Кафе "У дедушки Фрейда" :)

"Также к контексту нравственности очень любят примазать понятие - совесть, но некоторые ее раздувают вообще до системного уровня бога, т.е. это ограничения уровня “бог человеку запрещает”, и получается у них как бы три уровня систем ограничений:

Нравственность - человек инициатор ограничений;

Мораль(этика) - общество инициатор ограничений;

Совесть - бог инициатор ограничений.



Я вещать от имени бога привычки не имею, и уж тем более никогда не возвышал себя до способностей понимания вещей уровня бога. Потому такое представление понятия совесть считаю профанаций, и вообще любую склонность людей своим умишком пытаться описать суть божьего промысла - это искажение и опошление этого промысла."
...вроде и близкие понятия, но если так смотреть, то не синонимы.
Оттенок разный :)
Но удобно ...свалить на Бога вину за ограничения и грозно потрясая кулаками - вопить, что раз мир несправедлив, то вина на боге/ обшестве. И лишь Я, весь в белом, гордо хожу по дерьму этой страны/планеты :)
 
"Булгаков, известный многим по роману «Мастер и Маргарита», дружил с Ильфом, не менее известным благодаря «Двенадцати стульям».

Однажды, когда Ильф был серьёзно болен, Михаил Афанасьевич пришёл развлечь и ободрить друга. Он много говорил, рассказывал истории, в частности, одну, случившуюся с ним в Грузии.



В каком-то министерстве с дикой аббревиатурой в названии Булгакову и его спутникам пообещали помощь с транспортом. Товарищ, обещавший содействие, попросил подождать его, а в это время к Булгакову подошёл улыбающийся человек и спросил: «Как дела?» Булгаков говорит: «Нормально. Сейчас дадут машину, и поедем на вокзал».

Товарищ, лучезарно улыбаясь, говорит: «А потом?» — «Потом до порта и — на пароход». Тот опять: «А потом?» Булгаков, начиная смущаться: «Потом опять на поезд». — «А потом?» — «Потом с пересадками — до Москвы». — «А потом?» Булгаков, совсем растерявшись: «Потом с утра — в редакцию, в театр, по делам, в общем». — «А потом?»

«Уж не знаю, чем бы всё закончилось, — говорит Булгаков, — но подошёл тот самый, обещавший содействие, товарищ и говорит: “Оставьте этого болвана. Он иностранец и по-нашему знает только две фразы”».



Булгаков засмеялся, ожидая такой же реакции от Ильфа. Но Ильф серьёзно посмотрел на товарища и спросил: «А что потом, Миша?» Болезнь Ильфа была серьёзной. Быть может, дыхание ангела смерти уже холодило ему затылок. Там, где легкомысленное сердце не замечало метафизики, для Ильфа уже звучали вечные вопросы. «Что потом?»



Милосердный Боже! Каким холодом веет от этого вопроса для тех, кто не верит в жизнь будущего века! Заставьте неверующего человека вслушаться сердцем в эти два слова — что потом? — и скрипач опустит смычок, водитель заглушит мотор, профессор захлопнет книгу. Переместите мысль о смерти с задворков сознания в центр, и в памяти оживут строчки Лермонтова: «И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, такая пустая и глупая шутка».



Но что я слышу? Не все скрипачи опустили смычки. Кто-то продолжает играть струнный концерт Альбинони. Не все водители заглушили моторы. Кто-то, притормозив на секунду, бодро поехал дальше. Не все профессора покинули кафедры. Остались и те, кто окрепшим голосом продолжил чтение лекций.

Откуда у них эта сила и желание жить дальше, если два слова — что потом? — доведённые до сознания, должны были положить в гроб любой оптимизм и, словно двумя гвоздями, прибить над ним крышку?

О, уверяю вас, у них есть секрет. Не от бесчувствия и не от бессмыслия они продолжают привычный труд. Драма смерти внятна их сердцу более, чем многим другим.

Но, остановившись на малое время, они произнесли волшебные слова и исцелились от страха"
...;)
 
" Пусть восторжествует закон! – объявляет, лопаясь от самодовольства, Бэтмен, лелея планы заковать в наручники стоящего перед ним глумливого серийного убийцу.

Окружающие резонно предлагают этого негодяя пристрелить и не тянуть резину, но у Бэтмена в голове короткое замыкание. Ему непременно нужен суд , который в городе все считают продажным и бесполезным.

В общем, пока идёт базар-мазар, маньяк становится на лыжи, предварительно пришив пару попутных человечков, для пафоса повествования вовсе и не важных.

Но грозный Бэтмен гордо реет в высоких слоях атмосферы законности и толерантности. На человечков ему времени нет обращать внимания. Он все размышляет, тварь он дрожащая или все же может в маньяка выстрелить. Маньяк тем временем организует в городе массовую бойню, кладя всяких там человечков сотнями.

Это сериал «Готэм» - неплохой кстати, атмосферненький такой. И вполне идеологически в мутной струе современной американской идеологии.

Последние годы у пиндосов в кино, сериалах и книжках-бестселлерах наблюдается такое натужное противостояние. Главный герой – это хороший парень – есть такой тошнотворный и осточертевший всем термин в Голливуде. Он весь положительный, занудно трындящий о гуманизме и толерантности, милости к падшим. Ему противостоит главный гад, оступившийся, запутавшийся преступник или кто ещё – это неважно. Хороший парень неврастенично все время размышляет над «не навреди, не убий, простим гада, потому что все люди и человеки, у всех мама-папа, все имеют права на жизнь и преступления, и надо дать маньяку шанс сделаться человеком». Противостоящие законченные ублюдки привычно кого-то грабят, убивают, насилуют, но при этом в них живёт все же частичка благородства и толерантности. И зрителю терзания их трепетных душ ну очень важны. Что может быть главнее для западного зрителя, чем слезинка маньяка или гомосека? И все бы ничего – проблемы морального выбора и правда важны в сфере искусства, да и в жизни каждого человека. Вот только вокруг сотнями сыпятся, как снопы в ураган, тушки мирных жителей – застреленных, затоптанных, ограбленных, уничтоженных, просто попавшихся под горячую руку. Трансформеры в борьбе со вселенским злом весело, с огоньком, сметают целые города. Культурные памятники в святом противостоянии со злом просто рушатся тысячами, притом чем более памятник примелькался – та же Эйфелева башня, тем с большим удовольствием её крушат. Это, впрочем, соответствует действительности. Вспомнить разграбленный и уничтоженный Ирак, где камня на камне не оставили американские фашисты от старинных городов. До сих пор на мировом подпольном рынке ходят тысячи разграбленных раритетов Шумера, Вавилона. Ну, они же исключительная нация, им можно рушить все, к чему прикасаешься. После Чингисхана города целее оставались.

И, самое интересное, что судьба невинно-застреленных, покалеченных и раздавленных людей, не говоря уж о разрушенных памятниках, ни сценариста, ни благородного главного героя не интересуют от слова совсем. Ну, путается кто-то под ногами. Это же массовка. А главное психологическое противостояние разворачивается только между главными героями. Остальные вроде бы и не герои вообще.

И это не сценарная необходимость, не голливудский штамп. Это пропагандируемая десятилетиями идеология оказавшегося в плену ростовщического транснационального капитализма Запада. Интересно, что голливудские грёзы и жестокая реальность в последнее время настолько переплелись, что не понятно, где кончается одно и начинается другое"
...мысль, не моя:)
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху