Кафе "У дедушки Фрейда" :)

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,177
3,983
113
55
Не знаю, это идеалистический взгляд на психологию, во многом наивный. На практике же психологические исследования финансировались для разработки техник контроля и модификации поведения. Ну также можно сказать, что физика -- это наука познания базовой структуры материи, пространства, времени. А на практике она финансируется для разработки оружия, в том числе массового поражения, типо атомных бомб. Есть наверное, физики-романтики, которых действительно больше интересует базовая структура материи, чем практические приложения. Но вот психологов, которых не интересуют практические приложения, я не встречал. Вот зачем изучают они педофилию? Для того, чтобы понять внутренний мир педофила? Да нет, скорее, для того, чтобы контролировать и модифицировать его поведение. То есть за научным устремлением может скрываться воля к власти, контролю, подчинению, а не просто созерцание мира таким, каков он есть. Также и биология, генетика. Скоро будет работодатель отказывать человеку в работе по признаку наличия\отсутствия определенного гена. Также можно представить в будущем генный инжениринг идеального работника, который будет всегда подчиняться начальству, государству, слушаться, жениться и размножаться и пр. Такое ли будущее мы хотим? Надо переосмыслить цели, задачи науки, ее метод. Я сторонник эпистемологического анархизма в науке. Эпистемологический анархизм — Википедия
Танцы на снегу, именно так :)
Не только в работе, но в ряде случаев и в жизни отказ..
А, кстати, фильм Короче ;)
Решение от норвегов :)
 
  • Like
Реакции: Свидетель

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,177
3,983
113
55
Это очень общо. Можно простой пример взять: дисграфики и дислексики. Если вовремя включиться, помочь ребёнку адаптироваться, компенсировать особенности - можно здорово помочь ему. Это работает :)
Совершенно верно!
Спасибо!
Причём если "не вовремя"- то сложнее, но при приложении определенных усилий, мотивации такого взрослого человека, возможно тоже помочь, насколько я понимаю.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,177
3,983
113
55
Наверное дело в степени уменьшения. Депрессия это скорее как потеря возможности какой- либо получения тонуса. Ощущается как потеря себя. Невосполнимая. Имхо
Да, потеря и себя и возможностей. Кажется невосполнимой, совершенно верно!
Как из крана верхних этажей без давления в трубах плохо льется вода, и наполнять ванну приходится...долго и с трудом. Или вообще нереально стало. При том, что при хорошем напоре - всё аж летает и жужжит :))
Спасибо!!
 
  • Like
Реакции: Свидетель

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
8,604
1,134
113
Я говорю про область психологии, в которую вливаются миллионы долларов, в которой пишутся куча научных статей, пишутся диссертации, а толк от всего этого почти нулевой.
Это значит как раз то что написано там по ссылке -

Другой непознаваем, потому что познанный Другой становится своим. Чужой разум трансцендентен нашему.
У многих людей плохо с самопониманием - рефлексией. Что уж про понимание Другого говорить.

Конечно, это самая трудная задача, которую может поставить перед собой писатель. Как говорил Лем, “для человека всегда самое трудное выйти за пределы умственного тождества с самим собой”.
Есть еще "История твоей жизни" по которой снят фильм Прибытие.

Какие достижения есть у психологии? Психологи не открыли никакие законы психологии, как физики законы физики, они открывают только корреляции, у которых сомнительная статистическая значимость, которые непонятно как трактовать, и которые другими исследованиями не подтверждаются и пр.
А вот и про это -

Мы знакомимся с “соляристикой” на ее излете, когда ученые уже отчаялись в попытках справиться с предметом своих исследований. Огромная планетарная станция с ее “высокими, как в храме, сводами” парит над Океаном, как опустевшая церковь Контакта. Наука исчерпала свои методы, доказав их непригодность. О бесплодности этого опыта интересно пишет (в превосходной биографии Хайдеггера) немецкий философ Рюдигер Сафрански. Деятельность разумного Океана в “Солярисе” представляется ему видимым, но непонятным постороннему потоком чужого сознания. Столкнувшись с ним, наука переживает кризис: “Перед исследователями начинает брезжить — ужасная для обычного человеческого ума — смутная догадка о том, что события, происходящие в каждой точке океана-мозга, неповторимы и не сравнимы между собой, что их нельзя подвести ни под какое общее понятие, ибо они никогда уже не повторятся точно в таком виде, в каком происходили. Все попытки хоть как-то упорядочить этот познаваемый мир оказываются рисунками на песке, их смывает первая же набежавшая волна”.

Солярис неприступен для ученых, ибо он всегда разный. Океан уникален и переменчив, а значит, не годится в объекты изучения точных наук, которые пригодны для исследования только повторяемых явлений. Не умея решить это противоречие, соляристика заменяет исследование классификацией. Лем приводит длинный и уже поэтому пародийный список наблюдавшихся на Солярисе феноменов: “гордодревы”, “долгуны”, “мимоиды”, “симметриады”, “хребетники”, “мелькальцы”. Наука, давая названия тому, что она не в силах понять, исполняет магический обряд. Именуя чужое, мы делаем его своим. Заклинание неизвестного должно распространить нашу власть над ним, но на Солярисе вуду не работает.
 
  • Like
Реакции: Kirill89_3

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
20,252
2,539
113
Совершенно верно!
Спасибо!
Причём если "не вовремя"- то сложнее, но при приложении определенных усилий, мотивации такого взрослого человека, возможно тоже помочь, насколько я понимаю.
А причем тут психология? Этим неврологи и логопеды занимаются. И то если нет серьезной болезни нервной системы. Дислексия -- не болезнь, а симптом. Если например у ребенка детский церебральный паралич от того, что родился с дырами в мозгу или травму во время рождения получил -- это одно дело, а если у ребенка прогрессирующее разрушение белого вещества мозга, типо болезни Александера -- это совсем другое. И там, и там не знаю, где помогут психологи.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,177
3,983
113
55
А причем тут психология? Этим неврологи и логопеды занимаются. И то если нет серьезной болезни нервной системы. Дислексия -- не болезнь, а симптом. Если например у ребенка детский церебральный паралич от того, что родился с дырами в мозгу или травму во время рождения получил -- это одно дело, а если у ребенка прогрессирующее разрушение белого вещества мозга, типо болезни Александера -- это другое. И там, и там не знаю, где помогут психологи.
Хм.
Психологи, роль которых часто выполняют родители, педагоги и врачи - делают ряд важных дел, при этом. Включая мотивацию, организацию выполнения задач, оптимизацию индивидуального учебного плана...
Не говоря об обучении взаимодействию в группе детей/взрослых...
 

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
20,252
2,539
113
Хм.
Психологи, роль которых часто выполняют родители, педагоги и врачи - делают ряд важных дел, при этом. Включая мотивацию, организацию выполнения задач, оптимизацию индивидуального учебного плана...
Не говоря об обучении взаимодействию в группе детей/взрослых...
А есть РКИ, которые показали, что участие психолога в деле развития детей с дислексией дает эффект больший, чем плацебо?
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
8,604
1,134
113
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,177
3,983
113
55
А есть РКИ, которые показали, что участие психолога в деле развития детей с дислексией дает эффект больший, чем плацебо?
А как вообще в это занятие лезть без психолога? :)
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
8,604
1,134
113
Читаю "Записки гадкого утенка" Померанца


C тех пор, как я себя помню, я не такой, как надо. Мальчику надо быть смелым, ловким. А я был робким и неуклюжим. Никогда не мог научиться играть в чехарду, перепрыгнуть через козла. И главное, на пляже, в трусиках, меня многие принимали за девочку. Кудрявый пухлый херувимчик; узкие плечи, слабые руки, подушечки жира на груди и на животе, с утопленным внутрь, а не торчавшим, как у большинства мальчишек, пупком. Словно Бог собирался делать из меня девочку, а потом передумал. Лет с 16 полезли усы, борода, грудь обросла волосами и сходство с девочкой исчезло. Но в 12 лет я испытал унижение, которое до сих пор помню.

Тогда еще не была отменена педология, и вот пришла педологиня, доцент или профессор, очень самоуверенная, и стала нас смотреть и объяснять студентам. Студентов и студенток она привела целую группу, 15 или 20 человек. Почему-то наука требовала смотреть нас голыми. Как сейчас помню: я, 12-летний мальчик, стою голым в кругу белых халатов, а эта кикимора объясняет, что, дескать, перед вами евнуховидный тип, то-то и то-то у меня недоразвито, а то-то развито неправильно. И поэтому у меня, конечно, умственная отсталость и плохие отметки. Тут я вздохнул с облегчением и подумал: сама ты дура. Но по главному пункту нечего было возразить.

У меня были красивые черные кудри. Мама гордилась, что моя фотография украшает витрину ателье на Арбате, — почти так же, как своей фотографией, попавшей в американскую еврейскую газету, в подборку самых красивых евреек мира. Я тоже гордился, что мама у меня красивая и играет на сцене. Но мои собственные кудри будили зверя в мальчишках из соседнего Бутиковского переулка. За мной охотились, как за дичью. Я со страхом подходил к дому (мы жили в Зачатьевском, д. 9, угол Бутиковского). Налетит стайка бесенят, прижмут к забору: скажи кукуруза! А я не мог. Я до 13 лет картавил. Тогда начиналась самая увлекательная часть игры: вцепиться в мою папуасскую шевелюру и трепать ее, пока не подойдет кто-нибудь из взрослых.
Когда я стал писать свои эссе, я уже понимал, кто я такой: гадкий утенок. И понимал, что никакое мое красноречие не убедит стандартных уток. А стало быть, и стараться нечего. Говорить понятно выучился, работая в школе, но оставаться на уровне школьников во внеслужебное время было неинтересно. И я сразу стал писать для своих, то есть для гадких утят.

Гадкий утенок идет по своей тропке без всякой цели. Все большие дороги, железные и шоссейные, ведут из одного птичьего двора в другой, и на всяком дворе утенка будут клевать. Вот он и идет — в сторону от больших дорог, по тропинке, где будут деревья, кусты, пригорки, может быть, лужи, а может быть, и озерко… Но больше ничего. Надо идти и идти. С одной, впрочем, надеждой: что этот путь без цели имеет свою собственную, скрытую, внутреннюю цель.

То, что я пишу, — для гадких утят. Для тех, кто хочет найти не другой птичий двор, а самих себя. Если вам не этого хочется, если какой-то улучшенный птичий двор вам нравится, — не читайте дальше. Это не для вас. Это не ваш путь. Я не хочу вас соблазнять и делать несчастными, сбивать с вашей дороги. Ездите, пожалуйста, в автобусах и в поездах… А я пошел пешком.
 

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
20,252
2,539
113
Читаю "Записки гадкого утенка" Померанца

Тему фемининных мальчиков фундируешь... А меня на более фундаментальные темы тянет, такие как деменция или врожденные серьезные поражения мозга.
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
8,604
1,134
113
Там можно всю книгу цитировать

С 5-й группы начались эротические игры. Девочки что-то прятали, мальчики отымали. Или просто гасили свет и тискали соседок. Один раз я прикоснулся к худенькой грудке тринадцати- или четырнадцатилетней девочки. Меня словно обожгло. Я почувствовал впаянную Богом ампулу, вроде тех, которые врачи вшивают алкоголикам; бездушное прикосновение к женщине для меня запрещено. Я вполне понимаю дикарей, умиравших, прикоснувшись к вождю. Это не идеология. Идеологически я хотел быть, как все. А все решительно, кроме меня, в это играли. Я один не мог. Я один во всем классе. Так это, кстати, и осталось. Женственное физически меня волновало и мучило — не только на расстоянии. При попытке активности я мгновенно леденел и сознавал, что мне надо не ее волю сломить, а свою собственную, скрытую, и что это мне непосильно. Было три-четыре случая, когда девушки сами вешались мне на шею. Я бежал, как Иосиф от жены евнуха Потифара. Это не добродетель: седьмая заповедь казалась мне, как и многим моим сверстникам, старым вздором. Это не принцип: я никогда не осуждал мужчин и женщин, чувствовавших и живших иначе. Это действие во мне какой-то силы, никак не охранявшей моего воображения, но внезапно просыпавшейся, когда эротическая мечта могла стать действительностью. Я мог воображать сцены, будившие грубую чувственность; но я не мог относиться к живой женщине как к устройству для удовлетворения моих желаний. Случайной близости для меня не могло быть. Близость означала обручение души с другой душой, связь надолго, может быть, навсегда, брак. А для брака я был совершенно не готов.

