Да, что так и есть.
При том, что другие люди считают цвета, атрибуты, одежду, занятия - социально, но не биологически связанными с полом.
И не меняют пол потому, что сегодня вдруг захотелось зубную щетку салатового цвета и розовую футболку.
Мне кажется что вне контекста привязки к социальному, вообще разграничения не будет.
Какое мне дело до цвета щетки, если я ей зубы чищу? Я же не самоутверждаюсь за счет нее.
А это самоутверждение - и есть манипуляция на соц.стереотипах.
Человек в неврозе может быть растерян, подавлен, напуган и т.д. В том числе может осознавать свою нецелостность (неполноценность) и относиться к ней с излишней тревогой, вниманием.
В чем причина нецелостности? Наверное в незнании и неумении чего-то.
И на этом незнании играют всевозможными способами.
Человек вместо того чтобы развивать в себе, начинает смотреть на объекты и личности "любезно" наделенные такими качествами. И все это в состоянии неуверенности.
Машина "дает" мужественность, уверенность, лидерство и т.д. Шампунь дает уверенность, привлекательность, дарит спокойствие и легкость.
Что же касается цветов, вернемся к ним. Розовый наделен маркетологами женственным или нежностным символизмом. Но это лишь для того чтобы люди в это верили и покупали.
Есть шампунь для мужчин, есть для женщин. Разницы нет.
Но когда это появляется, делается упор на то что человек выберет то, что покажется ближе.
И вот стоят на полке шампуни... Люди начинают предпочитать именно мужской или женский. Их быстро разметают с полок, ведь они "специальные".
А "бесполый" шампунь так и остается незамеченным.
Можно сделать шампунь для русских, узбеков, татар, англичан...
И русские будут брать для русских. А то вдруг татарами станут, ошибившись с бутылкой.) И "патриот" уже себя неуверенно чувствовать будет, с баночкой для "украинцев".
Ну и о природе. Там ведь нет деления по цветам. Возьмите, к примеру, сами цветы. Там с розовыми лепестками и пестик и тычинка. И с синими, и с желтыми.