"1. Семь из десяти браков в России распадаются. Одна из основных причин разводов – бедность. Это статистика.
2. Каждый человек на планете желает счастья. Оно у каждого своё. Однако база для долговременных состояний гармонии, спокойствия, радости одинакова для всех: достаток, здоровье и уверенность в будущем. И в наше время достаток играет определяющую роль, от него в большой (если не определяющей) степени зависят и здоровье, и уверенность в завтрашнем дне.
3. Ради достатка человек тратит минимум 10 часов своей жизни каждый рабочий день, то есть мы меняем время собственной жизни на деньги. И это время мы отрываем от семьи.
4. Мы наблюдаем искусственный дефицит достатка (денег). Почему он искусственный – это, в числе прочего, мы в игровом формате разберём на занятиях курса, пока «на подумать» - денег на планете по разным оценкам в 2-4 раза больше, чем стоит всё человеческое «хозяйство» на ней.
5. От денег зависит наше выживание, поэтому в нашей психике, в бессознательной (животной, биологической) её части деньги занимают место еды. А хронический недостаток «еды» приводит к хроническому же стрессу (агрессии, апатии, депрессии, безрадостности, угнетённости и т.д.). Всё это неизбежно сказывается на семейных отношениях.
6. Итог для семьи – нет достатка, нет времени, нет здоровых отношений. Как это сказывается на детях?
7. В период с 2 до 5 лет у человека максимальная плотность нейронных сетей:
В это время ему требуется максимальное внимание, именно в этом возрасте закладываются основы его интеллекта, характера, формируются стратегии размышления, принятия решений, поведения и выбора. Именно поэтому семья для ребёнка – первый и самый важный этап образования
8. А в силу вышеуказанных причин ребёнок не получает этого внимания от самых важных для него людей. Субъективное восприятие времени ребёнка и взрослого отличается (вспоминаем: день в детстве «длиннее», неделя – это много, месяц – очень много, летние каникулы – почти бесконечность). С учётом этого можно сказать, что в наиважнейший период жизни ребёнка родителей рядом с ним почти нет.
9. В силу особенностей работы нейронной сети ребёнка в этом возрасте он "впитывает" всё, что видит, слышит, ощущает. Он буквально испытывает сенсорный голод. Часть учёных считает, что наш главный инстинкт – это инстинкт подражания, потому что всё в жизни человека зависит от отношений с другими людьми. И это – причина того, что для нас важнейшую роль играют социальные инстинкты – наши привычки, те самые впитанные с детства стратегии размышления, принятия решений, поведения и выбора.
10. И в те пару часов, которые ребёнок всё-таки проводит с родителями, он считывает и впитывает психо-физические состояния и стратегии самых важных для него людей (вспоминаем, что в восприятии ребёнка – младенца и малыша, родители – наивысший, беспрекословный, абсолютный авторитет). И всё из пунктов 5 и 6 без какого-либо контроля, напрямую прописывается в основах его психики, хотят этого его родители или нет.
11. Здесь будем честными и ответим сами себе: даже в эти несколько часов после работы или в выходные, многие ли уделяют это время ребёнку так, как до́лжно? Или большинство желает отдохнуть после работы и нам проще усадить ребёнка за мультики или сунуть трёх-четырёхлетнему малышу в руки смартфон?
12. И вот так замыкается этот бесконечный круг. Мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас, чтобы они стали счастливыми людьми. А на деле, не понимая очевидных вещей, мы превращаем их в свои копии. И по итогу каждое следующее поколение возвращаем к п.1.
13. Тут надо понимать – полностью, от и до, целостно и системно, почему так «исторически» сложилось, зачем так устроена наша жизнь и кому надо, чтобы она была так устроена. По дороге к этому пониманию станет очевидным вывод о том, что в урбанизированной стране с рыночной экономикой, основанной на банковском кредите (ростовщической экономикой) цель"
..круг не совсем замкнутый, если коротко.
Но путь очень кружной 🙂