Вот про то в какой ситуации вырастали те раннесоветские дети -

Переход в 5-ю группу совпал с годом великого перелома. Сразу сломалось всё. Вместо одной и той же на всех уроках Марьи Ивановны, знавшей каждого из нас, как своего ребенка, замелькали учителя литературы, математики, физики, географии… Мы почувствовали себя беспризорными. Это даже в спокойное время очень трудный переход. А тем более в рваное, подхлестнутое. Катаев тогда написал «Время, вперед!» — или вверх тормашками, — но все летело, кружилось, сорвалось с места. Даже счет дней. Вместо недели — пятидневка. Потом шестидневка. Потом опять неделя. Какой-то шабаш ведьм. В деревне сплошная коллективизация, у нас — сплошная пионеризация. Там упразднены были реальные, добровольные, хорошо работавшие артели и коммуны (подобие израильских мошавов и кибуцев). У нас — хорошо работавшие пионерские отряды со своей, довольно занимательной, пионерской жизнью. Пионерами стали все (а это значит никто). Все личное (единоличное) было как-то сразу отменено и осуждено, в том числе — и группа со своим особым складом. Введен был бригадный метод, то есть предполагалось, что все решают задачи вшестером и таким образом становятся коллективистами (единственная польза метода была в том, что я подружился с Вовкой; остальные четверо у нас списывали). Оценки свелись к двум (уд — неуд) и ставились сразу всей бригаде. Словом, все сплошь. И начался сплошной хаос. Дети почувствовали соблазн ретроградного джентльмена: а не дать ли пинок ногой хрустальному зданию? И пинали: бросали мокрые тряпки и обломки стульев на милиционера, стоявшего на посту перед датским посольством, срывали один урок за другим…

На перемене дым стоял коромыслом, а я забирался в нишу возле батареи парового отопления и пережевывал очередную книгу с самим собой в качестве главного героя; или просто воображал, что мне делают операцию вроде омоложения, и я просыпаюсь с образцовыми мускулами и другими достоинствами. Мне очень хотелось стать другим — таким, как надо.
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
8,604
1,134
113
Тему фемининных мальчиков фундируешь... А меня на более фундаментальные темы тянет, такие как деменция или врожденные серьезные поражения мозга.
Там не только и не столько о феминных мальчиках -

Между гадким утенком и лебедем есть семейное сходство — настолько, что Андерсен их смешал, но лебеденок как-то очень быстро становится лебедем. А гадкий утенок тянется к лебединости, не может не тянуться, и все-таки остается гадким утенком. Поднявшимся на две-три ступеньки, на несколько ступенек поближе к лебедям, но утенком.

Лебедь — это совершенный образ и подобие Бога. Так его понимали индийцы, называя лебедями своих величайших святых. Правда, соответствующее санскритское слово означает разновидность дикого гуся, но эта птица, нарисованная на всех изданиях миссии Рамакришны, очень похожа на лебедя. И переводчик, пытаясь найти русский эквивалент текста из Брихадараньяки-упанишады, выбрал слово лебедь (гусь по-русски слишком глупая птица):

Над уснувшим телом бодрствует бессонный,в безграничном небе пролагая путь.Искупавшись в блеске, в блеск преображенныйОдинокий лебедь, золотая суть.Покидая землю, из гнезда уходит,Обогрев дыханьем темный дом пустой.Плавает бессмертный в пустоте, в свободе, — Одинокий лебедь, промельк золотой.В синем царстве Брамы облачную стаюОбразов без счета он творит, смеясь, —Радостно играет, в пустоте сплетаяЗолотых узоров трепетную вязь.Люди видят блики, волны и алмазы…Только сам великий вечно скрыт от глаза.[1]
Я как сосуд — ничто. Я только вместилище. Я как дух, наполнивший сосуд, неотделим от Истины. Это доступно каждому — но прежде надо сказать о себе всем сердцем: я ничто. А это не выходит. Почти ни у кого не выходит. Кто умер, чтобы жил в нем Бог? Кто полностью освободился от своего внешнего, сосудного я — даже от сознания своих грехов — и может сказать «я» о том, что в сосуде?
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
8,604
1,134
113
О сексуальных фантазиях

Долгие годы вложенная в меня сила только запрещала, а ничего положительного не подсказывала. Положительное решение я должен был найти сам. Оно пришло очень поздно — а плоть 15 — 16-летнего подростка не ждала… Чем меньше я был склонен к сексуальной революции на практике, тем больше разыгрывалось воображение. И очень долго я страдал от него. Освободился я от этого комплекса и от многих других, когда почувствовал в себе внутреннюю силу, способную захватить не меньше, чем физическое мужество, и одновременно знание, какая душа нужна моей душе. Но всю свою юность я не имел ни силы, ни знания. Грубая захваченность воображения длилась целыми днями, неделями, месяцами, становилась кошмаром, наваждением, болотом, в котором я тонул. Я не знал, что можно оборониться и отмыться молитвой (молитва была упразднена вместе с Богом). Я был в грязи по уши. И вдруг какой-то поток мыслей увлекал меня — и пока он меня нес, я без всякого усилия или с самым малым усилием освобождался от дьявольского наваждения и был свободен.
 
  • Like
Реакции: dok34.ru

dok34.ru

Зануда Запорожец
7 Фев 2010
104,177
3,983
113
55
Ребёнок ко всему относится как ребёнок - может и в тяжёлое полезть, и перенести это тяжёлое, кстати - лучше многих взрослых вокруг.
 

Kirill89_3

Покорный инквизитор
10 Янв 2014
20,252
2,539
113
Ребёнок ко всему относится как ребёнок - может и в тяжёлое полезть, и перенести это тяжёлое, кстати - лучше многих взрослых вокруг.
Дети сексом не занимаются, но Индиго вроде как занимается...Это же педофилия! Звоните срочно 911 или сразу Джастину Трюдо, в Канаде детей обижают.
 
  • Haha
Реакции: Кристина

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
8,604
1,134
113
Дети сексом не занимаются, но Индиго вроде как занимается...Это же педофилия! Звоните срочно 911 или сразу Джастину Трюдо, в Канаде детей обижают.
Детям только до 16 нельзя, а дальше можно :)
 
  • Like
Реакции: Свидетель

A.Sputnik

Well-Known Member
1 Ноя 2013
2,919
898
113
"Есть старая поговорка: красота - в глазах смотрящего".

Это из знаменитой 6 серии 2 сезона ("Глаз наблюдателя"). Честно говоря, я впервые её посмотрел... Очень сильно, эмоционально, слегка "сдвигает фазу"... И это даже несмотря на то, что я заранее знал, о чём там примерно будет. Маст вотч для разного рода преодоленцов! Очень-очень рекомендую.
 

Кристина

Well-Known Member
17 Ноя 2013
26,407
3,661
113
"Есть старая поговорка: красота - в глазах смотрящего".

Это из знаменитой 6 серии 2 сезона ("Глаз наблюдателя"). Честно говоря, я впервые её посмотрел... Очень сильно, эмоционально, слегка "сдвигает фазу"... И это даже несмотря на то, что я заранее знал, о чём там примерно будет. Маст вотч для разного рода преодоленцов! Очень-очень рекомендую.
Я всё не смотрела. Просто промотала. Ну так то вроде понятно.
Что это было?!?!?!:)
 

Свидетель

Well-Known Member
3 Янв 2020
451
272
63
54
Наверное дело в степени уменьшения. Депрессия это скорее как потеря возможности какой- либо получения тонуса. Ощущается как потеря себя. Невосполнимая. Имхо
По моему тоже! У меня было нечасто, но очень тяжело и печально.
Потери себя не помню, может и было. Потеря смысла меня, это точно было. Главное, что невосполнимая потеря!
 

Indigo

Well-Known Member
18 Июл 2014
8,604
1,134
113
Из Философии одиночества


Девушка не нуждается в одиночестве так, как юноша. Ее взросление обусловлено всей логикой распространения человеческого рода по планете. Девочка, а затем девушка готовится стать матерью, и это накладывает печать на ее личность. Идея будущего рождения и материнства внушается девушке с раннего возраста, и потому одиночество рассматривается как предвестник трагедии, а уединение — как грех.

Безусловно, не меньшим грехом современное цивилизованное общество, воспитанное на рыночных идеалах, считает шумное времяпровождение в разнополой компании, но оно более понятно и легче поддается запрету. Стремление к уединению гораздо сложнее представить грехом, и потому оно воспринимается чем-то болезненным, имеющим сугубо физическую природу.

2​

К одиночеству может стремиться только необычная, странная девушка. Речь идет не об одиночестве девушки-изгоя, не сумевшей вписаться в общность сверстников и страдающей от этого, а об одиночестве добровольно и свободно принятом, одиночестве-отстраненности.

Входя в пространство и время этого одиночества, девушка всегда преодолевает инстинктивное — и от этого ,це более бешенное — противодействие рода. Подобное одиночество проще воспринимается религиозными (а точнее монотеистическими) культурами. Атеистические режимы современности, выступающие по сути неоязычеством, однозначно отбрасывают возможность одиночества девушки.

Могущественное искусство тоталитарных неоязыческих общностей XX века — фашизма и коммунизма — изображает женщину не столько подругой покорителя нового мира, сколько материалом его детей. Для того, чтобы врубаться в будущее, нужны мышцы — все новые поколения здоровых молодых людей. Таких людей могут родить только здоровые женщины, имеющие здоровую юность. Подобное отношение к женщине приводит к тому, что девушка, уединившаяся с книгой или мыслью, воспринимается либо как синий чулок, либо тайной распутницей.

3​

В той мере, в которой люди остаются язычниками, они отрицают возможность уединения девушки в юности. Язычество как освящение семьи-рода и окружающей его при-родной и социальной среды, населенной духами рода, всегда трактует девушку как родовую собственность. Девушка должна расширить власть рода в мире через рожание. Благодаря этому, языческий род-этнос утверждается в бытии. Отсюда уединившаяся девушка рассматривается как выброшенная из бытия.

Так было в эпоху древнего каменного века, так было в эпоху бронзы и железа, так есть и в XX веке…

4​

Уединение и отстраненность девушки, — так же, как и юноши, — проявляется через мечты. И если мечты одинокого юноши могут находить воплощение в роде, то мечты странной девушки всегда выходят за его границы.

Уже сам факт отстраненности девушки означает абсолютное противостояние роду; именно -таким образом она освобождается от власти рода и рожания смертных, подходя к рождению бессмертного.

Девушка, прошедшая испытание одиночеством, способна к абсолютно неповторимому взгляду на мир. Такова, например, Елена Блаватская, развернувшая свою девичью странность до странной картины Вселенной и развившая одинокую софийность юности до теософии, утвердившейся в мире мужчин.
Свадьба столь же древнее явление, как и парная семья. Это акт сакрального единения мужчины и женщины, засвидетельствованный родом. Древний групповой брак не знает свадьбы, ибо не знает такого явления, как верность;

в своих сексуальных отношениях он есть бесконечное свадебное соединение рода.

Всем известно, как стремится к свадьбе каждая здоровая женщина — свадьба представляется ей волшебным актом, навсегда лишающим одиночества. Безусловно, каждая женщина смутно ощущает, что это — потеря одиночества лишь в глазах рода, однако переживание того, что она никогда не будет считаться старой девой, наполняет ее безумной радостью и лишает это смутное ощущение силы.

2​

Женщина всецело зависима от мнения рода о свадьбе и браке. Род — высший судия женщины в этих вопросах. Свадебное торжество для рода есть триумф своей власти над женщиной и ее одиночеством.

Рожая, женщина продолжает род. Только через женщину род ощущает свое бессмертие. Поэтому женщина связана с родом тысячами психических нитей, которых лишен мужчина. Род всегда считает женщину своей собственностью и отдает мужчине лишь в относительное владение.

3​

Мужчине легче, чем женщине, развить волю к одиночеству; женщина стиснута необходимостью продлить род как процесс рождения и смерти, быть при-роде, за-мужем,

Женщина всегда подавлена одиночеством. Замужество выступает для нее возможностью утерять свободу-подавленность и одиночество свободы-подавленности. Замужество для женщины означает более глубокое проникновение в стихию рода. Род тянет и зовет в себя. Поэтому, выбирая между родом-рожанием и мужчиной, женщина, как правило, выбирает первое. Мужчина и брак часто необходимы женщине лишь как средство для рожания и утверждения себя в телесности рода через создание новых тел.

Отсюда проистекает святое и истовое переживание женщиной законности брака — он дает возможность максимально полно использовать мужчину для продолжения рода.

4​

Женщина продолжает род во имя рода и поэтому всег-да зависит от оценки родом ее положения при мужчине.

Когда род называет ее любовницей или женой, женщина испытывает принципиально разные переживания;

абсолютно разные вселенные оживают в ее душе.

Жизнь любовницы отличается от жизни жены свободой рожаныя. Род принимает жену в себя, омывает своим бытием-покровительством через законную беременность и роды. Род есть постоянное третье лицо в сексуальном и эротическом единении мужа и жены. Любовница соединяется с мужчиной вне рода, выступая более или менее тайной для него, жена соединяется с мужчиной в пределах стихии рода^ она не всегда готова, но всегда обязана родить для него нового представителя. Родовое бытие тайно и явно принуждает ее к этому.

5​

Когда мужчина знакомится с женщиной, это не обязательно означает, что он хочет утерять одиночество; иногда он просто желает найти роскошную оправу для своего одиночества.»

Для женщины, наоборот, искреннее движение навстречу знакомящемуся почти всегда означает тайное или явное желание лишиться одиночества. Как правило, это мысль о свадьбе, порой это мысль о единении через измену чуждому мужчине, но это всегда мысль о близости без одиночества. Ради этого женщины часто готовы жертвовать свободой.

Такое положение дел, все более характерное для современного западного мира, приводит к трагическому столкновению женского и мужского…

6​

Род живет в женщине в двух ипостасях. Это — инстинкт продолжения рода и род как окружающий социум с его привычками, правилами и стереотипами. Обе ипостаси рода смешиваются в душе женщины, но такое смешение есть лишь отражение единства этих начал в бытии за пределами ее душл Любой социум существует для того, чтобы продолжать и увеличивать себя при помощи женщины. И возрастание качества жизни и счастья все новых и новых членов социума желательное, но не необходимое условие.

Благодаря этому человеческий род так уверенно и плотно населил нашу планету.

7​
Такое положение дел, все более характерное для современного западного мира, приводит к трагическому столкновению женского и мужского…
- как раз тот ролик квебекский "почему мне одни факеры попадаются" об этом как раз.
 
  • Like
Реакции: Kirill89_3

A.Sputnik

Well-Known Member
1 Ноя 2013
2,919
898
113
Читаю сейчас биографию Брэдбери в серии ЖЗЛ

В шестнадцать лет Рэй и его приятель Эдди Баррера решили, что им пришла пора стать, наконец, настоящими мужчинами. Поцелуи с кузиной только разожгли в Рэе не совсем еще понятные чувства, а туманные намеки более опытных сверстников еще больше нагоняли туман.

Как истинные американцы, Рэй и Эдди хотели точно знать, что же это такое — секс!

Для проведения эксперимента они скопили два доллара. Прыщавые, длинные, стеснительные мальчики мучительно долго слонялись по улицам, не решаясь ступить на территорию загадочного дома с красными фонарями.

По крайней мере, так об этом рассказывал впоследствии всезнающий Сэм Уэллер — в своих замечательных «Хрониках».

В заветном домике друзей разлучили.

Эдди увели в другую спальню, а Рэй вдруг оказался в ванной наедине с рыжей девушкой, опытной, конечно, но вовсе даже не в его вкусе. Но доллар-то был уже отдан… Да и все удовольствие, к великому огорчению Рэя, длилось каких-то там две-три минуты, не больше.

Да что же это такое?! Во множестве книг так чудесно расписывалось загадочное и прекрасное волшебство секса, а тут…

За целый-то доллар!
:)
 
  • Like
Реакции: dok34.ru

A.Sputnik

Well-Known Member
1 Ноя 2013
2,919
898
113
Представление о том, как всё это происходило, можно получить из переписки Л. Рона Хаббарда и того же Джона Кэмпбелла-младшего, тогда редактора чрезвычайно популярного журнала «Потрясающее» или «Удивительное» («Astounding»).

23 января 1939 года Кэмпбелл-младший писал:

«Дорогой Рон! Я чертовски рад, что Вы будете работать с нами над „Тысячью и одной ночью“ — (новый литературный проект, — Г. П.) — Вам не стоит беспокоиться: этот материал будет отдан Вам, и только Вам».

И далее: «Всем хочется, чтобы их желания осуществлялись. В сказках и в произведениях фэнтези желания героев, в самом деле, осуществляются. Взрослые, имеющие ум ребенка, а таких большинство, конечно, порой не осмеливаются открыто читать „сказки“, потому что боятся признать, что им и в зрелом возрасте интересно что-то „детское“. То есть, подсознательно они осознают некоторую свою умственную незрелость. Но действительно зрелый человек ни на что не обращает внимания, он от всей души наслаждается фэнтези, если книжка написана по-взрослому и мысли облечены во взрослую форму, — ведь, будучи полностью уверенным в своих собственных умственных способностях, он нисколько не смутится, если кто-то застанет его за чтением „детских сказок“. То же самое можно наблюдать и в жизни, когда большие сильные мужчины мирно, дружелюбно и спокойно принимают насмешки, поскольку совершенно уверены в своей очевидной силе. А какой-нибудь неуверенный в себе коротышка, скорее всего, обидится на друзей, воспримет их слова агрессивно, злобно и враждебно. В душе своей все мужчины любят фэнтези, надо только придать этому жанру некую „взрослую“ форму. Писатель, который честно и с любовью делает это, быстро создает себе крепкое имя: вспомните лорда Дансейни, Вашингтона Ирвинга, Стивена Винсента Бене. Принимая все это во внимание, я абсолютно уверен, что журнал скоро и неизбежно станет модным среди по-настоящему взрослых людей…»
Источник: Биография Рэя Брэдбери за авторством Геннадия Прашкевича. Рэй Брэдбери.RU Рей Бредбери.RU
 
  • Love
  • Like
Реакции: Indigo и dok34.ru

A.Sputnik

Well-Known Member
1 Ноя 2013
2,919
898
113
«Когда тебе семнадцать, – рассказывал впоследствии писатель, – ты думаешь, что знаешь про всё на свете. Но когда мне было семнадцать, я не умел ничего. Я не мог написать ни стихотворения, ни эссе. Даже короткого рассказа не мог написать. В старших классах школы, где я учился, ученики сами о себе писали короткие сочинения, но и там моего ничего не было – я не мог сложить и двух слов. Я окончил школу неумехой. Я вышел в мир беспомощным существом, зная твёрдо только одно: хочу быть писателем. И устроился на работу в газетный киоск. Друзья проходили мимо и спрашивали:

“Что ты тут делаешь?”

И я отвечал: “Становлюсь писателем”.

“Как можно стать писателем, стоя тут?”

А вот так! Каждое утро, проснувшись, я писал короткий рассказ.

А после работы шёл не домой, а в свою любимую Центральную библиотеку.
Короче, даже у плаксивого тихони, каким он был в детстве (его до шести лет мать кормила из бутылочки), в юности может быть насыщенная жизнь :)
Он пока газеты продавал, поперезнакомился с кучей знаменитостей, собрал кучу автографов и подписанных фотокарточек. И весь LA исколесил на роликах.

Про учёбу (для тех, кто не вдупляет математику от слова "вообще").

Правда, денег все равно не хватало. Решив продолжить образование, Рэй в январе 1939 года поступил в колледж. К этому времени отец сменил квартиру (суровый нрав мешал ему жить рядом со старой матерью, очень любившей давать советы по делу и без дела), так что колледж оказался совсем рядом. К сожалению, учеба Рэю не давалась, особенно такие предметы как алгебра и математика. Мешала неуверенность в себе, неусидчивость. От беспомощности Рэй нервничал, плакал. В итоге от учебы ему пришлось отказаться.

Отец спокойно принял это решение: «Жить тебе»
 
  • Like
Реакции: Indigo