Личная тема Дока

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Логопед, одновременно и психотерапевт.
Педагог Таисия Евсеева полвека учила детей говорить правильно. Будучи заведующей детским садом, она параллельно занималась коррекцией речи нескольких поколений волгоградцев. После выхода на пенсию она продолжила свое благородное дело. В мае женщина открывает бесплатный центр речевого развития детей.
Психология ребенка
– В детский сад я впервые попала воспитателем сразу после войны, – вспоминает Татьяна Федоровна. – У нас была великолепная заведующая, именно она первая объяснила мне, что задержка речевого развития не связана с анатомией ребенка, а полностью зависит от психологического состояния.
За годы практики Таисия Федоровна обкатала эту идею до совершенства. На ее уроках нет места стандартным упражнениям логопедов, она не заставляет детей крутить пируэты языком и повторять одно и то же. Вместо этого разговор по душам.
– Кто-то плохо выговаривает звуки, и для него написание диктанта в школе окажется катастрофой, – рассказывает женщина. – У других готическое небо и слишком короткий язык, поэтому он не выговаривает букву "р". Третьи заикаются. Я помогаю им обрести уверенность и начать коммуникацию с миром за несколько занятий.
К каждому ребенку у Таисии Федоровны свой подход. Она изучает его психологию, особенности поведения, пытается завести непринужденную беседу.
– Ему с детства тыкают на его патологию, везде и всегда акцентируя внимание на особенностях, – говорит педагог. – Ребенок закрывается и смиряется со своей ношей, моя задача – дать ему поверить в себя!
«Вещает, как радио»
Так было с 8-летним Мишей. Мальчик ужасно заикался и в школе не мог связать двух слов. Одноклассники смеялись, учителя махнули рукой. Родители водили ребенка к неврологу и пичкали таблетками. Таисии Федоровне хватило одного занятия – и ребенок впервые заговорил без страха.
– Был еще такой случай. Армянская семья привела 9-летнего сына, – продолжает педагог. – Мальчик не разговаривал. Иногда дети просто не хотят говорить, нет рядом тех людей, с которыми они хотят вести беседу. Тут спасают педагогическое образование и опыт. Я дала ему выучить отрывок из его любимой книги. Через занятие мальчик прочитал мне его наизусть, и мы весь урок приговорили о героях произведения. С этого момента мальчишка вещает, как радио.
Игрушки говорить не научат
Многие детки попадают в руки Таисии Федоровны сильно запущенными. Родители не знают, к кому обратиться за помощью, не хватает и грамотных специалистов. Отсюда дети на пороге первого класса, не знающие алфавит и не умеющие считать до 10.
– 30 лет назад встретить ребенка в первом классе, не умеющего читать и считать, было невозможно, – рассказывает Таисия Федоровна. – Обучали ребенка бабушки и родители с того дня, как он начинал говорить. Сегодня родители всю ответственность с себя сняли и возложили на детские сады и школы. Но в школах не могут справиться с таким потоком необразованности! Учить ребенка с чистого листа, без фундамента, заложенного родителями, очень проблематично.
Педагог вспоминает, как однажды к ней привели двух 10-летних мальчиков. Родители не занимались воспитанием, при зачислении в школу они не прошли тестовые задания, их направили в коррекционное учреждение. Два года они оставались в первом классе. Бабушка, приехавшая навестить внуков, была в шоке.
– Как оказалось, в коррекционной школе их закрывали в классе с игрушками и никто с ними не занимался, – объясняет Таисия Федоровна. – Родители работали и тоже не уделяли должного внимания. Бабушка привела их ко мне, мы занимались все лето. За это время научились читать, считать до 100, развили логику и фантазию. Общими усилиями удалось перевести ребят в обычную школу, где они учатся до сих пор!
С Божьей помощью
О своем желании помогать людям Таисия Федоровна рассказала настоятелю волгоградского храма Равноапостольного князя Владимира отцу Христофору. Пенсии на аренду помещения не хватало, да и не все родители могут платить за такие занятия.
– Батюшка разделил мое убеждение в том, что нужно охватить как можно больше детей, не лишать их возможности научиться говорить. Поэтому уже в мае наш центр речевого развития готов принять всех желающих. Хватит растить зависимых от телевидения детей со скудным словарным запасом!
На вопросы по поводу бесплатных занятий готовы ответить по телефону 8 (937) 542-77-79.
>Кстати
Знаменитости, которые поздно заговорили
Альберт Эйнштейн научился говорить в пять лет. Лексикон его состоял из простых слов. Чаще ребенок молчал. Потом он признавался, что не видел смысла в общении. Больше запоминал, что происходит, изучал окружающий мир. В школе учителя были уверены, что Эйнштейн не обучаем. Но все мы знаем, как сложилась жизнь великого ученого.
Голливудский актер Том Круз заучивает по 100 страниц сценария в день и выдерживает минутные диалоги на экране. Но так было не всегда. В детстве маленькому Тому поставили диагноз "дислексия". Мальчик не мог читать, путал буквы в словах, от письменного текста у него начинала болеть голова. Только благодаря своему трудолюбию и поддержке педагогов болезнь удалось победить.
Томаса Эдисона, создателя первой электростанции, школьная учительница настоятельно советовала забрать родителям на домашнее обучение. Она считала мальчика умственно отсталым. Он не хотел читать, редко разговаривал и всегда был погружен в свои мысли.
 
Зоотроп.
Я не совсем понял, но это всё - напечатано 🙂
 


Сапожок и микро-крепость, после пробы сольвентом. Мои шаловливые ручки 🙂
Сапожок - обработано лишь местами, где видна гладкость. Учусь 🙂
 

Софт для перевода томограммы (видимо) в 3Д модель..

