dok34.ru
Moderator
Как воспринимают люди идола, которого они изготавливают?Когда нужное дерево находят (на поиски может уходить до двух недель), под ним совершают обряды очищения водой, глиной и навозом, устраивают жертвоприношение огню. Затем дерево кропят святой водой, а ствол украшают гирляндой, снятой со старого изображения и взятой с собой в дорогу в храме Джаганнатха ещё в начале церемонии. Далее возле дерева строят жертвенник и павильон, высевают проросшие семена риса, сорго, проса, пшеницы, фасоли и др. Во время этих лесных обрядов участники навакалевары живут в тут же построенных хижинах.
.....
В течение всего периода “траура” новые идолы скрыты от глаз верующих бамбуковой завесой, на которой все они нарисованы. Сами же изображения ещё необходимо натереть благовонными маслами, камфарой, мускусом и сандаловой пастой, укрепить цветные нити, символизирующие вены и артерии живого тела, завернуть в накрахмаленную ткань, изображающую “кожу”, а потом раскрасить. Затем брахманы совершают омовение идолов. Точнее, омывают их изображение в зеркале, поскольку фигуры не каменные, а деревянные. Для омовения используется смесь молока, простокваши, топлёного масла, мёда и сахара. После этого Джаганнатх, Балабхадра и Субхадра очищаются от скверны – прикосновения рук человеческих, которые их создали из дерева.
На следующий день происходит знаменитый праздник колесниц.
Поедположим, что речь идет о искренне верующих.
Как они соединяют творение своих рук и бога?
Может ли этот феномен служить одной из моделей ...психосоциального фактора, который действует на людей?
И совсем не влияет на мышек, замечу 🙂