"— В основном,
— начал Виль -
ямсон, бережно стягивая полевую
форму с раненого ДБЛФ,
— все
ваши проблемы
— да и проблемы
всего вашего социума кроются в
том, что вы слишком защищены.
— Как-как?
— переспросил
Конвей.
— Вы защищенные существа,
— повторил монитор.
— Вы за-
щищены
от всех жестокостей сов -
ременной жизни. Из вашего соци -
ума
— не только с Земли, а и со
всех миров Федерации
— выходят
практически все великие артисты,
музыканты и ученые. Большая их
часть доживает до конца
своих лет
в полном неведении, что, начиная с
самого детства, их охраняют, что
они ограждены от большинства ре -
алий нашей так называемой межз -
вездной цивилизации,
что их паци -
физм и этические нормы
— это
роскошь, которую большинство из
нас просто не могут себе позво-
лить.
Вам эта роскошь дана в на-
дежде, что в один прекрасный день
на базе этого родится философия,
которая позволит каждому сущест -
ву в Галактике стать действительно
цивилизованным
и гуманным.
— Н-не знаю,
— запнулся
Конвей.
— В-вы… вы заставляете
думать меня о нас
— я имею в ви-
ду о себе
— как о таком беспо-
мощном…
— Ну, конечно же, вы о мно -
гом не знали,
— успокаивающе
от -
ветил Вильямсон.
Конвей был удивлен, что такой
молодой человек говорит с ним, как
с ребенком. Создавалось впечатле -
ние, что он почему-то имеет на это
право.
— Вероятно, вы были замкну -
тым, неразговорчивым человеком,
отгородившимся от мира своими
высокими идеалами. Тут нет ничего
плохого, вы же понимаете, просто
вы должны допустить, что мир сос-
тоит не только из черного и белого.
Наша современная культура,
—
продолжил он, возвращаясь к ос -
новной линии обсуждаемого вопро -
са,
— основана на максимальной
свободе личности. Человек может
делать все, что ему угодно, при ус -
ловии, что это не вредит окружа -
ющим. Только мониторы отказыва -
ются от этой свободы.
— А как насчёт резервации
для «обывателей»?
— прервал его
Конвей. Наконец-то монитор при -
вел утверждение, на которое он мог
определенно возразить.
— Нахо -
диться под надзором мониторов и
жить в определенных ограниченных
районах, я не назвал бы это свобо-
дой. "
Вильямсон - говорит как с Конвеем как с ребенком, ну типо родительского просвещения. И действительно Конвей мало что знает. Это оказывается вполне объяснимо. И не задевает почти эго Конвея. И может способствовать развитию Конвея.