Запасная рука, запасной череп,... :))
 

Носовые камеры, веб.
Можно посмотреть при желании 🙂
 

Держатель фонарика или чего ещё, антенны, например.
 
Цитата:
Работа штурмана заключалась в том, чтобы отыскать на ночном небосводе заранее определенные для северного полушария «навигационные» звезды, замерить с помощью звездного сектанта высоты не менее чем двух звезд, определить точное время замера по хронометру, а затем специальными, не очень простыми расчетами и графическими построениями по карте определить свои координаты. У опытного штурмана при использовании специально подготовленных таблиц точность определения места при затрате 15-20 минут на сеанс достигала 5-7 км. Чтобы удостовериться в этом, я отправился в ГК НИИ ВВС, благо там еще оставалось много знакомых, и получил подтверждение: действительно, есть штурманы, настоящие асы астронавигации, которые определяются с ошибкой всего 3-5 км.
Когда в разговоре со специалистами ГК НИИ ВВС я заикнулся, что мы в НИИ-88 хотим начать разработку системы автоматической астронавигации и обойтись без штурмана, то увидел ехидные улыбки.
— А вы летали за штурмана?
— Нет.
— Вот изучите тяжелую штурманскую службу. Полетать мы дадим. И тогда убедитесь в безнадежности этой затеи. Только время потеряете.
Но скептицизм авиационных штурманов меня не переубедил. Вместо человека все операции должен выполнять автомат — автоматическая система астронавигации! Вовсе не обязательно, чтобы она повторяла все, что делает человек. Если такую систему удастся разработать и соединить с автопилотом, которому она будет давать сигналы, корректирующие управление по курсу, а по достижении географического места цели переводить ракету в пикирование, то задача будет решена. Легко сказать! Ясно, что в одиночку всего не придумать.
Начинать надо с организации лаборатории. Там, безусловно, должны быть единомышленники. Лучше, если эти единомышленники будут молодыми и ничего не знающими о профессиональных проблемах авиационного штурмана. Более опытные могут не поверить в реальность задачи и будут только мешать своим скептицизмом. Хорошо, что я не принял предложения и не полетал за штурмана. Вероятно, убедившись в сложности звездной навигации, я бросил бы свою авантюрную затею.
Нет, я не считал себя сентиментальным. Особенно после войны. Но память об экипаже Н-209 не давала мне покоя. В чем-то и я был виноват. Если бы у них была настоящая автоматическая навигация! Теперь, когда есть средства, есть потребность и можно широко поставить исследование, нельзя упустить такую возможность.
Всё верно. Случай, когда опытный человек имеет хвосты, мешающие идти новым путем. А новичок - не знает сложности и может дойти до цели..
 

Гурки, интересный народ. Культуральность 🙂
Кто смоделирует себя в том народе, с рождения?


Немного собачьей темы 🙂
 
И ещё, в ту же тему, о собачках.
Я вчера с лопатой во дворе своей многоэтажки копался немного. Часа три видимо. Кидал землю 🙂
Мимо проходили много раз люди с собаками. Бродячих вроде не пробегало, но вдруг? Я напомню - стараюсь быть уиллоцентричным, по возможности 🙂
То есть - реагировать на мир как из его шкуры. С зимы, по моему, когда он нарисовал жуткую картинку, - снегом всё засыпано, одна тропинка, по ней идёт Лёша, а с другой стороны - сосед с мелкой гавкающей собакой.
С позиции Лёши - положение безвыходное 🙂
А с моей?
Много вариантов, включая включение прогноза. Смотри по сторонам и огибай людей с собаками. Я попробовал, практически. Получилось 🙂
То есть - я включил у себя собакофобию (не до паранойи :)) ) и веду себя на улице как собакофоб. В самом деле неприятно, холодок проходит, когда собаки мимо идут, если что 🙂
Раньше этого понятно не было.
Но, вернемся к вчерашнему, к работе под окнами 🙂
Что было бы, если бы мимо пробегала агрессивная стая, и она бы учуяла боящегося их человека? Человека с лопатой в руках :))
А ничего не было бы! Собаки не дуры, имхо. Однако - я на практике нашел средство для собакофоба спокойно выйти во двор и провести там в наблюдениях за двором несколько часов. В безопасности. Хоть весь день 🙂
Выйти во двор с лопатой 🙂
Легко. Лопата - у Лёши или есть, или купить её крайне просто. Можно слегка, без напряга копать грядку\лунку. Обеспечив себе легальное нахождение на улице, в безопасности. Ибо собаки не нападут, а нападут - останутся без важных частей тела 🙂
Но не нападут, по факту.
И можно узнать реал, откорректировать свои представления о нём, об агрессивной собачьей стае, о поведении других людей - кто спокойно ходит по двору...
Но!
Одно но.
Надо этого захотеть...
Если же уверен в истинности имеющейся картины мира - зачем эти телодвижения? Если "останется при прежнем мнении об опасности дворовых собак"?
 
Меня в феврале укусила собака,и было именно так как описывает Леша.Снег,тропинка .Я иду и собака стоит на тропинке и смотрит на меня.Я подумала и решила ее обойти.Пришлось шагнуть в снег,я обошла вернулась на тропинку и тут чувствую меня кто-то щипнул за ногу.Ну я не долго думая разворачиваюсь и сумкой эту собаку со всего мадр шарахаю.Естесственно она быстренько убегает.Не прокусила,а просто щипнула до синяка.Но ...я ведь собачница,когда то мечтала стать кинологом.Я сама себя поймала на мысли ,что дала ей повод щипнуть.Я показала ей что я ее опасаюсь.Ну а если бы у меня в руке была лопата,она бы точно сделала бы вид что меня не видит.Ничего, хожу дальше по улицам.Собак очень люблю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху