Любопытные люди

Парижские нищие ;)
Парижской нищий хочет иметь наружность благородного человека. Он берет подаяние без стыда; но за грубое слово вызовет вас на поединок: у него есть шпага!
 
Число луковиц и сама диета - не главное :)
В Галлерее примечания достойных людей занял бы конечно не последнее место один здешний Стоик, известный под именем четырнадцати-луковошного (de quatorze-oignons), истинный Диогенов человек, 2отказывающий себе во всем,2 что не есть в строгом смысле необходимо для жизни. Он промыслом носильщик;* все его имение состоит в большой корзине; днем разносит в ней по комиссии всякую всячину, а ночью спит как в алькове на городской площади, под колоннадою. Сорок лет не переменяет своего камзола; в случае нужды нашивает заплаты, и таким образом от времени до времени возобновляет его, как Природа, по мнению Медиков, возобновляет в разные периоды человеческое тело. 14 Луковиц составляют его дневную пищу. Не думайте, чтобы он жил так по необходимости; нет, бедные просят у него милостыни, и получают; другие берут в займы — но Парижской Диоген никогда не требует назад своих денег, ежедневно выработывая 3 и 4 ливра. Он умеет быть благодетелем и другом; говорит мало, но с выразительным Лаконизмом. Многие Ученые знакомы с ним. Химист Л* спросил у него однажды: «щастлив ли ты, добрый человек?» — Думаю, отвечал наш Философ. — «В чем состоят твои удовольствия?» — В работе, отдыхе,3 в беспечности. — «Прибавь еще: в благодеяниях. Я знаю, что ты делаешь много добра.» — Какого? — «Подаешь милостыню.» — Отдаю лишнее. — «Молишься ли Богу?» — Благодарю Его. — «За что?» — За себя. — «Ты не боишься смерти?» — Ни жизни, ни смерти. — «Читаешь книги?» — Не имею времени. — «Бывает ли тебе скучно?» — Я никогда не бываю празден. — «Не завидуешь никому?» — Я доволен собою. — «Ты истинный мудрец.» — Я человек. — «Желаю твоей дружбы.» — Все люди друзья мои. — «Есть злые.» — Их не знаю.
 
Осязание, другая сигнальная система - может брать на себя значительную часть функций зрения
Многие из немых страстно любят чтение, так, что для сохранения их глаз надобно отнимать у них книги. С удивительною скоростию говорят они знаками между собою, выражая самыя отвлеченныя идеи, кажется будто не могут нарадоваться своею новою способностию.

В другой школе, заведенной Господином Гаюи, слепые учатся Арифметике, чтению, Музыке и Географии посредством выпуклых (en relief) знаков, букв, нот и ландкарт, разбираемых ими по осязанию. Ученик, щупая ряды литер и нот, перед ним лежащих, читает, поет; прикоснувшись рукою к ландкарте, говорит: здесь Париж, тут Москва; здесь Отагити, тут Филиппинские острова. Швед тихонько перевернул карту; слепой, дотронувшись до нее, сказал: она лежит вверх ногами, и снова оборотил ее. Как у зрячих судят глаза о расстоянии предметов, 3их взаимных отношениях,3 так у слепых осязание, удивительно тонкое, верно соглашенное с памятью и воображением. На пример:4 естьли я, зажмурив глаза, ощупаю несколько предметов, то мне очень трудно будет вообразить их взаимное между собою отношение, от непривычки судить о вещах по осязанию; напротив того слепые воображают по ощупи так же быстро, как мы по глазам. Надзиратель хотел сделать нам полное удовольствие, и велел слепым ученикам своим петь гимн, сочиненный для них Обером. Прекрасные голоса! трогательная мелодия! милыя слова!
Да, есть ограничения по дальности такого зрения, факт. Зато вблизи - слепые массажисты видят больше, чем обычные зрячие, схожей квалификации.
 
..вот на таких поэтических основах зарождался психоанализ :)
«Любовь есть кризис, решительная минута жизни, с трепетом ожидаемая сердцем. Занавес поднимается… Он! она! восклицает сердце, и теряет личность бытия своего. Таинственный рок бросает жребий в урну: ты блажен! ты погиб!»

«Все можно описать в мире, все, кроме страстной, героической любви; она есть символ неба, которой на земле не изъясняется. Перед нею исчезает всякое величие. Цесарь малодушен, Регул слаб… в сравнении с истинным любовником, который выше действия стихий, вне сферы мирских желаний, где обыкновенныя души, как пылинки в вихре, носятся и вертятся. Дерзко назвать его полубогом — мы не язычники — но он не человек. Зороастр изображает Бога в пламени:2 пламя добродетельной, героической любви достойнее всего окружать трон Всевышнего.»

«Монтань говорит: друг мне мил для того, что он он; я мил ему для того, что я я. Монтань говорит о любовниках — или слова его не имеют смысла.»

«Прелести никогда не бывают основанием страсти; она рождается внезапно от соосязания двух нежных душ в одном взоре, в одном слове; она есть не что иное, как симпатия, соединения двух половин, которыя в разлуке томились.»

«Только один раз сгарают вещи; только один раз любит сердце.»
 
..философская отрава бывает опасной
«Сего Маия 28 дня, в 5 часов утра, в улице Сен-Мери застрелился слуга господина N. Прибежали на выстрел, отворили дверь… нещастный плавал в крови своей; подле него лежал пистолет; на стене было написано: quand on n’est rien, et qu’on est sans ?spoir, la vie est un opprobre, et la mort un devoir;****** a на дверях: aujourd’hui mon tour, demain le tien.******* Между разбросанными по столу бумагами нашлись стихи, разныя философическия мысли и завещание. Из первых видно, что сей молодой человек знал наизусть опасныя произведения новых Философов; вместо утешения, извлекал из каждой мысли яд для души своей, необразованной

* Ему сказали, что Лудовик не считает его опасным своим неприятелем, полагая, что у него нет пушек.

** Ну, сударь, хорошо, что вы об этом скажете? (франц.)

*** <Я, действительно, должен, сударь, быть таким, чтобы не опровергать своего имени (франц.)>. Бидер по-немецки значит добрый или честный.

**** Сударь, подобные вещи не говорят на хорошем французском языке Я слишком чувствителен, чтобы терпеть это (франц.)

***** Смейтесь, сударь; я посмеюсь вместе с вами, но не грубите, пожалуйста! (франц.)

****** Когда ты — ничто и надежда потеряна, жизнь — позор, а смерть — долг (франц.)

******* Сегодня — я, завтра — ты (франц.)

307
воспитанием для чтения таких книг, и сделался жертвою мечтательных умствований. Он ненавидел свое низкое состояние, и в самом деле был выше его, как разумом, так и нежным чувством; целые ночи просиживал за книгами, и покупал свечи на свои деньги, думая, что строгая честность не дозволяла ему тратить на то господских. В завещании говорит, что он сын любви, и весьма трогательно описывает нежность второй матери своей, добродушной кормилицы; отказывает ей 130 ливров, отечеству (en don patriotique)* 100, бедным 48, заключенным в темнице за долги 48, луидор тем, которые возмут на себя труд предать земле прах его, и три луидора другу своему, слуге Немцу, живущему в Британской Отели. Комиссар нашел в его ларчике более 400 ливров.» — «Три луидора отказаны мне, сказал чувствительный Бидер: он был с ребячества другом моим и редким молодым человеком; вместо того, чтобы шататься по трактирам, ходил всякой день на несколько часов в кабинет чтения, и всякое Воскресенье в театр. Не редко со слезами говаривал мне: Генрих! будем благородны сердцем! заслужим собственное свое почтение! Ах! я не могу пересказать вам всех речей его: Жак говаривал как самая умная книга; а я, бедняк, не умею сказать двух красивых слов. С некоторого времени он стал задумчив, ходил повеся голову и любил рассуждать со мною о смерти. Дней шесть мы не видались: вчера узнал я, что Жаку наскучила жизнь, и что в свете не стало одного доброго человека!» — Бидер плакал как ребенок. Я сам был сердечно тронут. Бедный Жак!… Гибельныя следствия полуфилософии! Drink deep or taste not, пей много, или не пей ни капли, сказал Англичанин Поп. Эпиктет был слугою, но не убил себя.
Да, или пей этого много (достаточно) , или не пей ни капли!
 
Фанаты - они такие :)
Руссо имел и жарких, ревностных почитателей более, нежели кто нибудь из новых Авторов. Ревность некоторых доходила до безумия. Рассказывают, что один молодой Француз, восхищенный творениями Жан-Жака, вздумал проповедывать его учение в Азии, и сочинил на Арабском языке катихизис, который начинается так: Что есть правда? Бог. Кто ложный пророк Его? Магомет. Кто истинный? Руссо. Французской Консул видел его в Бассоре в 1780 году, и никак не мог доказать ему, что он сумасшедший. Скромный Руссо конечно не хотел таких учеников.
 
Привлеку внимание к обычности меланхолии!
Наконец скажу вам, что, выключая мои обыкновенныя маланхолическия минуты, я не знал в Париже ничего, кроме удовольствий. Провести так около четырех месяцов, есть, по словам одного Английского Доктора, выманить у скупой волшебницы, Судьбы, очень богатый подарок. Почти все мои земляки провожали меня, и Б* и Барон В*. Мы обнялись несколько раз прежде, нежели я сел в дилижанс.

И к обычаям друзей.
 
..англичанки, интересный взгляд..
Так, друзья мои! Англию можно назвать землею красоты — и путешественник, который не пленится миловидными Англичанками; который — особливо приехав из Франции, где очень мало красавиц — может смотреть равнодушно на их прелести, должен иметь каменное сердце. Часа два ходил я здесь по улицам единственно для того, чтобы любоваться Дуврскими женщинами, и скажу всякому живописцу: «естьли ты не был в Англии, то кисть твоя никогда совершенной красоты не изображала!»
 
Как помочь сему Лорду, пока ещё жизнь была в его жилах?
Я знаю историю хозяина; она горестна.» — Англичанин рассказал нам следующее:

«Лорд О* был молод, хорош, богат; но с самого младенчества носил на лице своем печать меланхолии — и казалось, что жизнь, подобно свинцовому бремени, тяготила душу и сердце его. Двадцати-пяти лет женился он на знатной и любезной девице, оставил Лондон, приехал в нашу провинцию, в этот огромный замок, построенный и украшенный отцом его, и не смотря на все ласки, на все нежности милой супруги, предался более, нежели когда нибудь, мрачной задумчивости и меланхолии. Бедная Лади, живучи с ним, страдала и томилась, semblable ? ces flambeaux, ? ces lugubres feux, qui brulent pr?s des morts sans ?chauffer leur cendre.* — В один бурный вечер он взял ее за руку, привел в густоту парка, и сказал: я мучил тебя; сердце мое, мертвое для всех радостей, не чувствует цены твоей: мне должно умереть — прости! В самую сию минуту нещастный Лорд прострелил себе голову, и упал мертвой к ногам оцепеневшей жены своей. — Уже два года покоится в земле прах его. Чувствительная вдова клялась не выезжать из замка, и всякой день проливает слезы на гробе супруга,4 который был неизъяснимым феноменом в нравственном5 мире.» — Товарищи мои начали рассуждать о сем происшествии; я молчал.
Должна ли хандра рассматриваться как болезнь? ;)
 
..описание фронта, сексуально привлекательного мужчины того места и времени :)
Франтов видел я здесь гораздо более, нежели в Париже. Шляпа сахарною головою, густонасаленные волосы и виски до самых плеч, толстой галстук, в котором погребена вся нижняя часть лица, разинутый рот, обе руки в карманах, и самая непристойная походка: вот их общия приметы! Не думаю, чтобы из тысячи подобных людей вышел один хороший Член Парламента. Борк, Фокс, Шеридан, Питт, в молодости своей верно не бегали по улицам разинями.

Понятно, что автор пристрастен, но одежда особая, и она - превращает одетого в предмет влечения. Так?

Тьфу, не фронта, а франта!!!
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху