Кафе "У дедушки Фрейда" :)

Антропологи, философы пишут про глубинные архетипы, которые на поверхности с помощью обычных опросов не видны, но хорошо всплывают в жизни, практике жизни. Есть архетип, например, Ивана-дурака и его матери, я вот хожу в ПНД, вижу, что он работает, вижу, как матери ухаживают за Иваном-дураком. Меня сейчас не интересует социология гендера в высокой степени детализации. Дугин, чьи работы я сейчас читаю, тоже этот вопрос изучал, но я сейчас читаю про тот или иной логос в целом, и с помощью этих знаний переосмысливаю историю России и других стран. Я и сам, если честно, плохо очень знаю Россию, чистый русский логос без влияния модерна и тем более пост модерна. Очень сложно отделить мух от котлет, сущность от второстепенных пластов, наслоений. Учитывай, что мы все попали под влияние пост модерна, когда важна этикетка, а не сущность, а при таком раскладе любой может себя определить хоть конем. Дизаер вот тоже определяет себя очень фемининным и слабым. Но такой ли он на самом деле? Уил тоже одно время считал себя фемининным, но потом все-таки почувствовал большую связь с мужскими архетипами (Гераклит).

Ну и тот или иной объект сексуального желания не просто так возникает, он хотя бы частично говорит о социальной среде. Я не говорю, что можно изучать структуру общества, его культурную матрицу по порно, но что-то оно скажет. Если, например, в США распространено рассовое порно, а также bimbo, sissy, то это может о чем-то говорить, хотя бы о расизме, расизм там имеет глубинные корни, с рабством...Топика интересная, мне такую мысль подкинула Аида, она сказала мне, что порно в разных странах отличается. Но я не знаток, однако, направление мысли показалось интересным.
Я думаю что это не совсем архетипы, просто аналоги культурных образов. Хотя особо и не поймешь кто меньше склонен к стереотидрации, Юнг или Дугин.
Для Юнга опорой была религия. Для Дугина - Юнг. Собственно, что это как ни поиск "неопровержимых доказательств". Это скорее проф.деформация, которую человек пытается сделать истинной в первой инстанции.

А порно - продукт, притом с агрессивной формой рекламы. Совсем не обязательно для расового порно наличие угнетенных сторон. Создали модель, где настоящий мужчина - тот у кого хрен длиннее. Ну и оказалось так, что одни от этого стали увереннее, а другие загнались. И как эти стороны проявляют себя в гетеро или гомосексуальных отношениях - следствие их самооценки.
Проблема насаждения в том, что от сексуального продукта не откажешься. А он уже перешел в сферу социальную, где каждый старается соответствовать.
В общем, думаю связь с расовым угнетением на уровне коллективного бессознательного есть у негров Америки. У белых же чувства вины нет, хотя могут быть руки связаны законом. Но я думаю что это еще аукнется и крайне правые движения возьмут на время верх.
 
Я думаю что это не совсем архетипы, просто аналоги культурных образов. Хотя особо и не поймешь кто меньше склонен к стереотидрации, Юнг или Дугин.
Для Юнга опорой была религия. Для Дугина - Юнг. Собственно, что это как ни поиск "неопровержимых доказательств". Это скорее проф.деформация, которую человек пытается сделать истинной в первой инстанции.

А порно - продукт, притом с агрессивной формой рекламы. Совсем не обязательно для расового порно наличие угнетенных сторон. Создали модель, где настоящий мужчина - тот у кого хрен длиннее. Ну и оказалось так, что одни от этого стали увереннее, а другие загнались. И как эти стороны проявляют себя в гетеро или гомосексуальных отношениях - следствие их самооценки.
Проблема насаждения в том, что от сексуального продукта не откажешься. А он уже перешел в сферу социальную, где каждый старается соответствовать.
В общем, думаю связь с расовым угнетением на уровне коллективного бессознательного есть у негров Америки. У белых же чувства вины нет, хотя могут быть руки связаны законом. Но я думаю что это еще аукнется и крайне правые движения возьмут на время верх.
Дугин предложил теорию трех Логосов, в которых разные пропорции маскулинности и фемининности (Аполлон, Дионис, Кибела), на основании изучения древнегреческой мифологии и философии. Затем он начал тестировать свою теорию, анализируя неевропейские культуры. Эти Логосы в обществе определяют не только мифологию, философию, но и социальную матрицу, включая социологию гендера.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vito
Мы тут, знаете ли, мечтали и сразу. А дружба - следствие гормонов.
:) Сразу - это в возрасте 1 годика? :)
"Я женщин обожал ещё с пелёнок..."? :)

А что такое дружба...и как она может быть между скаутом и бездомной собакой, к примеру - это обсуждаемо.
Между равными дружба бывает , имхо.
И коммуникации - не по диагонали..
 
Вы говорили что начать нужно с мальчика - он не жаждет объекта. Я говорю о том, что сексуальность проявляет себя и в раннем возрасте.
Если Вы отдельно о дружбе - тогда понял.
Да, я об этапах развития сексуальности у детей.
Проявления - они и в утробе матери. Но мы - о психосексуальном развитии детей и подростков говорим, верно?
И тут возраст имеет значение.

То есть - не просто нога\рука\пенис дёргается, а организм (в целом) целенаправленно выполняет определённый био-социальный комплекс.
 
  • Like
Реакции: vito
А, ну вот и началось.

Никогда относительность красоты не проявляется столь разительным образом, как при
встрече двух различных планетных рас. Профессор Шимпанзер в своей «Сравнительной
энтропологии» цитирует отчет для служебного пользования, который представили своим
властям энцианские монстроведы, изучившие множество земных телепередач. Особенно
поразили их конкурсы на звание «Мисс Вселенная». Воплощением зла люди считают земную
гравитацию, причем борьба с нею возлагается на строго определенные части тела. По
непонятным причинам женщины обязаны выказывать свое участие в этой борьбе постоянно,
а мужчины лишь время от времени. По-видимому, осознание такого неравноправия вызывает
протесты самок гомо сапиенс, именуемые движением за женскую эмансипацию. Его
участницы демонстративно отказываются носить под одеждой специальную упряжь (хомуты),
которая противодействует гравитационному опаданию млекопитающих отростков,
символизирующих жизненную активность.

Борьба бюстов с силой тяготения неизменно заканчивается их поражением, о чем людям должно быть известно заранее, поскольку с
возрастом натяжение кожных тканей ослабевает. Тем не менее самцы отказывают
потерпевшим поражение самкам хотя бы в частице того обожания, которым они окружали их,
пока видимость независимости от гравитации сохранялась. Несправедливость этого кодекса
поведения тем более поразительна, что, как уже говорилось, самцы лишь иногда обязаны
демонстрировать подобную суверенность, да и то в течение очень недолгого времени.
Откуда взялся этот обычай, установить не удалось.
 
Вот это замечательно, по-моему :)

Я, однако, должен честно признать, что излагаю точку зрения исследователей — людей,
которые происходят от обезьян и потому считают, что чем ближе родство разумных существ с
пресмыкающимися (а пернатые восходят к ним по прямой линии), тем меньше это делает им
чести. Энциане придерживаются прямо противоположных взглядов. Примитивизм, и притом
самого дрдшего сорта, утверждают они, проявляется там, где дефекацию от прокреации
отделяют какие-нибудь миллиметры, а то и меньше. Этот способ остается нейтральным с
нравственной точки зрения до тех пор, пока еще нет нравственности, то есть пока
поведением животных управляет слепой инстинкт. Однако же этот экономичный способ
сочетания в одном месте и в одном канале столь диаметрально противоположных функций,
как удаление из организма нечистот и занятия любовью, должен был стать проклятием
создающего культуру разума. Поскольку любое живое существо избегает собственных
выделений, это всеобщее отвращение надлежало как-то преодолеть, и эволюция
воспользовалась приемом столь же простым, сколь и циничным, превратив места naturaliter
[27] омерзительные в притягательные — благодаря таящемуся в них наслаждению. Эти
несчастные, безгранично наивные люди, заявил энцианский людист Пиксикикс, целые
столетия ломают головы над тем, почему копуляция доставляет их самкам чувственное
наслаждение, тогда как у низших животных ничего подобного не наблюдается. Поразительно,
добавляет этот постпернатый мудрец, что разумное существо может обманывать себя так
долго и так успешно, как бедные земляне! Того, кто спаривается нерефлективно, не нужно
заманивать посулами удовольствий, преодолевающих отвращение. Улитка, жаба, жираф или
бык ничегошеньки себе не думают, когда наступает период течки; но, чтобы подавить
какое-либо мышление у тех, кто не только может, но и должен пользоваться разумом,
необходимо затуманить их мозг автонаркозом, и именно эту роль играет оргазм.
Помрачающий сознание спазм быстро проходит, и ясность мышления возвращается. Бедные,
невинные жертвы эволюции, обманутые ею! — восклицает в этом месте своей
«Сравнительной гомологии» доктор Пиксикикс. Вся Галактика должна сочувствовать вашим
тщетным душевным борениям, от которых вы не избавились по сей день и не избавитесь
никогда, ибо с таким уродством уже ничего не поделаешь.

Добавлю, кстати, что в разделе люзанской поэзии я нашел несколько поэм, оплакивающих
наше сексуальное увечье, которое особенно сильно сказалось на земной философии и
религии, заставив их отчаянно изворачиваться. Немалое впечатление произвел на меня
«Неморальный трактат» Хетта Титта Ксюррксирукса, начинающийся следующими строфами:

Земляне — выродки Природы.
В любви у них имеет вес
То место, где исход находит
Метаболический процесс.
Узнав, где ищут идеал
Сии злосчастные страдальцы,
По всей Вселенной стар и мал
В отчаяньи ломали пальцы.

Это перевод — по-моему, совсем неплохой — швейцарского поэта Руди Вюэца. Известный
теоретик литературы, структуралист Теодорофф, считает, однако, перевод второй строфы
неудачным и предлагает свой вариант:

Узнав, к какому пункту тела
Землян привязан идеал,
Все содрогнулись. Космос целый,
Рыдая, щупальца ломал.
 
Всегда восхищался чужой фантазии :)
Вообще Лем, кажется, очень неплохо развлёкся, пока всё это писал :)

Коренное отличие энцианской культуры от нашей проистекает из коренных различий в
способе размножения. На Земле главной его частью была борьба за право покрыть самку, то
есть непосредственное соперничество, тогда как на Энции это явление с незапамятных
времен носило коллективный характер. Если бы самки бегали заметно медленнее самцов,
породы крупных нелетов по прошествии нескольких десятков поколений отяжелели бы и,
вероятно, вымерли; поэтому в борьбе за существование победили виды, самки которых были
длинноноги и очень резвы. Было также очень важно, чтобы самцы замечали — и притом
немедленно, — что оплодотворение или, скорее, опыление совершилось. Окруженная
клубами пыльцы самка издает резкий крик, очень неприятный для наших ушей, потому что
кричит она на вдохе. (Трудно кричать на выдохе во время такого марафонского бега.) Иногда
на этой стадии случается так называемый моментальный выкидыш — если оплодотворяемая
пыльцою самка чихнет, почувствовав щекотку в носу. В таком случае стая самцов продолжает
погоню до последнего издыхания — совершенно дословно, потому что самцы послабее
действительно падают замертво.
 
Немало категорических суждений о земных культурах пришлось нам выслушать от тамошних
антропологов. (Наши ученые подобных крайностей избегали.) Земные понятия чистого и
нечистого, ритуалы очищения и искупления, аскетизм как средство борьбы с чувственностью,
как протест против сексуального влечения, анафемы этому влечению и его превознесение до
небес — все это, утверждают они, в конце концов привело к расчленению человеком своего
собственного тела, и в средневековье культура обрекла тело на настоящие муки, верхнюю
его часть увлекая в небеса, а нижнюю сталкивая в преисподнюю. Ни один теолог за целых
двадцать веков даже не заикнулся о том, что, собственно, люди, которым христианство
гарантирует воскресение во плоти, будут делать с гениталиями в раю. А гедонистическая
цивилизация, восходящая к эпохе Возрождения, по мнению энциан, привела к такому
уравнению в правах обеих половин тела, от которого культуре не поздоровилось, ибо в конце
концов человек животно-генитальный возобладал над человеком сердечным и мыслящим.
Впрочем, нижняя половина тела была сущим наказанием для всех культур, как западных, с их
противопоставлением греха и аскетической святости, так и восточных, где вместо этой пары
понятий появляются полярно противоположные понятия полной телесной свободы и полного
отрицания тела (нирвана). Как ни сражался со своей плотью бедняга гомо, он так и не нашел
подходящего способа примириться с ней, а довольствовался суррогатами и иллюзиями,
увязая в трясине самообмана. Насколько же это сузило людские возможности! Ведь людям
приходилось тысячелетиями растрачивать силы своего разума на оправдание, объяснение, а
то и переиначивание отношений, с неизбежностью диктуемых устройством тела.

Все
время приходилось одно идеализировать, другое замалчивать, это прикрывать, то
переименовывать, и никакие перевороты в духовной жизни не позволяли окончательно
примириться с проклятой анатомией. Самое большее — знаки менялись на
противоположные, ханжество уступало место цинизму или родственной ему бестрепетности;
люди словно бы говорили себе: «Раз уж тут ничего не поделаешь, будем пользоваться без
устали имеющимися у нас органами, пусть даже таким манером, чтобы сделать
оплодотворение невозможным; хотя бы так взбунтуемся против Природы, если по-другому
нельзя». Во время эпохальных переворотов проблемы собственно генитальные не
выдвигались на первый план, что легко объяснить: развивавшаяся под флагом рационализма
цивилизация просто не хотела признаться себе самой, до какой степени биология
главенствует над ее рационализмом. И все же Возрождение было эпохой, когда человек
открыто признал свое собственное тело, даже те его части, что ужасали теологов, а на
Дальнем Востоке мыслители усматривали в небытии единственное действительно
радикальное средство против раскола человека на чувства и дух, delectatio morosa и ratio[31].
Либо наслаждение, преодолевающее отвращение, либо отвращение, в котором признаваться
нельзя, ибо тот, кто ставит под вопрос норму, сам становится ненормальным.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху