Я, может, и циник, но мой опыт показывает, что 90% инженеров - выпускников самых лучших вузов и т.д. - на самом деле просто научились играть в автокад, который им считает всё, включая распределение нагрузок и т.д. (Так же как и подавляющее большинство "специалистов" и "аналитиков" в финансах просто вводят цифирки в Эксель, формулы в который забиты до них.) То есть большинство инженеров именно разучились.
Тех, кто понимает забитые формулы, их возможности и недостатки, и кто может правильно скорректировать данные и уж тем более сами формулы, крайне мало. Их жизненный интерес вовсе не работа насосов, и даже не прибыль или честь фирмы, а собственный жизненный прогресс: карьера до 50 или широкий авторитет после, гарантирующий дополнительный консультационный доход. Я от лично поучаствовавших знаю, как в корпоративной Америке происходит грызня за участие в перспективных проектах, на которых можно сделать карьеру, и как подсиживают конкурентов методом подсовывания "плохих". Люди с таких просто сбегают. И вовсе не всё можно решить зарплатой.
Короче, если этот проект не тот, которым можно гордиться, ожидать предложений с повышением и т.д. (а проект насоса, которых будут делать 10 штук в год с заведомо дрдшими параметрами для повышения надёжности - скорее из таких), то на нём будет сидеть команда из самых плохих и безынициативных инженеров фирмы. Их единственной целью будет не допустить чего-нибудь такого, чтобы их потом сделали крайними. Они будут тщательно документировать процесс дизайна, чтобы спихнуть ответственность на тот же Автокад. Выйти за пределы стандартного дизайна - упаси боже, да они и не умеют.
А вот, например, спроектировать и наладить выпуск новых моторчиков, снизив вес на 10% за счёт доведения всего до крайности - это хороший проект. С ним можно сделать публикации и обратить на себя внимание на конференции. Вам могут предложить место и в конторе по выпуску моторчиков для электроинструмента (огромный рынок), и для космоса (круто, имя, карьера), и для роботов (модно, растущая отрасль, вообще крутяк). Вот туда и пойдут все таланты. Маркетологи, на самом деле, тут и не причём, как не причём и сознательное вредительство с целью укоротить срок службы.