Отдаление от отца.
К возрасту 5-8 лет инфанты начинают чувствовать непохожесть или сознательно начинают становиться непохожими на отца. Это отдаление проявляет себя двумя способами или их комбинацией.
Первый – когда отец направляет мальчика в неприятном ему направлении. Делая это, отец отталкивает мальчика от себя, однако он может этого не понимать. Второй – когда мальчик отталкивает отца от себя потому что видит в нем нечто, что не может принять или не хочет быть похожим на него.
Результат этих двух форм отдаления один: мальчик и его отец движутся прочь друг от друга, прочь от взаимопонимания, прочь от принятия друг друга, прочь от любви. Во всех случаях отдаления отец всегда “жестче” чем сын. Под этим я понимаю что отец более маскулинен чем мальчик. Я заметил что из этого правила нет исключений. Отец всегда более “мачо” или более доминантен или более груб или более спортивен (и т.п.) чем сын. Иногда жесткость отца проявляется в гадких вещах, например отец бъет мать или ведет себя агрессивно. Во многих случаях, впрочем, маскулинность отца не проявляется настолько неприятными вещами, просто он оказывает давление на мальчика, пытаясь заставить вести его определенным образом, который не нравится сыну. В этих случаях или отец не в состоянии принять сына как он есть, или сын не хочет быть похожим на отца в некоторых важных вещах.
Отец может говорить ему прямо: “Ты должен больше заниматься спортом” или “я не хочу чтобы ты был сисси (“девченкой”)”. Нередко отдаление проявляется в более неявных вещах например как недооценка или негативная оценка отцом способностей мальчика к музыке или к искусствам. Иногда мальчик чувствует что у отца просто нет на него времени, на то чтобы обратить внимание какой он есть на самом деле.
Важно отметить, что в большинстве случаев мальчик не является на самом деле «сиси» (чрезмерно женственным), но он балансирует на грани мужского и женского.
Это взаимное отталкивание приводит к тому, что мальчик отдаляется. Но куда?
В случае с инфантилизмом это уход в “детство” чтобы быть поближе к матери, обеспечивавшей защиту и эмоциональную безопасность. В случае с транссексуализмом – это уход в “женскую сторону”, т.е. опять-таки к матери, чтобы обеспечить себе защиту и эмоциональную безопасность, которые нет возможности получить от отца. Но мать для мальчика не может заменить отца, как заметил Белкин “она внушает к себе сильную любовь, но не создает у ребенка ощущения безопасности, защищенности” с учетом того что такие дети от рождения как правило имеют повышенную тревожность, это лишь усиливает лабильность (неустойчивость) эмоциональной сферы и способствует невротизации личности.