения красивых девушек и другие проявления жестокости. Всё это связано с подростковой сексуальностью, которая проявляется в незащищённой, незрелой форме.

Речь идёт о детях, которые, опять же, не встроены в здоровые привязанности со взрослыми, которые могли бы о них заботиться. Это всего лишь один пример анализа современной жестокости. Главная тема здесь — это подростковая уязвимость. Подростки проходят через период, когда они особенно уязвимы. Их сексуальность делает их ещё более уязвимыми. И часто эта уязвимость становится для них невыносимой.

Защитные механизмы меняют их отношение к сексуальности, делая её на вид бесстрашной, раскрепощённой, вызывающей. Но нам нужно смотреть глубже и понимать, что что-то идёт не так. Нашим подросткам нужно чувствовать свои раны, свою боль.


Им необходимо быть встроенными в контекст отношений со взрослыми, где они смогут справляться с болью и ранами, которые переживают, где они смогут проживать своё горе.

На этом заканчивается материал для этой сессии.
 
Последнее редактирование:

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху