Кафе "У дедушки Фрейда" :)

"Квакиутль - индейский народ группы вакашей. Самоназвание - кваквакэвакв. Встречается написание — квакиутл, квакиютль, квакиутли. Населяют север острова Ванкувер и противоположное побережье континента в Канаде, провинция Британская Колумбия. Основное занятие — рыболовство. В обществе квакиутль существует деление на сословия, т. н. ранги, или церемониальные должности. Их обладатели составляют знать. Ранее существовало рабство. Народность квакиутль состояла из 30 независимых групп (племён). Племя состояло из 7 родов (нэмайма), жило в одном общем зимнем селении. Во главе стоял вождь. Браки совершаются между родами, но знать допускает браки и внутри рода. В настоящее время насчитывается 15 племён, общей численностью — 8 тыс. человек, которые пользуются самоуправлением. Совершаются попытки возродить язык и культуру.
По фольклору своих предков квакиутль пришли в данное места – через землю и море, в виде родовых животных, которые по прибытию изменили свой облик и превратились в человека.
Первый зарегистрированный контакт с европейцами был в 1792 году, во время экспедиции под руководством английского капитана Джорджа Ванкувера, и после этого, рядом с землями индейцев, обустроились колонии европейцев. Как часто бывало, вместе с поселенцами пришли болезни и мор, и численность квакиутль резко снизилось. Племена квакиутль проводили много различных церемониальных обрядов с использованием разнообразных масок. На фото слева направо: индеец в меховой одежде Koskimo и маске Hami («Опасное существо»), индеец в одеянии лесного духа Nuhlimkilaka («Несущий путаницу»). индеец в маске Nuhlimahla во время церемонии Зимнего танца. Этот персонаж использовался для воплощения глупости и идиотизма — он жаждал беспорядка, грязи и безумия. 1914 год. Фото Эдвард Кёртис.
%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D1%86-%D0%B2-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5-%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5-Hami-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D1%86-%D0%B2-%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0-Nuhlimkilaka-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D1%86-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5-Tsunukwalahl.-1914.jpg


Существует утверждение, что индеец из племени квакиутль, беря что-то в долг, в залог мог оставить свое имя. И до тех пор, пока он не возвратит, к нему будут обращаться только нечленораздельными звуками или подзывать жестами. У квакиутль были свои понятия о богатстве. Статус богатого человека для них заключался ни в том, скольким владел человек, а в том – сколько он мог, и был готов раздать другим. Американский антрополог Франц Боас описал эти сложные церемонии дарения, известные как «потлач». Эти торжественные ритуалы стали основной мишенью христианских миссионеров, которые видели в этом одно из основных препятствий их «цивилизаторской» миссии, а канадское правительство даже запретило практику проведения потлача в 1885 году. Хотя на практике этот запрет так и не смогли провести в жизнь.
На русский язык индейское слово переводится как «делать церемониальный дар». Во многих индейских общинах для совершения потлачей вожди строили даже специальные дома, вмещавшие большое количество гостей, и устраивали грандиозные праздники с выступлением танцоров, певцов и разыгрыванием фольклорных сценок, с пиршеством и вручением подарков.
Индейские потлачи были приурочены к важным событиям из жизни племени или родовой общины — рождению детей, свадьбе, удочерению (усыновлению), совершеннолетию, смерти вождя и тому подобное. Устраивались потлачи только состоятельными индейцами, причем на мероприятие не допускались рабы или бедняки. Это делалось не из-за соблюдения условностей, а просто потому, что все, кто получал подарки во время церемонии, должны были в будущем ответить такими же подарками. Бедняки или рабы по понятной причине сделать ответных даров не могли. На фото индейцы из племени квакиутль плывут в каноэ. 1914 год. Фото Эдвард Кёртис.
%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%86%D1%8B-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%83%D1%82%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D0%B2%D1%83%D1%82-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%8D.-1914-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.jpg


