Статистика
Представитель ГИБДД, начальник отдела технического надзора ГУОБДД МВД Роман Самсонов привел в оправдание действий сотрудников инспекции следующую статистику. Оказывается, техническое состояние находящихся в эксплуатации транспортных средств последние несколько лет является проблемой. Так, за три года по причине неисправности вдвое увеличилось количество погибших и пострадавших, но при этом конкретные цифры были названы только для 2015 года, без обозначения динамики. И чуть позже Самсонов указал, что благодаря надзорной деятельности МВД удалось снизить тяжесть последствий ДТП, по сравнению с 2013 годом, с 14 погибших на 100 пострадавших, до предварительного показателя 2016-го (впереди еще 5 месяцев!) — 10 погибших на 100 пострадавших. Получается, ГИБДД надзирает, тяжесть уменьшается, то есть делают все правильно, и при этом общее количество аварий растет.
За ГИБДД отчитывался начальник отдела технического надзора ГУОБДД МВД Роман Самсонов
За ГИБДД отчитывался начальник отдела технического надзора ГУОБДД МВД Роман Самсонов
В данном случае как нельзя к месту вспомнить высказывание, ставшее знаменитым благодаря Марку Твену — «существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Так вот официальная статистика с сайта ГИБДД:
Год Из-за эксплуатации технически неисправных ТС Общее количество
ДТП Погибшие Раненые ДТП Погибшие Раненые
2012 1028 282 1465 203 597 27 991 258 618
2013 1541 359 2230 204 068 27 025 258 437
2014 1905 417 2714 199 720 26 963 251 785
2015 2553 538 3747 184 000 23 114 231 197
2016 (6 месяцев) 2013 371 3081 72 886 8149 92 321
Почему с перового года перехода техосмотра от ГИБДД к страховщикам наблюдается такой рост ДТП из-за неисправностей? Видимо, потому, что частники стали држе осматривать. Или потому, что не всегда причина аварии очевидна, и ее можно приписать к тем или иным факторам. Кстати, техосмотру Самсонов в своем выступлении на круглом столе уделил особое внимание, указав на то, что Путин на президиуме Совбеза поручил установить государственный надзор за организацией, проведением и проектным контролем проведения технического осмотра. Ведется работа по созданию соответствующего законопроекта, и вариант МВД уже выложен для обсуждения.
И еще немного о статистике. ГИБДД не делает различия, какое транспортное средство стало виновником аварии: грузовик с перевесом или внедорожник с лебедкой. Но по этому поводу высказалась представитель отряда «Мособлпожспаса » Ольга Силантьева: «До людей, которые пишут законы, доходят только сухие цифры, а мы работаем на месте, руками, в том числе и на ДТП. За 9 лет моего опыта могу сказать, что аварии случаются из-за перегруженных автомобилей, машин с шинами без протектора и полугнилых «пятерок», «шестерок» и т.п., за состоянием которых никто не следит. А вылавливают из потока самых заметных — внедорожники».