Некоторые люди думают, что нынешние зазывалы, переодетые в зверюшек, клоунов или мультипликационных героев — это изобретение современной рекламной индустрии. Но это не так, в США, еще начиная с конца 1800-х годов, владельцы магазинов и лавок поняли, что они могут рекламировать свою продукцию, не только в газетах, но и напрямую привлекать внимание прохожих при помощи специально обученных людей. Например, таких:
На фото слева: девушка-модель на роликовых коньках рекламирует обувной магазин некоего Роберта Кирка. Мы видим табличку, сообщающую о распродаже, а также туфли, сапоги и баночки с кремом для обуви, которые чередуются прямо на её наряде. Девушка справа рекламирует магазин сладостей. Юбка и головной убор дамочки обильно покрыты конфетами, а с шеи и рук свисают целые конфетные "бусы".
Что интересно, носителями такой рекламы были почти исключительно женщины. В народе их называли "Банер гёрл" (Banner Girl) или "Леди баннер", потому что в руках у них обычно был этот самый баннер. То есть, по сути, флаг. Печальное выражение лица дамы на фото слева становится логичным, если знать компанию, которую она рекламирует. Дело в том, что мистер Дж. M. Дольф продавал мебельную фурнитуру и ...гробы. Реклама на девушках была самая разная, вот, например, девушка справа рекламирует национальный банк и на ее платье размещены искусственные монеты и денежные купюры.
На самом деле не баннеры, флаги или таблички в этой живой рекламе привлекали клиентов, а платья с нашитыми на них самыми разнообразными товарами. И очень часто рекламодатели не скупились на агитационный материал и старались разместить можно больше товара прямо на одежде своей модели. Вот, например, дама, рекламирующая пекарню (слева). Её одежда не только покрыта кренделями и пончиками, но даже шляпа сделана из огромного каравая! Интересно, что таким образом рекламировали даже совершенно не женские товары. Например, электрические лампочки (фото в центре), или даже инструмент и скобяные изделия.
Вот на фото слева девушка рекламирует магазин некоего мистера Разерфорда, торгующего коврами и мебелью. Особенно впечатляет роскошный стул на ее голове. На девушке справа размещены элементы рекламы магазина посуды и инструментов Крисвелла и Миллера. И это, просто умопомрачительное зрелище. Интересно, сколько весило такое платье, расшитое не бисером или стразами, а ложками, свёрлами, поварёшками и ножницами?
Табачные компании не отставали от модной рекламы, вот дамы рекламирующие сигареты «Black Cat». Роликовые коньки на ногах одной из девушек, наверняка, в разы повышают "охваты" сей рекламной кампании.
Смекалистые торговцы не ограничивались только лишь «парадами» ходячих «рекламных щитов». Девушек и женщин фотографировали, изготавливали с их изображением открытки и раздавали клиентам. Фотографы, к которым приходили фотографироваться эти девушки-баннеры, тоже не растерялись и переняли их тактику. Как Вам реклама фотоателье, в которых используется на голове у модели целый бутафорский фотоаппарат? Фотокамеры с фатой-накидкой на голове - это ли не лучший рекламный трюк всех времён и народов?
...
🙂 объективация налицо?
🙂