По вашей же теории эти процессы для людей не так важны? Социальное научение, религия та же, которая влияет на детей, их восприятие секса - гораздо важнее?Аида писала, например, что таких рефлексов, как лордоз, уже у приматов нет.
Важно многое, комплекс. И правая рука и левая нога важны
🙂
Вопрос в другом, может ли "животное", биологическое быть модифицировано или подавлено социальным. Многим это неочевидно.
Берём питание, явно основанное на биологии, доступное нам всем для изучения. И смотрим, в разных культурах, в разных, как предложил Уил, религиях.
Есть ли модификация, а в ряде случаев - довольно строгий запрет на еду в определенных условиях, в определённое время, с определенными людьми, в определенной обстановке.
То есть - база биологическая, и достаточно мощная у всех людей, и всех форумчан. А проявления, реализация - отличаются. Очень сильно.
Не говоря уже о социальных предпочтениях определенных видов еды типа свинины для мусульман/иудеев или саранчи с тараканами для европейцев.
Доброкачественная объективно, желанная многим - она отвратительна , со вполне биологическими реакциями типа тошноты и рвоты, а также угрызениями совести если "оскоромился" или подумал о хрустящей корочке кузнечика, о нежном жирке ветчины...
С сексуальностью примерно так же
Сначала с пищей разберемся, если можно.
Пищей у _детей_, подчеркну. Когда самоконтроль и самоанализ, анализ запретов ещё не так развит, а желания и поступки определяются во многом именно средой (послушно, или анти-послушно, это не принципиально).