Традиция была широко распространена во всей Северной Америке, но особенно на северо-западе США и в Канаде у индейцев хейлцуков, нуксалков, хайдов, маков, тлинкитов, нуу-ча-нултов, цимшианов, квакиутлов, салишей, атабасков, а также субарктических народов.
Наиболее внушительно обставлялась погребальная тризна. Причем степень выражения всеобщего горя зависела от статуса покойника. Если умирал простой воин, для него пели песни и устраивали военные пляски. А когда умирал старейшина или вождь, в подготовку потлача включались женщины, которые омывали и одевали умершего. Ближайшие родичи организовывали погребение, речи над могилой, плакальщиц, песни с плясками, изобильную еду, раздачу подарков всем приглашенным. По такому случаю гости приезжали даже издалека.
В некоторых индейских селениях обряд длился неделю и дольше. И каждый вечер после обильной еды гости приступали к пляскам и песням. В них рассказывалось и о легендарных персонажах, и о конкретных усопших. На это общественное мероприятие обязаны были явиться все члены семьи и соседи. Если кто-то не приходил, индейцы воспринимали такое нарушение традиции как оскорбление. Завершающее мероприятие после потлача — распределение даров. Подарки лежали в центре помещения, где происходил пир. Раздавал их, сообразно с рангом гостя, организатор потлача, никто не должен был уйти обделенным, даже дети.
Если пиры и обрядовые пляски с песнями у белых переселенцев не вызывали ни малейшего удивления, поскольку на свадьбах и похоронах в Европе это было явлением обыденным, то ритуальное дарение сначала ошеломило, а в конце концов возмутило недавних европейцев. На фото индейцы из племени квакиутль прибыли на свадьбу в каноэ. 1914 год. Фото Эдвард Кёртис.
%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%86%D1%8B-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%83%D1%82%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D1%83-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%8D-1914-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.jpg


По индейской традиции, как выяснилось, организаторы потлача должны были вручить гостю не просто какой-то недорогой сувенир «на память», а как можно более дорогостоящий дар. Чем богаче хозяин, чем выше ранг гостя, тем дороже должен быть этот подарок. От значимости сделанных гостям даров зависело положение организатора потлача. Ибо в этом примитивном обществе действовал принцип соревнования. Признаком хорошего потлача индейцы считали ситуацию, когда хозяин раздавал все свое имущество, иногда буквально до последней рубашки.
Поначалу-то белые люди, столкнувшись с индейскими племенами, были приятно удивлены, что ремесленные изделия немалой стоимости эти дикари охотно обменивали на ничего не значащие побрякушки. За какие-то дешевые бусы можно было выменять хорошо выделанную шкуру или костяной нож с тончайшей резьбой, или даже приличный кусок земли. Но познакомившись с особенностями индейского мировоззрения, они с ужасом поняли, что в ответ должны преподнести дары не меньшей ценности. Иначе «краснокожие» их просто не будут уважать и не захотят иметь с ними никаких дел. А могут взять свой «потлач» сами и в том количестве, который посчитают справедливым. К тому же белые люди видели, как работает правило потлача в обществе самих индейцев. Организаторы бросали вызов богатым гостям, которые должны были в будущем «перебить» стоимость даров. Если они этого сделать не могли, их статус резко понижался. Вождь, не делавший хорошего потлача, считался жадным, его не уважали. Хороший вождь, говорили индейцы, должен умереть в нищете. Европейцы наблюдали плоды хорошего потлача в виде страшного обнищания аборигенов. И сделали вывод - обряд, как пережиток прошлого, мешает индейцам стать полноценными гражданами США или Канады. На фото свадебная церемония в племени квакиутль, невеста в центре. 1914 год. Фотограф Эдвард Кёртис.
%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%83%D1%82%D0%BB%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B5.-1914-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84-%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4-%D0%9A%D1%91%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81.jpg


Но самое неприятное, что им вдруг открылось, это то, что нередко дары европейцев тут же уничтожаются. Индейцы соревновались друг с другом не только в том, кто больше вещей раздаст, но и в том, кто больше их разобьет, разорвет, сожжет или утопит, показывая, что совсем не ценит предметов материального мира, и в жизни это не главные ценности.
В 1884 году к Закону об индейцах была принята поправка, и потлач был официально запрещен. Инициаторами запрета потлача выступили миссионеры и правительственные чиновники, в обязанность которым вменялось следить за благосостоянием индейцев. Дабы пресечь вредный обычай, закон запрещал устроение потлача, участие в ритуальных плясках «таманавас». Более того, и сами индейцы, участвующие в потлачах или их устраивающие, и белые люди, поощрявшие индейцев к проведению обряда, могли подвернуться тюремному заключению на срок до 6 лет.
Индейцы восприняли этот запрет с негодованием. Вожди квакиутль так говорили о потлаче: «Это строгий закон, который предписывает нам распределять нашу собственность среди наших друзей и соседей. Это хороший закон. Пусть белые соблюдают свои законы; а мы будем соблюдать свои. Если вы пришли запретить нам потлач, вам не рады, идите прочь; если нет — тогда вам рады».
И индейцы нашли способ, как победить закон. Так как запрещалось одновременное проведение обрядовых мероприятий, получение даров и ответное дарение, то индейцы стали просто разносить обрядовые действия во времени. Летом, например, устраивали пляски и песнопения. Зимой дарили подарки. А еще через год получали подарки в ответ. Чиновники понимали, что их дурят, но ничего поделать не могли - по закону это не считалось потлачем. Некоторым, правда, избежать наказания не удалось, но и то лишь потому, что их дары были «вызывающе нескромными», когда некоторые богатые индейцы раздавали все свое имущество: каноэ, одежду, посуду, украшения, музыкальные инструменты, золотые монеты и даже мешки с мукой.
После этого индейцы стали проводить свои обряды подальше от цивилизации. Или же несколько трансформировали обычай и придавали ему современную окраску. Чиновники и сами уже понимали, что бороться с потлачем глупо. И в 1951 году закон отменили. На фото танцоры племени квакиутль во время зимней церемонии, 1914 год. Фотограф Эдвард Кёртис.
%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%83%D1%82%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B0.-1914-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84-%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4-%D0%9A%D1%91%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81.jpg


Индейцы из других племен с северо-запада США и Западной Канады на протяжении веков считали квакиутль дикими и называли их: «дикими лесными людьми», «людьми земли», «духами земли», «неожиданно появляющиеся из леса». У квакиутль было очень широкая и многочисленная мифология. Основными персонажами и объектами культа были — Каннибал, живущий на Краю Мира, чудовище Дзоноква, двуглавый змей Сисиутл, птица Гром и другие.
На левом фото индеец в маске охотника на осьминогов (Qagyuhl). В мифологии племен квакиутль, проживающих в центральной части побережья Британской Колумбии, севернее острова Ванкувер существовал легендарный герой-охотник, убивший великана-осьминога, пожиравшего людей. Обряд, посвященный этому мифу, исполнялся танцором в маске на специальном причале, сооружавшемся на воде. Пляска охотника на осьминога происходила за четыре дня до начала церемонии Зимних Плясок – главного праздника квакиутль. На правом фото индеец в маске мифического существа Pgwis (Человек моря). 1914 год. Фотограф Эдвард Кёртис.
%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D1%86-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5-%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2-Qagyuhl-%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D1%86-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5-%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-Pgwis-%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F.-1914.jpg


Многие маски квакиутль технически достаточно сложны, они могут проявлять при трансформации (при открытии или закрытии створок) шлемов две или даже три личины своих персонажей. Как правило, в масках квакиутль изображены тотемные прародители племени и их потомки, духи-помощники, а также такие персонажи как Луна и Солнце, сменяющие друг друга. Иными словами, такого рода маски призваны показать во время ритуала трансформирующийся, меняющийся характер мира, его явлений, процессов. Такие маски широко использовались в похоронных обрядах и обрядах инициации молодых мальчиков квакиутль, которые, подчас, были поражены невиданному доселе «духу», меняющему личины в процессе танца.
На фото танцор в одежде Paqusilahl («Дикого лесного человека»). У квакиутль был ритуал, в котором изображалось появление Paqusilahl из леса. Индеец наряжался в костюм (маску) лесного духа. Это было достаточно нейтральное существо в понимании индейцев, которое, однако, могло принести вред, и с ним приходилось считаться. В центре шаман в церемониальной одежде, справа — шаман в маске Tsawatenok, изображающей гагару, размещенной в верхней части головы человека, чтобы облегчить птице превращение в человека. 1914 год. Фото Эдварда Кертиса.
%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%B2-%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5-Paqusilahl-%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%B2-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5-%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%B3%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%83.-1914.jpg


Религиозными наставниками в племени, как и везде были шаманы, которые проводили различные обряды и служили посредниками между людьми и духами. Они имели особое значение для сохранения и передачи традиций и обрядов от поколения к поколению. Одним из важнейших религиозных обрядов у квакиутль были церемонии, посвященные рыболовству и урожаю. Во время этих обрядов они приносили жертвы духам природы. Важным элементом были танцы и песни, которые сопровождали обряды и символизировали связь с духовным миром.
Тело умершего индейца обычно выносилось из дома через какое-то импровизированное отверстие, отличное от двери, и утилизировалось как можно быстрее. Исключение было для тела вождей, которые были выставлены на несколько дней, пока пелись клановые панихиды.
Кроме того, у квакиутлов были обряды, связанные с общественными событиями, такими как рождение, брак, смерть и переход во взрослую жизнь. Эти церемонии отражали их веру в циклическую природу жизни и важность семейных и общественных уз. На фото женщина в одеяле чилкат с бахромой (надетом задом наперед), специальном шейном кольце для защиты от злых духов и маске, представляющей умершего родственника, который был шаманом. Новый шаман выполняет религиозный ритуал. Индеец, одетый в костюм медведя, охраняет танцевальный дом во время церемонии. 1914 год. Фото Эдварда Кертиса.
%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D0%BB%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5-%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0.-%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB.-%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D1%86-%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8F.-1914.jpg


Индейцы квакиутль в основном ловли рыбу: сельдь, жирную рыбу-свечу (eulachon), корюшку, треску, палтуса, кету, моллюсков, лосося, некоторых из них консервировали на зиму. Для этого, а также для торговли между соседними племенами, они строили долбленые лодки с вертикальными водорезами или выступающими носовыми и кормовыми частями.
Лето было временем тяжелой работы: ловить рыбу, собирать растения и все это заготавливать для потребления зимой. Из-за ограниченного количества места и неравномерного распределения природных ресурсов, летом племена распадались на небольшие группы, которые перемещались между местами рыбалки и сбора ягод. А на зиму собирались в деревнях с несколькими большими деревянными домами (каждый со своей тотемной группой). Дома квакиутль были прямолинейными с дощатыми стенами и крышей, достигая размеров 12 на 30 метров; огромные кедровые столбы с боковыми балками и коньковыми столбами составляли постоянный каркас, к которому крепились доски стен и крыши, которые можно было снять, погрузить на каноэ и перевезти с места на место.
Зимой люди с более высоким статусом редко работали над повседневными делами (оставляя это рабам), вместо этого используя время для создания двух- и трехмерного искусства и проведения потлачей, танцев и священных церемоний, которые объединяли людей для общения, торговли и обсуждения отношений внутри или между общинами.
Одной из особых черт культуры квакиутль является их уникальное искусство ремесел, включающее резьбу по дереву, роспись, ткачество, производство одежды и создание каноэ. Эти ремесла передавались из поколения в поколение и играли важную роль в их культурной идентичности. На фото резные тотемные столбы в Алерт Бэй, и дочь вождя племени занимается украшением своей шляпы. 1914 год. Фото Эдварда Кертиса.
%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D1%8B-%D0%B2-%D0%90%D0%BB%D0%B5%D1%80%D1%82-%D0%91%D1%8D%D0%B9-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B9-%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D1%8B.-1914-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0-%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%B0.jpg


Верования у различных общин отличались, но были и общие сходства, например, лосось считался сверхъестественным существом, которое добровольно принимало форму рыбы каждый год, чтобы пожертвовать собой ради блага человечества. Будучи пойманными, эти духовные существа возвращались в свой дом под морем, где они перевоплощались, если их кости или внутренности возвращались в воду. Индейцы проводили церемонию первого лосося. Этот обряд включал почитание первого лосося рыболовного сезона путем посыпания его орлиным пухом, красной охрой или каким-либо другим священным веществом, приветствие его официальной речью, приготовление его и раздача его мяса, как причастие, всем членам местной группы и гостям.
Шаманизм использовался для получения сверхъестественной силы от природы, чтобы с ее помощью исцелять больных или восстанавливать заблудшую душу, возвращая духовное здоровье. Обычно считалось, что некоторые шаманы, или знахари, обладали силой как вызывать недуги, так и лечить их. Колдовство использовалось для убийства других или для того, чтобы сделать их больными, и считалось, что его осуществляли злые люди, которые знали секретные ритуалы для этой цели. В целом индейцы старались жить в гармонии с природой, беря от нее ее дары, силу и энергию и умасливая за это подношениями. На фото индейцы племени квакиутль танцуют во время затмения, стремясь восстановить Луну на небе. 1914 год. Фото Эдварда Кертиса.
%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%86%D1%8B-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%83%D1%82%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%D1%81%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%9B%D1%83%D0%BD%D1%83-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5.-1914-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0-%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%B0.jpg

... олицетворение Хаоса 🙂
В том числе 🙂
 
Зритель скачек пытается открыть бутылку вина. 8 апреля 1939 г. Англия, Фото Феликса Мана.
8-%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F-1939-%D0%B3.-%D0%97%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BA-%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D1%83-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0.-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%A4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B0-1.jpg



..
 
Дед Мороз в окружении детей на лестнице Дворца пионеров, Ленинград, встреча нового, 1941 года.
%D0%94%D0%B5%D0%B4-%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7-%D0%B2-%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B0-%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-1941-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.jpg


...все ещё живы..
 
"Редко смотрю, а тут так получилось, было свободное время, и нужен был позитив. Да, кино шикарное. И даже не тем, что актеры хорошие, старая школа, всё-таки. Там все пропитано духом безмятежности. Это то самое время, когда можно было не бояться. И почти все было можно. Пить в бане, летать самолётом без паспорта, очнуться с бодуна в чужой квартире. И что самое интересное, в те времена такая история реально могла случиться.
1000117636.webp1000117635.webp
И главное все там решалось мирно, без вызова полиции. Почему-то тогда можно было разрулить своими силами. А кого бояться? Преступников ловят, по улицам ночью можно ходить без проблем. Ну, почти. Это ли не коммунизм

Вдруг подумалось"
...не моё🙂
Конечно не коммунизм 🙂
Но идея "девочки, с которой ничего не случится"- из того времени🙂
 
"Прекрасная новогодняя сказка. В СССР девушка 25 лет уже считалась старой девой без шансов, а тут 34 года и не замужем. Общество давит, родители давят и вообще одиночество. Вот и решает выйти за нелюбимого, но надежного зануду. И тут чудо - судьба посылает человека человека близкого по духу, с которым тепло и светло, которого как будто знаешь всю жизнь и с которым есть надежда на счастье, а не на прозябание стиснув зубы с Ипполитом, который, может и хороший человек, но жить с ним как с камнем на шее, пусть это даже не простой булыжник, а из малахита.

То, что женщина отдает предпочтение душевному Жене, а не солидному Ипполиту с французскими духами и "шестеркой" раздражает тех мужчин, которых не за что любить, просто так, хотя все признаки статуса может и есть в наличие. И чем больше человек идентифицирует (скорее всего бессознательно) себя с Ипполитом, тем больше его раздражает Женя.

Хотя, лично мне, больше симпатичен Ипполит, но большинству моих подруг - Женя.

И вообще это фильм со мною всю мою сознательную жизнь, он вышел на экраны когда я была еще подростком, в этом году у фильма полувековой юбилей. Не помню сколько раз я его смотрела, почти каждый год и что интересно, каждый раз замечала что-то новое, ну или воспринимала по другому с возрастом"
...в обсуждении, женский взгляд.
 
"Редко смотрю, а тут так получилось, было свободное время, и нужен был позитив. Да, кино шикарное. И даже не тем, что актеры хорошие, старая школа, всё-таки. Там все пропитано духом безмятежности. Это то самое время, когда можно было не бояться. И почти все было можно. Пить в бане, летать самолётом без паспорта, очнуться с бодуна в чужой квартире. И что самое интересное, в те времена такая история реально могла случиться.
Посмотреть вложение 9044Посмотреть вложение 9045
И главное все там решалось мирно, без вызова полиции. Почему-то тогда можно было разрулить своими силами. А кого бояться? Преступников ловят, по улицам ночью можно ходить без проблем. Ну, почти. Это ли не коммунизм

Вдруг подумалось"
...не моё🙂
Конечно не коммунизм 🙂
Но идея "девочки, с которой ничего не случится"- из того времени🙂
Здрасти!
(Сказал человек обожающий собирать материалы про маньяков. Их в СССР было как собак нерезаных)
 
Здрасти!
(Сказал человек обожающий собирать материалы про маньяков. Их в СССР было как собак нерезаных)
...🙂
Маньяков было не так много, как кажется многим спустя полсотни лет 🙂
Я, будучи хм, шизоидом/ аутистом там - шастал спокойно по улицам, лесам, полям, оврагам и так далее 🙂
А уж что я/ мы делали в подвалах и за гаражами...ой, у маньяков волосы дыбом 🙂
Они ...вероятно 😉 в таком не участвовали 🙂
 
Здрасти!
(Сказал человек обожающий собирать материалы про маньяков. Их в СССР было как собак нерезаных)
Интересное у тебя хобби. А зачем?

Девки по лесу шныряли
Маньяка в лесу искали -
Маньяка Василия
Для сексу и насилия


Мур, а ты какими маньяками интересуешься - гомо или гетеро?

Все-таки странное хобби для мальчика.
Вопрос девочка-ли Мур все еще актуален со старых времен 🙂
 
Последнее редактирование:
Интересное у тебя хобби. А зачем?

Девки по лесу шныряли
Маньяка в лесу искали -
Маньяка Василия
Для сексу и насилия


Мур, а ты какими маньяками интересуешься - гомо или гетеро?

Все-таки странное хобби для мальчика.
Вопрос девочка-ли Мур все еще актуален со старых времен 🙂
Здрасти. Все любят ужастики. А это живой ужастик.
И нет - криминалисты сплошь мужчины. Мне говорили что женщины на этой должности не уживаются.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху